Конспект учебного занятия на тему «Этапы обучения игре на детских музыкальных инструментах» по ОП.07 Методика проведения музыкальных занятий с детьми разного возраста и детьми с ОВЗ
план-конспект занятия

Малютина Марина Николаевна

Специальность 44.02.03 Педагог дополнительного образования (в области музыкальной деятельности)

Тема: «Этапы обучения игре на детских музыкальных инструментах»

Цель: через практику игры на детских музыкальных инструментах определить этапы обучения игре на детских музыкальных инструментах.

Тип занятия: углубление в тему.

Обучающий компонент:

  • Организовать работу в группах с выполнением заданий для достижения общего результата.
  • Показать взаимосвязь практического и теоретического обучения игре на детских музыкальных инструментах.
  • Отработать навык игры на музыкальных инструментах на различные доли такта.

Развивающий компонент:

  • Развивать навыки анализа и сопоставления.
  • Развивать речь (грамотно использовать термины, понятия).
  • Развивать чувство ритма, творческую активность.
  • Оценивать полноту знаний по данной теме.
  • Развитие умений осуществлять самооценку и самокоррекцию своих учебных действий и умений в области рефлексивной деятельности.

Воспитывающий компонент:

  • Воспитывает активное внимание, сосредоточенность, чувство товарищества, взаимопомощь.
  • Воспитывать аккуратное отношение к музыкальным инструментам.

Используемые образовательные технологии: ИКТ.

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СТАРООСКОЛЬСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

ОГАПОУ СПК

Конспект учебного занятия по ОП.07 Методика проведения музыкальных занятий с детьми разного возраста и детьми с ОВЗ

«Этапы обучения игре на детских музыкальных инструментах»

44.02.03 Педагог дополнительного образования (в области музыкальной деятельности)

Разработчик:

Малютина М.Н., преподаватель ОГАПОУ СПК

Старый Оскол, 2025

ОП.07 Методика проведения музыкальных занятий с детьми разного возраста и детьми с ОВЗ

Преподаватель: Малютина М.Н.

Специальность 44.02.03 Педагог дополнительного образования (в области музыкальной деятельности)

Тема: «Этапы обучения игре на детских музыкальных инструментах»

Цель: через практику игры на детских музыкальных инструментах определить этапы обучения игре на детских музыкальных инструментах.

Тип занятия: углубление в тему.

Обучающий компонент:

  • Организовать работу в группах с выполнением заданий для достижения общего результата.
  • Показать взаимосвязь практического и теоретического обучения игре на детских музыкальных инструментах.
  • Отработать навык игры на музыкальных инструментах на различные доли такта.

Развивающий компонент:

  • Развивать навыки анализа и сопоставления.
  • Развивать речь (грамотно использовать термины, понятия).
  • Развивать чувство ритма, творческую активность.
  • Оценивать полноту знаний по данной теме.
  • Развитие умений осуществлять самооценку и самокоррекцию своих учебных действий и умений в области рефлексивной деятельности.

Воспитывающий компонент:

  • Воспитывает активное внимание, сосредоточенность, чувство товарищества, взаимопомощь.
  • Воспитывать аккуратное отношение к музыкальным инструментам.

Используемые образовательные технологии: ИКТ.

Межпредметные и внутрипредметные связи: музыка

Формы работы:

  • Фронтальная работа;
  • Индивидуальная работа;
  • Работа  по группам.

Ресурсное обеспечение:

  • Интерактивная доска;
  • Детские музыкальные инструменты.

Методическое обеспечение:

  • Мультимедийная презентация;
  • MP3 файл с инструментальным произведением р.н.м. «Барыня»;
  • Раздаточный материал – зашифрованный методический материал с использованием QR-code.

Прогнозируемый результат. По итогам занятия, обучающиеся должны освоить следующие компетенции:

ПК 1.3. Демонстрировать владение деятельностью, соответствующей избранной области дополнительного образования

ПК 1.4. Оценивать процесс и результаты деятельности занимающихся на занятии и освоения дополнительной образовательной программы

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

Показатели:

Студент анализирует информацию в соответствии с предложенными требованиями.

