Конспект урока графической композиции по теме " Силуэтное изображение предметов быта в наиболее выразительном ракурсе ". 2-й класс
план-конспект урока на тему
Тема: «Силуэтное изображение предметов быта в наиболее выразительном ракурсе».
Цели урока: практическое освоение силуэтного изображения предметов быта, освоение методов решения выразительного ракурса натюрморта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
struktura_konspekta_uroka.docx | 255.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока графической композиции по теме " Силуэтное изображение предметов быта в наиболее выразительном ракурсе ".
2-й класс
Юрченко Елена Анатольевна, учитель живописи, рисунка и композиции.
Класс 2 «А»
Вид учебного занятия: практическое занятие.
Тип занятия: изучение нового материала.
Тема: «Силуэтное изображение предметов быта в наиболее выразительном ракурсе».
Цели урока: практическое освоение силуэтного изображения предметов быта, освоение методов решения выразительного ракурса натюрморта.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить понятие «силуэт» и особенности силуэтного рисунка
- Провести терминологическую работу, определить отличия между краткосрочными графическими рисунками.
- Познакомить с техникой работы графическими материалами.
Развивающие:
- Развивать пространственное мышление, композиционную грамотность, логику.
- Развивать оценочно-аналитические способности учащихся.
- Развивать аккуратность, графическую пластичность.
- Развивать навыки публичных выступлений, пополнять художественный терминологический словарь учащихся.
Воспитательные:
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, вдумчивость, внимательность к произведениям графики.
Оборудование для учителя: мольберт, планшет с чистым листом бумаги, карандаши, маркеры, гуашь черного, коричневого, белого цвета, кисти;
Зрительный ряд: репродукции – произведения художников- графиков, образцы работ с применением различных ракурсов в композиции;
Оборудование для учащихся: тонированный лист формата А3, простой карандаш, ластик, гуашь, баночка, палитра, кисть.
План занятия
1 Организационная часть.
Приветствие, проверка готовности и организации рабочего места
2 Сообщение темы и целей занятия.
Объявление темы урока, постановка достижимых целей перед учениками.
3 Актуализация опорных знаний учащихся.
Наглядная демонстрация наглядных пособий, выполнение упражнений, устный опрос, минутка истории (сообщение ученика).
4 Изучение нового материала.
Последовательное изложение по принципу «от простого к сложному»
5 Обобщение и систематизация изученного материала.
Выводы по основным вопросам темы, закрепление полученных знаний путем выполнения упражнения.
6 Итоговая часть задания.
Подведение итогов занятия, выставление комментированных оценок.
7 Сообщение домашнего задания.
Ход урока
Организационная часть.
Вступительное слово учителя.
Здравствуйте! Сегодня на уроке композиции мы будем выполнять работу на тему «Силуэтное изображение предметов быта в наиболее выразительном ракурсе». Начать урок мне хотелось бы с эпиграфа Льва Николаевича Толстого «Простота – необходимое условие прекрасного». Сегодня мы будем выполнять, казалось бы, очень простую работу – силуэтную композицию. Но эта простота только кажущаяся, ведь для того, чтобы выполнить самую простую картину, художнику необходимо обладать большим багажом знаний, умением. В хорошей работе нельзя ничего прибавить или убавить. Так, что же такое силуэт? Какие его особенности, выразительный ракурс? В течение сегодняшнего урока мы ответим на эти вопросы.
Как вы думаете, к какому виду изобразительного искусства относится это изображение? (Ответы учащихся) Правильно, силуэт – это графическое изображение. Силуэт – это плоскостное однотонное изображение в виде пятна. В таком рисунке невозможно показать материальность предметов или черты лица человека. Все детали находятся внутри, за пятном. Важны внешние очертания фигуры. Они должны быть выразительными и узнаваемыми.
Первые силуэты появились с пещерным человеком: выбитые или нанесённые краской изображения на каменной основе (Демонстрация первобытных рисунков. Дети узнают и называют животных).
Также силуэтные изображения использовались и на вазах в Древней Греции. (Демонстрация вазописи). Но откуда появилось само слово «силуэт»?
Выступление ученика с сообщением на тему «Силуэт».
Действительно, очертания фигуры силуэта - выразительны и узнаваемы. Одним из величайших мастеров этого вида искусства был Ф.Н. Толстой. Посмотрим на его работы. Демонстрация слайд- иллюстрации.
Сегодня для работы «Силуэтная композиция» мы выберем несколько предметов. А как наиболее выразительно показать расположение предметов натюрморта? В этом нам поможет правильный выбор ракурса.
Ракурс (в изобразительном искусстве) — перспективное сокращение изображенных предметов. Для того чтобы яснее стало понятие ракурса, приведем несколько примеров.
Ребята, посмотрите, пожалуйста! Здесь 3 вида ракурсов:
- Линия горизонта завышена и мы можем видеть верние части предметов, при этом боковые очертания в перспективе теряют свою четкость.
- Линия горизонта ниже уровня глаз- горизонтальная плоскость практически не видна, профиль предметов также визуализируется не в полной мере.
- Линия горизонта на уровне глаз- силуэт прорисован и занимает оптимальную часть фона.
Мы с вами увидели нес-ко видов ракурсов и какой вывод можем из этого сделать? Какой ракурс подходит для нашей работы больше всего? Правильно! Силуэтное изображение с линией горизонта, расположенной на уровне глаз, является четко прорисованным и более выразительным.
Практическое задание.
Итак, предметы натюрморта выбраны, выразительный ракурс определен и следующий этап нашего урока- выполнение рисунка. Перед вами тонированные листы, на них вы будете выполнять работу: сначала карандашом, затем гуашью. Посмотрите, пожалуйста, цветовые варианты выполнения.
Начнем задание с эскиза. Альбомные листы перед вами. Приступайте к рисунку, учитывая пропорции всех предметов по отношению друг к другу.
Хорошего вам настроения и успехов в работе!
Карандашный рисунок завершается переменой, после перерыва ученики завершают работу гуашью.
Выставка работ на доске. Просмотр, оценка, анализ лучших работ.
Рефлексия. Что понравилось в уроке. Что нового узнали? Что было самым трудным?
Домашнее задание. Силуэтное изображение 3 предметов, расположенных на окне (карандаш, гуашь).
Уборка рабочих мест.
Результат работы урока.
Иллюстрации к открытому уроку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира по теме "Я и Время" (1 класс)
Показать детям, что история Земли началась задолго до появления человека и может продолжаться без него.Показать, что история Человечества очень мала по сравнению с историей Земли.Дать представление о ...
Конспект урока английского языкы по теме "Еда" 3 класс
Урок составлен по УМК Быковой Spotlight...
Конспект урока окружающего мира по теме: " Мы – зрители и пассажиры ". 2 класс.
Конспект урока по окружающему миру. Тема: " Мы - зрители и пассажиры" 2 класс....
Конспект урока по литературе по теме: "Жанр, композиция, проблематика романа М.Булгакова «Мастер и Маргарита»"
Конспект урока по литературе в 11 классеТема: Жанр, композиция, проблематика романа М.Булгакова «Мастер и Маргарита»Цели:познакомить с особенностями композиции, жанровым своеобразием и про...
Конспект урока и презентация по теме "Кислоты" 8 класс
Конспект урока и презентация по теме "Кислоты" 8 класс...
Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание 1-100" 2 класс
Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание "1-100" 2 класс...
Конспект урока по биологии на тему _Деление клетки. Митоз_ (10 класс)
Сформировать знания о митозе, процессах, происходящих в различные периоды митотического цикла и понимание его биологического смысла их роли в передаче наследственной информации и значении деления клет...