Содержание программы
методическая разработка на тему

Вечканов Анатолий Николаевич

Содержание программы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soderzhanie_uchebnogo_zanyatiya_ispravl.docx24.41 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание   учебного занятия

Тема учебного занятия: Общее устройство и работа двигателя внутреннего сгорания.  

Тип учебного занятия: комбинированный 

Организационная форма проведения учебного занятия: лекция (обобщающая), практическое занятие (репродуктивное)

Организационная форма проведения учебного

Цели учебного занятия

Способы и приемы решения  целей учебного занятия

Результат, формы и методы контроля освоения содержания учебного занятия

Лекция (обобщающая), практическое занятие (репродуктивное)

Обучающие цели:

знает – устройство двигателя и воспроизводит термины: кривошипно-шатунный механизм, механизм газораспределения, система питания, система смазки, система охлаждения, система пуска, такты работы двигателя.

понимает-   объясняет принцип работы дизельного двигателя;

объясняет принципы работы карбюраторного двигателя

 

применяет -  воспроизводит алгоритм работы  двигателя внутреннего сгорания (в учебной мастерской)

Методы обучения

  • - По степени самостоятельности обучающегося – объяснительно-иллюстративный: обучающийся получает знания через лекции педагога, учебную и методическую литературу, экранные пособия.
  • - По источнику учебной инфор-мации – словесные методы – лекция; наглядно-демонстрационные – использование информационно-коммуникационных технологий (мультимедиапроек-тор, компьютеры)
  • - С точки зрения позиции преподава-теля-обучающегося – авторитарный стиль (классические методы)
  • - По этапам учебного занятия: 1 и 2 группа.

Средства обучения

- Наглядные: учебники и плакаты; модели двигателя;

- Технические: статическая диапроекция (проектор); индивидуальные  и групповые тесты и инструкции; интерактивная доска SMART; проектор и экран; слайды и схемы; компьютеры, программы.

Деятельность педагога:

Педагог разрабатывает содержание и порядок работы,  контроль и подведение итогов

выполнение практических работ,  использование компьютерных тренажеров, плакатов, наглядных пособий, видеофильмов

Деятельность обучающихся:

обучающиеся

Знает: основные понятия-

-двигателя внутреннего сгорания.

-типы двигателей.

-рабочий цикл.

-названия основных деталей двигателя.

Понимает: предположительно описывает будущие последствия применения знаний на практике

 

Применяет:    показывает детали двигателя внутреннего сгорания на макете двигателя

Форма оценивания – устный опрос.

Метод оценивания -

беседа.

Форма оценивания – практическое задание.

Метод оценивания -

составление таблицы

«Неисправности в работе двигателя"

Форма оценивания – практическое задание.

Метод оценивания – экспертное наблюдение, экспертная оценка.

Развивающие цели

Предполагают  учет профессионально важных качеств  специалиста (ПВК), как   индивидуальных качеств обучающихся, влияющих на эффективность    освоения  профессиональных знаний, умений  и практических   навыков.  

1.Способности восприятия

Зрительное восприятие.

2.Способности мышления

Наглядно–образное мышление (пространственное): зрительные, слуховые и двигательные образы.

3.Способности памяти

Долговременная образная, включающая зрительную и слуховую память.

 Наглядно-демонстрационные методы

Определяет виды автомобильных двигателей и их конструктивные особенности.

Создаёт  пространственный образ        двигателя и диагностирует его неисправности.

Воспроизводит на уровне долговремен-ной памяти: наименование систем и механизмов двигателя;

устройство систем и механизмов двига-теля внутреннего сгорания Воспроизводит на уровне долговремен-ной памяти:

наименование систем и механизмов двигателя;

устройство систем и механизмов двигателя внутреннего сгорания

Визуальные средства: плакаты, макеты

Сложные средства:

аудиовизуальные: звуковой фильм,  видео презентация.

 

Демонстрирует и интерпретирует в режиме видео-презентации различные модели двигателей внутреннего сгорания

Воспроизводит

в соответствии  практическим заданием  технологию выполнения приемов, 

используя

простые визуальные средства

Форма контроля:

практическое задание

Метод контроля:

экспертное наблюдение

Воспитывающие цели 

ОК.1 Обосновывать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,

проявлять   устойчивый интерес к изучению профессионального цикла;

ОК.6 Формировать профессиональные задачи; проявлять толерантность по отношению к иному мнению, в том числе критике;

соблюдать правила трудового распорядка

Наглядно-демонстрационные методы 

Обосновывает сущность свой будущей профессии, проявляя устойчивый интерес к изучению профессионального цикла;

Формирует профессиональные задачи, проявляя толерантность по отношению к иному мнению, в том числе критике и соблюдая правила трудового распорядка.

Визуальные средства – технические средства:

схемы «Классификация двигателей»  

Подбирает необходимую учебную литературу, разрабатывает ООД в соответствии с психологичес-кими типами  личности обучающихся.

Разрабатывает алгоритм по выполнению практических заданий с учетом личностного потенциала обучающихся и поставленных целей.

Обучающийся в ходе выполнения учебных заданий приобретает и демонстрирует  навыки работы с информаци-онными источниками, схемами.

 В ходе выполнения

практических заданий обучающийся четко  выполняет  функции  и демонстрирует умение слушать, принимать решения.

Форма контроля:

практическое задание

Метод контроля:

экспертное наблюдение

Подведение итогов и формулирование выводов

Деятельность обучающихся: обучающиеся при выполнении заданий воспринимают информацию педагога и записывают домашнее задание

Деятельность педагога: Педагог проводит подведение итогов при выполнении конкретных заданий на учебном занятии, оценивает деятельность, выдает домашнее задание

Рефлексия

Деятельность обучающихся:

Получают алгоритм рефлексии своей деятельности на проведенном занятии  

Деятельность преподавателя:

Выдает алгоритм рефлексии о деятельности обучающихся на проведенном занятии  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация «Структурирование содержания программ общепрофессиональных дисциплин с помощью матрицы»

Пример использования структурирования материала дисциплины методом матрицы для преподавателей общепрофессиональных дисциплин...

Творческая работа по дисциплине: Ремонт и содержание автомобильных дорог и аэродромов.Тема: «Содержание усовершенствованных покрытий»

Правительство РФ внесло поправки в  постановление N539 от 23 августа 2007 г., регулирующее предельные затраты  на содержание дорог федерального значения. Теперь в постановлени...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 СОДЕРЖАНИЕ СОБАК И УХОД ЗА НИМИ основной профессиональной образовательной программы по специальности 35.02.15 «КИНОЛОГИЯ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯПМ.01 СОДЕРЖАНИЕ СОБАК И УХОД ЗА НИМИосновной профессиональной образовательной программыпо специальности 35.02.15 «КИНОЛОГИЯ»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ по ПМ.01 СОДЕРЖАНИЕ СОБАК И УХОД ЗА НИМИ основной профессиональной образовательной программы по специальности 35.02.15 Кинология

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ПРАКТИКИпо ПМ.01 СОДЕРЖАНИЕ СОБАК И УХОД ЗА НИМИосновной профессиональной образовательной программыпо специальности 35.02.15 Кинология...