Студент использует информационно-коммуникационные технологии, расшифровывает тексты с помощью QR-сканера на мобильном устройстве.

По окончании занятия студент должен:

      Иметь практический опыт:

  • наблюдения, анализа и самоанализа практической деятельности,  обсуждения их в диалоге с сокурсниками, преподавателем, разработки предложений по совершенствованию и коррекции;

Уметь: 

  • организовывать  музыкально -  исполнительскую деятельность детей дошкольного возраста;
  • использовать информационно-коммуникационные технологии и технические  средства обучения в образовательном процессе;
  • анализировать приёмы звукоизвлечения разных детских музыкальных инструментов
  • определять «ведущие» музыкальные инструменты, которые будут подчёркивать сильную и относительно сильную доли, и инструменты, которые будут заполнять музыкальную фактуру на слабые доли;
  • видеть ритмическую партию конкретного музыкального инструмента;
  • осуществлять самоанализ и самоконтроль  при проведении музыкально -  исполнительской деятельности детей дошкольного возраста;
  • работать с таблицей;
  • пользоваться QR-кодом для прочтения зашифрованной информации.

Знать:

  • психолого-педагогические основы музыкального образования дошкольников: возрастную характеристику музыкальных способностей детей и условия их развития;
  • методы и приемы организации музыкально-исполнительской деятельности дошкольников;
  • виды и особенности игры на детских музыкальных инструментах;
  • алгоритм действий для организации игры на детских музыкальных инструментах;
  • детский музыкальный репертуар, эстетические, психологические, педагогические основания отбора и систематизации музыкального репертуара.

Ход занятия

Слайд №1.    

1.        Организационный момент.

Преподаватель: Добрый день, уважаемые студенты и гости. 

Староста, скажите, есть ли отсутствующие на занятии?

Мы продолжаем изучение темы «Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах». Сегодня наше занятие будет иметь не только теоретический, но и практический характер.

Я желаю вам хорошего делового настроения и плодотворной работы.

2. Этап актуализации знаний.

Преподаватель: Вспомним информацию предыдущего занятия. Назовите методы обучения детей на детских музыкальных инструментах.

Методы обучения детей на детских музыкальных инструментах.

1. Словесный (рассказ, объяснение) .

2.Наглядный (показ приемов игры педагогом или ребенком) .

3.Стимулирующий (выступление перед детьми или взрослыми) .

4.Практический (повторение и закрепление приемов игры на различных музыкальных инструментах).

5.Самостоятельная музыкальная деятельность (игра на детских музыкальных инструментах в групповой комнате под косвенным руководством воспитателя.)

6.Изготовление музыкальных игрушек - инструментов и их использование.

Преподаватель: Год от года требования к игре детей на детских музыкальных инструментах повышаются, увеличивается число и разновидности осваиваемых инструментов. Расскажите, какие инструменты и в каком возрасте осваивают дети, чему учатся в данном возрасте.

Слайд №2.    

1-й год обучения (младшая группа)

На первом году обучения дети учатся играть на ударно-шумовых инструментах (бубен, барабан, погремушка, колокольчики), воспроизводят метр музыкального произведения без соблюдения ритма. Закрепляются знания детей о музыкальных игрушках (неваляшки, шарманки, музыкальные волчки, органчики). Знакомятся с металлофоном (слушают пьесы в исполнении взрослых).

2-й год обучения (средняя группа)

На втором году обучения расширяется объем ударно-шумовых инструментов (добавляются музыкальные кубики, музыкальные молоточки, музыкальные палочки, треугольник). Усложняются приемы игры на них. Дети овладевают навыками игры на металлофоне, учатся воспроизводить ритмический рисунок музыкальных произведений.

Слайд №3.    

З-й год обучения (старшая группа). 

На третьем году обучения ставятся новые, более сложные задачи. Дети овладевают практическими навыками игры ни ксилофонах. Добавляются другие ударно-шумовые инструменты (треугольник, бубенцы, коробочки, колотушки, ложки, тарелки, маракасы, румба, кастаньеты). Дети учатся воспроизводить не только ритмический рисунок, но и мелодическую линию учатся соблюдать общую динамику, темп, своевременно вступать и заканчивать игру.

