Умножение числа 2 на однозначные числа.
план-конспект урока на тему

Урок математики во 2 классе.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления  новых знаний.

Авторы: А. Л. Чекин

По программе УМК «Перспективная начальная школа»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon umnozhenie_chisla_2_na_odnoznachnye_chisla.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Большекайбицкая средняя общеобразовательная школа Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан»

Умножение числа 2 на однозначные числа.

               

                                                                        Работу выполнила: учительница

 I кв. категории

МБОУ «Большекайбицкая средняя

 общеобразовательная школа

Кайбицкого муниципального района РТ"

 Гиниятуллина Гулина Амировна.

2015 год

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Урок математики во 2 классе.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления  новых знаний.

ТЕМА:Умножение числа 2 на однозначные числа.

Авторы: А. Л. Чекин

По программе УМК «Перспективная начальная школа»

Цель урока:

Cформировать  представление о способе умножения на число 2.

Задачи:

Обучающие:

  1.   познакомить  с таблицей умножения;
  2.   совершенствовать вычислительные навыки при умножении на 2;
  3.    формировать умение решать задачи с помощью умножения.

Развивающие:

  1. развивать умение вести учебный диалог, отстаивать свою точку зрения;
  2. развивать логическое мышление на основе сравнительного анализа;
  3. развивать познавательную самостоятельность;
  4. развивать внимание, наблюдательность.

Воспитательные:

  1. Воспитывать чувство товарищества, дружбы, отзывчивости, взаимовыручки.

Мыслительные операции: сравнение, анализ

Демонстрационный материал: карточки, мультимедийный  проектор, экран.

Ход урока

  1. Мотивация к учебной деятельности:

Цель: - Актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

           - Создать условия для возникновения учащихся потребности включения в учебную деятельность через создание доброжелательной атмосферы в классе.

         -Установить тематические рамки урока: таблица умножения на 2.

Организация учебного процесса на этапе1:

- Чему мы учимся на уроке математики.

- Как вы считаете, нужна ли вам математика в жизни.

- Где пригождаются знания, полученные на уроках математики.

- Какие арифметические действия вы знаете.

- Сегодня мы узнаем новое  арифметическое действие.

2. Актуализация и пробное учебное действие.

Цель: - актуализировать представление об арифметических действиях: сложения, вычитания.

           - тренировать  вычислительные навыки

           - тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщения

 Организация учебного процесса на этапе 2:

  1. Разделите примеры на 2 группы

62+7         74-5       81+9       32-5   5+5    4+4+2+1

-По какому признаку вы разделили примеры.?

-Найдите пример, в котором все слагаемые одинаковые.

-Как можно записать данное выражение по  другому?

-Какое число взяли слагаемым, сколько раз?

-Данное выражение можно записать так: 5·2

-Что означает число 5, что обозначает число 2 в данном выражении?

-Другие выражения можно записать таким способом?

Пробное учебное действие:

     Замените где можно сложение умножением:( работа в парах  )

4+4      2+2+2    6+6+6+6     1+2+3+4   7+7+4  (на экране)

Где возникли трудности? Почему?

4.  Построение проекта  выхода из затруднения.

Цель:

  1. Сформулировать цель учебной деятельности;
  2. Выбрать способ и средства для построения нового знания.

- Все ли суммы мы можем заменить умножением? Значит, что такое умножение?

- Составим таблицу умножения на 2. Какие знания и умения нам необходимы для составления таблицы умножения на 2?

5. Реализация построенного проекта.

 Задание 1.

– Рассмотрите схему вычислений.

– Запишите суммы в виде произведения и вычислите их значения. Для вычисления следующего значения используйте предыдущее.

Учащиеся составляют второй столбик «Таблицы умножения».

2 + 2 = 2 · 2 = 4

2 + 2 + 2 = 2 · 3 = 6

2 + 2 + 2 + 2 = 2 · 4 = 8

2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 2 · 5 = 10

2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 2 · 6 = 12

2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 2 · 7 = 14

2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 2 · 8 = 16

2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 2 · 9 = 18

– Сколько в этом столбике однозначных значений произведений? (4.)

– Сколько двузначных? (5.)

– Сколько строчек из этого столбика «Таблицы умножения» вы запомнили?

Взаимопроверка.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Задание 2. (индивидуальная  работа)

Учащиеся выполняют работу по учебнику (с. 159, задание «Сделай сам»).

– Найдите в незаполненных столбиках «Таблицы умножения» произведения, в которых второй множитель равен числу 2.

– Какие строчки они занимают в каждом столбике? (Вторая строчка.)

– Вычислите значения этих произведений.

                 Физкультминутка

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

   - Молодцы! Вы отлично справились с заданиями, связанными с темой нашего урока.

- А теперь самостоятельная работа.

Задание 3.        

– Среди сумм и произведений найдите те, которые имеют одинаковые значения. Составьте из них равенства и запишите их.

