Деловая игра "Что такое ВИЧ/СПИД?"
методическая разработка на тему

Савельева Любовь Олеговна

Одно из занятий по пропаганде ЗОЖ. Среди обучающихся идет на ура.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra_chto_takoe_vich_i_spid.docx31.97 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра

«Что такое ВИЧ/СПИД?»

Цель: Повысить уровень информированности и образованности учащихся по проблеме ВИЧ/СПИД. Дать представление о проблеме распространения ВИЧ/СПИДа, формировать ответственное отношение к собственному здоровью.

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с проблемой распространения ВИЧ-инфекции в мире.
  2. Дать информацию о путях распространения вируса и мерах профилактики.
  3. Сформировать гуманное отношение к ВИЧ-инфицированным и больным СПИДом.
  4. Тренировать навык уверенного поведения.

Участники: 3 группы.

Ход занятия

  1. Вводная часть

Сегодня Вам предлагается поговорить о такой масштабной проблеме, которая может коснуться каждого человека, как ВИЧ и СПИД.

Ребята, какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слова ВИЧ/СПИД? Зафиксировать ответы учащихся на доске, принять без обсуждения любые ассоциации. (Как правило, ассоциации негативные – страх, смерть, пустота, боль, бессилие и т.д.)

Упражнение «Здоровье – ценность»

Цель: актуализировать представление воспитанников о здоровье как ресурсе.

Инструкция: Каждой группе предлагается подумать и ответить на вопрос: «Здоровье – это ценность, потому что …».

Групповое обсуждение:

- От чего и от кого зависит, будете ли вы здоровы?

- Что лично каждый из вас может и хочет предпринять, чтобы сохранить свое здоровье?

  1. Основная часть

Прежде чем перейти к обсуждению проблемы ВИЧ и СПИДа, предлагаю вам посмотреть фильм «Что такое ВИЧ/СПИД?»

Групповое обсуждение фильма:

- Что такое ВИЧ и СПИД.

- Чем опасен ВИЧ?

- Какими путями происходит заражение ВИЧ – инфекцией?

- Как можно узнать о наличии ВИЧ – инфекции в организме человека?

- Как вы представляете человека с ВИЧ? Кто он по социальному статусу? Сколько ему лет? Чем он занимается? Каким путем был инфицирован?

Упражнение «Клякса»

Цель: Выразить чувства и позицию по проблеме отношения к ВИЧ-инфицированным и больным СПИДом.

Материалы: Листы с контурами кляксы, карточки с заданиями, краски (или карандаши, или маркеры).

Инструкция: Каждая группа вытягивает одну из карточек: "Здоровый, активный человек", "ВИЧ-инфицированный", "Больной СПИДом" и получает листок с изображением контура кляксы.

В течение 5 – 10 минут, команда должна изобразить (разукрасить кляксу, что-либо нарисовать и т.д.) чувства того человека, который был определен заданием.

Затем команда демонстрирует получившееся изображение ощущений, чувств, а остальные, глядя на рисунок, пытаются угадать, что было задано на карточке и какие чувства были заложены в рисунке.

В конце работы каждая команда, демонстрируя свой рисунок, рассказывает, какой же смысл был вложен в данное изображение.

Упражнение «Риск заражения»

Цель: Выявить уровень знаний по проблеме ВИЧ/СПИД.

Инструкция: Каждой группе выдаются 4 карточки-сектора: "Высокий риск", "Низкий риск", "Нет риска", "Не знаю" и карточки  где указаны: типы социального поведения, типы сексуального поведения, предметы общего пользования, биологические жидкости организма.

Участникам игры дается 2 – 3 минуты подумать, относится ли то, что указано в карточках, полученных ими, к высокому, низкому риску заражения ВИЧ-инфекцией или не является рискованным. Ведущий предлагает участникам положить свои карточки на ту карточку-сектор, которая наиболее, по его мнению, отражает степень риска инфицирования. В случае если участник не знает какого-либо понятия или не знает, куда отнести карточку, ему предлагается положить ее в сектор "Не знаю".