4-й год обучения (подготовительная к школе группа)

На последнем году обучения еще более усложняются приемы игры на всех детских музыкальных инструментах, закрепляются и совершенствуются навыки игры, расширяется репертуар, дети знакомятся со струнно-щипковыми инструментами (арфа, цитра, гусли), с электронно-музыкальными («Чижик», «Пиле»), клавишно-язычковыми (аккордеон, баян, гармонь).

Слайд №4.  

  1. Этап целеполагания.

Преподаватель: По КТП это третье занятие по теме «Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах». По плану данной темы мы прошли:

  1. Игра на детских музыкальных инструментах, её задачи
  2. Виды детских музыкальных инструментов.
  3. Методы обучения детей на детских музыкальных инструментах.

Преподаватель: Последним пунктом плана является подтема:

  1. Этапы обучения игре на детских музыкальных инструментах

Преподаватель: Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на занятии? (студенты, глядя на музыкальные инструменты, предполагают, что будут играть)

Преподаватель: Верно, сегодня мы будем играть на детских музыкальных инструментах.

Преподаватель: Достаточно ли вам знать задачи, методы игры на детских музыкальных инструментах и виды детских музыкальных инструментов для того, чтобы суметь организовать процесс игры дошкольников на детских музыкальных инструментах?

Преподаватель: Что вам ещё нужно знать и уметь, чтобы реализовать данный вид музыкальной деятельности?

Слайд №5.  

Преподаватель: Исходя из подтемы, кто может сформулировать цель занятия?

Слайд №6.   Цель: через практику игры на детских музыкальных инструментах определить этапы обучения игре на детских музыкальных инструментах.

Слайд №7.   Преподаватель: Исходя из этого, выделим задачи занятия, при выполнении которых мы достигнем цели:

  1. Проанализировать приёмы звукоизвлечения разных детских музыкальных инструментов;
  2. Научиться определять «ведущие» музыкальные инструменты, которые будут подчёркивать сильную и относительно сильную доли, и инструменты, которые будут заполнять музыкальную фактуру на слабые доли; Слайд №8.  
  3. Научиться видеть ритмическую партию конкретного музыкального инструмента;
  4. Организовать мини-оркестр с использованием детских музыкальных инструментов;
  5. Составить алгоритм действий (этапы) для организации игры на детских музыкальных инструментах.

4.        Изучение нового материала.

Преподаватель: Я надеюсь, что занятие будет интересным, полным сюрпризов, и что вы в результате полученных здесь и сейчас практических навыков сможете сами определить этапы обучения игре на детских музыкальных инструментах.

Сегодня вы поделены на 3 группы – 3 ДОУ – детский сад «Солнышко», «Мишутка», «Машенька», в которых мы будем реализовывать игру на детских музыкальных инструментах.

Преподаватель: Обратите внимание на музыкальные инструменты, которые находятся в аудитории. (Рояль, домра, балалайка, свирель, рубель, колокольчик, ложки, бубен, трещотки, треугольник, барабан, арфа.)  Какие инструменты относятся к детским музыкальным инструментам? Выберите из данных инструментов, те музыкальные инструменты, которые смогут освоить дети дошкольного возраста.

Студенты называют музыкальные инструменты.

Преподаватель: Почему вы выбрали эти инструменты? Верно, по освоению навыка игры на музыкальных инструментах необходимо исходить из возраста ребёнка и доступности освоения музыкального инструмента.

Следовательно, в детском саду на музыкальном занятии музыкальный руководитель предложит детям играть на тех инструментах, которые имеют простой принцип звукоизвлечения: ложки, барабан, бубен, трещотки, треугольник, барабан, рубель.

