Конспект урока окружающего мира по теме: " Мы – зрители и пассажиры ". 2 класс.
план-конспект урока на тему
Конспект урока по окружающему миру. Тема: " Мы - зрители и пассажиры" 2 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_okruzhayushchemu_miru_09.03.docx | 33.46 КБ |
Предварительный просмотр:
ОГАПОУ «Валуйский колледж»
Конспект урока окружающего мира,
проведенного 28.02.2017 г. в 2 « А » классе,
обучающегося 31 группы
Булыгина Никиты Анатольевича
Тема: Мы – зрители и пассажиры
Учитель: Кальницкая Л.А(_______________)
Методист: Сафонова Л.А. (________________)
Оценка _____________
Цель:
- способствовать расширению представлений обучающихся о правилах поведения в общественном транспорте и в зрительном зале.
Задачи:
Образовательная: Организовать деятельность обучающихся по ознакомлению с правилами поведения;
- привлечь интерес обучающихся к выбранной теме;
Развивающая: способствовать умению собирать информацию в единое целое; раскрывать собственный потенциал;
Воспитательная: развитие внутренней культуры детей; стремления к самосовершенствованию
Планируемые результаты:
Личностные:
- ориентация на анализ соответствия результатов своей деятельности требованиям конкретной учебной задачи;
- ознакомление с правилами общественного поведения
Коммуникативные:
- вступать в беседу и принимать участие в обсуждении вопросов по уроку;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
Познавательные:
-осознавать учебно-познавательную задачу, читая учебный текст, слушая учителя или одноклассников, извлекать нужную информацию, самостоятельно находить её и анализировать
Регулятивные:
- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
- выполнять учебные действия в материализованной, речевой или умственной форме; использовать речь для регуляции своих действий
Оборудование: мультимедийное оборудование; презентация; видеоролик, конспект урока, раздаточный материал
Сценарий урока
I.Самоопределение к деятельности
1. Приветствие
- Доброе утро, дети. Сегодняшний урок окружающего мира проведу у вас я. Зовут меня Никита Анатольевич.
2. Эмоциональный настрой на урок
- Я вам желаю сегодня быть внимательными. На уроке быть активными.
II. Актуализация знаний
1. Проверка пройденного материала. Работа по карточкам у доски
- Сегодня мы продолжим разговор о культуре общения. Но сначала выясним, что вы уже об этом знаете.
- Я раздам 3 карточки, в которых будут разные ситуационные задачи, на которые вы должны будете ответить. Кто желает? (выбор учеников) (включить доску)
Карточка 1. Ситуация: У двери в класс остановились девочка, мальчик и учительница. Расскажите, в каком порядке они должны войти в класс.
Карточка 2 . Ситуация: «Девочка звонит мальчику, чтобы узнать домашнее задание. К телефону подходит папа мальчика»
- Как в таком случае начать разговор?
- Как папа будет звать сына к телефону?
- Как будут разговаривать между собой мальчик и девочка?
Карточка 3. Ситуация: «Мальчик приглашает девочку на свой день рождения»
- Какой разговор состоится между детьми?
2. Игра «Подскажите словечки»
- Пока ребята готовятся, вспомним, когда мы используем культурные слова в своей речи. (слайд 1)
- Распределите слова по их соотношению
«Здравствуйте!» Благодарность
«До свидания!» Приветствие
«Спасибо!» Извинение
«Извините!» Прощание
«Пожалуйста!» Просьба
(выключить доску)
- Теперь я буду произносить определения волшебных понятий, на которые вы должны будете подобрать подходящие слова по смыслу. Итак
Игра «Подскажите словечки»
Назовите мне:
Слова – приветствия: привет, добрый день
Слова – извинения: простите, прошу прощения, я виноват…
Слова – просьбы: будьте добры…
Слова – благодарности: спасибо, благодарю…
Слова – прощания: пока, до встречи, до вечера, до завтра…
3. Выступление детей с карточками
- Замечательно, вежливые слова мы повторили
- Я думаю, что ребята с карточками к выступлению готовы, давайте их послушаем.
- Начнем с 1-ой карточки (выступления детей)
- Твоя Фамилия и имя: (оценка)
- Как вы считаете, правильно ли ваш одноклассник разобрал ситуацию?
- По правилам этикета кто должен первый зайти? (учительница, девочка, мальчик)
- Хорошо, теперь выступление со 2 карточкой (выступление ученика)
- ФИ: (оценка)
- Правильно разобрана ситуация?
