Конспект занятия по исследовательской деятельности "Свойства песка
план-конспект занятия на тему

Цель: ознакомление детей со свойствами песка.
Задачи:
1. Познакомить детей со свойствами песка.
2. Знакомить детей со способами действия: прикладывания, разравнивания.
3. Развивать тактильные ощущения, умение координировать слова с действиями, мелкую моторику, внимание.
4. Воспитывать интерес к окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon svoystvo_peska.doc574 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Чудо песок»

Цель: ознакомление детей со свойствами песка.

Задачи:

  1. Познакомить детей со свойствами песка.
  2. Знакомить детей со способами действия: прикладывания, разравнивания.
  3. Развивать тактильные ощущения, умение координировать слова с действиями, мелкую моторику, внимание.
  4. Воспитывать интерес к окружающему миру.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Кукла Маша.
Воспитатель: Ребята, кукла Маша принесла ведёрко, давайте посмотрим, что в нём, как вы думаете? (спросить мнение каждого ребенка).
Дети: Песок.  
Воспитатель: Дети, кукла Маша, с нами хочет поиграть, а вы хотите вмести со мной и Машей поиграть в песок?

Дети :да.
Воспитатель: Как вы считаете, нам удобно будет играть с песком в маленьком ведёрке, или лучше пересыплем в тазик?
Дети: В тазик. (Песок пересыпают в таз, дети и педагог становятся вокруг него).
Воспитатель: Ребята, всем удобно стоять? Всем видно? А тебе маша?
Дети: Да.
Воспитатель: А теперь, дети, давайте потрогаем песок. Как вы думаете, какой он?
Дети: Сухой.
Воспитатель: А теперь давайте мы с вами и Машей возьмем совочки в руки и попробуем посыпать песок, ой ребята смотрите, что с песком происходит?

Дети: песок супится.

Воспитатель: Значит песок какой?

Дети: сыпучий.

Воспитатель: Ребята, а давайте попробуем построить большую, высокую горку, помогайте мне, ой ребята что-то у нас не чего не получается.  Ребята, а как вы думаете, что будет, если мы сухой песок польем водой.

Дети: будет мокрым ( если дети не отвечают, то воспитатель предлагает посмотреть, что произойдет с песком, и тогда уже задает вопрос: дети как вы думаете какой стал песок?)

Воспитатель: а теперь ребята давайте попробуем, построим большую и высокую горку с мокрого песка  и посмотрим, получится ли у нас. Что получилось у нас горка из мокрого песка.

Дети: Да.

Воспитатель: Какие мы молодцы. А как вы думаете, почему из мокрого песка у нас с вами горка получилась, а из сухого песка получилась плохо.

Дети: из сухого песка получается плохо, потому что сухой песок сыпучий он рассыпается, а мокрый песок липкий и клейкий он держит форму и поэтому из него строить легче, чем из сухого.

Воспитатель:  А сейчас давайте разровняем нашу горку. Как у нас ровно получается, гладко. А если наши пальчики погуляют по песку. Что получается?
Дети: Отпечатки (если дети сомневаются, помогает воспитатель).
Воспитатель: А теперь давайте отпечатаем наши кулачки. Что получилось?
Дети: Отпечатки.
Воспитатель: А теперь давайте отпечатаем наши ладошки. Что получилось?
Дети: Отпечатки.

Воспитатель: (достаёт со стала формочки). Ребята, посмотрите, что у меня есть?
Дети: Формочки.

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим и назовем, на какой предмет похожи  формочки.

Дети: утка, рыбка, медведь и т.д.

Воспитатель: Дети, а теперь мы с вами вытрем наши руки об полотенце  и пожалуйста, подойдите ко мне.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете какие-то стихи про эти предметы.

Дети: да.

Воспитатель: Но вот мы с вами отвлеклись, а вы хотите построить из этих формочек песочные пирожные. А из какого песка мы будем строить из сухого или мокрого.

Дети: из мокрого.

Воспитатель: Почему?

Дети: потому что сухой песок сыпучий, а мокрый песок держит форму и липкий.

Воспитатель: А теперь мы с вами вымоем хорошо руки и пожалуйста, пройдите на ковер. Но, что ребята давайте спросим у Маши понравилось ей с нами играть в песок, а вам понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по исследовательской деятельности в средней группе на тему "Ледяные забавы"

Цель : создать условия для получения информации о свойствах льда опытным путем.Задачи :Знакомство детей со свойствами льда.Развитие мелкой моторики , воображения, фантазии.Обогащение словарного запаса...

Занятие познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности (экспериментирование) «Лаборатория воды» старшая группа

Занятие  познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности (экспериментирование)«Лаборатория воды»...

Конспект занятия "Этикет телефонного звонка". Конспект игрового занятия " Прогулка по саду"

Представлен конспект занятия по этикету,которое учит воспитанников культурно общаться по телефону....

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для старшей группы «Овощи и фрукты»

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для старшей группы «Овощи и фрукты»...

Конспект занятия по познавательно–исследовательской деятельности для старшей группы «Вода. Какая она?»

Конспект занятия по познавательно–исследовательской деятельности для старшей группы «Вода. Какая она?»...

Конспект лекции Составление опорного конспекта Нравственные начала исследовательской деятельности

Составление опорного конспекта Нравственные начала исследовательской деятельности...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе ДОО...