Аналитический отчет о педагогической деятельности за 2013-2016 г.г.
статья по теме

Гончарюк Наталья Юрьевна

Отчет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiticheskaya_spravka.doc88 КБ

Предварительный просмотр:

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

о деятельности мастера производственного обучения

Гончарюк Натальи Юрьевны за период 2011-2016 годов

Критерий I

Результаты освоения обучающимися образовательных программ  по

итогам мониторингов, проводимых организацией.

1.1. Показатель «Динамика учебных достижений обучающихся» 

1.1.1. Позитивная динамика учебных достижений обучающихся

Гончарюк Наталья Юрьевна  является мастером производственного обучения в группах по профессиям «Машинист крана (крановщик)», «Автомеханик».  За межаттестационный период  добилась положительной динамики  показателей качества знаний, умений и навыков обучающихся по учебной и производственной практикам, достижений обучающихся по  данным внешних аттестаций различного типа,  а также положительной динамики индивидуальной успеваемости.  Диагностические исследования (мониторинг качества профессиональной полготовки) показали, что результатом Государственной итоговой аттестации обучающихся является выпуск квалифицированных рабочих с повышенным разрядом.  Доля обучающихся, участвовавших в промежуточной аттестации составляет 100%. 39 выпускника из 39  подтвердили требуемый уровень квалификации, что составляет 100%. 

Количество выпускников, получивших повышенные разряды,  составляет 5 человек; один обучающийся получил Диплом с отдичаем.

Мастер производственного обучения объективно оценивает знания, умения и навыки обучающихся, о чём свидетельствуют результаты ГИА: доля выпускников, подтвердивших годовые оценки по результатам ГИА, составляет 100%. 

Качество знаний  и средний балл обучающихся по профессиональным модулям имеет положительную динамику и в среднем составляют 81% и 4,1 балла соответственно. Динамика индивидуальной успеваемости по учебной и производственной практикам положительная.

Выпускники Гончарюк Н.Ю.  2011 и 2014 учебных годов имеют положительные отзывы руководителей производственной практики и работодателей: доля положительных отзывов в среднем составляет 100%.

1.2. Показатель «Результаты деятельности педагогического работника в области социализации обучающихся»

1.2.1. Организация педагогом социально-значимой деятельности

Наталья Юрьевна проводит большую работу по организации деятельности обучающихся в социально-значимых проектах (предметных, межпредметных). За межаттестационный период её обучающиеся разработали и осуществили четыре социально – значимых проекта: предметный проект «Автомеханик в производственном комплексе в ЗАО «Автомобильный ремонтный завод», межпредметный проект «Наука в моей профессии», социальный проект «Твори добро на всей земле» и метапредметный проект «Моя профессия – моё будущее». Обучающиеся Гончарюк Н.Ю. – активные участники таких социально – значимых мероприятий, проводимых в техникуме и городе, как «Свеча Памяти», «70-лет  Великой Победы», «Эстафета добра».

Гончарюк Н.Ю. – активный участник Недель  профессий СПО в техникуме. За межаттестационный период ею организованы и проведены три конкурса профессионального мастерства обучающихся в рамках этих Недель.

1.3. Показатель «Познавательная активность обучающихся по предмету (направлению деятельности)»

1.3.1.Организация педагогом внеурочной деятельности по предмету

Гончарюк Н.Ю. является руководителем кружка  «Умелый водитель». Членами кружка являются не только обучающиеся её группы, но и групп других профессиональных направлений. На занятиях кружка Наталья Юрьевна закрепляет  знания по правилам дорожного движения, что очень значимо для освоения профессиональных компетенций будущих автокрановщиков и  автомехаников. Обучающиеся, члены кружка, являются активными участниками конкурсов и выставок технического творчества.

1.3.2. Охват обучающихся внеурочной деятельностью по учебной  дисциплине

Охват обучающихся внеурочной деятельностью по профессии за межаттестационный период у Гончарюк Н.Ю. составляет 58,7% от общего количества её обучающихся на 2016 год. 

Доля  обучающихся, занимающихся в кружке, которыми руководит Козлова Т.В.,  составляет от   45%,  до  71% и  является положительной.

Критерий II

«Выявление  и  развитие  способностей  обучающихся  к  научной  (интеллектуальной), творческой деятельности,   а также  их  участие в  олимпиадах,  конкурсах,  фестивалях (если деятельность педагогических работников связана с направлениями педагогической работы, по которым такие мероприятия проводятся)»

2.1.Показатель «Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой деятельности»

2.1.1.Организация  работы с обучающимися, имеющими способности к научной (интеллектуальной), творческой деятельности  

Гончарюк Н.Ю. осуществляет деятельность по созданию условий для развития и реализации индивидуальных способностей обучающихся в процессе их обучения и воспитания.

