Умножение на двузначное число
методическая разработка по теме

Радченко Оксана Георгиевна

материал предназначен для уроков математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola_razvedchikov.pptx280.86 КБ
Файл shkola_razvedchikov.docx41.1 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Школа разведчиков» 4 класс. Умножение на двузначное число. Учителя начальных классов МБОУ СОШ № 16 Радченко Оксаны Георгиевны.

Слайд 2

Найти равные числовые выражения 12  15 = 6  25 = 19  14 = 40  32 = 40  30 + 40  2 19  10 + 19  4 12  10 + 12  5 6  20 + 6  5

Слайд 3

Восстановить зашифрованную информацию 10 240 а 100 21600 b a  b 16 30 46 400 8 54 160 4600

Слайд 4

Решить задачу СУ – 37 ТУ – 154 - 18 м это ⅓ от 1) 18  3 = 54 (м) – длина ТУ – 154. - ?

Слайд 5

Солдат ходит вокруг охраняемого объекта в форме прямоугольника. Длина одной стороны 20 м, ширина 15 м. Чему равен периметр охраняемого объекта? 20 м 15 м Р = (20 + 15)  2 = 70 м.

Слайд 6

Игра «Обойди противника»  15 =  = 420 2  = 100  50 = : 3 = 360 : = 6 50 50 150 150 10 60 60 7 7 350

Слайд 7

Объяснить, как выполнено умножение 1246  83 . 1 2 4 6  8 3 8 3 7 3 + 8 6 9 9 8 1 4 3 0 1



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 16

Белоглинского района.

Умножение на двузначное и трёхзначное число.

Математика 4 класс.

«Школа разведчиков».

Тема: Умножение на двузначное число.

(Урок совершенствования знаний.)

                                                     Учителя начальных классов

                                                                                                         МБОУ СОШ № 16

Радченко Оксаны Георгиевны.

с. Новопавловка.

Школа разведчиков.

Тема: Умножение на двузначное число.

Цель:

  • Отрабатывать навык письменного умножения на двузначное число.
  • Совершенствовать умение решать задачи.
  • Развивать умение рассуждать и анализировать.

Оборудование:

  • Мультимедийный проектор.
  • Презентация к уроку.
  • Карточки для индивидуальной проверки.
  • Маршрутные листы.
  • Наглядные пособия.
  • Тестовые задания.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

      - Сегодня не просто февральский день. У нас в школе проходит месячник по военно - патриотическому воспитанию, и наш урок мы посвятим Дню Защитника Отечества.

     - А скажите, как называется военнослужащий, занимающийся сбором сведений о противнике и местности, где тот располагается?  (разведчик)

     - Какими качествами должен обладать хороший разведчик?   (выносливостью, находчивостью, смекалкой, хорошей памятью…)

  1. Сообщение темы и цели урока.

     - Сегодня мы побываем в «Школе разведчиков», на уроке математики. Математика – один из главных предметов в «Школе разведчиков».

     - На уроке продолжается изучение темы: «Умножение на двузначное число».  

   Бойцы должны отработать умения записывать и умножать примеры в столбик, совершенствовать свои умения в решении поставленных задач, повторить распределительный закон умножения, уметь рассуждать и анализировать.

    Постарайтесь выдержать сложные испытания и продемонстрировать мастерство бойцов невидимого фронта.

     

        У каждого из вас на парте лежит лист с боевыми заданиями. За каждое правильно выполненное задание на свой лист вы будете по моей команде крепить звезду. В конце урока мы подведём итог.

  1. Устный счёт.

      Итак, наши испытания начались. 4 человека мы отправляем на особое задание – расшифровать карточки.

     Остальные отправляются на первое испытание.

Испытание 1.  «Разминка».

2). Работа с классом.

     

  1. – Все разведчики получают не простые, а зашифрованные задания. Одно из таких заданий с помощью распределительного закона умножения : найти равные числовые выражения.

   -Давайте вспомним определение распределительного закона умножения.

