Идём за знаньями в поход – встречаем мы учебный год
план-конспект занятия на тему

Конспект занятия 

Создание атмосферы праздника у детей, создание веселого настроения и формирование положительной мотивациик школе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shkola.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Идём за знаньями в поход – встречаем мы учебный год»

Цель: Создать атмосферу праздника, сформировать у детей положительную мотивацию к школе.

 

Вед.  Дорогие ребята и гости! Мы собрались сегодня в этом зале, чтобы весело отметить начало нового учебного года!

Вед.     Пролетело лето по тропинке,

             Вдаль умчалось песнями звеня.

             И сегодня ночью невидимкой

             Осень тихо в город наш вошла.

Вед.      В нашем городе сегодня праздник -

              Начался учебный школьный год.

              И спешит с утра сегодня в школы

              Самый главный в городе народ.

(Звучит песня «Учат в школе», выходят первоклассники)

Вед: Дорогие ребята – первоклассники! С сегодняшнего дня вы делаете первый шаг, чтобы стать тем, кем вы мечтали – учителями, строителями, юристами, воспитателями, врачами! Много есть дорог в жизни, но все они начинаются со школьной парты и с почётного звания ученик! Слово вам, дорогие первоклашки.

1- ый ребенок:   Этот праздник необычный

                            Он бывает только раз,

                            Все так ново, не привычно,

                            Мы уходим в 1 класс.

2.                         Позади осталось лето,

                            Беззаботные деньки

                            Скоро первые отметки

                            Мы получим в дневники.

3.                         А с игрушками наверно,

                            Надо нам прощаться

                            Мы уроками теперь

                            Будем заниматься.

4.                        Будем мы усидчивы

                       Прилежны и старательны

                       И тогда пойдёт учёба

                       Просто замечательно.

5.                        

                           Мы научимся красиво

                           Четким почерком писать,

                          «Наша Родина – Россия!»

                          «Старших нужно уважать!»

(Звучит музыка, выходят дети младшей группы в шапочках зайца, медведя и куклы)

Вед:  Ребята, да это же игрушки!

          Кто из вас играл с зайчиком и оставил его на скамейке!

Реб:  Это я, я больше не буду!  (зайчик подбегает к ребёнку, тот гладит его по голове)

Вед:  Посмотрите, а Мишка пришёл с красивой Куклой, они дарят вам танец. (Мишка с куклой исполняют польку)

Игрушки выстраиваются перед детьми.

Кукла:    Мы пришли сегодня вас

                 Проводить в первый класс (это раз)

Зайчик:  Мы хотим вам пожелать

                 Всем отличниками стать.(это два)

Медведь: Ну а три – попросим вас

                  В школе не лениться.

 Все:         Мы желаем вам ребята

                 Хорошо учиться!

Вед. Звуки музыки веселой зажигают нам сердца, будем праздник продолжать

         вместе весело плясать!

(ОБЩИЙ ТАНЕЦ )

Вед.  А сейчас давайте послушаем шуточное инсценированное стихотворение Б.Заходера, которое называется «Два и три»

 

Папа:  Пошёл сынишка в первый класс,

             С ним лучше не шутите!

             Считать умеет он у нас

             Почти до десяти!

Мама:  Не грех такому мудрецу

             Задрать курносый нос!

             Вот как-то за столом отцу

             И задал он вопрос.

Сын:  Два пирожка тут папа, да!

            А хочешь – на пари! -

            Я доказать, могу всегда,

            Что их не два, а три!

            Считаем вместе, вот один,

            А вот и два, смотри!

            Внимание. Один и два – как раз и будет три!

 

Папа: Вот математик, молодец!

            И в самом деле, три!

            И потому я два возьму,

            А третий ты бери!

 Вед.  Поучительное стихотворение, со старшими спорить не следует, а надо хорошо уметь считать.

Вед. Ой, записка прилетела! (читает)        

        «Мы своё свершили дело, и портфель у вас украли,

         Чтоб вы неучами стали, только двойки получали,

         Наше войско пополняли.

         Главный Неуч!»

Вед. Вот какое послание нам прислали!    

         Ой, сюда кто-то идёт! (звучит музыкальное сопровождение)

Входит НЕЗНАЙКА, грустный и печальный, с портфелем. Навстречу ему – КОЛ и ДВОЙКА.

Кол: (обращается к двойке) Помнишь, что сказал Главный Неуч?

. Пополнить нашу армию неучей.

Двойка: Да помню я, помню! А вот и наша цель! (обращается к НЕЗНАЙКЕ)       Мил человек, подходи к нам сюда!

Что так печален? Случилась беда?

Кто ты, откуда и как тебя звать?

Незнайка: Как моё имя? Эх, стыдно сказать!

Кол: Ну не стыдись - говори!

Незнайка: Меня зовут НЕ-ЗНАЙ-КА! Чтоб меня перестали дразнить, я в школу решил наконец поступить!

