Человек в информационном мире
статья на тему

Одной из главных ценностей становится информация, которая циркулирует по каналам связи и объединяет людей в новое социальное целое.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chelovek_v_informatsionnom_mire.docx16.59 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе на тему:

 "Человек в информационном мире".

Человечество неотвратимо ступает в информационную эпоху.

Одной из главных ценностей становится информация, которая циркулирует по каналам связи и объединяет людей в новое социальное целое. Практически она представляет собой своеобразный символический капитал, борьба за производство, распределение и присвоение которого ведется так же упорно, как и за деньги. Важнейшим средством владения "информационным капиталом" являются современные коммуникации. ТВ и компьютер, оснащенный различными приставками, выступают "революционными" символами современности.

Они открывают новые невиданные возможности, соединяют вместе музыку, живопись, литературу, науку, философию, политику. Шедевры музыки и живописи доступны благодаря Интернет, они входят в качестве составных элементов в различные информационные и развлекательные программы. Сложные произведения искусства, научные теории, политические идеологии - словом то, что требовало раньше соответствующего образования, социального статуса, свободного времени и материальных средств, стало общедоступным, и подается масс медиа в упрощенном виде. Информация со всего мира, публикуемая в прессе, связывает людей в мировое сообщество. Сегодня все всё могут знать. Такая ситуация приводит и к качественным изменениям в стиле мышления, в способе видения и понимания действительности. Прежний линейный способ восприятия мира, понимание, основанное на логической последовательности, аргументации и обосновании, уступают место сложному целостному охвату смысла происходящего. Итак, можно сделать вывод, что свобода, творчество, доступность, приватность - несомненно положительные следствия современной информационной эпохи.

С другой стороны, очевидны и опасные последствия. Кажущееся позитивным переплетение научного, художественного, политического, религиозного языков в современных популярных массовых медиа изданиях приносит не всегда положительный эффект. Слитность и синтез - это не всегда достоинство. Прежде всего вызывает опасение то обстоятельство, что власть растворяется в современных масс медиа, становится невидимой и вместе с тем всепроникающей. Она овладевает любой информацией и проникает в сознание в форме как научных, так и развлекательных программ и при этом уходит из под контроля общественности.

Хотя современные средства массовой коммуникации собирают все прежние техники описания мира воедино, и фотография соединяется с репортажем и оценкой, однако принцип монтажа приводит к такой селекции и интерпретации происходящего, что мир, воспринимаемый пользователем, оказывается вымышленным, иллюзорным миром. Не только шоу, но и политические репортажи оказываются инсценировками. Мультимедиа не только открывают окно в мир, но и сужают творческие возможности самого человека.

Если читатель классической прессы, переводящей типографские знаки в мир образов и понятий, проделывал огромную работу, которая, конечно, была подготовлена и направлена предшествующим образованием, то сегодня пресса активно использует комиксы, а видеотехника дает готовые, почти не требующие самостоятельной интерпретации образы, кажущиеся самой действительностью.

Покорив вершины научно-технического прогресса и обретя небывалую власть над природой, люди так и не научились строить социально-политическое и духовное пространство своего обитания, предвидеть ближайшие и отдаленные последствия своей деятельности. Научный прогресс явно опережает прогресс духовный. И в этих условиях средство массовой коммуникации должны быть проводниками идеологии социальной справедливости, пропагандировать достижения современной культуры, обобщать лучший опыт организации социально-экономической и духовно-политической жизни общества. Но современные масс медиа далеки от реализации этих задач. Часто направленность их деятельности антигуманна и разрушительна.

Человек будущего - это человек разумный, гуманный, деятельный, имеющий высокие идеалы. Он является целостной, всесторонне развитой личностью, действующий на основе нравственного смысла. И информационная цивилизация должна создавать необходимые условия для формирования такого человека, но она требует новых форм общественной жизни, жесткого контроля в использовании средств массовой коммуникации, ответственности властных структур.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Два мира есть у человека

Формирование духовно-нравственных качеств, системы духовных ценностей....

Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"

Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...

Конспект урока мира природы и человека в 3 классе спец. кор. школы. Тема урока: дыхание человека. Элементарные представления о строении и работе лёгких.

Конспект урока мира природы и человека в 3 классе спец. кор. школы. Тема урока: дыхание человека. Элементарные представления о строении  и работе лёгких.На изучение данной темы в программе отводи...

Методическая разработка. План-конспект урока теоретического обучения на тему: "Человек в современном мире. Мировоззрение".

Данная методическая разработка представляет собой план-конспект урока теоретического обучения на тему "Человек в современном мире. Мировоззрение", специально разработанный для психокоррекцио...