(при умножении числа на сумму, нужно умножить на него каждое слагаемое и результаты сложить   c  (a + b) = a · c + b · c )

          12  15 =                          40  30  + 40  2

           6  25 =                           19  10 + 19  4

          19  14 =                           12  10 + 12  5

          40  32 =                            6  20 + 6  5

Проверка.

           12  15 =                            40  30  + 40  2

            6  25 =                            19  10 + 19  4

           19  14 =                           12  10 + 12  5

           40  32 =                            6  20 + 6  5

2. Следующее наше задание, восстановить зашифрованную информацию.  (Найти значение произведения)

а

16

30

46

400

60

в

18

54

1000

13

20

а  в

160

4600

68000

320

Проверка.

а

16

30

46

400

68

60

16

в

10

8

100

54

1000

13

20

а  в

160

240

4600

21600

68000

780

320

  1. – Опытный  разведчик должен обладать внимательностью и хорошей памятью.

  Итак, вам необходимо быстро и оперативно определить в каком из уравнений правильно названо неизвестное.

А) у  32 = 64;     - слагаемое.

Б) 27: а = 3;       - частное.

В) 18 – х = 5;     - вычитаемое.

(Ответ: В, х – вычитаемое.)

  1. Каждый боец невидимого фронта должен отлично справляться с поставленными задачами. Итак, задача.

   Длина самолёта СУ – 37 равна 18м, это всего лишь ⅓ часть длины самолёта ТУ – 154. Какова длина ТУ – 154.

СУ – 37 – 18м это ⅓ от

ТУ - 154

  1. 18  3 = 54 (м) – длина ТУ – 154.

Ответ: 54м.

  1. Солдат ходит вокруг охраняемого объекта в форме прямоугольника. Длина одной стороны 20м, ширина 15м. чему равен периметр охраняемого объекта?

  1. Протяженность сухопутной границы России составляет 17000 км, это на 26000 км короче морских границ. Сколько километров составляет протяженность всей границы нашей страны?

      Решение.

  1. 17000 + 26000 = 43000 (км) длина морской границы.
  2. 43000 + 17000 = 60000 (км) длина всей границы.

  1. Игра «Обойди противника».

                15 =                                                 = 420

         2       = 100                                  50   =        

              : 3 =                              360 :              = 6

(ПРОВЕРКА КАРТОЧЕК И Д/З.)

  1. Работа по теме урока.

Поступило такое задание, надо объяснить, как выполнено умножение чисел

1246 · 83.

                      1246

                       83

                   + 3738

                    9968

                  103418  

         

  1. Записать числа в столбик, располагая единицы под единицами, десятки под десятками.
  2. Умножим число единиц второго множителя на первое число, получим первое неполное произведение и подпишем: - единицы под единицами;

                                                                                        - десятки под десятками;

                                                                                        - сотни под сотнями.

     3)  Умножим первый множитель на число десятков второго множителя, получим второе неполное   произведение и подписываем, начиная под десятками.

4)Сложим неполные произведения.)

   - Следующее наше испытание называется «Попробуй себя в деле». Нам предлагают примеры

Испытание 2. «Попробуй себя в деле.»

№ 170, стр. 36. (1-ю строчку) Решить с комментированием у доски.

          74                      983                632                   7352

        42                      16               72                     14

        148                     5898           +1264               + 29408

    +296                     +983             4424                    7352

      3108                   15728            45504                192928

№ 170, СТР.36 (2-я строчка) решить у доски по 2 примера (6 чел.)

        91                         594                        218                     1185

      34                         37                       94                       23

   + 364                     + 4158                    + 872                   + 3555

    273                         1782                    1962                       2370

    3094                       21978                   20492                    27255

       

Испытание 3.

  - Настоящий разведчик должен делать всё, конечно, для этого нужно долго тренироваться, а пока решим задачу. (на листочках)

  При экономном раскрое сберегли на каждой шинели по 12 см ткани, а на каждой гимнастёрке 13 см ткани. Сколько сэкономят ткани при раскрое 96 шинелей и 96 гимнастёрок? Сколько солдатских брюк можно сшить из сэкономленной ткани, если на одни брюки идёт 2 м ткани?