Преподаватель: Звук рояля и способ звукоизвлечения вы знаете, так как все учитесь играть на фортепиано. Домра и балалайка похожие инструменты: у обоих инструментов есть гриф, разделённый ладами – каждый лад это звук определённой высоты. На домре играют, держа в рука пластиковую пластинку – медиатор, а на балалайке пальцами. Свирель – духовой инструмент, звук извлекается при вдувании воздуха в него и зажатии отверстия. При игре рубель держат одной рукой за ручку, а другой водят взад-вперёд по его рубцам деревянной ложкой или палочкой. Получается характерный «трещащий» звук. Арфа – инструмент с множеством струн, каждая струна это определённый звук, играют щипковым движением пальцев. Колокольчик – музыкальный ударный инструмент, звук извлекается при встряхивании колокольчика, язычок внутри колокольчика бьётся о его стенки и возникает звук определённой высоты. Треугольник так же как и колокольчик ударный инструмент имеет высоту звука, но извлекают звук при помощи удара по треугольнику металлической палочкой. Ложки, бубен и барабан также ударные инструменты. С ними всё понятно.

Слайд №9. Преподаватель: Все представленные музыкальные инструменты, можно классифицировать:

  1. Все инструменты, находящиеся здесь имеют звук.
  2. Особенность звука: громкий, тихий, звонкий, глухой.
  3. Инструменты делятся на:
  • имеющие звуковысотность и не имеющие звуковысотность. Как вы это понимаете? То есть инструменты шумовые или имеющие звуковысотность. (преподаватель демонстрирует рубель, треугольник и домру)
  • по способу и особенностям звукоизвлечения.

Преподаватель: Запишите информацию данного слайда.

Преподаватель: Приступим к выполнению практического задания.

Слайд №10.   Практическое задание №1:

- прослушайте русскую народную мелодию «Барыня»  

- определите размер (2/4, 3/4, 4/4). Для этого вы можете посчитать доли или потактировать рукой.  

Слушание р.н.м. «Барыня»

Преподаватель: Вы прослушали музыкальное произведение «Барыня», кто смог определить размер. Верно размер 4/4.

Преподаватель: Итак, выйдя на практику в детский сад, вы будете организовывать процесс игры на детских музыкальных инструментах с детьми. В зависимости от материальной базы детского сада, вы можете столкнуться с тем, что в музыкальном зале в наличии будут не все эти инструменты. Выходит ко мне группа из детского сада «Солнышко». В музыкальном зале вашего ДОУ есть бубны, ложки и рубель. Возьмите инструменты.

Преподаватель: В размере 4/4 какая сильная доля и относительно сильная доля? Какие слабые доли? Пробуем по очереди играть на инструментах. Теперь разбираемся:

Инструмент, который ты держишь звучит громко или тихо? Звонко или глухо? Какую долю мы можем подчеркнуть и каким инструментом? Самый звонкий инструмент здесь бубен, значит им мы подчеркнём сильную и относительно сильную доли (1 и 3).  Как звучат ложки относительно бубна: тише или громче? Верно тише, значит на слабые 2 и 4 доли для заполнения музыкальной фактуры мы выберем ложки.  Ложки будут играть короткими восьмыми нотками.  Рубель будет играть на 2 долю глиссандо. (показать)

Обратите внимание на слайд. Вы видите варианты ритмических рисунков в размере 4/4. Почему мы видим два варианта нотных стана: с написанием нот на одной линейке и с написанием нот на пяти линейках? Нотный стан с одной линией применяется при написании ритмического рисунка для шумовых инструментов, не имеющих определённой звуковысотности. Найдите свой ритмический рисунок. Слайд №11.  

Преподаватель: Теперь простучим или проиграем свой рисунок по отдельности. Инструменты присоединяем по очереди.

Организация игры студентов на детских музыкальных инструментов.

После студенты возвращаются на свои места.

Слайд №12.   Преподаватель: Теперь, когда вы сами подержали в руках и поиграли на детских музыкальных инструментах, вы письменно отвечаете на вопрос: «Как методически грамотно объяснить ребёнку принцип игры на том или ином инструменте». Каждый описывает тот инструмент, на котором он играл. Используя программу распознавания QR-кодов на своих телефонах, вы открываете закодированную информацию. Там даётся план ответа на данный вопрос, состоящий из трёх пунктов:

  1. Особенности звука;
  2. Постановка исполнительского аппарата - корпуса, рук;
  3. Освоение основных приемов звукоизвлечения.

