Конспект урока окружающего мира по теме: " Мы – зрители и пассажиры ". 2 класс.
план-конспект урока на тему

Конспект урока по окружающему миру. Тема: " Мы - зрители и пассажиры" 2 класс. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_okruzhayushchemu_miru_09.03.docx33.46 КБ

Предварительный просмотр:

ОГАПОУ «Валуйский колледж»

Конспект урока окружающего мира,

проведенного 28.02.2017 г. в 2 « А » классе,  

обучающегося 31 группы

Булыгина Никиты Анатольевича

Тема: Мы – зрители и пассажиры

Учитель: Кальницкая Л.А(_______________)

Методист: Сафонова Л.А. (________________)

Оценка      _____________

Цель:

- способствовать расширению представлений обучающихся о правилах поведения в общественном транспорте и в зрительном зале.

Задачи:

Образовательная: Организовать деятельность обучающихся по ознакомлению с правилами поведения;

- привлечь интерес обучающихся к выбранной теме;

Развивающая: способствовать умению собирать информацию в единое целое; раскрывать собственный потенциал;

Воспитательная: развитие внутренней культуры детей; стремления к самосовершенствованию

Планируемые результаты:

Личностные:

- ориентация на анализ соответствия результатов своей деятельности требованиям конкретной учебной задачи;

- ознакомление с правилами общественного поведения

Коммуникативные:

-  вступать в беседу и принимать участие в обсуждении вопросов по уроку;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

Познавательные:

-осознавать учебно-познавательную задачу, читая учебный текст, слушая учителя или одноклассников, извлекать нужную информацию, самостоятельно находить её и анализировать

Регулятивные:

- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

- выполнять учебные действия в материализованной, речевой или умственной форме; использовать речь для регуляции своих действий

Оборудование: мультимедийное оборудование; презентация; видеоролик, конспект урока, раздаточный материал

Сценарий урока

I.Самоопределение к деятельности

1. Приветствие

 - Доброе утро, дети. Сегодняшний урок окружающего мира проведу у вас я. Зовут меня Никита Анатольевич.

2. Эмоциональный настрой на урок

- Я вам желаю сегодня быть внимательными. На уроке быть активными.

II. Актуализация знаний

1. Проверка пройденного материала.  Работа по карточкам у доски

- Сегодня мы продолжим разговор о культуре общения. Но сначала выясним, что вы уже об этом знаете.

- Я раздам 3 карточки, в которых будут разные ситуационные задачи, на которые вы должны будете ответить. Кто желает? (выбор учеников) (включить доску)

Карточка 1. Ситуация: У двери в класс остановились  девочка, мальчик  и учительница. Расскажите, в каком порядке они должны войти в класс.

Карточка 2 . Ситуация:  «Девочка звонит мальчику, чтобы узнать домашнее задание. К телефону подходит папа мальчика»

 - Как в таком случае начать разговор?

 - Как папа будет звать сына к телефону?

 - Как будут разговаривать между собой мальчик и девочка?

Карточка 3.  Ситуация:  «Мальчик приглашает девочку на свой день рождения»

 - Какой разговор состоится между детьми?

2. Игра «Подскажите словечки»

- Пока ребята готовятся,  вспомним, когда  мы используем культурные слова в своей речи. (слайд 1)

- Распределите слова по их соотношению

«Здравствуйте!»                                   Благодарность

«До свидания!»                                    Приветствие

«Спасибо!»                                           Извинение

«Извините!»                                          Прощание

«Пожалуйста!»                                     Просьба

(выключить доску)

- Теперь я буду произносить определения волшебных понятий, на которые вы должны будете подобрать подходящие слова по смыслу. Итак

Игра «Подскажите словечки»

Назовите мне:

Слова – приветствия: привет, добрый день

Слова – извинения: простите, прошу прощения, я виноват…

Слова – просьбы: будьте добры…

Слова – благодарности: спасибо, благодарю…

Слова – прощания:  пока, до встречи, до вечера, до завтра…

3. Выступление детей с карточками

- Замечательно, вежливые слова мы повторили

- Я думаю, что ребята с карточками  к выступлению готовы, давайте их послушаем.