- И наконец, последняя, 3-я карточка
- ФИ: (оценка)
- Чтобы вы добавили к ответу?
III. Постановка проблемной учебной задачи
- Подведение детей к теме урока
- Ребята, а сейчас поднимите руку те, кто любит кино?
- Где вы можете смотреть кино? (Дома, в кинотеатре)
- А знаете ли вы, что такое кинотеатр? (учреждение культуры для просмотра фильмов) (включить доску)
- Сегодня мы с вами отправимся в кинотеатр. Вместе с нами отправляется мальчик Вова. (слайд 2) Он говорит, что много раз уже был в кино и все знает. Давайте это проверим.
Наш кинотеатр открыт!
К началу все готово!
Билеты предлагают
За вежливое слово.
- Мы покупаем билет и ищем свое место.
- Как найти свое место? (на билете ряд и место)
- Сели удобнее, мы в кинотеатре. Мы – зрители. (выключить доску)
- Как вы думаете, кто такой зритель? (Зрителем мы называем того, кто смотрит на что-либо, наблюдает за чем-либо)
IV. Открытие нового знания
1. Рассмотрение ситуационной задачи
Погас свет, и через минуту начнется фильм. В это время в зал входит Вова, ища в темноте свой ряд и место. Расталкивая сидящих, наступая на ноги, пробирается на свое место. Начинается фильм. На экране разворачиваются захватывающие события. В это время раздается причмокивание. Соседи оборачиваются. Вова ест конфеты. Расправившись с ними, он достает пакетик с семечками. Размахивая руками, брызгая слюной и шкурками семечек, он громко комментирует события на экране. Фильм закончен. Довольный и радостный Вова покинул свое место. После него осталась горка шелухи да фантики от конфет.
- Ребята, поднимите руку те, кто считает поведение Вовы правильным
- А как правильно вести себя в кинотеатре, кто скажет? (ответы детей)
- Так о чём мы будем сегодня говорить? (О правилах поведения в зрительных залах)
- Хорошо, запомним это (включить доску)
2. Формулирование правил поведения в зрительных залах
- Давайте сформулируем правила поведения в кинотеатре (слайд 3)
- Когда нужно приходить в кинотеатр?
1) Приходить в кинотеатр нужно заранее.
- Как следует проходить на своё место, если на пути есть уже люди, которые заняли своё место?
2) Проходить на свое место следует лицом к сидящим.
- Где необходимо оставлять одежду? (В гардеробе) А, если помещение без гардероба?
3) Необходимо снять шапку, чтобы она не заслоняла экран.
- Что нужно сделать с мобильным телефоном при входе в зал?
4) Отключить мобильный телефон – посторонние звуки мешают присутствующим.
- Можно ли разговаривать во время просмотра?
5) Во время сеанса не делай никаких замечаний. Это отвлекает зрителей.
V. Закрепление новых знаний
1. Закрепление правил поведения в зрительном зале
- Посмотрите на памятку попугая в учебнике на стр.61
- Прочитайте их самостоятельно.
- Воспользуетесь ли вы его советами?
- Что мы еще можем добавить к нашей памятке поведения в зрительном зале? (слайд 4)
6) Не брать домашних питомцев в зрительный зал
7) Нельзя портить имущество зрительного зала
8) Мусор, после посещения зрительного зала, выносить с собой и выкидывать в урну
2. Физкультминутка
-Теперь давайте немного отдохнём. Вышли из-за парт, внимание не доску. (показ видеоролика)
- Продолжаем работу дальше
3. Продолжение работы по теме урока
- Посмотрев кинофильм, решили отправиться домой на общественном транспорте. Мы из зрителей превращаемся в пассажиров.
- Кто такой пассажир? (Пассажир тот, кто совершает поездку в транспортном средстве.)
Какой общественный транспорт знаете? (ответы детей)
Угадайте, на каком транспорте мы поедем
Что за чудо – синий дом!
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином!
(Автобус) (слайд 5)
- К остановке подошел автобус. Наш друг Вова вошел первым. Расталкивая окружающих локтями, уселся на свободное место. Он все время вертелся и болтал ногами. Его соседка отодвинулась. Она боялась, что Вова испачкает ей пальто.
- Мальчик! Сиди спокойно, пожалуйста. Так нельзя себя вести, - заметила Вове старушка, сидевшая напротив.
- А что я сделал? – возразил Вова. – Подумаешь! Пожалуйста, буду сидеть спокойно.
