Игра- занятие с детьми 2 младшей группы "Лесные чудеса"
план-конспект занятия на тему

Усова Анастасия Алексеевна

Программные задачи:

·         Закреплять умение узнавать и называть цвета, соотносить величину (длинный – короткий, маленький большой).

·         Стимулировать использование детьми в активной речи слов: (холодный, мокрый, скользкий, растаял, тёплый, мягкий, пушистый).

·         Побуждать к высказываниям.

·         Закреплять представления о свойствах льда.

·         Продолжать формировать представления детей о диких животных: зайце, белке, медведе; их внешнем виде; питании; особенностях образа жизни.

·         Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-занятие во второй младшей группе «Лесные чудеса».

Программные задачи:

  • Закреплять умение узнавать и называть цвета, соотносить величину (длинный – короткий, маленький большой).
  • Стимулировать использование детьми в активной речи слов: (холодный, мокрый, скользкий, растаял, тёплый, мягкий, пушистый).
  • Побуждать к высказываниям.
  • Закреплять представления о свойствах льда.
  • Продолжать формировать представления детей о диких животных: зайце, белке, медведе; их внешнем виде; питании; особенностях образа жизни.
  • Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

Материал: игрушки – заяц, белка, медведь; угощение для животных: капуста, морковь, грибы, шишки, орехи; ледяные бусины; деревянные бусины (красный, синий, жёлтый, зелёный цвет); шнурок с жёстким кончиком для нанизывания бусин; для аппликации заранее заготовленные разноцветные кружочки, вырезанные из цветной бумаги, альбомный лист с изображением на нём верёвки, куда дети будут приклеивать цветные кружки изображая тем самым бусы.

Ход занятия:

Воспитатель:

Все садитесь рядком,

Поиграем ладком,

Приготовьте ушки, глазки

Начинаем нашу сказку.

Я сегодня в лес пошла,

Бусы дивные нашла.

А бусины то не простые,

Посмотрите – ледяные.

Подойдите ребята, посмотрите, потрогайте (протягиваю блюдце, на котором лежат заранее подготовленные цветные льдинки).

 - Какие они, бусины? Правильно, холодные, мокрые, скользкие.

- А почему они такие?  Из чего эти бусы? То мне скажет? Конечно, правильно! Эти бусы изо льда, ледяные.

- Давайте вместе повторим (дети проговаривают - ледяные).

- Кто – то по лесу гулял, бусы дивные порвал и бусины все растерял.

- Давайте вместе в лес пойдём и хозяина найдём!

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

Через лужу – прыг, скок…

Бух – упали. Куда же мы попали?!

Шли мы, шли. В чудо лес пришли.

А у кочки, под кусточком, зайчик беленький сидит,

Хвостик у него дрожит.

- Давайте позовём зайчика, только потихоньку, чтоб не испугать его.

- Зайчик, иди к нам!

- Не слышит нас зайчик, надо позвать погромче.

- Зайчик, иди  нам!

- Вот он зайчик, пришёл. Посмотрите, потрогайте, погладьте его.

- Кто мне скажет, какая у зайчика шубка? Белая, мягкая, пушистая, тёплая.

- А какие у зайчика ушки? Длинные, большие.

- А какой у зайчика хвостик? Короткий, маленький.

- Давайте зайчика угостим, что же он любит кушать? Вот у меня в корзине есть шишки, грибы, бочонок с мёдом, клубника, морковь и капуста. Дайте зайчику то, что он любит кушать.

- А теперь спросите у зайчика, не он ли бусы потерял? Дети спрашивают.

- Зайку кто-то испугал, зайчик прыг и ускакал. Так и не успел нам ничего ответить, видно не он хозяин бус.

- Давайте поиграем. Девочки и мальчики, представьте, что вы зайчики.

Физминутка: «Зайка беленький сидит…»

- Может этот зверёк в золотистой шубке так напугал нашего зайчика?

- Кто это? Белочка.

- Здравствуй, белочка! (цок-цок, цок-цок).

- Это белочка так здоровается с нами. Давайте и мы с ней так же поздороваемся.

- Какие у белочки ушки? Маленькие, короткие.