- Начнем с 1-ой карточки (выступления детей)

- Твоя Фамилия и имя:                                                        (оценка)

- Как вы считаете, правильно ли ваш одноклассник разобрал ситуацию?

- По правилам этикета кто должен первый зайти? (учительница, девочка, мальчик)

- Хорошо, теперь выступление со 2 карточкой (выступление ученика)

- ФИ:                                                                                      (оценка)

- Правильно разобрана ситуация?

- И наконец, последняя, 3-я карточка

- ФИ:                                                                                       (оценка)

- Чтобы вы добавили к ответу?

III. Постановка проблемной учебной задачи

  1. Подведение детей к теме урока

- Ребята, а сейчас поднимите руку те, кто любит кино?

- Где  вы можете смотреть кино? (Дома, в кинотеатре)

- А знаете ли вы, что такое кинотеатр? (учреждение культуры для просмотра фильмов) (включить доску)

- Сегодня мы с вами отправимся в кинотеатр. Вместе с нами отправляется мальчик Вова. (слайд 2) Он говорит, что много раз уже был в кино и все знает. Давайте это проверим.  

Наш кинотеатр открыт!

К началу все готово!

Билеты предлагают  

За вежливое слово.

- Мы покупаем билет и ищем свое место.

- Как найти свое место? (на билете ряд и место)

- Сели удобнее, мы в кинотеатре. Мы – зрители. (выключить доску)

- Как вы думаете, кто такой зритель? (Зрителем мы называем того, кто смотрит на что-либо, наблюдает за чем-либо)

IV. Открытие нового знания

1. Рассмотрение ситуационной задачи

Погас свет, и через минуту начнется фильм. В это время в зал входит Вова, ища в темноте свой ряд и место. Расталкивая  сидящих, наступая на ноги, пробирается на свое место. Начинается фильм. На экране разворачиваются захватывающие события. В это время раздается причмокивание. Соседи оборачиваются. Вова ест конфеты. Расправившись с ними, он достает пакетик с семечками. Размахивая руками, брызгая слюной и шкурками семечек, он громко комментирует события на экране. Фильм закончен. Довольный и радостный Вова покинул свое место. После него осталась горка шелухи да фантики от конфет.

- Ребята, поднимите руку те, кто считает поведение Вовы правильным

- А как правильно вести себя в кинотеатре, кто скажет? (ответы детей)

- Так о чём мы будем сегодня говорить? (О правилах поведения в зрительных залах)

- Хорошо, запомним это (включить доску)

2. Формулирование правил поведения в зрительных залах

- Давайте сформулируем  правила поведения в кинотеатре (слайд 3)

- Когда нужно приходить в кинотеатр?

1) Приходить в кинотеатр нужно заранее.

- Как следует проходить на своё место, если на пути есть уже люди, которые заняли своё место?

2) Проходить на свое место следует лицом к сидящим.

- Где необходимо оставлять одежду? (В гардеробе) А, если помещение без гардероба?

3) Необходимо снять шапку, чтобы она не заслоняла экран.

- Что нужно сделать с мобильным телефоном при входе в зал?

4) Отключить мобильный телефон – посторонние звуки мешают  присутствующим.

- Можно ли разговаривать во время просмотра?

5) Во время сеанса не делай никаких замечаний. Это отвлекает зрителей.

V. Закрепление новых знаний

1. Закрепление правил поведения в зрительном зале

- Посмотрите на памятку попугая в учебнике на стр.61

- Прочитайте их самостоятельно.

- Воспользуетесь ли вы его советами?

- Что мы еще можем добавить к нашей памятке поведения в зрительном зале? (слайд 4)

6) Не брать домашних питомцев в зрительный зал

7) Нельзя портить имущество зрительного зала

8) Мусор, после посещения зрительного зала, выносить с собой и выкидывать в урну

2. Физкультминутка

-Теперь давайте немного отдохнём. Вышли из-за парт, внимание не доску. (показ видеоролика)

- Продолжаем работу дальше

3. Продолжение работы по теме урока

- Посмотрев кинофильм, решили отправиться домой на общественном транспорте. Мы из зрителей превращаемся в пассажиров.

- Кто такой пассажир? (Пассажир тот, кто совершает поездку в транспортном средстве.)

