Самоанализ урока окружающего мира по теме "Экосистема озера" 3 класс Ос "Школа 2100"
план-конспект урока на тему
Данный самоанализ урока построен с учётом требований ФГОС НОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Дьякова С.А., учитель начальных классов
МОУ «СОШ № 2 г. Ртищево»
Самоанализ урока окружающего мира по теме «Экосистема озера».
- 3 «Б» класс
- Дата: 15.10.18г
- Тема: «Экосистема озера».
В разделе «Экологическая система живой оболочки Земли» урок 3.
- Тип урока по ФГОС: урок открытия новых знаний
- Цель: создать условия для осмысления и осознания обучающимися информации об экосистеме озера.
Задачи:
Образовательные:
-познакомить обучающихся с животными и растениями озёр, их «профессиями» в экосистеме; уметь объяснять значение круговорота веществ в природе; называть, из чего состоит экосистема.
Развивающие:
-развивать познавательный интерес и умение использовать в работе ранее полученные знания; развивать поисково-информационных умения: работать с текстом параграфа урока;
-развивать интеллектуальные и общеучебные умения; способствовать развитию коммуникативности;
-развивать умения самостоятельно оценивать результат своих действий и действий одноклассников, контролировать себя, товарищей.
Воспитательные:
-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, бережное отношение к природе;
– уметь объяснять значение круговорота веществ в природе;
– приводить примеры живых организмов разных «профессий»;
– называть, из чего состоит экосистема.
Планируемые результаты:
Личностные:
-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные:
-понимать и сохранять учебную задачу;
-осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Познавательные:
-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
- Оборудование: картинки озёра, озёрных растений, животных – обитателей озера, жетоны, сухой корм для аквариумных рыб – дафнии или циклопы, карточки- задания группам, кластер, сигнальные светофоры, таблица рефлексии, презентация.
Раздаточный дидактический материал для работы в группах, электронная презентация соответствовали теме урока.
Характер оборудования соответствует поставленным целям на уроке.
- Выбранные методы обучения:
- организация и осуществление учебно-познавательной деятельности;
- словестно-наглядный;
- часчично-поисковый;
- проблемный метод;
- дедуктивные методы (от общего к частному), синтез и анализ, классификация;
- стимулирования и мотивации учебной деятельности;
- стимулирование и мотивация познавательного интереса: создание ситуации успеха, неожиданность.
- Формы работы:
- фронтальная работа (Блиц-турнир);
- групповая работа;
-исследовательская деятельность: работа с учебником (иследование предложенных вопросов, самостоятельное нахождение ответов на вопросы);
- индивидуальная работа.
9. Взаимосвязь этапов урока: этапы урока соответствуют построению урока открытия новых знаний, между собой логически взаимосвязаны.
10. Контроль и самоконтроль учебной деятельности:
- устные (фронтальный);
- письменные (программированный контроль).
11. Соответствие материала принципам ФГОС начальной школы.
Предъявленный и используемый материал урока соответствовал принципам ФГОС начальной школы.
12. Оценивание видов деятельности обучающихся: применялась технология оценивания, самооценка.
13. Проведение физминуток: были проведены 2 физминутки: одна физминутка для глаз – по тренажёру, другая - подвижная;
14. Рефлексия урока. Обучающиеся самостоятельно по кластеру подвели итоги.
15. Временные рамки урока: соблюдены
16. Итоговая оценка урока: урок поставленной цели достиг.
17. Замечания и недостатки: задавать вопрос обучающимся один раз.
18. Рекомендации: использовать групповую форму работы на уроках, которые соответствуют этой форме работы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира по теме "Я и Время" (1 класс)
Показать детям, что история Земли началась задолго до появления человека и может продолжаться без него.Показать, что история Человечества очень мала по сравнению с историей Земли.Дать представление о ...
Самоанализ урока окружающий мир 2 класс
Самоанализ урока окружающий мир 2 класс по теме:"Будь природе другом"...
Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме "Природа и мы" программа "Школа 2100"
Данный урок помогает развивать у обучающихся понимание взаимного влияния взаимозависимости человека и окружающей его природы;знакомит с правилами поведения в природе; вос...
Проект " Особенности формирования универсальных учебных действий на уроках окружающего мира в 1-ом классе"
За последние десятилетия в обществе произошли кардингальные изменения о целях образования и путях их реализации.Происходит переход к сотрудничеству учителя и обучающихся в ходе овлад...
Проект " Особенности формирования универсальных учебных действий на уроках окружающего мира в 1-ом классе"
За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации.Происходит переход к сотрудничеству учителя и обучающихся в ходе овладени...
Урок окружающего мира в 3 классе по теме;Многообразие животных
Урок окружающего мира в 3 классе по программе "Перспектива"Тема урока; Многообразие животных Урок с презентацией по теме урока...
Интегрированный урок окружающего мира и технологии для 1 класса по теме "Первоцветы"
Урок включает в себя разнообразные формы и методы работы с предлагаемым материалом и учащимися. Предлагаемый материал подобран с учетом ФГОС. Урок направлен на развитие исследовательской деятель...