-Какое волшебное слово употребил Вова? (Пожалуйста)
- С какой интонацией оно было сказано? (с ухмылкой)
- Кто считает, что Вова поступил правильно – поднимите руку
- Какие ошибки допустил Вова? (Ответы детей)
- Откройте учебник на стр. 62, рассмотрите иллюстрации
- Давайте сформулируем правила поведения в городском транспорте. (слайд 6)
- Подойдя к остановке, мы должны растолкать людей, громко разговаривать и ругаться, так? (Нет) А что тогда должны сделать?
1) На остановке не толкайся, не кричи, не мешай другим людям.
- К нам подошел автобус, мы собираемся сесть в него и поехать домой. Двери открылись и с автобуса начали выходить люди. Мы не будем уступать людям проход и, мешая им, пролезем на своё место, так?
2) Во время посадки в транспорт сначала подожди, пока выйдут пассажиры, а потом спокойно войди сам.
- Что нужно сделать при входе в автобус или выходе из него обязательно?
3. Заплати за проезд кондуктору или водителю.
- Как нужно вести себя в автобусе?
4. Веди себя спокойно: не толкайся, не стой в дверях, громко
разговаривай, держись за поручни.
- Кому мы должны уступать место?
5.Уступай место инвалидам, пожилым, женщинам с детьми или просто
людям старше тебя.
- Если мы увидели старого человека, который не может войти в автобус, что мы должны сделать?
6. Помоги подняться в транспорт или выйти пожилым людям.
VI. Первичное закрепление
- Выполнение заданий в тетради на печатной основе
- Теперь откройте тетради на печатной основе на стр. 41 и найдите задание 1.
(выключить доску)
- Кто нам его прочитает?
- Задание выполняете самостоятельно, после несколько человек зачитают свои ответы.
- Игра «верно-неверно»
- А сейчас мы проверим, как вы усвоили материал и поиграем в игру «Верно – неверно» Если вариант ответа будет верным – поднимаете руку вверх, если ответ будет неверным – не поднимайте.
- Верны ли следующие утверждения?
1. Выходя из автобуса, мальчик должен пропустить девочку вперед;
2. Если старушка входит в автобус, отойди, не мешай, пускай сама карабкается;
3. В кинотеатре проходить на свое место следует лицом к сидящим.
4. Если в автобусе много народа, можно не держаться и так не упадешь.
5. Мальчик в кинотеатре уступает девочке то место, с которого лучше видно.
- Хорошо, я вижу, что вы усвоили новые правила вежливости и поведения
(включить доску)
VII. Итог урока
- Теперь давайте подведем итоги нашего урока.
- Какова была тема нашего урока? (Мы зрители и пассажиры) (слайд 7)
- Что нового вы для себя узнали? (выключить доску)
- Кому понравился урок - поднимите руку
- Теперь поднимите руку те, кому не понравился урок
VII. Домашнее задание
- Домашним заданием у вас будет:
Стр. 60 – 64 читать
- На этом наш урок завершен. Всем спасибо за работу.
- Проверить, работает ли проектор и компьютер
- Открывает ли видео
- Домашнее задание записать до урока
- Взять планшетник
- Проверить, открывается ли презентация
- Проверить наличие учебников и рабочих тетрадей на столе
- Время физкультминутки: 7 сек – 1.55
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира по теме "Я и Время" (1 класс)
Показать детям, что история Земли началась задолго до появления человека и может продолжаться без него.Показать, что история Человечества очень мала по сравнению с историей Земли.Дать представление о ...
Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме "Природа и мы" программа "Школа 2100"
Данный урок помогает развивать у обучающихся понимание взаимного влияния взаимозависимости человека и окружающей его природы;знакомит с правилами поведения в природе; вос...
Конспект урока по Окружающему миру на тему "Если хочешь быть здоров" 2 класс
Конспект урока по Окружающему миру на тему "Если хочешь быть здоров" 2 класс...
Самоанализ урока окружающего мира по теме "Экосистема озера" 3 класс Ос "Школа 2100"
Данный самоанализ урока построен с учётом требований ФГОС НОО....
Конспект урока окружающего мира 1 класс,Семья как единство близких людей. Культура общения в семье.
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС...
Конспект урока по биологии на тему _Деление клетки. Митоз_ (10 класс)
Сформировать знания о митозе, процессах, происходящих в различные периоды митотического цикла и понимание его биологического смысла их роли в передаче наследственной информации и значении деления клет...
Технологическая карта к уроку окружающего мира по теме "тела, вещества, частицы".
Технологическая карта к уроку окружающего мира по теме "тела, вещества, частицы"....