                2 · 4 = 2 + 2 + 2 + 2 = 8

                2 · 6 = 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 12

                2 · 7 = 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 14

                2 · 9 = 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 18

– Подчеркните те равенства, в которых значение произведения меньше десяти.

- Для чего вы выполняете самостоятельную работу.

- Проверьте себя по образцу на доске. Поднимите руки у кого возникли затруднения. В чем их причина?

- Как исправить ошибки? Кому всё удалось, отметьте свою работу знаком плюс.

8. Включение в систему знаний и повторения.

- Вычисли произведения, заменяя умножение сложением одинаковых слагаемых. ( на карточке)

 2х3   1х3   4х4   12х2

- Что надо помнить, чтобы заменить сложение умножением?

-Проверим таблицу умножения на 2 на интеракт. доске.

Таблица умножения. (тренажер)

"Детские презентации" - Детская презентация Таблица умножения - viki.rdf.ru

Умножение, вычитание.

iles.school-collection.edu.ru/dlrstore/4998b7c5-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf

Умножение, деление.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4998b7c6-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf

Задание 4.

– Прочитайте задачу.

– Что известно? Что требуется узнать?

– Запишите решение задачи в виде произведения.

Запись:

1 тарелка – 2 ап.

7 тарелок – ? ап.

Решение:

2 · 7 = 14 (ап.)

Ответ: 14 апельсинов.

5. Таблица умножения в стихах.

Учащиеся читают отрывок из стихотворения «Таблица умножения» Марины Казариной.

                Ученики и ученицы!

                Чтоб было проще вам считать,

                Мы Пифагорову таблицу

                В стихах решили написать.

                По ней легко найти решенье,

                Куплет достаточно прочесть,

                А чтоб запомнить вычисленья,

                Везде своя подсказка есть!

                Ну что ж, откладывать не станем,

                Тетрадь и карандаш достанем

                И примемся за дело бойко.

                Итак, на старт выходит ДВОЙКА!

                Умножив два на единицу,

                Получим ДВОЙКУ – лебедь-птицу,

                Спасает каждый ученик

                От этих «птичек» свой дневник.

                Известно детям в целом мире,

                Что дважды два равно ЧЕТЫРЕ.

                Им также следует учесть,

                Что дважды три получим ШЕСТЬ.

                Два на четыре – будет ВОСЕМЬ.

                И всех ребят мы очень просим

                Забыть капризы, ссоры, лень

                Восьмого марта – в мамин день!

                Нам два на пять умножить нужно,

                И если все возьмемся дружно

                Да поднатужимся, ребятки,

                То сразу попадем в ДЕСЯТКУ!

                О том, что дважды шесть – ДВЕНАДЦАТЬ,

                Вам календарь расскажет, братцы,

                А в нём подсказку вам дадут

                Двенадцать месяцев в году!

                Красиво два на семь умножить

                Февральский праздник нам поможет,

                День всех влюбленных, помню я, –

                ЧЕТЫРНАДЦАТОГО, друзья!

                А сколько будет дважды восемь,

                Десятиклассников мы спросим.

                Они подскажут нам ответ,

                Ведь им уже ШЕСТНАДЦАТЬ лет!

                Запомнить надо постараться,

                Что дважды девять – ВОСЕМНАДЦАТЬ.

                И очень просто догадаться,

                Что дважды десять – будет ДВАДЦАТЬ!

                Мы хорошенько постарались

                И с двойкой быстро разобрались.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Что нового узнали на уроке? Чему учились?

Какова была цель сегодняшнего урока? Достигли ли вы цели?

Домашнее задание: составить и решить задачу по выражению 2 · 5.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Умножение, вычитание.

Интер-

активный

Электронный учебный модуль информационного типа 

iles.school-collection.edu.ru/dlrstore/4998b7c5-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf

2

Умножение, деление.

Интер-

активный

 Электронный учебный модуль информационного типа 

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4998b7c6-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf

Таблица умножения

Интер-

активный

Тренажёр

"Детские презентации" - Детская презентация Таблица умножения - viki.rdf.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Умножение на двузначное число

материал предназначен для уроков математики...

Методические рекомендации по оказанию помощи в обеспечении жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа (лицам из числа детей-сирот, социальным педагогам, педагогическим работникам, воспитателям, родителям (законным

Методические рекомендации по оказанию помощи в обеспечении жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа (лицам из числа детей-сирот, социальным педагогам,...

Урок математики ."Приемы табличного умножения числа 3." Школа России

Сформировать представление о способе умножения на число 3.    Отрабатывать вычислительные навыки при умножении на 3....

урок математики 3 класс УМК "Перспектива" Деление на однозначное число

Цель: включение в систему знаний алгоритма деления уголком. Умение применять этот алгоритм при выполнении действия.УУДПознавательныеСпособность к синтезу при составлении алгоритма;Умение применять пол...

Конспект урока для обучающихся с интеллектуальными нарушениями 7 класса по теме "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число"

Конспект урока для обучающихся с интеллектуальными нарушениями 7 класса общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы по теме "Умножение и дел...