отчет по самообразованию
материал на тему

Презентация отчета по самообразованию преподавателя физической культуры колледжа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_samoobrazovaniyu.pptx1.29 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Отчет по самообразованию 2011-2015 Преподаватель: Громова Марина Васильевна

Слайд 2

Т ема: « Формирование потребности в здоровом образе жизни и физическом совершенствовании обучающихся, методом осознанного отношения к учебным занятиям».

Слайд 3

Цель: Повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство.

Слайд 4

Задачи самообразования : изучить педагогические, психологические, методические материалы; исследовать актуальность проблемы в рамках колледжа; обобщить опыт педагогической работы.

Слайд 5

Первый этап 2011-2012 изучение различных воспитательных систем Больше всего меня заинтересовала система воспитания авторов: Вольфганга и Итальянского педагога Марии Монтессори , построенная на педагогике сотрудничества, которая способствует во-первых, созданию условий для гармоничного развития подростков, во-вторых, обеспечивает комфорт и доминирование позитивных настроений, в-третьих, формирует положительное отношение к образовательной деятельности и общепринятым нормам поведения.

Слайд 6

изучение современных спортивных направлений С целью совершенствования педагогического мастерства изучила современные спортивные направления: воркаут ; кросс- фит направленные на развитие силовой выносливости и скоростно-силовой подготовки. обобщение материала С обобщающим материалом по данной теме выступила на методическом объединении педагогических работников в октябре 2012 года.

Слайд 7

Второй этап 2012-2013 Изучила индивидуальные особенности и наклонности обучающихся, а также сильные и слабые стороны их знаний о ЗОЖ. Провела открытый классный час о ЗОЖ, для обучающихся 1 и 2 курсов. В ходе викторины выявила низкий уровень знаний о здоровье и способах его сохранения. На заключительном этапе мероприятия проанкетировала участников.

Слайд 8

Вопросы анкеты Как Вы оцениваете состояние своего здоровья? -хорошее-50,6% -удовлетворительное-24,6% -затрудняются ответить-22,2%. Для чего нужно быть здоровым: -чтобы быть сильным-13,5% -чтобы хорошо выглядеть-22,2% -чтобы быть успешным в жизни-38,2%

Слайд 10

Анализ анкет показал отсутствие знаний об индивидуальных особенностях своего организма, не позволяет построить рациональный режим жизни низкая мотивация на здоровую жизнедеятельность низкий уровень знаний о здоровом образе жизни недостаточный уровень знаний о путях достижения здоровья в повседневной жизни

Слайд 11

Анализ анкет выявил такие проблемы, как : — отсутствие знаний об индивидуальных особенностях своего организма. — низкая мотивация на здоровую жизнедеятельность. — низкий уровень знаний о здоровом образе жизни, средствах и методах его достижения. Выявила приоритетные интересы обучающихся к программному материалу по предмету: спортивные игры предпочли - 67%; лыжную подготовку - 6.3%; гимнастику - 12.2%; л\атлетику - 14.4%. Большую роль, при выборе физкультурной деятельности, играют ценностные установки и мотивы подростков и возможности проявить свои способности в игровой деятельности, совершенствуя взаимосвязи со сверстниками (и т.д .).

Слайд 12

«Приоритетные интересы обучающихся к программному материалу по предмету».

Слайд 13

Проанализировала результаты физической подготовленности обучающихся на первом курсе, по 25 бальной системе. Оценка результатов основных физических качеств составила в среднем – 10.2 бал; на втором курсе – 11.25 бала; на третьем – 12.25 балов. Опубликовала авторский материал. 17.05.2013г. – «Презентация для классного часа» на образовательном сайте «Педагогическая планета».

Слайд 14

Третий этап 2013-2014 Продолжила работу по информированию обучающихся в области здоровьесбережения . Проведение просветительской работы по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании, отклонений в сексуальном поведении; индивидуализацию подхода в физическом воспитании подростков, способствующей усилению потребности в занятиях физическими упражнениями, продолжила на уроках ОБЖ и физической культуры. Применила физкультурно-оздоровительные технологии, направленные на физическое развитие занимающихся, такие как: закаливание, тренировку силы, выносливости, быстроты, гибкости и других качеств. В основном данные технологии реализую на уроках физкультуры и в работе спортивных секций.