Какой общественный транспорт  знаете? (ответы детей)

 Угадайте, на каком транспорте мы поедем

   Что за чудо – синий дом!

   Ребятишек много в нем.

   Носит обувь из резины

  И питается бензином!      

(Автобус) (слайд 5)

- К остановке подошел автобус. Наш друг Вова вошел первым. Расталкивая окружающих локтями,  уселся на свободное место.  Он  все время вертелся и болтал ногами. Его соседка отодвинулась. Она боялась, что Вова испачкает ей пальто.

- Мальчик! Сиди спокойно, пожалуйста. Так нельзя себя вести, - заметила Вове старушка, сидевшая напротив.

- А что я сделал? – возразил Вова. – Подумаешь! Пожалуйста, буду сидеть спокойно.

-Какое волшебное слово употребил Вова? (Пожалуйста)

   - С какой интонацией оно было сказано? (с ухмылкой)

   - Кто считает, что Вова поступил правильно – поднимите руку

- Какие ошибки допустил Вова? (Ответы детей)

- Откройте учебник на стр. 62, рассмотрите иллюстрации

- Давайте сформулируем правила поведения в городском транспорте.     (слайд 6)

- Подойдя к остановке, мы должны растолкать людей, громко разговаривать и ругаться, так? (Нет) А что тогда должны сделать?

     1) На остановке   не толкайся, не кричи, не мешай другим людям.

- К нам подошел автобус, мы собираемся сесть в него и поехать домой. Двери открылись и с автобуса начали выходить люди. Мы не будем уступать людям проход и, мешая им, пролезем на своё место, так?    

2) Во время посадки в транспорт сначала подожди, пока выйдут пассажиры, а потом спокойно войди сам.

- Что нужно сделать при входе в автобус или выходе из него обязательно?    

 3.  Заплати за проезд кондуктору или водителю.

- Как нужно вести себя в автобусе?

     4.  Веди себя спокойно: не толкайся, не стой в дверях, громко

          разговаривай, держись за поручни.

- Кому мы должны уступать место?

5.Уступай место инвалидам, пожилым, женщинам с детьми или просто

   людям старше тебя.

- Если мы увидели старого человека, который не может войти в автобус, что мы должны сделать?

6. Помоги подняться в транспорт или выйти пожилым людям.

VI. Первичное закрепление

  1. Выполнение заданий в тетради на печатной основе

- Теперь откройте тетради на печатной основе на стр. 41 и найдите задание 1.

(выключить доску)

- Кто нам его прочитает?

- Задание выполняете самостоятельно, после несколько человек зачитают свои ответы.

  1. Игра «верно-неверно»

- А сейчас мы проверим, как вы усвоили материал и поиграем в игру «Верно – неверно» Если вариант ответа будет верным – поднимаете  руку вверх, если ответ будет неверным – не поднимайте.

- Верны ли следующие утверждения?

1. Выходя из автобуса, мальчик должен пропустить девочку вперед;

2. Если старушка входит в автобус, отойди, не мешай, пускай сама карабкается;

3.  В кинотеатре проходить на свое место следует лицом к сидящим.

4. Если в автобусе много народа, можно не держаться и так не упадешь.

5.  Мальчик в кинотеатре уступает девочке то место, с которого лучше видно.  

- Хорошо, я вижу,  что вы усвоили новые правила вежливости и поведения

(включить доску)

VII. Итог урока

- Теперь давайте подведем итоги нашего урока.

- Какова была тема нашего урока? (Мы зрители и пассажиры) (слайд 7)

- Что нового вы для себя узнали?  (выключить доску)

- Кому понравился урок - поднимите руку

- Теперь поднимите руку те, кому не понравился урок

VII. Домашнее задание

- Домашним заданием у вас будет:

Стр. 60 – 64 читать

- На этом наш урок завершен. Всем спасибо за работу.

  1. Проверить, работает ли проектор и компьютер
  2. Открывает ли видео
  3. Домашнее задание записать до урока
  4. Взять планшетник
  5. Проверить, открывается ли презентация
  6. Проверить наличие учебников и рабочих тетрадей на столе
  7. Время физкультминутки: 7 сек – 1.55