конспект урока 4 класс 8 вид математика тема: Таблица умножения числа 5 и на 5
план-конспект урока на тему

Учкина Юлия Дмитриевна

Конспнкт урока 4 класс 8 вид

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  урока занятия по математике

Город: Магнитогорск

МОУ «СКОШИ № 52»  

Учитель: Щербакова Ю.Д.

Класс:  4

Тема учебного занятия: Таблица умножения числа  5 и на 5

Продолжительность учебного занятия:  45минут

Тип учебного занятия:  изучение нового

Цели (образовательная, развивающая, воспитательная) и задачи учебного занятия:

  • Знакомить с таблицей умножения числа 5 в пределах 50.
  • Задачи. Формировать умение решать примеры, используя таблицу умножения.
  • Повторить названия компонентов.
  • Упражнять в решении примеров на порядок действий.
  • Развивать практические навыки построения ломаных линий, закреплять умения высчитывать длину ломаной. Развивать пространственные представления
  • Корригировать и развивать память на основе упражнений по формированию мотивации на запоминание, мышления на основе упражнений в анализе и синтезе.
  • Воспитывать волевые качества личности.

 Оборудование:.компьютер, индивидуальная карточка, круги

Ход учебного занятия:

Этап учебного занятия

Время

Цель.

Компетентность

Методы

Формы

Используемые

ЦОРы

Знания

Умения

1.Орг.момент.

3 мин.

-сообщение  темы  и плана занятия.

Психологический настрой.

-знать  план занятия

-уметь выполнять команды учителя;

Словесно-наглядный.

Игровая

Деятельность учителя.

Деятельность ученика.

-Ребята, сегодня у нас не обычный урок. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

-Сегодня на занятии  вас  ожидает

  • Какое число лишнее, почему?
  • Весёлые задачи
  • Замени сложение умножением
  •  Сравни
  • Физкультминутка
  • Работа по теме
  • Работа с геометрическим материалом
  • Индивидуальная карточка

                                                       Слайд

Этап учебного занятия.

Время

Цель.

Компетентность

Методы

Формы

Используемые

ЦОРы

Знания

Умения

Повторение

5 мин

-подготовка к теме;

-знать таблицу умножения на 4

-уметь принимать заданные вопросы и отвечать письменно;

Наглядно-практический.

фронтальная

Деятельность учителя.

Деятельность учеников.

 На доске запись

4,8,12,16,20,13,24,28,32

- Какое число лишнее, почему? (8, таблица умножения числа «4»)

Веселые задачи:

В муравейнике мурашки

Шили к празднику рубашки,

Одному мурашке в руки

Нужно сшить четыре штуки.

Сколько же семи мурашкам

Нужно сшить всего рубашек?

4х7=28

3 бельчонка маму – белку

Ждали около дупла.

Им на завтрак мама – белка

9 шишек принесла,

Разделила на троих.

Сколько каждому из них?

9:3=3

Прописывают цифру 9 в тетради.

Отвечают на веселые задачки

  1. 4х7=28
  2. 9:3=3

Этап учебного занятия.

Время

Цель.

Компетентность

Методы

Формы

Используемые

ЦОРы

Знания

Умения

Введение в тему.

12 мин

Составление таблицы умножения

-знать, что сложение можно заменить умножением

-уметь заменять сложение умножением

Практический

Работа в парах

Деятельность учителя.

Деятельность ученика.

-Ребята, вы быстро нашли лишнее число, ответили на мои загадки и теперь мы продолжаем работу.

Выложи в ряд 5 кругов.

Выложи под ним ещё два таких ряда.

-Сколько всего таких рядов получилось? (3)

- Сколько кругов в каждом ряду? (5)

- Сколько всего кругов в трёх рядах? (15)

- Запишите решение сначала сложением, Затем замените сложение умножением. Какой пример получился?

5х3=15

- Назовите компоненты умножения

(первый множитель, второй множитель, произведение)

Замени сложение умножением (3 примера с учителем, остальные самостоятельно)

5+5

5+5+5

5+5+5+5

5+5+5+5+5

5+5+5+5+5+5

5+5+5+5+5+5+5

5+5+5+5+5+5+5+5

5+5+5+5+5+5+5+5+5

5+5+5+5+5+5+5+5+5+5

- Таблица умножения какого числа у вас получилась? (числа 5)

Дети выкладывают в ряд 5 кругов, затем выкладывают еще 2 ряда.

Составляют таблицу умножения на 5

Этап учебного занятия.