Слайд 15

«Дифференцированная оценка физических качеств и способностей обучающихся». Для создания благоприятной психо -эмоциональной атмосферы обучающихся разработала таблицу оценки качеств физической подготовленности обучающихся. На оценку «5» - необходимо набрать 100 баллов; на «4» - 70 баллов; на «3» - 40 баллов. Эта система оценивания стимулирует ребят показывать максимальный результат. Когда работала по «5» бальной системе, обучающийся подтянулся 12 раз и все, а зачем больше, если все равно, выше оценку не поставят. Не все стремятся набрать средний балл по всем 7 показателям, многие делают упор на два три вида, но выполнить необходимо все 7 видов программы.

Слайд 16

Кол-во баллов Бег – 100 м, (сек) Прыжок в длину с места, (см) Наклон вперед (см) Кросс – 3000 м, (мин) Прыжки ч/ з скак . за 1 мин (кол-во раз) Подтягивание (кол-во раз) Отжимание (кол-во раз) 25 12,2 285 24 11.25,0 170 25 60 24 12,3 280 23 11.26,0 160 24 57 23 12,4 275 22 11.27,0 158 23 55 22 12,5 270 21 11.28,0 155 22 53 21 12,6 265 20 11.29,0 153 21 50 20 12,7 260 19 11.30,0 150 20 48 19 12,8 255 18 11.35,0 148 19 46 18 12,9 250 17 11.40,0 145 18 44 17 13,0 245 16 11.45,0 143 17 42 16 13,1 240 15 11.50,0 140 16 40 15 13,2 235 14 11.55,0 138 15 39 14 13,4 230 13 12.00,0 135 14 38 13 13,5 225 12 12.05,0 133 13 36 12 13,6 220 12.10,0 130 12 34 11 13,7 215 11 12.15,0 128 11 32 10 13,8 210 10 12.20,0 125 10 30 9 13,9 205 9 12.25,0 123 9 28 8 14,0 200 8 12.30,0 120 8 26 7 14,1 195 7 12.35,0 118 7 24 6 14,2 190 6 12.40,0 115 6 22 5 14,4 185 5 12.45,0 110 5 20 4 14,5 180 4 12.55,0 105 4 18 3 14,6 175 2 13.05,0 100 3 16 2 14,7 170 1 13.15,0 90 2 13

Слайд 17

25.09.2013г. – на курсах повышения квалификации учителей физической культуры Амурской области представила опыт работы по теме: «Дифференцированная оценка физических качеств и способностей обучающихся». 19.05.2013 – приняла участие во Всероссийском конкурсе методических разработок в номинации: «Культура здоровья учащихся – как фактор формирования здоровье сберегающей среды учреждения».

Слайд 18

Четвертый этап 2014-2015 Внедрение здоровье сберегающих технологий в образовательный процесс. Использование элементов современных направлений физической культуры и спорта. Мониторинг физической подготовленности обучающихся.

Слайд 19

Активное внедрение здоровье сберегающих технологий в образовательный процесс. Использование элементов современных направлений физической культуры и спорта, позволило добиться следующих результатов образовательной деятельности

Слайд 20

Уровень физической подготовленности 1 курс % 2 курс % 3 курс % Выше среднего 24 36 40 Средний 60 52 54 Ниже среднего 16 12 6 Показатели физической подготовленности, на примере одного потока, за три года обучения следующие:

Слайд 21

Динамика роста показателей основных физических качеств.

Слайд 22

Заключение Рекорд колледжа по подтягиванию - 25 раз продержался более 10 лет. За последние 3 года был дважды улучшен и составляет - 28 раз. Рекорд колледжа по отжиманиям - 100 раз продержался 6 лет, в этом году был трижды улучшен и составил - 136 раз.

Слайд 23

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по самообразованию 2015-2016 учебный год Тема: Воспитание чувства патриотизма, уважения к старшему поколению.

Актуальность темы:             Патриотизм – это мировоззрение, определяемое любовью к Родине,  родной земле, преданностью своему ...

Отчет по самообразованию

Отчет по самообразованию...

Отчет по самообразованию на тему: «Развитие сенсорных способностей детей дошкольного возраста с РАС».

Развитие сенсорных способностей является наиболее важной темой во всестороннем развитии детей. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления п...

Отчет по самообразованию учителя начальных классов на тему "Положительная мотивация - основное условие продуктивного и успешного обучения школьников"

Данный отчёт включает в себя информацию о важности положительной мотивации, особенностях её развития у младших школьников, а также необходимые приёмы для её повышения....