Кол: Незнайка, может возьмёшь нас с собой? Портфель у тебя всё равно ведь пустой.

Незнайка: Портфель-то пустой, только вам - то зачем?

Двойка: В школу Незнайка хочется всем!

Кол: Мы будем тебе помогать всю дорогу, а места займём мы немного. Теперь ты наш друг.

Незнайка: Ну, рез помогать – залезайте скорей!  (Открывает портфель, КОЛ и ДВОЙКА бросают в него цифры, а сами уходят)

Вед. Смотрите, НЕЗНАЙКА портфель несёт, не наш ли, с пятёрками?

Незнайка: Фу, наконец – то пришёл, еле портфель дотащил.

                    Ух ты, народу-то сколько! И чего это собрались?

Вед.  Здравствуй, НЕЗНАЙКА! Сегодня у нас праздник, ребята собрались идти в школу с новыми портфелями!

Незнайка: (обижанно) Как вы меня назвали?

Да какой я вам НЕЗНАЙКА! (наклоняется к портфелю, как будто прислушивается) Я – великий ВСЕЗНАЙКА! У меня даже, портфель есть!

Вед.  Да ты никак в школу собрался, как наши ребята?

Незнайка: (прислушивается к звукам из портфеля) А я и без школы всё знаю!

Вед.  Так ты, наверное, очень способный?

Незнайка: (прислушивается) Да способнее меня на целом свете никого нет! Я и без школы могу стать, кем захочу. Вот, например поэтом:

Наша Таня громко плачет,

У неё в портфеле мячик,
А учебники, тетрадки

Лежат дома пол кроваткой.

Незнайка: Или вот  ещё моя любимая песня (поёт на мотив песни В.Шаинского «Чему учат в школе»)

Пачкать кляксами тетрадь и как курица писать-

Учат в школе (3 раза)

Только двойки получать и девчонок обижать

Учат в школе (3 раза)

Вед.  Ну, насмешил ты всех, Незнайка, всё перепутал, и кажется мне, что из портфеля тебе всё время кто-то подсказывает, что говорить. Открой-ка свой портфель – кто там у тебя?

Незнайка: Там мои друзья и всё самое нужное (открывает портфель)

Вед. (заглядывает внутрь, достаёт цифры «2» и « 1») Вот так друзья! С ними нам не по пути, наши друзья «4» и «5». А вы – вон из портфеля! (выбрасывает цифры «2» и «1».)

А это что такое? (Достаёт погремушку)

Незнайка: - Это игрушка, под названьем погремушка. На уроке не скучай, погремушкой поиграй! (играет)

А сюда воды налью, всех вас в школе оболью (достаёт брызгалку из портфеля и брызгает на детей). Потом достаёт другие предметы.

Бусы, чтобы наряжаться, а рогатка – защищаться.

Кнопки, чтоб на стулья класть, а мышонок – всех пугать!

Вед. Да, Незнайка, не знаешь ты, что нужно в портфель положить, чтобы учиться в школе!

Незнайка: Можно подумать ваши дети знают!

Вед. А ты посмотри!

Проводится аттракцион «СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ В ШКОЛУ»

(Незнайка пытается мешать ребятам)

Незнайка: Теперь я научился правильно собирать портфель, а четвёрки и пятёрки будут моими лучшими друзьями.

Спасибо вам!

Вед. Твой портфель Незнайка собран к школе, а наш портфель украл Главный Неуч. Он хочет, чтобы наши ребята остались неучами! Ребята, давайте докажем, что мы готовы к школе!

 Вед.   Ребята, чтобы хорошо учиться, нужно знать буквы, уметь читать,      

           считать. У вас хочу спросить, а знаете ли вы буквы?

Дети:  Мы не просто буквы знаем, из них слова мы составляем.

Вед.   Ребята, из геометрических фигур вы должны сложить слова ШКОЛА, ДРУЖБА, МИР  (составляют 1 класс.)

Вед.   А сейчас узнаем, как вы умеете считать?

ИГРА «СЧЁТ»  (1,2,3,4.5 –всем вам двойками вставать, или тройками и т.д.)

Вед.   Молодцы, считать вы умеете, а сейчас кроме счёта посмотрим какие вы

        внимательные?

ИГРА «АПЛОДИСМЕНТЫ»  (Если слышите слово 1 –то один хлопок, 2 – то два хлопка и т.д.)

Вед.  Ребята слушаем внимательно. Жил-был 1 капитан. ( 1 хлопок)                                   Было у него 2 помощника (2 хлопка). И было у них 3 моторные лодки (3 хлопка), 4 весла (4 хлопка) и 5 спасательных кругов (5 хлопков).

А пока они плавали, наступила тысяча первая ночь (много хлопков)                                 Молодцы! Хвалю вас за внимание и старание.

Вед. Ребята, я смотрю, вы что-то засиделись? Давайте подвигаемся.