        

Упражнение «В чем проблема?..»

Цель: Сформировать навыки безопасного поведения учащейся молодежи. Разработать модель поведения в жизни.

Инструкция: Методом жеребьевки каждая группа получает определенный номер ситуации для дальнейшего разбора.

Дается время на обсуждение ситуации.  

Каждая команда дает решение своей ситуации, разыгрывая ее по ролям, при этом строго соблюдается время регламентированное ведущим.

Остальные команды внимательно выслушивают предложенные варианты. В случае несогласия каждая команда может предложить свой выход из создавшейся ситуации.

В конце игры ведущим проводится анализ представленных ситуаций.

  1. Заключительная часть.

Подведение итогов

- Что нового вы узнали на занятии?

- Что вам понравилось?

- Что вам не понравилось?

- Что на занятии запомнилось больше всего?

- Какой вывод вы можете сделать в конце нашего занятия?

Подведение итогов психологом:

Проблемы, связанные с заражением ВИЧ, в той или степени могут коснуться любого человека. Лучший способ защиты – забота о своем здоровье, избегание рискованного поведения. Помните, что серьезные отношения предполагают верность.

Приложение 1. Набор карточек к творческому заданию «Клякса»

Больной СПИДом

Здоровый, активный человек

ВИЧ-инфицированный человек


kljaksaПриложение 2. Набор карточек для  игры «Риск заражения»

ПРОКАЛЫВАНИЕ УШЕЙ

ДРУЖЕСКИЙ

ПОЦЕЛУЙ

ОБМЕН ШПРИЦАМИ И ИГЛАМИ ДЛЯ УПОТРЕБЛЕНИЯ НАРКОТИКОВ

СЛЕЗЫ

ПОТ

ОБЪЯТИЯ

ТАТУИРОВКА

УПОТРЕБЛЕНИЕ

НАРКОТИКОВ

ПОСЕЩЕНИЕ ОБЩЕЙ БАНИ

УКУСЫ КОМАРОВ, НАСЕКОМЫХ

РУКОПОЖАТИЕ

ЧИХАНИЕ

БЕСПОРЯДОЧНЫЕ ПОЛОВЫЕ СВЯЗИ

ПОСЕЩЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО

ТУАЛЕТА

ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ

ДОНОРЫ КРОВИ

ПИСЬМЕННЫЕ

ПРИНАДЛЕЖНОСТИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЩЕЙ РАСЧЕСКИ

ПОСЕЩЕНИЕ

БАССЕЙНА

ДРАКА С ВИЧ-ИНФИЦИРОВАННЫМ

ПЕРЕЛИВАНИЕ

КРОВИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЩЕГО СТАКАНА

ПОСЕЩЕНИЕ

ПАРИКМАХЕРСКОЙ

СЛЮНА

КАШЕЛЬ

ДОМАШНИЕ

ЖИВОТНЫЕ

ОБЩЕЕ ПОЛОТЕНЦЕ

КУПАНИЕ В РЕЧКЕ, ОЗЕРЕ, МОРЕ

СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ

УКУС БЕЗДОМНОГО ЖИВОТНОГО

ПОЛОВОЙ КОНТАКТ БЕЗ ПРЕЗЕРВАТИВА

НАРКОМАНЫ

ТРАНСПЛАНТАЦИЯ ДОНОРСКИХ ОРГАНОВ, ТКАНЕЙ, ЖИДКОСТЕЙ

ВАГИНАЛЬНАЯ ЖИДКОСТЬ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕЗЕРВАТИВА

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЧУЖОЙ ЗУБНОЙ ЩЕТКИ

ПРОСТИТУЦИЯ

СПЕРМА

ОТНОШЕНИЯ, ПОСТРОЕННЫЕ НА ДОВЕРИИ

ОТ МАТЕРИ  РЕБЕНКУ

ПИРСИНГ

РВОТНЫЕ МАССЫ


высокий риск


низкий риск


нет

риска


не знаю


Приложение 3. Набор ситуационных заданий для игры «В чем проблема?»

