Игра- занятие с детьми 2 младшей группы "Лесные чудеса"
план-конспект занятия на тему
Программные задачи:
· Закреплять умение узнавать и называть цвета, соотносить величину (длинный – короткий, маленький большой).
· Стимулировать использование детьми в активной речи слов: (холодный, мокрый, скользкий, растаял, тёплый, мягкий, пушистый).
· Побуждать к высказываниям.
· Закреплять представления о свойствах льда.
· Продолжать формировать представления детей о диких животных: зайце, белке, медведе; их внешнем виде; питании; особенностях образа жизни.
· Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra.docx | 19.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-занятие во второй младшей группе «Лесные чудеса».
Программные задачи:
- Закреплять умение узнавать и называть цвета, соотносить величину (длинный – короткий, маленький большой).
- Стимулировать использование детьми в активной речи слов: (холодный, мокрый, скользкий, растаял, тёплый, мягкий, пушистый).
- Побуждать к высказываниям.
- Закреплять представления о свойствах льда.
- Продолжать формировать представления детей о диких животных: зайце, белке, медведе; их внешнем виде; питании; особенностях образа жизни.
- Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
Материал: игрушки – заяц, белка, медведь; угощение для животных: капуста, морковь, грибы, шишки, орехи; ледяные бусины; деревянные бусины (красный, синий, жёлтый, зелёный цвет); шнурок с жёстким кончиком для нанизывания бусин; для аппликации заранее заготовленные разноцветные кружочки, вырезанные из цветной бумаги, альбомный лист с изображением на нём верёвки, куда дети будут приклеивать цветные кружки изображая тем самым бусы.
Ход занятия:
Воспитатель:
Все садитесь рядком,
Поиграем ладком,
Приготовьте ушки, глазки
Начинаем нашу сказку.
Я сегодня в лес пошла,
Бусы дивные нашла.
А бусины то не простые,
Посмотрите – ледяные.
Подойдите ребята, посмотрите, потрогайте (протягиваю блюдце, на котором лежат заранее подготовленные цветные льдинки).
- Какие они, бусины? Правильно, холодные, мокрые, скользкие.
- А почему они такие? Из чего эти бусы? То мне скажет? Конечно, правильно! Эти бусы изо льда, ледяные.
- Давайте вместе повторим (дети проговаривают - ледяные).
- Кто – то по лесу гулял, бусы дивные порвал и бусины все растерял.
- Давайте вместе в лес пойдём и хозяина найдём!
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
Шагают наши ножки, шагают наши ножки.
Через лужу – прыг, скок…
Бух – упали. Куда же мы попали?!
Шли мы, шли. В чудо лес пришли.
А у кочки, под кусточком, зайчик беленький сидит,
Хвостик у него дрожит.
- Давайте позовём зайчика, только потихоньку, чтоб не испугать его.
- Зайчик, иди к нам!
- Не слышит нас зайчик, надо позвать погромче.
- Зайчик, иди нам!
- Вот он зайчик, пришёл. Посмотрите, потрогайте, погладьте его.
- Кто мне скажет, какая у зайчика шубка? Белая, мягкая, пушистая, тёплая.
- А какие у зайчика ушки? Длинные, большие.
- А какой у зайчика хвостик? Короткий, маленький.
- Давайте зайчика угостим, что же он любит кушать? Вот у меня в корзине есть шишки, грибы, бочонок с мёдом, клубника, морковь и капуста. Дайте зайчику то, что он любит кушать.
- А теперь спросите у зайчика, не он ли бусы потерял? Дети спрашивают.
- Зайку кто-то испугал, зайчик прыг и ускакал. Так и не успел нам ничего ответить, видно не он хозяин бус.
- Давайте поиграем. Девочки и мальчики, представьте, что вы зайчики.
Физминутка: «Зайка беленький сидит…»
- Может этот зверёк в золотистой шубке так напугал нашего зайчика?
- Кто это? Белочка.
- Здравствуй, белочка! (цок-цок, цок-цок).
- Это белочка так здоровается с нами. Давайте и мы с ней так же поздороваемся.
- Какие у белочки ушки? Маленькие, короткие.
- А какой у белочки хвост? Длинный, большой, пушистый.