Преподаватель: Так же  в файле есть таблица с формулировками, которые вам помогут при составлении ответа на вопрос.

1 группа заполняет таблицу.

Название музыкального инструмента

Характеристика звука

Особенности звукоизвлечения

Ложки

Бубен

Рубель

Трещотки

Треугольник

Барабан

Яркий

Звонкий

Сухой, глухой

Громкий

Тихий

Деревянный

Металлический

Протяжный

Короткий

Отрывистый

Удар в центр,  с боку с замахом или без

Удар палочкой, кулаком, кистью, пальцами

Глиссандо

Тремоло

Плавное/отрывистое движение руки

Преподаватель: Теперь выходит 2 группа. В музыкальном зале вашего ДОУ есть трещотки, барабаны, треугольники, колокольчики. Эту же самую музыку мы можем разнообразить другими инструментами? Да, можем.

На этот раз сильную долю будет играть, какой инструмент? Давайте послушаем – какой инструмент самый громкий? Самым ярким инструментом в данной группе являются трещотки, играть на них будем на 1 долю. Так же сильную долю можно подчеркнуть ярким звуком колокольчика. Относительно сильную долю  можно выделить каким инструментом? (барабаном).  Ритмически усложним: барабан будет играть 3 долю четвертью и 4 восьмыми. Послушаем, как играет треугольник – звонко, легко. Как вы думаете, что будет лучше: если он будет часто звучать, или красивее будет если мы будем извлекать  один длинный звук. Если треугольник будет часто звучать, то он будет своим звоном «засорять» основную мелодию. Тогда лучше выбрать длинный долгий звук. Какой ритмический рисунок показывает один звук и на какую долю. Треугольник будет играть на 2 слабую долю. На слайде вы видите варианты ритмических рисунков в размере 4/4. Найдите свой ритмический рисунок. Слайд №13.  Теперь простучим или проиграем свой рисунок по отдельности. Инструменты присоединяем по очереди.

Организация игры студентов на детских музыкальных инструментов.

Преподаватель: Теперь 2 группа садится и, используя QR-код так же как и 1 группа, отвечает на вопрос: «Как методически грамотно объяснить ребёнку принцип игры на том или ином инструменте». Каждый описывает тот инструмент, на котором он играл. Слайд №14.  

Слайд № 15

Преподаватель: Посмотрите, какие ещё инструменты из перечисленных на слайде, мы не освоили? Верно, это металлофон и ксилофон. Ещё раз вспомним, какая разница в написании нотных станов для ложек, рубеля, бубна и металлофона и ксилофона.

Преподаватель: Посмотрим, как выглядят эти инструменты. Слайд№16

Ксилофон - ударный, звуковысотный инструмент. Состоит из набора хроматически настроенных деревянных брусочков. Металлофон – тоже ударный, звуковысотный инструмент, состоит из 15 металлических пластинок.

Преподаватель: Итак, мне нужны два добровольца с 3 группы (выходит студент). Посмотрим, как же нужно играть на данных инструментах. Как вы думаете? Верно, играют на металлофоне и ксилофоне с помощью деревянных молоточков, которыми ударяют посередине пластинок. Попробуйте молоточком извлечь звук. Какой звук и ксилофона, а у металлофона? Почему? Как держим молоточек? Молоточек следует держать свободно тремя пальцами – большим сверху, указательным и средним – снизу. Чтобы звук был мягкий, удары по пластинам не должны быть сильными и резкими.

Преподаватель: В детском саду дети играют одной правой рукой, положив металлофон на стол. При первом знакомстве с игрой на металлофоне, необходимо учить самостоятельно брать и правильно держать молоточек, помахивать им свободно в воздухе, постукивать по ладошке и по кубику, по столу, по корпусу металлофона, выполнять glissando в воздухе и на столе с поворотом кисти. Добиваться отскакивания молоточка от пластиночки, стремиться к красивому звуку.

Слайд №17

Преподаватель: Посмотрите на ритмический рисунок Металлофона и ксилофона. Он одинаковый. Просчитаем и прохлопаем его.