Ситуация 1

Человек противоположного пола предложил Вам пойти с ним/ней на вечеринку. Вы не знаете лично ни одного из тех людей, которые идут туда. И это Вас беспокоит. Кроме того, Вы услышали, что некоторые из них употребляют наркотики и пользуются не очень хорошей репутацией. Но человек, который Вас пригласил, Вам очень нравится.

Что делать? Как поступить? Объясните свое решение.

Ситуация 2

Вы разговариваете с Вашими друзьями. Рассказываете о своей симпатии к девушке/юноше. У Вас с ним не было половых контактов. Однако большинство из Ваших друзей имели половые связи и посмеиваются над Вами, что у Вас до сих пор не было такого опыта. С одной стороны это Вас обижает, но...

Как Вы объясните свое поведение?

Ситуация 3

У Вас есть очень давний и хороший друг (назовем его Вася). В силу обстоятельств Вы уже давно не общались с ним. Вдруг он появился и поделился с Вами своими неприятностями. Недавно он сошелся с одной компанией, где пьют и употребляют инъекционно наркотики. Когда Вася пробовал наркотики первый раз, друзья его уверяли, что ничего страшного не произойдет. На днях он узнал, что один парень из этой компании подозревает у себя ВИЧ-инфекцию. Вася в растерянности, не зная, что ему теперь делать. Он пришел к Вам за советом.

Что Вы будете делать? Что Вы посоветуете своему другу в этой ситуации?

Ситуация 4

У Вас есть лучший друг. Вас можно назвать "не разлей вода". Вы всегда все делали вместе: ходили в школу, делали уроки, посещали бассейн и т.д. Но в последнее время Вы стали замечать, что Ваш друг плохо себя чувствует: у него одышка, кашель, усталость, потливость, увеличены лимфоузлы. Ваш друг оказывается болен СПИДом.

Что Вы будете делать?

Ситуация 5

Выдержка из письма: "Я надеюсь, что Вы можете помочь мне. Мне 16 лет и у меня были половые отношения с молодым человеком, который признался мне в любви. Мы не пользовались никакими средствами защиты. Случайно я узнала, что он мне изменял. Услышав о СПИДе, я теперь не знаю, что делать..."

Что Вы ответите на это письмо?

Приложение 4. Набор ситуационных заданий для игры «В чем проблема?»

Подумайте и ответьте на вопрос:

Здоровье – это ценность, потому что…

Приложение 4. Набор ситуационных заданий для игры «В чем проблема?»

Подумайте и ответьте на вопрос:

Здоровье – это ценность, потому что…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка учебного занятия с активным участием студентов «Мы такие разные, но все таки мы вместе!»

Большинство обучающихся Технологического колледжа № 28 проживает в Юго-восточном административном округе в котором находятся все подразделения колледжа. Социальный состав населения можно назвать ...

Классный час для 7-9 классов. "Что такое хорошо и что такое плохо".

Воспитание у обучающихся ответственности за своё здоровье, устойчивого негативного отношения к курению...

Методическая разработка урока учебной дисциплины "Деловая культура в гостиничном бизнесе". Тема урока "Культура телефонного общения. Деловой телефонный разговор"

Урок разработан в соответствии с требованиями, прдъявляемыми к современному урока. План-конспект урока оформлен в виде таблицы. Чётко обозначены все этапы урока, указана деятельность обучающихся и пре...

Презентация к деловой игре по основам деловой культуры "Разрешение конфликта с клиентом в ателье"

Методические рекомендации разработаны в помощь обучающимся по специальности  29.01.04. Художник по костюму на базе основного общего образования с  получением среднего (полного) общего образо...

Методическая разработка "Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых, и других видов обучающих игр" Деловая игра "Суд идет".

В работе представлена Деловая игра "Суд идет", посвященная профилактике дорожно-транспортного травматизма в ходе которой обучающиеся объединения "Юный водитель", разбирая реальный ...

«Что такое хорошо и что такое плохо» (И.Б.Дерманов)

laquo;Что такое хорошо и что такое плохо» (И.Б.Дерманов)...