Конспект занятия. "Чудеса на песке"
план-конспект занятия
КОНСПЕКТ
занятия с элементами песочной терапии для детей с ОВЗ младшего школьного возраста.
«Чудеса на песке»
Цель:
Создание атмосферы благотворного влияния на эмоциональное состояние ребенка, нормализация эмоциональной сферы, повышение самооценки.
Задачи:
1.Учить ребенка создавать песочные сюжеты;
2. Учить аккуратности в работе с песком;
3. Развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику, мышление, фантазию.
4. Развитие сенсорной сферы;
5. Формирование адекватной самооценки.
Оборудование:
- световой стол для рисования песком;
- кварцевый песок;
- кисточки;
- трубочки;
- формы.
Ход:
- Ребята, мне очень нравиться лето! И я знаю такую волшебную страну, где всегда тепло и светит солнышко. В этой стране совсем нет снега, там много песка, с которым можно играть. Хотите туда отправиться? Отлично, тогда я приглашаю вас в песочную солнечную страну.
-Посмотрите какой красивый стол перед вами. А что в нем, сейчас посмотрим. Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать:
Загадка
Из меня куличек печь удобно,
Только есть меня нельзя
Я сыпучий, желтый, несъедобный.
Догадались, кто же я? (Песок)
-Правильно, перед вами песок. Скажите, а вы любите играть с песочком?
-Прежде чем начать работу давайте познакомимся с песком, но мы это сделаем в не обычной форме. Вы не только будете знакомиться с песком, но и узнавать, что в нем спрятано. Для этого у нас есть песочница желаний. Сейчас вы будете подходить к песочнице и вытягивать предметы, и угадывать, что это. Пожалуйста, проходите. Понравились вам предложенные загадки песка. Ну а если понравились, значит, вы с ним подружились.
Положите ладошки на песок. Давай его погладим. Какой песок?.. (сухой, шершавый, мягкий). Песок может сыпаться (набираем в кулачок, сыпем струйкой; набираем пригоршню, просыпаем сквозь пальцы).
Ну а теперь я предлагаю каждому из вас при помощи песка и декоративных деталей создать свой волшебный мир или мечту. Но прежде, чем начать это делать, мы с вами подготовимся. Закройте глаза, расслабитесь. Подумайте, что вы хотите больше всего на свете. Попробуйте представить свою мечту в виде образа или предмета. Рассмотрите свою мечту со всех сторон, погладьте ее. Откройте глаза и пусть каждый из вас при помощи песка создаст свою мечту. Т.е изобразите ее в виде символов или предмета.
- Вы создали свою мечту из песка, посмотрите на неё внимательно, нравится вам ваша меча, ваш волшебный мир? Теперь каждый раз, когда вы будете думать о своей мечте, вы будете представлять в виде этого образа. И она обязательно исполнится.
Посмотри, какая красивая картина получилась! Вам понравилось рисовать на песке?
Рефлексия.
- где мы сегодня побывали?
- Чем мы занимались в этой стране?
- что нового вы узнали о песке?
- что понравилось больше всего?
С каким настроением вы покидаете эту страну?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого урока по дисциплине «Теоретические основы товароведения » на тему : «Анализ сахара-песка »
Методическая разработка предназначена для преподавателей, работающих по активным инновационным формам проверки занятий по итоговому и рубежному контролю знаний и проведению практики для по...
Игры с песком на участке детского сада
В статье предложено содержание, темы построек из песка, даны рекомендации выполнению постороек. К статье приложен проект творческой игры....

Использование игр с песком как средства развития детей и коррекции детей с общим недоразвитием речи.
...
Конспект занятия по исследовательской деятельности "Свойства песка
Цель: ознакомление детей со свойствами песка.Задачи:1. Познакомить детей со свойствами песка.2. Знакомить детей со способами действия: прикладывания, разравнивания.3. Развивать тактильные ощущения, ум...

Лабораторная работа № 2 Экспертиза качества сахара-песка и сахара-рафинада
Лабораторная работа № 2...

Конспект ОД «Снегурочка в стране песка»
Конспек ОД по формированию художественных способностей детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования песком и ИКТ....