Ею разработаны механизмы учета индивидуальных достижений обучающихся: индивидуальные  графики  освоения профессии, табели оценок по учебным дисциплинам, аттестационные листы и оценочные ведомости по результатам освоения профессиональных модулей. Особенно показательной является такая форма,  как портфолио  обучающегося, таблица критериев которого представлена в К1.П2.1.1.

2.2. Показатель «Результаты участия  обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, выставках и других мероприятиях»

2.2.1. Достижения обучающихся в олимпиадах, конкурсах исследовательских работ, научно-практических конференциях

За межаттестационный период обучающиеся Гончарюк Н.Ю. приняли активное участие в 28 олимпиадах, конкурсах и конференциях различного уровня. Официально зафиксированные достижения обучающихся представлены в Справке-подтверждении.

Критерий III

«Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивное использование новых образовательных технологий,  транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной»

3.1.Показатель «Продуктивное использование новых образовательных технологий, включая информационные, а также цифровых образовательных ресурсов и средств»

3.1.1. Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик

Мастер производственного обучения  Гончарюк Н.Ю. владеет современными образовательными технологиями и методиками, ориентированными на деятельность как основой реализации компетентностного подхода в профессиональном образовании.  В течение 2011-2016 учебных годов успешно применяла в своей работе проектную, игровую, модульную и технологию развивающего обучения.

Уроки учебной практики Наталья Юрьевна строит на основных положениях этих технологий: дифференцированный подход к обучающимся, использование их индивидуальных возможностей, творческих способностей,  личностного практического опыта с целью формирования у обучающихся общих и профессиональных компетенций.

Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность обучающихся. Гончарюк Н.Ю. практикует технические проекты, связанные с изучением механизмов и деталей автомобилей. Итогом  диагностики применения данной технологии является следующий показатель: 57% обучающихся готовы и могут работать над проектами на нормальном уровне, а 15% - на высоком уровне.

Игровая технология особенно необходима на уроках УП, так как помогает обучающимся  организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.  Так изучение возможных поломок в работе механизмов не возможен без ролевых игр, которые разработаны и проводятся  мастером производственного обучения Гончарюк Н.Ю. по всем темам программы слесарной подготовки, устройства и механизмов автомобиля  и оборудования крана.

Обучение, ориентированное на действие, самая  эффективная технология в работе Гончарюк Н.Ю. На уроках учебной практики она применяет метод кейсов, который позволяет на практике использовать технологию, направленную на деятельность. Кейс - метод работает на формирование профессиональных  и общих компетенций, чему способствуют такие умения как умение работать с технологической картой; освоение методов сбора и обработки  данных; создание авторского продукта; формирование опыта принятия решений, действий в новой ситуации и решения проблемы.           

Технология развивающего обучения представлена в практике работы Натальи Юрьевны в виде обучающих кластеров. Кластер (как и все графические схемы) является моделью изучаемой темы, позволяет увидеть её целиком. Повышается мотивация, т.к. легче воспринимаются идеи изучаемой темы. Представление информации обучающимся в виде кластера способствует их творческой переработке, поэтому обеспечивает усвоение информации на уровне понимания и практического применения.

Показатели обученности  обучающихся позволяют сделать вывод о том, что вышеперечисленные технологии являются  наиболее эффективными в практике Гончарюк Н.Ю.: 100 % успеваемость, качество знаний составляет  в среднем 81% , а средний балл – 4,1балла.

3.1.2. Использование ИКТ в образовательном процессе

У Гончарюк Н.Ю. разработана система использования цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) на уроках учебной практики и во внеурочной деятельности:

  1. интернет порталы и сайты общепедагогической направленности, сайты профессиональной направленности по профессиям СПО, сайты методической направленности и взаимопомощи педагогов;
  2. собственные ЦОРы, размещенные в сети интернет на персональном сайте и хранящиеся в персональном рабочем компьютере (электронные презентации и видеоролики к урокам и воспитательным часам);
  3. ЦОРы единой системы Цифровых образовательных ресурсов;
  4. проводит Дистанционное обучение обучающихся, пропускающих занятия по уважительным причинам по электронной почте dokapu75@mail.ru;
  5.  создала Персональный сайт в Социальной сети работников образования http://nsportal.ru/kozlova-tatiana-vasilevna

3.1.3. Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления обучающихся, рекомендованных на федеральном или региональном уровне

