Конспект занятия. "Чудеса на песке"
план-конспект занятия

Алехина Юлия Николаевна

КОНСПЕКТ

занятия с элементами песочной терапии для детей с ОВЗ  младшего школьного возраста.

«Чудеса на песке»

 

Цель:

Создание атмосферы благотворного влияния на эмоциональное состояние ребенка, нормализация эмоциональной сферы, повышение самооценки.

Задачи:

1.Учить ребенка создавать песочные сюжеты;

2. Учить аккуратности в работе с песком;

3. Развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику, мышление, фантазию.

4. Развитие сенсорной сферы;

5. Формирование адекватной самооценки.

Оборудование:

  • световой стол для рисования песком;
  • кварцевый песок;
  • кисточки;
  • трубочки;
  • формы.

 

Ход:

- Ребята, мне очень нравиться лето! И я знаю такую волшебную страну, где всегда тепло и светит солнышко. В этой стране совсем нет снега, там много песка, с которым можно играть. Хотите туда отправиться? Отлично, тогда я приглашаю вас в песочную солнечную страну.

-Посмотрите какой красивый стол перед вами. А что в нем, сейчас посмотрим. Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать:

Загадка

Из меня куличек печь удобно,

Только есть меня нельзя

Я сыпучий, желтый, несъедобный.

Догадались, кто же я? (Песок)

-Правильно, перед вами песок. Скажите, а вы любите играть с песочком?

-Прежде чем начать работу давайте познакомимся с песком, но мы это сделаем в не обычной форме. Вы не только будете знакомиться с песком, но и узнавать, что в нем спрятано. Для этого у нас есть песочница желаний. Сейчас вы будете подходить к песочнице и вытягивать предметы, и угадывать, что это. Пожалуйста, проходите. Понравились вам предложенные загадки песка. Ну а если понравились, значит, вы с ним подружились.

Положите ладошки на песок. Давай его погладим. Какой песок?.. (сухой, шершавый, мягкий). Песок может сыпаться (набираем в кулачок, сыпем струйкой; набираем пригоршню, просыпаем сквозь пальцы).

Ну а теперь я предлагаю каждому из вас при помощи песка и декоративных деталей создать свой волшебный мир или мечту. Но прежде, чем начать это делать, мы с вами подготовимся. Закройте глаза, расслабитесь. Подумайте, что вы хотите больше всего на свете. Попробуйте представить свою мечту в виде образа или предмета. Рассмотрите свою мечту со всех сторон, погладьте ее. Откройте глаза и пусть каждый из вас при помощи песка создаст свою мечту. Т.е изобразите ее в виде символов или предмета.

- Вы создали свою мечту из песка, посмотрите на неё внимательно, нравится вам ваша меча, ваш волшебный мир?  Теперь каждый раз, когда вы будете думать о своей мечте, вы будете представлять в виде этого образа. И она обязательно исполнится.

Посмотри, какая красивая картина получилась! Вам понравилось рисовать на песке?

Рефлексия.

- где мы сегодня побывали?

- Чем мы занимались в этой стране?

- что нового вы узнали о песке?

- что понравилось больше всего?

С каким настроением вы покидаете эту страну?

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого урока по дисциплине «Теоретические основы товароведения » на тему : «Анализ сахара-песка »

Методическая разработка предназначена  для преподавателей, работающих по активным инновационным формам проверки занятий по итоговому и рубежному контролю знаний и проведению практики для по...

Игры с песком на участке детского сада

В статье предложено содержание, темы построек из песка, даны рекомендации выполнению постороек. К статье приложен проект творческой игры....

Конспект занятия по исследовательской деятельности "Свойства песка

Цель: ознакомление детей со свойствами песка.Задачи:1. Познакомить детей со свойствами песка.2. Знакомить детей со способами действия: прикладывания, разравнивания.3. Развивать тактильные ощущения, ум...

Конспект ОД «Снегурочка в стране песка»

Конспек ОД по формированию художественных способностей детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования песком и ИКТ....