Время

Цель.

Компетентность

Методы

Формы

Используемые

ЦОРы

Знания

Умения

Коррекция фонематического слуха,

восприятия вкусовых качеств,

лексико – грамматического строя речи.

3 мин

Развитие внимания и пространственных представлений

Называть размер предмета;

-уметь обобщать,

определять размер предмета по отношению к другим предметам.

Практический.

Упражнение;

Деятельность учителя.

Деятельность ученика.

Сравнение предметов по величине.

 - Что можно сказать о классной   комнате? (Она большая, широкая).

 - Какие окна? (Большие, широкие).

 - Какая классная доска? (Длинная, широкая).

 - Какое здание школы? (Высокое, большое).

 б) Работа с наглядным материалом.

 Сравнить по величине два дома, задает вопросы, помогающие детям установить параметры домов.

 Сравнивая их, дети устанавливают, что один из домов высокий, большой и окна в нем широкие по сравнению с другим домом - низким, маленьким, с узкими окнами.

 Далее дети сравнивают высоту деревьев вокруг дома.

  Сравнивают размер предметов

Этап учебного занятия.

Время

Цель.

Компетентность

Методы

Формы

Используемые

ЦОРы

Знания

Умения

Физминутка с движением. Речевая зарядка.

Работа над мелодико-интонационной стороной речи;

3 мин

-развитие темпа речи, ритма;

-автоматизация звуков в речи;

-коррекция слухового внимания и фонематического восприятия;

-знать стихотворение;

-уметь произносить правильно;

практический

-упражнение

Деятельность учителя.

Деятельность ученика.

видеофизминутка

Повторяют движение физминутки.

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые образовательные ресурсы

Знания

Умения

Работа по учебнику

 5 мин.

Развивать умение работать самостоятельно

Знать переместительное свойство умножение

Уметь работать самостоятельно

Самостоятельная работа

фронтальная

Учебник математика 4 класс

Деятельность учителя

Деятельность ученика

 Стр.89 №12 (Работа у доски 1столбик, 2 -самостоятельно в тетради)

- На какое правило эти примеры? (переместительное свойство умножения)

На доске линии: прямая, отрезок, луч, ломаная кривая.

- Назовите линии.

- Длину, каких линий мы умеем измерять? вычислять (отрезок, ломаная)

-Каким образом можно вычислить длину ломаной?

- Найдите длину ломаной АВСD,

АВ-5см, ВС-5см, CD-5см

- Каким способом удобнее решить задачу? (умножением 5х3=15)

Выполняют упражнение в учебнике

Этап учебного занятия.

Время

Цель.

Компетентность

Методы

Формы

Используемые

ЦОРы

Знания

Умения

Заключитель-ная часть

Вывод.

Итог.

3 мин

-закрепление пройденного

-знать  таблицу умножения на 5

-уметь  находить ответ на таблицу умножения

-практический

-наглядный

-фронтальная

-групповая

карточка

Деятельность учителя.

Деятельность ученика.

Работа по индивидуальным карточкам

- Соедини стрелкой пример с ответом

5х3=            20

5х4=            15

5х5=            45

5х9=            25

Выводы:

Какой теме мы посвятили урок?

Д.з.

Выполняют работу по карточки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира по теме "Я и Время" (1 класс)

Показать детям, что история Земли началась задолго до появления человека и может продолжаться без него.Показать, что история Человечества очень мала по сравнению с историей Земли.Дать представление о ...

Урок математики ."Приемы табличного умножения числа 3." Школа России

Сформировать представление о способе умножения на число 3.    Отрабатывать вычислительные навыки при умножении на 3....

Конспект урока английского языкы по теме "Еда" 3 класс

Урок составлен по УМК Быковой Spotlight...

Конспект урока окружающего мира по теме: " Мы – зрители и пассажиры ". 2 класс.

Конспект урока по окружающему миру. Тема: " Мы - зрители и пассажиры" 2 класс....

Конспект урока графической композиции по теме " Силуэтное изображение предметов быта в наиболее выразительном ракурсе ". 2-й класс

Тема: «Силуэтное изображение предметов быта в наиболее выразительном ракурсе».Цели урока:  практическое освоение силуэтного изображения предметов быта, освоение методов решения...

Конспект урока по дисциплине "Математика" по теме "Площадь поверхности цилиндра"

Конспект урока по дисциплине "Математика" по теме "Площадь поверхности цилиндра" можно использовать на уроках математики как готовоеучебное пособие, дети сами выводят формулу площа...