- Потрогайте белочку, погладьте. Какая у неё шубка? Мягкая, тёплая, ярка, пушистая, гладкая.
- Белочка, послушай, какую интересную потешку о тебе знают ребята.
_ Мы потешку почитаем и пальчиками поиграем!
Сидит белка на тележке,
Продаёт она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в платок, кому в роток,
Кому в зобок, кому в лапочку.
Послушала белочка потешку и домой побежала.
- А где белочка живёт? Ответы детей.
– Правильно. Высоко на дереве, в дупле.
- А что белка кушает? Ответы детей (шиши, грибы и орехи).
- Смотрите, белка назад вернулась. Может это она бусы потеряла и ищет их? Давайте спросим у неё.
- Белочка, ты бусы не теряла?
- Нет, не теряла. Давайте угостим белочку. Что там у нас для неё припасено в корзине?
А теперь пойдём потихоньку, на носочках. Там где- то медведь живёт. Посмотрим, не проснулся ли он? Ведь медведи спят всю зиму.
Мишка, мишка – лежебока,
Спишь ты долго и глубоко.
Зиму целую проспал,
И нам на ёлку не попал,
И на санках не катался,
И снежками не кидался.
Всё бы Мишеньки храпеть.
Эх ты, Мишенька, медведь!
- А вот и Мишка! Проснулся значит. –У-у-у-у-у, ребята, да он плачет.
- Что же у мишеньке стряслось?
- Ребята, подойдите, погладьте медвежонка, пожалейте.
- Какая у него шубка? Ответы детей.
- Какие у него ушки? Маленькие, короткие.
- Какой у него хвостик? Маленький короткий.
- Мишка, а почему же ты плакал? Подношу к уху, как будто бы слушаю.
- Ребята, нашёлся хозяин потерянных бус! Это Мишка их растерял.
- Отдадим ему бусы? Ой, а где же они? Что с ними случилось? Ответы детей.
- Ребята, и лёд и снег в тепле тают и превращаются в воду.
- Что же делать? Надо подумать…. А пока, Мишка, поиграй с ребятами в игру (Потешка «Мишка косолапый»).
- Ребята, а вот вам бусины разноцветные и шнурок, подойдите к столу и каждый возьмите по бусине. Я буду цвет называть, а вы будите нанизывать
- Вот Мишка тебе бусы, не плачь больше, ведь ты вон какой большой! Больше зайчика и больше белочки.
- А мы тебе ещё один сюрприз приготовили. Ребята, сделаем Мишке картину?!
Аппликация «Цветные бусы»
Мишка деток созывал, благодарность выражал.
- Вам спасибо дорогие, потрудились вы не зря, ублажили, нарядили, пожалели вы меня. Я вам очень благодарен, всем здоровья вам желаю. До свидания друзья!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Курсовая работа «Театральная игра как способ изучения английского языка детьми младшего школьного возраста в условиях школьной площадки»
Внеклассная работа по иностранному языку имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Эта работа не только углубляет и расширяет знание иностранного языка, но...
Конспект занятия с детьми младшего школьного возраста
Тема урока (внеурочного занятия): «Что означают наши имена»...
КАРТОТЕКА ИГР- ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Часть 2 Эксперименты с воздухом, с водой и красками
Игры-эксперименты с краскамиКто живёт в воде...
КАРТОТЕКА ИГР- ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Часть 1 Эксперименты с красками, с различными источниками света и почвой
Игры-эксперименты с различными источниками света Солнечны...
Конспект логопедического занятия с детьми первой младшей группы (ТНР).Тема «Рассматривание игрушки»
Конспект логопедического занятия с детьми первой младшей группы (ТНР) на тему «Рассматривание игрушки» с использованием компьютерной презентации. Задачи: 1. Уточнять и расширять представле...
Конспектнепрерывной непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста в младшей группе №1
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми дошкольного возраста в иладшей группе №1 на тему :" Путешествие в сказку Колобок"...
ПРОГРАММА ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-4г. ) «ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК» (Куражева Н.Ю., Вараева Н.В., Тузаева А.С., Козлова И.А.) Занятие в младшей группе №2
ПРОГРАММА ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙС ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА(3-4г. ) «ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК»(Куражева Н.Ю., Вараева Н.В., Тузаева А.С., Козлова И....