Самоанализ урока окружающего мира по теме "Экосистема озера" 3 класс Ос "Школа 2100"
план-конспект урока на тему

Данный самоанализ урока построен с учётом требований ФГОС НОО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Дьякова С.А., учитель начальных классов

 МОУ «СОШ № 2 г. Ртищево»

Самоанализ урока окружающего мира по теме «Экосистема озера».

  1. 3 «Б»  класс
  2. Дата: 15.10.18г
  3. Тема: «Экосистема озера».

В разделе «Экологическая система  живой оболочки Земли» урок  3.

  1. Тип урока по ФГОС: урок открытия новых знаний
  2. Цель:  создать условия для осмысления и осознания обучающимися информации об  экосистеме озера.

Задачи:

Образовательные:

-познакомить обучающихся с животными и растениями озёр, их «профессиями» в экосистеме; уметь объяснять значение круговорота веществ в природе; называть, из чего состоит экосистема.

Развивающие:

-развивать познавательный интерес и умение использовать в работе ранее полученные знания; развивать поисково-информационных умения: работать с текстом параграфа урока;

-развивать интеллектуальные и общеучебные умения; способствовать развитию коммуникативности;

-развивать умения самостоятельно оценивать результат своих действий и действий одноклассников, контролировать себя, товарищей.  

 Воспитательные:

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, бережное отношение к природе;

– уметь объяснять значение круговорота веществ в природе;

– приводить примеры живых организмов разных «профессий»;

называть, из чего состоит экосистема.

Планируемые результаты:

Личностные:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные:

-понимать и сохранять учебную задачу;

     -осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Познавательные:

-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

  1. Оборудование: картинки озёра, озёрных растений, животных – обитателей озера, жетоны, сухой корм для аквариумных рыб – дафнии или циклопы, карточки- задания группам, кластер, сигнальные светофоры, таблица рефлексии, презентация.  

Раздаточный дидактический материал для работы в группах, электронная презентация  соответствовали теме урока.

Характер оборудования соответствует поставленным целям на уроке.

  1. Выбранные методы обучения:

- организация и осуществление учебно-познавательной деятельности;

- словестно-наглядный;

- часчично-поисковый;

- проблемный метод;

 - дедуктивные методы (от общего к частному), синтез и анализ, классификация;

- стимулирования и мотивации учебной деятельности;

- стимулирование и мотивация познавательного интереса: создание ситуации успеха,   неожиданность.

  1. Формы работы:

- фронтальная работа (Блиц-турнир);

           - групповая работа;

           -исследовательская деятельность: работа с учебником (иследование предложенных вопросов, самостоятельное нахождение ответов на вопросы);

- индивидуальная работа.

9. Взаимосвязь этапов урока: этапы урока соответствуют построению урока открытия новых знаний, между собой логически взаимосвязаны.

10. Контроль и самоконтроль учебной деятельности:

          -  устные (фронтальный);

          - письменные (программированный контроль).

     11.  Соответствие материала принципам ФГОС начальной школы.

  Предъявленный и используемый материал урока соответствовал принципам ФГОС начальной школы.

     12. Оценивание видов деятельности обучающихся: применялась технология оценивания, самооценка.

   13. Проведение физминуток: были проведены 2 физминутки: одна физминутка для глаз – по тренажёру, другая  - подвижная;

14. Рефлексия урока. Обучающиеся самостоятельно по кластеру подвели итоги.

15.  Временные рамки урока: соблюдены

 16. Итоговая оценка урока: урок поставленной цели достиг.

17. Замечания и недостатки: задавать вопрос обучающимся один раз.

18. Рекомендации: использовать групповую форму работы на уроках, которые соответствуют этой форме работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира по теме "Я и Время" (1 класс)

Показать детям, что история Земли началась задолго до появления человека и может продолжаться без него.Показать, что история Человечества очень мала по сравнению с историей Земли.Дать представление о ...

Самоанализ урока окружающий мир 2 класс

Самоанализ урока окружающий мир 2 класс по теме:"Будь природе другом"...

Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме "Природа и мы" программа "Школа 2100"

Данный урок  помогает  развивать у обучающихся  понимание взаимного влияния взаимозависимости человека и окружающей его природы;знакомит  с правилами поведения в природе;  вос...

Проект " Особенности формирования универсальных учебных действий на уроках окружающего мира в 1-ом классе"

За последние десятилетия в обществе произошли кардингальные  изменения о целях образования и путях их реализации.Происходит переход к сотрудничеству учителя и обучающихся  в ходе  овлад...

Проект " Особенности формирования универсальных учебных действий на уроках окружающего мира в 1-ом классе"

За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации.Происходит переход к сотрудничеству учителя и обучающихся в ходе овладени...

Урок окружающего мира в 3 классе по теме;Многообразие животных

Урок окружающего мира в 3 классе по программе "Перспектива"Тема урока; Многообразие животных Урок с презентацией по теме урока...

Интегрированный урок окружающего мира и технологии для 1 класса по теме "Первоцветы"

Урок включает в себя разнообразные формы и методы работы с предлагаемым  материалом и учащимися. Предлагаемый материал подобран с учетом ФГОС. Урок направлен на развитие исследовательской деятель...