число и цифра 0
план-конспект урока на тему

урок математики 1 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок математики 1 класс21.46 КБ
Файл urok_chislo_i_tsifra_0.docx21.46 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Число и цифра 0.

Класс:1

Цели и задачи: познакомить учащихся с новым числом 0 и соответствующей ему цифрой; создать условия, побуждающие учащихся к самостоятельному добыванию нового уровня знаний, прибегая к созданию ситуаций, приводящих к столкновению мнений; формировать умение писать цифру 0;  развивать наблюдательность, внимание, зрительную и слуховую память, математическую речь, мыслительные операции  учащихся;  развивать умение сравнивать и обобщать, делать выводы, формировать навыки групповой и коллективной работы.

                                                 Ход урока.

  1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент

(слайд)  Приглашаю вас отправиться в сказку. Сочиним свою историю про Машеньку.

Жила – была девочка Машенька. Пошла однажды в лес и заблудилась. Бродила по лесу и пришла к речке, а мостик через речку сломан. Поможем Маше пройти через мост.

(слайд)

  1. Актуализация знаний

Какая цифра расположена между 1и3?    Покажите карточку. Правее 5? Левее 5? Правее 8?

Перебралась через речку и очутилась на полянке. Увидела дикую яблоньку и стала яблочки считать. Помогите Маше.Вдруг кто-то зашуршал в траве. Это был ежик. Угостила Маша ежика яблоками. Сколько яблок на спинке у ежика? Покажите цифру.

А теперь покажем Маше дорогу к дому Медведя.  Для этого расположите цифры по порядку. (на доске). Почему цифры располагаются именно в таком порядке?  (каждая следующая цифра на 1 больше предыдущей)

  1. Постановка учебной задачи.

Пришла Маша к избушке Медведя и стала у него жить. Напекла однажды Маша пирожков. Посчитайте, сколько?  (учебник №1 стр.50)

а) знакомство с числом и цифрой  0

Медведь съел все пирожки. Осталось ли сколько – нибудь на тарелке? Есть ли в математике такая цифра, с помощью которой можно записать «нисколько»?

Кто может показать цифру ноль? Какая у нас тема урока?

(учитель раздает детям карточки с цифрой 0)

На что похожа цифра? 

Нолик круглый как Земля

Всё  считают от нуля.        

Арифметика проста:

Если ноль- ладонь пуста.

Пишем   0   и ясно всем:

Здесь чего-то нет совсем!

Отправились Маша и Медведь на прогулку на озеро.  Маша сосчитала всех уток и просит вас положить рядом с рисунком цифру. Сколько было уток? Все утки улетели. Сколько осталось, положите цифру.

б) работа в парах.

Поработайте в паре с соседом. Сколько птичек на рисунке слева ? Положите цифру. Справа? Сколько пчел на ветке справа?   На ветке слева?

в) физминутка

4. Построение выхода из проблемной ситуации

а)  Однажды Медведь сказал: «Пора тебе , Машенька, за учебу приниматься!» Начинается урок, Медведь- учитель – очень строг!

Показал Медведь Маше цифру «ноль»  и велел найти для нее место в числовом ряду. Думала-думала Маша: «Да что это за цифра такая, где же она должна находиться?» Да и цифры заупрямились, никто не хочет двигаться или свое  место уступать.

-Может ли Маша поставить 0 после 9?  Почему? Между цифрами 5 и 6?

 Как располагаются цифры в числовом ряду? (от наименьшей к наибольшей)

Найдите место для цифры 0.

б) Физминутка.  (слайд) Машенька устала и шепчет Медведю, что неплохо было бы отдохнуть.

5. Первичное закрепление

а)  (учебник №3,  №4).  Сравнение  0  с другими числами.

б) рабочая тетрадь  - письмо цифры 0

Уселась Маша писать цифру 0, да не знает , с чего начать. Рассмотрите образец  (слайд)

- письмо в воздухе

- письмо мокрой тряпочкой на доске.

- работа в тетради.

6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

а) Работа в тетради №1

б) Дифференцированная работа:    игра «Путешествие точки»

Погостила Машенька у Медведя и домой запросилась. Повел ее Медведь по дорожке извилистой.  (тетрадь №6)  Посмотрите на подсказку и дорисуйте  узор до конца. Кто испытывает затруднение, поднимите руку.

7. Рефлексия.

Вернулась Маша домой и рассказала, что новую цифру узнала.  Какую?  Перед какой цифрой в числовом ряду располагается  0?