Экономя на 1 изд.

Количество издел.

Всего сэкономили

шинели

По 12 см

96

? (96  12)

гимнастёрки

По 13 см

96

? (96  13)

Брюки  - ? на каждое – 2 м. = 200см.

  1. 96  12 + 96  13 = 1152 + 1248 = 2400 (см) или 24 (м) – сэкономили.
  2. 24 : 2 = 12 (шт.) – сшили солдатских брюк.

Ответ: 12 шт.

  1. Физкультминутка.

1, 2, 3, 4, 5 – все умеем мы считать.

Раз! Подняться, потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладони три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

  1. Работа над задачей.

Испытание 4.  «Рассчитай среднюю скорость»

- Ребята! Вам предстоит выполнить практическое задание. Решить задачу № 173.

- Прочитайте задачу.

- Что известно?   (расстояние до посадки и время до посадки и после)

- Что нужно узнать?  (среднюю скорость)

- Как найти среднюю скорость?   (чтобы найти среднюю скорость на данном пути, надо разделить всё пройденное расстояние на всё затраченное время)

- Как удобнее записать краткую запись?

t ч

S км

V ср. км/ч

До посадки

4 ч

2500 км

После посадки.

2700 км

  1. 2500 + 2700 = 5220 (км) всё пройденное расстояние.
  2. 4 + 5 = 9 (ч) всё время.
  3. 5220 : 9 = 580 (км/ч) средняя скорость самолёта.

Ответ: 580 км/ч.

  1. Решить уравнения.

Испытание 5. «Внимательность и скорость».

- Вам предстоит за 1 минуту решить верно уравнение из № 176, стр. 36. (если нужно сначала упростить, затем найти неизвестный компонент.)

   а : 20 = 40  3          210 : с = 420 : 6          ĸ  110 = 110          480 : d = 480

   а : 20 = 120             210 : с = 70                 ĸ = 110 : 110          d = 480 : 480

   а = 120  20             с = 210 : 70                 ĸ = 1                      d = 1

   а = 2400                  с = 3                           1  110 = 110          480 : 1 = 480

   2400 : 20 = 40  3     210 : 3 = 420 : 6          110 = 110               480 = 480

   120 = 120                 70 = 70

  1. Самостоятельная работа  (тест).

Испытание 6. «Заминированная дорога».

- Каждый разведчик должен в любых условиях быть сдержанным и готовым найти верный ответ. У вас на партах лежат листочки с тестами. Вам надо за 6 минут найти правильные ответы.

  1. Вариант.

  1. Вычислите: 7324 – 2545 =

  1. 5889;      2) 9869;       3) 4779;     4) 4889.

  1. Вычислите: 318  32 =

  1. 10076;      2) 10176;     3) 9176;      4) 9286.

  1. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 4см и 13см.

  1. 34см²;        2) 17см²;       3) 52см;        4) 52см².

  1. Турист проехал на автомобиле 552 км за 6 часов. Какова скорость автомобиля?

  1. 92км/ч;      2) 3312км/ч;     3) 94км/ч;      4) 84км/ч.

  1. У Пети было 32 марки, а у Коли – на 4 марки меньше. Сколько марок было у Коли?

  1. 34;        2) 8;      3) 120;      4) 28.

  1. Решите уравнение:   54 : х = 6.

  1. 9;       2) 7;        3) 120;      4) 4.

  1. Вариант.

  1. Вычислите: 9342 – 5465 =

  1. 4807;      2) 4887;       3) 4877;     4) 3877.

  1. Вычислите: 263  21 =

  1. 10076;      2) 10176;     3) 9176;      4) 9286.

  1. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 6 см и 12см.

  1. 18см²;        2) 36см²;       3) 72см²;        4) 42см.

  1. Всадник проехал 144 км со скоростью 24 км/ч. Какое время он затратил на этот путь?

  1. 3456 ч;      2) 6 ч;     3) 120 ч;      4) 168 ч.

  1. В классе 14 мальчиков, а девочек на 2 больше, чем мальчиков. Сколько девочек в классе?

