Использования интерактивных технологий в процессе изучения дисциплины Инженерная графика
статья на тему

Лазько Василий Васильевич

В данной статье идет речь об изучении предмета Инженерная графика с помощью интерактивных и мультимедийных технологий в системе средне специального образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lazko_doklad.doc.docx21.41 КБ

Предварительный просмотр:

УДК 377.112.4

Василий Васильевич Лазько

Курганинский аграрно-технологический техникум, Курганинск

Использования интерактивных технологий в процессе изучения дисциплины Инженерная графика

В данной статье идет речь об изучении предмета Инженерная графика с помощью интерактивных и мультимедийных технологий в системе средне специального образования.

Инженерная графика, САПР, интерактивные технологии, геометрическое черчение.

Vasily Lazko

Kurganinsky agricultural and technological College, Kurganinsk

The use of interactive technologies in the process of the discipline Engineering graphics

This article deals with the study of the subject Engineering graphics with interactive and multimedia technologies in the system of secondary special education.

Engineering graphics, CAD, interactive technology, geometrical drawing.

Введение в процесс обучения дисциплине Инженерная графика интерактивного оборудования, позволяет повысить качество образования обучающихся.         Рабочие места студентов, оборудованные персональным компьютерами с пакетом программ САПР (AutoCAD, Компас-3D), которые соединены с сервером, находящимся у преподавателя и интерактивная доска – все это необходимо для реализации новой модели обучения по данной дисциплине.  Однако следует, не просто оснастить кабинет мультимедийными средствами и научно-методическими комплексами, но и преподаватель должен уметь эффективно применять их.

В первую очередь происходит знакомство обучающихся с интерфейсом и примитивными командами программ САПР. Работа на данном этапе должна быть построена по принципу «увидел – повтори». Преподаватель  за своим компьютером показывает простые примеры работы в программе: строит фигуры, производит с ними операции – все это транслируется на интерактивную доску, а затем обучающийся повторяет увиденное.

Контроль выполнения заданий не только на данном этапе, но и  на протяжении всего обучения осуществляется преподавателем посредством локальной компьютерной сети. На сервере он может следить за действиями каждого студента, корректировать их, а в случае необходимости вывести работу на экран для объяснения ошибки, либо для оценки работы.

        После овладения навыками работы в программе студенты переходят к освоению основных разделов учебной дисциплины. Объяснение  нового материала сопровождается наглядным изображением  трехмерных образов, развивая при этом  пространственное воображение  обучающегося. Активное внедрение  в учебный процесс интерактивной доски делает преподавание  действительно креативным и увлекательным. Технология обучения с ее использованием позволяет студентам видеть реалистичные двухмерные и трехмерные детали и узлы, наблюдать их изменение и управлять ими непосредственно на доске [1, с.25]. Помимо этого использование мультимедийных технологий: flash-анимации, видеофрагменты, цветовые эффекты позволяет усвоить материал любой степени сложности.

        Изучение курса Инженерной графики с помощью программ САПР позволяет студенту почувствовать себя настоящим инженером. Он с легкостью может создать 3D чертеж  детали, осуществить разработку, изготовление (создание модели) и дальнейшую сборку детали. Причем с интересом выполняют задания и слабые обучающиеся, которые отставали при изучении курса с использованием ручной графики.

        Конечно, за современными информационными технологиями большое будущее, но развитие у студентов пространственного воображения невозможно, используя только компьютер. Часть графических работ учащиеся выполняют на бумаге и часть – на компьютере. Выполнение работ на бумаге является обязательным, так как каждый технически грамотный специалист должен владеть чертежным инструментом, для того, чтобы достичь профессионального творческого мышления, необходимо обучение традиционным графическим приемам эскизирования[2].

        Не стоит также забывать о том, что компьютер не сможет учесть личных качеств и способностей студента, его настроения, не сможет вовлечь его в познавательный поиск, не поддержит, не направит в нужном направлении при решении проблемы. Но все это сможет сделать преподаватель, и чем лучше он будет это делать, а также чем эффективней он будет применять интерактивные технологии, тем более уникальных результатов обучаемости студента можно будет добиться.

Список литературы

  1. Костенко Н. М., Шуберт Ю. Ф. Использование компьютерных технологий в преподавании дисциплины «Инженерная графика» // Журнал СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. – 2008. – № 6. – С. 24-26
  2. Шах Н.Ю. Преподавание «Инженерной графики» в современных условиях. [Электронный ресурс]. – Режим доступа – URL: http://gigabaza.ru/doc/43406.html (дата обращения 19.09.2015).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование элементов модульного обучения при изучении дисциплины «Инженерная графика»

Учебная дисциплина «Инженерная графика» является общепрофессиональной, формирующей базовые умения и знания, необходимые для усвоения специальных дисциплин, тем профессиональных модулей, выполнения сту...

Технология урока по дисциплине «Инженерная графика» Тема: «Вводное занятие программы КОМПАС 3D» занятие, реализуемое в активной и интерактивной форме

Технология урока   по дисциплине «Инженерная графика» Тема: «Вводное занятие программы КОМПАС 3D»занятие, реализуемое в активной и интерактивной форме Этапы учебного занятияВремяЗ...

Доклад на тему: «Использование кейс-метода при обучении студентов дисциплине инженерная графика

Среди современных технологий и методов обучения в последнее время особое место в профессиональном образовании занимает обучение кейс-методом. Он ориентирован на самостоятельную индивидуальную и группо...

Практический семинар «3D проектирование в строительстве» по дисциплине "Инженерная графика с использованием компьютерных технологий"

Форма мероприятия: практический семинар.Участники игры: студенты 4 курса специальности 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений».Актуальность: Реализация строительства вклю...

Применение дистанционной формы обучения при изучении дисциплины "Инженерная графика"

Для выполнения графических работ и сдачи их на проверку по дисциплине Инженерная графика необходимо творческое поэтапное освоение программы.Сначала необходимо проработать теоретический материал по ука...

«Возможности повышения качества изучения дисциплины «Инженерная графика» через дидактическое обеспечение дифференциации и индивидуализации обучения»

доклад на тему: Возможности повышения качества изучения дисциплины "Инженерная графика" через дидактическое обеспечение дифференцации и индивидуализации обучающихся...

«Использование игровых технологий при изучении дисциплины «Инженерная графика»

       Дисциплина «Инженерная графика» является одной из основных для специальностей технического профиля, ведь невозможно представить инженера, мастера или квал...