- А какой у белочки хвост? Длинный, большой, пушистый.

- Потрогайте белочку, погладьте. Какая у неё шубка? Мягкая, тёплая, ярка, пушистая, гладкая.

- Белочка, послушай, какую интересную потешку о тебе знают ребята.

_ Мы потешку почитаем и пальчиками поиграем!

Сидит белка на тележке,

Продаёт она орешки:

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в платок, кому в роток,

Кому в зобок, кому в лапочку.

Послушала белочка потешку и домой побежала.

- А где белочка живёт?  Ответы детей.

 – Правильно. Высоко на дереве, в дупле.

- А что белка кушает? Ответы детей (шиши, грибы и орехи).

- Смотрите, белка назад вернулась. Может это она бусы потеряла и ищет их? Давайте спросим у неё.

- Белочка, ты бусы не теряла?

- Нет, не теряла. Давайте угостим белочку. Что там у нас для неё припасено в корзине?

А теперь пойдём потихоньку, на носочках. Там где- то медведь живёт. Посмотрим, не проснулся ли он? Ведь медведи спят всю зиму.

Мишка, мишка – лежебока,

Спишь ты долго и глубоко.

Зиму целую проспал,

И нам на ёлку не попал,

И на санках не катался,

И снежками не кидался.

Всё бы Мишеньки храпеть.

Эх ты, Мишенька, медведь!

- А вот и Мишка! Проснулся значит. –У-у-у-у-у, ребята, да он плачет.

- Что же у мишеньке стряслось?

- Ребята, подойдите, погладьте медвежонка, пожалейте.

- Какая у него шубка? Ответы детей.

- Какие у него ушки? Маленькие, короткие.

- Какой у него хвостик? Маленький короткий.

- Мишка, а почему же ты плакал? Подношу к уху, как будто бы слушаю.

- Ребята, нашёлся хозяин потерянных бус! Это Мишка их растерял.

- Отдадим ему бусы? Ой, а где же они? Что с ними случилось? Ответы детей.

- Ребята, и лёд и снег в тепле тают и превращаются в воду.

- Что же делать? Надо подумать…. А пока, Мишка, поиграй с ребятами в игру   (Потешка «Мишка косолапый»).

- Ребята, а вот вам бусины разноцветные и шнурок, подойдите к столу и каждый возьмите по бусине. Я буду цвет называть, а вы будите нанизывать

- Вот Мишка тебе бусы, не плачь больше, ведь ты вон какой большой! Больше зайчика и больше белочки.

- А мы тебе ещё один сюрприз приготовили. Ребята, сделаем Мишке картину?!

Аппликация «Цветные бусы»

Мишка деток созывал, благодарность выражал.

- Вам спасибо дорогие, потрудились вы не зря, ублажили, нарядили, пожалели вы меня. Я вам очень благодарен, всем здоровья вам желаю. До свидания друзья!!!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Курсовая работа «Театральная игра как способ изучения английского языка детьми младшего школьного возраста в условиях школьной площадки»

 Внеклассная работа по иностранному языку имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Эта работа не только углубляет и расширяет знание иностранного языка, но...

Конспект занятия с детьми младшего школьного возраста

Тема урока  (внеурочного занятия): «Что означают наши имена»...

Конспект логопедического занятия с детьми первой младшей группы (ТНР).Тема «Рассматривание игрушки»

Конспект логопедического занятия с детьми первой младшей группы (ТНР) на тему «Рассматривание игрушки» с использованием компьютерной презентации. Задачи: 1. Уточнять и расширять представле...

Конспектнепрерывной непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста в младшей группе №1

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми дошкольного возраста в иладшей группе №1 на тему :" Путешествие в сказку Колобок"...

ПРОГРАММА ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-4г. ) «ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК» (Куражева Н.Ю., Вараева Н.В., Тузаева А.С., Козлова И.А.) Занятие в младшей группе №2

ПРОГРАММА  ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ  ЗАНЯТИЙС  ДЕТЬМИ  ДОШКОЛЬНОГО  ВОЗРАСТА(3-4г. )  «ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК»(Куражева Н.Ю., Вараева Н.В., Тузаева А.С., Козлова И....