  1. 7;        2) 28;      3) 12;      4) 16.

  1. Решите уравнение:   63 : х = 9.

  1. 4;       2) 8;        3) 7;      4) 6.

Взаимопроверка в парах.

 - А сейчас обменяйтесь листочкам. Я буду показывать правильный ответ, а вы проверять. Если тест выполнен правильно, вы крепите на свой боевой лист 3-и звезды, если были допущены 2-е ошибки, то 2-е звезды, если было допущено 3-и ошибки то одна звезда, если больше то ничего.

  1. Домашнее задание.

Испытание 7. «Задание на дом».

- Откройте дневники, запишите, № 171, стр. 36 – это подобная задача той, которую мы решали в классе за шинели и гимнастёрки.

- № 175, стр. 36 – записать и сравнить выражения.

  1. Итог урока.

Испытание 8. «Подведи итоги».

- Ребята, наш урок в «Школе разведчиков» подошел к концу. Многое должен знать и уметь разведчик. Сегодня вы достойно справились со всеми испытаниями, можно возвращаться в родной класс.

   - А какая была тема урока?    (Умножение на двузначное число)

   - Давайте вспомним, как умножить многозначное число на двузначное число?

  1. (Записать числа в столбик, располагая единицы под единицами, десятки под десятками.
  2. Умножим число единиц второго множителя на первое число, получим первое неполное произведение и подпишем: - единицы под единицами;

                                                                                        - десятки под десятками;

                                                                                        - сотни под сотнями.

     3)  Умножим первый множитель на число десятков второго множителя, получим второе неполное   произведение и подписываем, начиная под десятками.

4)Сложим неполные произведения.)

Что ещё мы сегодня делали на уроке в «Школе разведчиков»?  (решали задачи, уравнения, примеры).

 

 (Выставление оценок.)

- Сегодня на уроке вы все продемонстрировали мастерство бойцов невидимого фронта показали свою находчивость, смекалку, выдержали сложные испытания.

   Итак, кто из вас заработал 5 звёздочек и больше, поднимите руку, ставите себе в дневник оценку «5», на перемене я распишусь.

У кого 4 звёздочки (поднимите руку) – ставите оценку «4»; у кого 3 или 2-е звёздочки – ставите оценку «3».

 Урок закончен!   Спасибо за урок!

Дополнительная задача к уроку.

У нас с вами осталось время и мирные жители просят нас о помощи в виде решения задачи № 172, стр. 36.

- Прочитайте задачу.

- Какие квартиры были в доме?  (однокомнатные, двухкомнатные, трёхкомнатные)

- Сколько этажей в доме?

- Сколько квартир на каждом этаже?

- Как запишем краткую запись?

(3 человека у доски.)

16 этажей – по 20 кв.

Однокомнатных – 27 кв.

Двухкомнатных – 54 кв.

Трёхкомнатных - ? кв.

  1. 16  20 = 320 (кв.) всего в 16 этажном доме.
  2. 27 + 54 = 81 (кв.) однокомнатных и двухкомнатных
  3. 320 – 81 = 239 (кв.) трёхкомнатных.

         Или

16  20 – (27 + 54) = 239 (кв.) трёхкомнатных.

Ответ: 239 кв.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деление на двузначное число.

В курсе математики 3-го класса (автор Рудницкая В. Н.,Юдачева Т.В.) получили развитие основные методические идеи и подходы в обучении, которые были заложены в основу построения курса 1-2 классов...

Умножение числа 2 на однозначные числа.

Урок математики во 2 классе.Тип урока: урок изучения и первичного закрепления  новых знаний.Авторы: А. Л. ЧекинПо программе УМК «Перспективная начальная школа»...

Урок математики ."Приемы табличного умножения числа 3." Школа России

Сформировать представление о способе умножения на число 3.    Отрабатывать вычислительные навыки при умножении на 3....

Конспект урока для обучающихся с интеллектуальными нарушениями 7 класса по теме "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число"

Конспект урока для обучающихся с интеллектуальными нарушениями 7 класса общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы по теме "Умножение и дел...