Маша подарила вам на память два своих портрета: веселый и грустный.  (слайд)

Если у вас сегодня на уроке все получилось и вы не испытывали затруднений – выбирайте портрет с улыбкой. Если на уроке было трудно – портрет без улыбки. Встаньте, кто выбрал портрет с улыбкой?   А кому было трудно? В чем затруднялись?   Маша с вами прощается и благодарит за урок.

                                               Технологическая карта урока.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Самоопределение к деятельности

Подготовка  класса к работе

  Включение в деловой ритм

Личностные: самоопределение, коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и сверстниками

  1. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Выявляет уровень знаний

Выполняют задания, тренирующие мышление

Познавательные: анализ объектов, установление соответствий

  1. Постановка учебной задачи

Создает проблемную ситуацию

Ставят цели, формулируют тему урока

Регулятивные: целеполагание, логические: формулирование проблемы, коммуникативные

  1. Построение выхода из  затруднения

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации

Составляют план достижения цели

Регулятивные: планирование,

Логические: решение проблемы, доказательства, выдвижение гипотез, доказательства

  1. Первичное закрепление

Устанавливает осознанность восприятия

Решают типовые задания

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: умение осознанно строить свои действия; коммуникативные: умение оценивать, корректировать действия партнера

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Организует деятельность по применению новых знаний

Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном

Регулятивные: контроль, коррекция, осознание качества и уровня усвоения

  1. Рефлексия

Организует рефлексию

Осуществляют самооценку

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, личностные: смыслообразование



Предварительный просмотр:

Тема: Число и цифра 0.

Класс:1

Цели и задачи: познакомить учащихся с новым числом 0 и соответствующей ему цифрой; создать условия, побуждающие учащихся к самостоятельному добыванию нового уровня знаний, прибегая к созданию ситуаций, приводящих к столкновению мнений; формировать умение писать цифру 0;  развивать наблюдательность, внимание, зрительную и слуховую память, математическую речь, мыслительные операции  учащихся;  развивать умение сравнивать и обобщать, делать выводы, формировать навыки групповой и коллективной работы.

                                                 Ход урока.

  1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент

(слайд)  Приглашаю вас отправиться в сказку. Сочиним свою историю про Машеньку.

Жила – была девочка Машенька. Пошла однажды в лес и заблудилась. Бродила по лесу и пришла к речке, а мостик через речку сломан. Поможем Маше пройти через мост.

(слайд)

  1. Актуализация знаний

Какая цифра расположена между 1и3?    Покажите карточку. Правее 5? Левее 5? Правее 8?

Перебралась через речку и очутилась на полянке. Увидела дикую яблоньку и стала яблочки считать. Помогите Маше.Вдруг кто-то зашуршал в траве. Это был ежик. Угостила Маша ежика яблоками. Сколько яблок на спинке у ежика? Покажите цифру.

А теперь покажем Маше дорогу к дому Медведя.  Для этого расположите цифры по порядку. (на доске). Почему цифры располагаются именно в таком порядке?  (каждая следующая цифра на 1 больше предыдущей)

  1. Постановка учебной задачи.

Пришла Маша к избушке Медведя и стала у него жить. Напекла однажды Маша пирожков. Посчитайте, сколько?  (учебник №1 стр.50)

а) знакомство с числом и цифрой  0

Медведь съел все пирожки. Осталось ли сколько – нибудь на тарелке? Есть ли в математике такая цифра, с помощью которой можно записать «нисколько»?

Кто может показать цифру ноль? Какая у нас тема урока?

(учитель раздает детям карточки с цифрой 0)

На что похожа цифра? 

Нолик круглый как Земля

Всё  считают от нуля.        

Арифметика проста:

Если ноль- ладонь пуста.

Пишем   0   и ясно всем:

Здесь чего-то нет совсем!

Отправились Маша и Медведь на прогулку на озеро.  Маша сосчитала всех уток и просит вас положить рядом с рисунком цифру. Сколько было уток? Все утки улетели. Сколько осталось, положите цифру.

б) работа в парах.

Поработайте в паре с соседом. Сколько птичек на рисунке слева ? Положите цифру. Справа? Сколько пчел на ветке справа?   На ветке слева?

в) физминутка

4. Построение выхода из проблемной ситуации

а)  Однажды Медведь сказал: «Пора тебе , Машенька, за учебу приниматься!» Начинается урок, Медведь- учитель – очень строг!