Слайд №18

В детском саду при обучении детей педагоги пользуются цифровой, цветовой и нотной системами и игрой по слуху. Цифры, цвета, ноты помогают детям запомнить и при исполнении мелодии найти нужную пластину на инструменте. Сейчас мы сравним эти системы игры. Одной из вас я дам цифровую схему игры и ноты р.н.м. «Барыня». Другая будет опробовать цветовую схему игры и игру по нотам р.н.м. «Барыня».

Студенты по очереди пробуют играть по разным системам.

Преподаватель: Какая их этих систем игры на металлофоне и ксилофоне, на ваш взгляд, будет самой лёгкой для ребёнка? Какая самая трудная? Однако, наибольший развивающий эффект обучения достигается лишь при игре по слуху. Кто из вас сможет повторить мелодию, играя её по слуху? Этот способ требует постоянного развития слуха, серьезной слуховой подготовки.  

Преподаватель: Итак, сейчас вы вдвоём попробуете под музыку сыграть данную мелодию. Выберите для себя ту систему игры,  которая для вас легче. Ваша задача, просчитать и сыграть чётко ритм, ударять  по нужным пластинкам и брусочкам одновременно, прислушиваясь к друг другу.

Игра студентами на ксилофоне и металлофоне.

Преподаватель: С первого раза не получилось, из чего мы можем сделать вывод, что обучение игре на ксилофоне и металлофоне гораздо сложнее, чем на шумовых инструментах, так как кроме исполнения ритмического рисунка, необходимо ещё и знание расположения звуков на этих инструментах. Спасибо, вы никуда не уходите. Выходите остальные представители 3 группы становитесь напротив музыкальных инструментов 1 группы (бубны, ложки и рубель), но пока не берём их в руки.

Слайд №19.   Преподаватель: А в детский сад «Машенька» на практику пришли студенты-практиканты.  3 группа будет играть роль детей, которые ещё ни разу не брали в руки музыкальные инструменты. Сейчас представители 1 группы по одному будут вам объяснять, какой звук у инструмента, как его держать и как на нём играть, а ваша задача по инструкции показать, как это делать.  

3 группа демонстрирует приём игры на музыкальных инструментах.

Преподаватель: Теперь из 1 группы мне нужны два активных смельчака. Хорошо, вам выпала роль, которая заключается в том, чтобы продемонстрировать нам, как вы будете организовывать  с детьми игру на детских музыкальных инструментах. То есть руководить нашим мини-оркестром так, как до этого руководила вами я. Студенты, играющие на ксилофоне и металлофоне, играют, прислушиваясь друг к другу. 

Слайд№20

Организация студентов-практикантов процесса игры на детских музыкальных инструментов.

Преподаватель: Спасибо, все могут занять свои места. Вопрос к 3 группе: «В процессе организации игры на музыкальных инструментах, всегда ли вам были понятны требования наших студентов-практикантов? Почему?»

Преподаватель: Вопрос к 1 и 2 группе, тем, кто наблюдал этот процесс со стороны. Назовите положительные моменты, что получилось у практикантов? Что, на ваш взгляд, не получилось?

Преподаватель: Вопрос к студентам-практикантам. вы примерили на себя роль музыкального руководителя. Какие ощущения? Трудно ли вам было? Почему? Чего вам не хватило?

Преподаватель: Верно, вам не хватило практики. И хотя задания были у всех трёх групп аналогичные, 1 группе пришлось тяжелее всего, 2 группа, видя, что делала 1 группа уже понимала, как им действовать. А 3 группа на опыте 1 и 2 групп справилась лучше всего. Почему? Потому, что студенты 1 группы не знали как себя вести, они чувствовали неуверенность при выполнении задания, а студенты 3 группы, просмотрев два аналогичных предыдущих момента, зрительно набрались опыта, проанализировали деятельность одногруппников, и уже знали, что от них требуется. Вывод: знания, анализирование и опыт – дают положительный результат.

