Конспект урока графической композиции по теме " Силуэтное изображение предметов быта в наиболее выразительном ракурсе ". 2-й класс
план-конспект урока на тему

Юрченко Елена Анатольевна

Тема: «Силуэтное изображение предметов быта в наиболее выразительном ракурсе».

Цели урока:  практическое освоение силуэтного изображения предметов быта, освоение методов решения   выразительного ракурса натюрморта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл struktura_konspekta_uroka.docx255.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока графической композиции по теме " Силуэтное изображение предметов быта в наиболее выразительном ракурсе ".

 2-й класс

Юрченко Елена Анатольевнаучитель живописи, рисунка и композиции.

Класс  2 «А»  

Вид учебного занятия:  практическое занятие.

Тип занятия:  изучение нового материала.

Тема: «Силуэтное изображение предметов быта в наиболее выразительном ракурсе».

Цели урока:  практическое освоение силуэтного изображения предметов быта, освоение методов решения   выразительного ракурса натюрморта.

 Задачи:

 Образовательные:

  • Закрепить понятие «силуэт» и особенности силуэтного рисунка
  • Провести терминологическую работу, определить отличия между краткосрочными графическими рисунками.
  • Познакомить с техникой работы графическими материалами.

Развивающие:

  • Развивать пространственное мышление, композиционную грамотность, логику.
  • Развивать оценочно-аналитические способности учащихся.
  • Развивать аккуратность, графическую пластичность.
  • Развивать навыки публичных выступлений, пополнять художественный терминологический словарь учащихся.

Воспитательные:

  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость, вдумчивость, внимательность к произведениям графики.

Оборудование для учителя: мольберт, планшет с чистым листом бумаги, карандаши, маркеры, гуашь черного, коричневого, белого цвета, кисти;

Зрительный ряд: репродукции – произведения художников- графиков, образцы работ с применением различных ракурсов в композиции;

Оборудование для учащихся: тонированный лист формата А3, простой карандаш, ластик, гуашь, баночка, палитра, кисть.

План занятия

1 Организационная часть.

 Приветствие, проверка готовности и организации рабочего места

2 Сообщение темы и целей занятия. 

Объявление темы урока,  постановка достижимых целей перед учениками.

3 Актуализация опорных знаний учащихся.

Наглядная демонстрация наглядных пособий,  выполнение упражнений,  устный опрос,  минутка истории (сообщение ученика).

4 Изучение нового материала.

 Последовательное изложение по принципу «от простого к сложному»

 

5 Обобщение и систематизация изученного материала.

 Выводы по основным вопросам темы, закрепление полученных знаний путем выполнения упражнения.

 6 Итоговая часть задания.

Подведение итогов занятия, выставление комментированных оценок.

7 Сообщение домашнего задания.

Ход урока

Организационная часть.

Вступительное слово учителя.

 

Здравствуйте! Сегодня на уроке композиции мы будем выполнять работу на тему «Силуэтное изображение предметов быта в наиболее выразительном ракурсе». Начать урок мне хотелось бы с эпиграфа Льва Николаевича Толстого «Простота – необходимое условие прекрасного». Сегодня мы будем выполнять, казалось бы, очень простую работу – силуэтную композицию. Но эта простота только кажущаяся, ведь для того, чтобы выполнить самую простую картину, художнику необходимо обладать большим багажом знаний, умением. В хорошей работе нельзя ничего прибавить или убавить.  Так, что же такое силуэт? Какие его особенности, выразительный ракурс? В течение сегодняшнего урока мы ответим на эти вопросы.

Как вы думаете, к какому виду изобразительного искусства относится это изображение? (Ответы учащихся) Правильно, силуэт – это графическое изображение. Силуэт – это плоскостное однотонное изображение в виде пятна. В таком рисунке невозможно показать материальность предметов или черты лица человека. Все детали находятся внутри, за пятном. Важны внешние очертания фигуры. Они должны быть выразительными и узнаваемыми.