Показал Медведь Маше цифру «ноль»  и велел найти для нее место в числовом ряду. Думала-думала Маша: «Да что это за цифра такая, где же она должна находиться?» Да и цифры заупрямились, никто не хочет двигаться или свое  место уступать.

-Может ли Маша поставить 0 после 9?  Почему? Между цифрами 5 и 6?

 Как располагаются цифры в числовом ряду? (от наименьшей к наибольшей)

Найдите место для цифры 0.

б) Физминутка.  (слайд) Машенька устала и шепчет Медведю, что неплохо было бы отдохнуть.

5. Первичное закрепление

а)  (учебник №3,  №4).  Сравнение  0  с другими числами.

б) рабочая тетрадь  - письмо цифры 0

Уселась Маша писать цифру 0, да не знает , с чего начать. Рассмотрите образец  (слайд)

- письмо в воздухе

- письмо мокрой тряпочкой на доске.

- работа в тетради.

6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

а) Работа в тетради №1

б) Дифференцированная работа:    игра «Путешествие точки»

Погостила Машенька у Медведя и домой запросилась. Повел ее Медведь по дорожке извилистой.  (тетрадь №6)  Посмотрите на подсказку и дорисуйте  узор до конца. Кто испытывает затруднение, поднимите руку.

7. Рефлексия.

Вернулась Маша домой и рассказала, что новую цифру узнала.  Какую?  Перед какой цифрой в числовом ряду располагается  0?

Маша подарила вам на память два своих портрета: веселый и грустный.  (слайд)

Если у вас сегодня на уроке все получилось и вы не испытывали затруднений – выбирайте портрет с улыбкой. Если на уроке было трудно – портрет без улыбки. Встаньте, кто выбрал портрет с улыбкой?   А кому было трудно? В чем затруднялись?   Маша с вами прощается и благодарит за урок.

                                               Технологическая карта урока.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Самоопределение к деятельности

Подготовка  класса к работе

  Включение в деловой ритм

Личностные: самоопределение, коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и сверстниками

  1. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Выявляет уровень знаний

Выполняют задания, тренирующие мышление

Познавательные: анализ объектов, установление соответствий

  1. Постановка учебной задачи

Создает проблемную ситуацию

Ставят цели, формулируют тему урока

Регулятивные: целеполагание, логические: формулирование проблемы, коммуникативные

  1. Построение выхода из  затруднения

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации

Составляют план достижения цели

Регулятивные: планирование,

Логические: решение проблемы, доказательства, выдвижение гипотез, доказательства

  1. Первичное закрепление

Устанавливает осознанность восприятия

Решают типовые задания

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: умение осознанно строить свои действия; коммуникативные: умение оценивать, корректировать действия партнера

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Организует деятельность по применению новых знаний

Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном

Регулятивные: контроль, коррекция, осознание качества и уровня усвоения

  1. Рефлексия

Организует рефлексию

Осуществляют самооценку

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, личностные: смыслообразование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «Тригонометрическая и показательная формы комплексного числа. Переход от алгебраической формы комплексного числа к тригонометрической форме, показательной форме и обратно»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯпо предмету: Элементы высшей математики (ЕН 01) по теме:«Тригонометрическая и показательная формы комплексного числа. Переход от алгебраической формы...

Методические рекомендации по оказанию помощи в обеспечении жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа (лицам из числа детей-сирот, социальным педагогам, педагогическим работникам, воспитателям, родителям (законным

Методические рекомендации по оказанию помощи в обеспечении жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа (лицам из числа детей-сирот, социальным педагогам,...

Умножение числа 2 на однозначные числа.

Урок математики во 2 классе.Тип урока: урок изучения и первичного закрепления  новых знаний.Авторы: А. Л. ЧекинПо программе УМК «Перспективная начальная школа»...

«Степень числа. Квадрат и куб числа». (посвящённый Дню Матери)

обобщение и систематизация знаний, умений, навыков по темам: «Упрощение выражений»; «Порядок выполнения действий»; «Квадрат и куб числа»....

презентация к уроку Цифра и число 7

Презентация знакомит с цифрой и числом 7...

Число и цифра 8

Тип урока - изучение новых знаний. Знакомство с чтением, записью и составом числа 8....

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Число и цифра 9»

Подготовила: воспитатель Манджиева Н.П. Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Число и цифра 9»Цель: учить составлять и решать задачи и примеры. Познакомить с...