5.Закрепление изученного материала

Слайд№21

Преподаватель: Теперь, исходя из наших практических действий, составим этапы обучения игре на детских музыкальных инструментах:

1. Знакомство с инструментом - историей создания, конструктивными особенностями, исполнительскими возможностями.

 Информацию об инструментах не составит труда найти в интернете;

2. Постановка исполнительского аппарата - корпуса, рук, и т. д. ;

3. Освоение основных приемов звукоизвлечения;

2 и 3 пункты необходимо показать и объяснить детям.

4. Развитие исполнительского мастерства - работа над художественно-выразительным, эмоциональным, музыкально-грамотным и технически совершенным исполнением музыкального произведения;

5. Работа над музыкальным произведением.

Преподаватель: Данный слайд сфотографируйте, потом запишите в тетрадь.

6. Подведение итогов. Оценивание.

Преподаватель:  Сегодня на занятии практически все студенты были активными, но мне хочется поставить отметку некоторым студентам за оригинальность мышления и умение вступить в обсуждение по данной теме.

  1. Домашнее задание.

Слайд №22 (цель)

Преподаватель:  Скажите, пожалуйста, достигли ли мы цели, которую поставили в начале занятия? Да, достигли.

Слайд №23 Преподаватель: В группу в ВК «Методика проведения музыкальных занятий» я вам отправила три файла. Слайд №24

  1. Документ, в нём содержатся методические объяснения основных приемов игры на том или ином инструменте. Распечатайте его и вложите в тетрадь. Данная информация пригодится вам на производственной практике в ДОУ.
  2. Видео-файл. Фрагмент открытого показательного занятия. В данном видео музыкальный руководитель объясняет детям приёмы игры на металлофоне. Задание: просмотреть видео и выявить каких этапов обучения игре на музыкальном инструменте нет в данном видео и почему.
  3. Музыкальный файл. К следующему уроку, вам необходимо самостоятельно разработать мини-конспект организации игры на детских музыкальных инструментах так, как мы это делали сегодня. Слайд №25 Работать будете по плану:
  1. Прослушать музыкальное произведение и определить размер;
  2. Выбрать к музыке подходящие музыкальные инструменты (3 музыкальных инструмента);
  3. Разработать ритмические рисунки для каждого музыкального инструмента;
  4. Написать конспект.

Рефлексия

Преподаватель:  В конце занятия проведём рефлексию. Слайд №26  Для этого ответьте на один вопрос: «Что нужно студенту-практиканту для успешной организации игры детей на детских музыкальных инструментах?» Начать можно так: «Для организации игры детей на детских музыкальных инструментах нужно»:

  • знать принципы игры на том или ином инструменте и уметь играть на нём;
  • нарабатывать практический опыт.

Слайд №27 Преподаватель:  Завершить наше занятие я хочу словами величайшего философа древности «Три пути ведут к знанию. Путь размышлений — самый благородный, путь подражания — самый легкий, путь опыта — самый горький». Конфуций. Только благодаря практическому опыту, анализируя успехи и неудачи,  вы сможете научиться быть профессионалом своего дела.

На этом наше занятие окончено, спасибо за активную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект учебного занятия по теме: Методика обучения решению задач на нахождение дроби от числа.

Подробный проект учебного занятия по теме "Методика обучения решению задач на нахождение дроби от числа" поможет преподавателям СПО качественно подготовится к его проведению. Данное занятие проводится...

План- конспект учебного занятия по теме "Практическое занятие № 1. Государственное устройство стран мира."

План- конспект учебного занятия по теме "Практическое занятие № 1. Государственное устройство стран мира."...

План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 2. География населения мира.»

План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 2. География населения мира.»...

План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 3. География отраслей мирового хозяйства»

План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 3. География отраслей мирового хозяйства»...

План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 4. Зарубежная Европа.»

План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 4. Зарубежная Европа.»...

План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 5. Австралия.»

План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 5.  Австралия.»...

План - конспект учебного занятия по теме "Подготовка к обучению грамоте" по МДК 03.02 Теория и методика развития речи у детей

Конспкт учебного занятия поможет преподавателям и обучающимся актуализировать знания и умения по теме "Подготовка к обучению грамоте"...