Первые силуэты появились с пещерным человеком: выбитые или нанесённые краской изображения на каменной основе (Демонстрация первобытных рисунков. Дети узнают и называют животных).

Также силуэтные изображения использовались и на вазах в Древней Греции. (Демонстрация вазописи). Но откуда появилось само слово «силуэт»?

Выступление ученика с сообщением на тему «Силуэт».

Действительно, очертания фигуры силуэта -  выразительны и узнаваемы. Одним из величайших мастеров этого вида искусства был Ф.Н. Толстой. Посмотрим на его работы. Демонстрация слайд- иллюстрации.

 

Сегодня для работы «Силуэтная композиция» мы выберем несколько предметов. А как наиболее выразительно показать расположение  предметов натюрморта? В этом нам поможет правильный выбор ракурса.

 

Ракурс (в изобразительном искусстве) — перспективное сокращение изображенных предметов. Для того чтобы яснее стало понятие ракурса, приведем несколько примеров.

Ребята, посмотрите, пожалуйста! Здесь 3 вида ракурсов:

  1. Линия горизонта завышена и мы можем видеть верние части предметов, при этом боковые очертания в перспективе теряют свою четкость.
  2. Линия горизонта  ниже уровня глаз- горизонтальная плоскость практически не видна, профиль предметов также визуализируется не в полной мере.
  3. Линия горизонта на уровне глаз- силуэт прорисован и занимает оптимальную часть фона.

Мы с вами увидели нес-ко видов ракурсов и какой вывод можем из этого сделать? Какой ракурс подходит для нашей работы больше всего? Правильно!    Силуэтное изображение с линией горизонта, расположенной на уровне глаз, является четко прорисованным и более выразительным.

Практическое задание. 

Итак, предметы натюрморта выбраны, выразительный ракурс определен  и следующий этап нашего урока- выполнение рисунка. Перед вами тонированные листы, на них вы будете выполнять работу: сначала карандашом, затем гуашью. Посмотрите, пожалуйста, цветовые варианты выполнения.

Начнем задание с эскиза. Альбомные листы перед вами. Приступайте к рисунку, учитывая пропорции всех предметов по отношению друг к другу.

Хорошего вам настроения и успехов в работе!

Карандашный рисунок завершается переменой, после перерыва ученики завершают работу гуашью.

Выставка работ на доске. Просмотр, оценка, анализ лучших работ.

Рефлексия. Что понравилось в уроке. Что нового узнали? Что было самым трудным?

Домашнее задание. Силуэтное изображение 3 предметов, расположенных на окне (карандаш, гуашь).

Уборка рабочих мест.

   

Результат работы урока.

Иллюстрации к открытому уроку.

   

   

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира по теме "Я и Время" (1 класс)

Показать детям, что история Земли началась задолго до появления человека и может продолжаться без него.Показать, что история Человечества очень мала по сравнению с историей Земли.Дать представление о ...

Конспект урока английского языкы по теме "Еда" 3 класс

Урок составлен по УМК Быковой Spotlight...

Конспект урока окружающего мира по теме: " Мы – зрители и пассажиры ". 2 класс.

Конспект урока по окружающему миру. Тема: " Мы - зрители и пассажиры" 2 класс....

Конспект урока по литературе по теме: "Жанр, композиция, проблематика романа М.Булгакова «Мастер и Маргарита»"

Конспект урока по литературе в 11 классеТема: Жанр, композиция, проблематика романа М.Булгакова «Мастер и Маргарита»Цели:познакомить с особенностями композиции, жанровым своеобразием и про...

Конспект урока и презентация по теме "Кислоты" 8 класс

Конспект урока и презентация по теме "Кислоты" 8 класс...

Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание 1-100" 2 класс

Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание "1-100" 2 класс...

Конспект урока по биологии на тему _Деление клетки. Митоз_ (10 класс)

Сформировать знания о митозе, процессах, происходящих в различные периоды митотического цикла и понимание его биологического смысла их роли в передаче наследственной информации и значении деления клет...