ЭСТАФЕТА «АВТОБУС» ( Две команды, в каждой команде «водитель» прицепляет по одному «пассажир» своей команды и перевозит на другой конец зала. Выигрывает та команда, чей «водитель» быстрее перевезёт «пассажиров»)

Вед.  Ребята, а ссоры у вас бывают? ( Ответы детей: - Нет,- Да, иногда)

Давайте послушаем стихотворение А. Кузнецовой «Девочка»

Мы поссорились с подружкой

И уселись по углам

Очень скучно друг без друга,

Помириться нужно нам.

Я её не обижала,

Только мишку подержала,

Только с мишкой убежала

И сказала: «Не отдам!»

Я пойду и помирюсь,

Дам ей мишку, извинюсь,

Дам ей куклу, дам трамвай,

И скажу: «Играть давай».

Вед. Ребята, давайте покажем, какие мы дружные и поиграем в игру «НАЙДИ ПАРУ» (звучит любая полька, на первую часть музыки дети свободно двигаются по залу, на вторую часть музыки находят себе пару и кружатся)

Вед.  Какие вы дружные, молодцы!

Ребята, а вы летом на рыбалку ходили, а в лес? Давайте мы сейчас сходим в лес за грибами и узнаем, какие оценки вы будите получать в школе.

ИГРА – ШУТКА  «ОЦЕНКИ В ШКОЛЕ»

Вед. Смотрите, а вот и наш портфель вернулся! Теперь вы ребята готовы идти в школу!

Вед. Дорогие первоклассники, вас хотят поздравить старшие ребята.

Дорогие первоклашки!

Сегодня школа первый раз

Вас поведёт дорогой знаний

Примите поздравления от нас

И много добрых пожеланий.

Здесь каждый за собой следить научится:

Портфель собрать, косички заплести,

Мы очень верим: Всё у вас получится!

Так в добрый час! Счастливого пути!

Вед.  Ну, что же, вот и заканчивается наш праздник. Дорогие родители!

          Ваш ребёнок учиться пойдёт, школьная жизнь и для вас наступает, всю вашу жизнь перестроить заставит.

- Берегите своих детей и помогайте им во всём, Обещаете?

- Выходить в нужные сроки и не опаздывать на уроки! Обещаете?

- За двойки детей не ругать и делать уроки им помогать! Обещаете?

- Тогда идеальными родителями вы будите,  и обещания свои никогда не забудете.

Вед. В добрый путь, в добрый час ребятишки

         В самый светлый, удачливый час!        

         Пусть из каждой прочитанной книжки

         Льётся ясное солнце для вас.

         Много дел хороших ждёт вас впереди

         Мы Вам всем желаем доброго пути!

ПЕСНЯ: (исполняет муз. руководитель)

 

Вед. Слово предоставляется директору ГБУ СО СРЦ «Волжанка» Е.И.Козырьковой.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебный проект "Встреча с танцем"

Проект был разработан и проведен в МОБУДОД "Кузьмоловская ДШИ". Участниками проекта являются ученики и преподаватели фортепианного отдела школы....

Презентация к докладу, школа педагогических знаний, 25.04.2016. Тема: Учебные игры на занятиях по разделу: «Сестринская помощь в терапии»

Цель данной презентации к докладу: отразить значимость использования учебных игр на занятиях по разделу «Сестринская помощь в терапии»....

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Мы идём в театр».

Цели:Ø  расширять знания детей об окружающей жизни и отражать эти знания в игре;Ø  закреплять представление детей о театре;Ø  развивать умение детей разыгрывать спектакль по знакомой ск...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока проверки и оценки знаний, умений и навыков по учебной дисциплине «Метрология, стандартизация и сертификация»

В представленной методической разработке изложена методика проведения урока проверки и оценки знаний, умений и навыков с применением  элементов технологий личностно - ориентированного, проблемног...

ОТЧЕТ о проведении концерта - встречи в рамках военно-патриотического клуба НГК на тему: «День Героя Отечества» участники встречи: представители учебных групп- гр.21«БД гр. 22«БД», гр. 21«С» гр. 21«Т»;гр.11«С», 11«ДОУ», гр.21«К»

ОТЧЕТо  проведении концерта - встречи в рамках военно-патриотического клуба НГКна тему: «День Героя Отечества»участники встречи: представители учебных групп-гр.21«БД гр. 22&laqu...

Тестовые задания для проведения среза знаний в системе АЙРЕН по учебной дисциплине «ОП.07. Фармакология» для специальностей 34.02.01 Сестринское дело 31.02.02 Акушерское дело

Тестовые задания  для проведения среза знаний по учебной дисциплине «ОП.07. Фармакология»для специальностей34.02.01 Сестринское дело31.02.02 Акушерское делопредназначены для тестирова...

Конспект открытого занятия. Тема: «Мы за солнышком идём».

Конспект  открытого занятия. Тема: «Мы за солнышком идём»....