Козлова Т.В. в своей работе использует следующие здоровьесберегающие технологии и методики:

  1. организационно - педагогические, которые формируют структуру учебного процесса на основе требований государственных санитарных правил и норм и в соответствии с Приказом Минобрнауки РФ № 2106 от 28.12.2010 года и Федеральными требованиями к образовательным учреждениям 16.02.2011-2014 года в части охраны здоровья обучающихся;
  2. оздоровительные, направленные на физическое развитие обучающихся с целью подготовки его к профессиональной деятельности (тренировка силы, выносливости, быстроты, и других качеств, отличающих здорового, человека от физически слабого);
  3. стимулирующие, которые позволяют активизировать собственные силы организма, использовать его ресурсы для выхода из нежелательного болезненного состояния (проводить контроль своевременной реабилитации обучающихся на уроках физической культуры в подготовительной группе).

Козлова Т.В. применяет следующие методы диагностики результативности здоровьесберегающих технологий: 

1. оценка санитарно – гигиенического состояния слесарной мастерской в соответствии с СанПин;

2. оценка функционального состояния  центральной нервной системы  обучающихся  (совместно с врачом и психологом);

3. оценка физической подготовленности обучающихся по результатам тестирования;

4. оценка  состояния здоровья на основании результатов профилактических осмотров;

Данные о состоянии здоровья обучающихся Козлова Т.В.  учитывает в организации учебной и производственной практик, внеурочных мероприятий, при индивидуальной работе с обучающимися; даёт рекомендации родителям по здоровьесбережению  детей.

3.1.4. Результативность применения на уроках и во внеурочной деятельности проектных методик и технологий

Козлова Т.В. оптимально использует метод проектов на уроках учебной практики и во внеурочной деятельности.  В соответствии с программами профессиональных модулей её обучающиеся подготовили и успешно презентовали такие учебные проекты, как  «Способы усовершенствования двигателя внутреннего сгорания  автомобиля ВАЗ», «Устройство и принцип действия циркуляционных насосов», «Изготовление держателей к поручням».

Во внеурочной деятельности обучающиеся  Козловой Т.В. разработали проекты «Атлас профессии «Сварщик», «Альманах «Из истории развития автомобилестроения», «Моя профессия – моё будущее».

Итоги диагностики использования метода проектов на уроках и во внеурочной деятельности представлены в Справке-подтверждении и в диаграмме.

3.2.1. Организация педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей обучающихся

Мастер производственного обучения Козлова Т.В. организует свою педагогическую деятельность с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. С этой целью она  использует личностно – ориентированные технологии,  направленные на обучение выбранной профессии, воспитание  уверенности в собственных компетенциях и адаптацию в различных учебных и производственных ситуациях. В качестве анализа  результативности применения технологий ЛОО Козлова Т.С. использует  диагностику изучения  творческих способностей обучающихся, диагностику эффективности применения методов педагогики сотрудничества, диагностику изучения индивидуальных особенностей мышления обучающихся, организует рефлексию обучающихся на учебной  и производственной практиках и  во внеурочной деятельности.

Наличие системы работы с одаренными детьми представлено в П.2.1.1. настоящей аналитической справки.

Дополнительная дифференцированная работа Козловой Т.В. с такими категориями обучающихся как слабоуспевающие, относящиеся к группе риска и пропускающими занятия по болезни,  систематична и состоит из своевременного  выявления обучающихся группы риска и причин пропусков уроков и опозданий, проведения дополнительных занятий и консультаций, учета и контроля посещаемости и успеваемости, проведения индивидуальных и профилактических бесед и бесед с родителями и лицами их заменяющими, посещений обучающихся на дому с целью выявления условий проживания и семейной ситуации, постановки на внутритехникумовский профилактический учёт, своевременного выявления возможности возникновения конфликтов среди обучающихся, работе в совете профилактики правонарушений.

3.3. Показатель «Участие в экспериментальной, инновационной деятельности»

3.3. 1. Участие в опытно-экспериментальной, инновационной деятельности

Одним из направлений инновационной деятельности педагогов Энгельсского политехникума является участие в  региональной программе обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. В группе мастера производственного обучения Козловой Т.В. есть обучающийся с ОВЗ. В рамках этого направления с данным обучающимся Козлова Т.В.  проводит дополнительные  практические занятия,  построенные по методике работы со слабослышащими и тугоухими обучающимися, проводит мероприятия по его социальной адаптации.

3.3.2. Участие в исследовательской деятельности

Козлова Татьяна Васильевна принимает участие в  исследовательской деятельности в рамках постоянно действующей Всероссийской интернет – конференции «Поиск эффективных форм и методов обучения в профессиональном образовании»  и педагогических конкурсах на сайте http://www.profobrazovanie.org/.

