Современные здоровьесберегающие технологии как основа формирования познавательных способностей и психической адаптированности студентов к учебному процессу.
статья на тему
Основной идеей концепции формирования здорового образа жизни в стиле образования является развитие физического и психического здоровья подрастающего поколения, что станет важным компонентом философского гуманистического образования, необходимого для решения задачи понимания ценности жизни каждого человека в общей системе мироздания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.21 КБ |
Предварительный просмотр:
А.С.Онищенко
преподаватель физической культуры
ГБПОУ «Себряковский технологический техникум»
Современные здоровьесберегающие технологии как основа формирования
познавательных способностей и психической адаптированности студентов
к учебному процессу.
Основной идеей концепции формирования здорового образа жизни в стиле
образования является развитие физического и психического здоровья
подрастающего поколения, что станет важным компонентом философского
гуманистического образования , необходимого для решения задачи
понимания ценности жизни каждого человека в общей системе мироздания.
Внедрение здоровьесберегающих технологий в учебно - воспитательный
процесс образовательных учреждений способствует становлению и развитию
психически, соматически, физически нравственно здоровой личности.
Новые образовательные стандарты, новые подходы управления
образованием – все это направлено на реализацию данной задачи.
Проблема грамотного введения новых педагогических технологий,
оздоровление детей, валеологизации учебного процесса на сегодняшний день
выдвигают на первый план. У преподавателей появился большой стимул по
внедрению инновационных технологий в учебную практику.
Это, несомненно, огромный плюс. Однако недостаточное владение
теоретическими основами неграмотное обоснование выбора инноваций в
педагогике может привести к плачевным результатам. Чтобы достичь
эффекта и всеобщего успеха в познании уровня санитарно – гигиенической
грамотности, в сохранении и укреплении здоровья обучающихся, повышения
духовности среди молодежи, необходимо коренное изменение в
формировании здорового образа жизни и внедрение здоровьесберегающих
технологий. Педагогика здоровья - новый уровень педагогической науки, на
которой должна базироваться система образования, которая нацелена на
обучение, воспитание и развитие без потерь здоровья, способствующая
повышению уровню здоровья молодежи. В период обучения в техникуме
большое значение имеет формирование потребностей здоровой личности,
на определенной нравственной высоте. Процесс образования должен
обеспечивать оптимальные условия для реализации потребностей студентов
в получении профессионально значимой информации, познания общения,
социальном признании и личностном выражении. Высокие требования
современной жизни к состоянию здоровья усиливают значения физической
культуры как оздоровительного фактора, в особенности для тех молодых
людей, которые в связи с перенесенными заболеваниями не могут в полной
мере получить физическое воспитание. Здесь ключевая роль принадлежит
формированию культуры личности студента с учетом его индивидуальных
особенностей, для обеспечения высокого биологического потенциала
жизнедеятельности. Для реализации здоровьесберегающих технологий
на всех уровнях образовательного пространства требуется качественное
обучение, развитие и воспитание студентов, не наносящие ущерба их
здоровью. Для этого требуется контроль результатов работы каждого
образовательного учреждения по грамотному внедрению в образовательный
процесс здоровьесберегающих технологий. В работе преподавателя
здоровьесберегающие технологии можно представить как сочетание
принципов педагогики сотрудничества, и эффективных элементов техники
педагогического мастерства, направленных на достижение оптимальной
психологической адаптированности студента к учебному процессу,
заботу о сохранении его здоровья и воспитание у него культуры здоровья.
Это работа преподавателя, при которой полноценно выполняется учебная программа, формируя у студентов интерес к предмету, устанавливая с ним доверительные, партнерские отношения, предотвращая возникновение дискомфортных состояний и максимально используя индивидуальные особенности студентов для повышения результативности их обучения. Особая забота о психологической адаптированности студентов обусловлена тем, что это качество играет определяющую роль в жизни человека, именно на данном этапе его развития. Если сравнивать подходы, примеры и методы составляющие здоровьесберегающие технологии, по значимости и эффективности, то на первое место следует поставить обеспечение гигиенических условий обучения, которые обязательны для выполнения. Второе место мы отводим методам, технологиям защищающим здоровье студентов от негативного воздействия преподавателей. Именно от профессиональной работы педагога в конечном итоге зависит появление у студентов дезадаптационных состояний, ухудшение зрения, формирование нездоровий, закомплексованной личности и изменений в сторону безвозвратной утраты здоровья. Но высокий педагогический профессионализм преподавателей, позволяет достичь благоприятных результатов лишь при условии использования в Себряковском технологическом техникуме, всех здоровьесберегающих технологий. Понятие «здоровьесберегающие технологии» интегрирует все направления работы образовательного учреждения по сохранению, формированию и укреплению здоровья обучающихся. Здоровьесберегающие технологии, можно определить как науку, искусство и обязанность так обучать и воспитывать обучающихся, чтобы они смогли потом вырастить здоровыми и состоятельными своих детей, будучи им достойным примером. Здоровьесберегающие технологии можно рассматривать и как технологическую основу здоровьесберегающей педагогики – одной из самых перспективных образовательных систем XXI века, и как совокупность приемов, форм и методов организации обучения, и как качественную характеристику любой педагогической технологии по критерию ее взаимодействия на обучающихся и педагогов.
Литература:
- Базарный, В.Ф. Здоровье и развитие ребенка /В.Ф. Базарный // Экспресс контроль в школе и дома. М.: АРКТИ, 2005 – 17с.
- Лещинский, А.А. Берегите здоровье/ А.А. Лещинский – М.: Физкультура и спорт 2004-247-248с.
- Смирнов. Н.К. Здоровьесберегающие технологии и психология здоровья в школе/ Н.К. Смирнов.- М.:АРКТИ, 2005-320с.
- Шевцова, В.Н. Миненко, П.П. Жизнь без вредных привычек/ В.Н. Шевцова, П.П. Миненко. - Хабаровск: ХК ИППК, 2005-60с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие технологии в медицинском колледже позволяющие сохранять и укреплять здоровье студентов.
Существуют разные иннвационные технологии применяемые в обучении и одними из важных и нужных являются здоровьесберегающие технологии. именно онип позволяют сохранять и укреплять здоровье не только сту...
Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с ОВЗ по адаптированной прогармме 8 вида
Содержа...
доклад "Современные образовательные технологии как средство формирования познавательной и коммуникативной компетенций на уроках русского языка и литературы"
доклад для помощи в работе преподавателей литературы...

здоровьесберегающие технологии в медицинском колледже позволяющие сохранять и укреплять здоровье студентов
здоровьесберегающие технологии в медицинском колледже позволяющие сохранять и укреплять здоровье студентовПроблема сохранения и укрепления здоровья, формирование здорового образа жизни во все времена ...

"Современные информационные технологии как средство формирования профессиональных компетенций у студентов медицинского колледжа".
Дпанный методический материал может быть полезен для выступлений на заседаниях цикловой методической комиссии, Школы педагогичесого мастерства или Методического совета....

«Современные здоровьесберегающие технологии, применяемые в работе с детьми»
Круглый стол для родителей по теме «Современные здоровьесберегающие технологии, применяемые в работе с детьми»...

Современные здоровьесберегающие технологии
Тема здоровья детей в современном обществе считается не только актуальной, но и общечеловеческой. В данной презентации рассматривается вопрос использования здоровьесберегающих технологий в детском сад...