3.4. Показатель «Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной»

3.4.1. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

Козлова Т.В. делится своим педагогическим опытом с коллегами на заседаниях межцикловой комиссии, педагогических советах и заседаниях школы молодого педагога. Опубликовала свои методические разработки в интернет-изданиях.

3.5. Показатель «Непрерывность образования педагогического работника»

3.5.1. Повышение качества профессиональной деятельности

Козлова Т.В. за межаттестационный период систематически повышала уровень квалификации: прошла курсы повышения квалификации в САРИПКиПРО, обучилась в Открытом Национальном университете ИНТУИТ, изучила дистанционный курс «Мой урок по ФГОС»  на сайте www.pedsite.ru, прошла стажировку по профессии «Автомеханик».

3.6. Показатель «Признание профессиональным сообществом высокой квалификации педагогического работника»

3.6.1. Профессиональная экспертная деятельность

За межаттестационный период Козлова Т.В. входила в состав жюри конкурсов профессионального мастерства по профессиям «Слесарь по ремонту автомобиля», «Сварщик», «Мастер ЖКХ» и «Автомеханик» на уровне образовательного учреждения.

3.7. Показатель «Награды и поощрения педагогического работника за личный вклад в повышение качества образования, успехи в профессиональной деятельности»

3.7.1. Наличие  в межаттестационный период грамот, поощрений, благодарственных  писем по профилю работы

Козлова Т.В. является авторитетным  высокопрофессиональным педагогом и имеет благодарственные письма  и поощрения за личный вклад в повышение качества образования от директора образовательного учреждения, администраций ВУЗов и интернет сообществ.

Критерий IV. «Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах»

4.1. Показатель «Методическая работа»

4.1.1. Участие в работе методических советов, объединений, педагогических советов образовательной организации, муниципального или регионального и уровня

Козлова Т.В. является активным членом МЦК  машиностроительного цикла: в 2015 году провела открытый урок учебной практики по теме «Основные виды слесарной обработки металла», который прошёл на высоком методическом уровне.

Татьяна Васильевна постоянно работает над самообразованием по теме «Совершенствование технологии, ориентированной на деятельность, в учебной практике по ФГОС»; участвует в профессиональных конкурсах и конференциях.

4.2 Показатель «Участие в профессиональных конкурсах»

4.2.1. Участие  в очных/заочных/дистанционных конкурсах (по использованию ИКТ; инновационных, методических  разработок; публикаций; педагогических инициатив) для педагогических работников

Козлова Т.В. успешно участвует в очных и заочных (дистанционных) конкурсах по использованию ИКТ в образовательном процессе, инновационным методикам, применяемым на уроках, педагогических олимпиадах, фотоконкурсах и конкурсах методических разработок.

4.2.2 .Участие в конкурсах профессионального мастерства «Преподаватель года», «Мастер года», «Творчество в моей профессии», «Профи» и др.

    В 2015 году Козлова Т.В. стала лауреатом 2 степени XV Всероссийского заочного конкурса педагогов «Образовательный потенциал России» в направлении «Современное российское образование: взгляд педагога» на Педагогическом сайте http://www.future4you.ru.

  Директор  ГАПОУ СО

 «Энгельсский политехникум»                                                         В.И.Лепехин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-аналитический отчет о профессиональной деятельности преподавателя русского языка и литературы Куренковой Натальи Кирилловны

Информационно-аналитический отчет о результатах профессиональной деятельности преподавателя КГБОУ СПО "Хабаровский торгово-экономический техникум" Куренковой Натальи Кириллоовны. Формы, методы, приемы...

Аналитический отчет педагога-психолога

«Адаптация студентов I курса, через психологическое сопровождения»....

Аналитическая записка педагогической деятельности

Аналитическая записка педагогической деятельности...

Отчет о педагогической деятельности за 2017-2018 учебный год

Отчет о педагогической деятельности за 2017-2018 учебный год...

Творческий отчет (педагогический бенефис) преподавателя "38 лет педагогической деятельности"

Форма методической работы "педагогический бенфис" или творческий отчет преподавателя представлен в достаточно полной разработке. Может быть полезен практикам....

Информационно-аналитический отчет о динамике эффективности воспитательной деятельности образовательной организации и динамике результатов реализации цели и задач воспитательной программы образовательной организации по критериям и показателям эффективнос

Информационно-аналитический отчет о динамике  эффективности воспитательной деятельности образовательной организации и динамике результатов реализации цели и задач воспитательной программы образов...