РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ.11 ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ
рабочая программа на тему

Михеева Надежда Андреевна

 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОДБ.11  ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ общеобразовательная подготовка (социально-экономический профиль)  по  специальности 38.02.10 Экономика и бухгалтерский учет

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odb.11_estestvoznanie.docx60.72 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Бюджетное учреждение начального профессионального образования

Ханты - Мансийского автономного округа – Югры

«Когалымский политехнический колледж»

                                                                                    Утверждаю:

                                                                                     директор  БУ «Когалымский

                                                                                      политехнический колледж»

                                                                                      _______________И. Г. Енева

                                                                                      «_____»  ____________ 2015

                                          РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОДБ.11  ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

          по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих                                                

                                 38.02.10 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Форма обучения    очная

Курс                        1

Семестр                  1-2            

г. Когалым.  2015г.


Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.11 Естествознание разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее - СПО):

                        -  38.02.01      Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

Организация-разработчик:  бюджетное учреждение  профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры  «Когалымский  политехнический колледж»

      Рабочая программа рассмотрена на методическом объединении естественнонаучного  цикла по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих и специалистов   среднего звена                          -  38.02.01      Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

Протокол №________  от «__ »__        2015 г.

       Руководитель МО ____________ Н.А. Елфимова

                                       (подпись)

   Рабочая программа рекомендована методическим советом БУ «Когалымский политехнический колледж»

      Протокол №     от

      Председатель МС ____________ Е.М. Свищук

                                            (подпись)

            Рабочую программу разработал:

            Преподаватель БУ «Когалымский

            политехнический колледж»                 ________________ Н.А.Михеева

                                                                      (подпись)


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                4

  1. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ               6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

 УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                                                                15

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                                                               17


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

                                                                   Естествознание

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Естествознание»  предназначена для изучения естествознания в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена. Согласно «Рекомендациям по реализации среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180) естествознание в учреждениях начального профессионального образования (далее – НПО) и среднего профессионального образования (далее – СПО) изучается с учетом профиля получаемого профессионального образования. Естествознание изучается как базовый учебный предмет: при освоении профессий НПО и специальностей СПО социально-экономического профиля в учреждениях НПО – в объеме 195 часов, в учреждениях СПО – в объеме 117 часов; при освоении специальностей гуманитарного профиля в учреждениях СПО – в объеме 78 часов.

Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:

освоение знаний о современной естественно-научной картине мира и методах естественных наук; знакомство с наиболее важными идеями и достижениями естествознания, оказавшими определяющее влияние на развитие техники и технологий;

овладение умениями применять полученные знания для объяснения явлений окружающего мира, восприятия информации естественно-научного и специального (профессионально значимого) содержания, получаемой из СМИ, ресурсов Интернета, специальной и научно-популярной литературы;

развитие интеллектуальных, творческих способностей и критического мышления в ходе проведения простейших исследований, анализа явлений, восприятия и интерпретации естественно-научной информации;

воспитание убежденности в возможности познания законов природы и использования достижений естественных наук для развития цивилизации и повышения качества жизни;

применение естественно-научных знаний в профессиональной деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности; грамотного использования современных технологий; охраны здоровья, окружающей среды.

Основу рабочей программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.

Рабочая программа не имеет явно выраженной профильной составляющей, однако включает в себя элементы профессионально направленного содержания, необходимые для усвоения профессиональной образовательной программы, формирования у обучающихся профессиональных компетенций.

Программа включает в себя три основных раздела, обладающие относительной самостоятельностью и целостностью: «Физика», «Химия», «Биология» для учреждений НПО, обеспечивающих подготовку квалифицированных рабочих по профессиям социально-экономического профиля, и «Физика», «Химия с основами экологии», «Биология с основами экологии» для учреждений СПО, обеспечивающих подготовку квалифицированных специалистов среднего звена по профессиям социально-экономического и гуманитарного профилей. Такой подход к структурированию содержания программы не нарушает привычную логику естественно-научного образования, позволяет специалистам-предметникам использовать разработанные частные методики и преподавать естествознание совместно.  Заметное место в программе занимают интегрирующие, межпредметные идеи и темы. Это, в первую очередь, содержание, освещающее естественно-научную картину мира, атомно-молекулярное строение вещества, превращение энергии, человека как биологический организм и с точки зрения его химического состава, а также вопросы экологии.

В программе для социально-экономического и гуманитарного профилей в учреждениях СПО представлены дидактические единицы, при изучении которых целесообразно акцентировать внимание на жизненно важных объектах природы и организме человека. Это вода и атмосфера, которые рассматриваются с точки зрения химических состава и свойств, их значения для жизнедеятельности людей («Химия с элементами экологии»). Это разделы, посвященные человеческому организму: важнейшие химические соединения в организме («Химия с элементами экологии»), системы органов, их функции, охрана здоровья, профилактика заболеваний и вредных привычек («Биология с элементами экологии»). Важно уделить внимание более глубокому изучению темы «Организм человека и основные проявления его жизнедеятельности», вопросам экологического содержания. Вместе с тем, количество лабораторных работ и опытов в этом содержании программы значительно меньше. В каждом варианте тематического планирования предусмотрен резерв учебного времени, предоставляющий возможность преподавателям включить в содержание обучения дополнительный профессионально значимый материал.  Примерная программа учебной дисциплины «Естествознание» служит основой для разработки рабочих программ, в которых образовательные учреждения начального и среднего профессионального образования уточняют последовательность изучения учебного материала, демонстраций, лабораторных работ, экскурсий, распределение учебных часов с учетом профиля получаемого профессионального образования.  Программа может использоваться другими образовательными учреждениями, реализующими образовательную программу среднего (полного) общего образования.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл и относится к базовым общеобразовательным дисциплинам.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- приводить примеры экспериментов и(или) наблюдений, обосновывающих: существование электромагнитного поля и взаимосвязь электрического и магнитного полей, волновые и корпускулярные свойства света, необратимость тепловых процессов, зависимость свойств вещества от структуры молекул, зависимость скорости химической реакции от температуры и катализаторов, клеточное строение живых организмов, роль ДНК как носителя наследственной информации, эволюцию живой природы, превращения энергии и вероятностный характер процессов в живой и неживой природе, взаимосвязь компонентов экосистемы, влияние деятельности человека на экосистемы;

- объяснять прикладное значение важнейших достижений в области естественных наук для: развития энергетики, транспорта и средств связи, получения синтетических материалов с заданными свойствами, создания биотехнологий, лечения инфекционных заболеваний, охраны окружающей среды;

- выдвигать гипотезы и предлагать пути их проверки, делать выводы на основе экспериментальных данных, представленных в виде графика, таблицы или диаграммы;

- работать с естественно-научной информацией, содержащейся в сообщениях СМИ, интернет-ресурсах, научно-популярной литературе: владеть методами поиска, выделять смысловую основу и оценивать достоверность информации

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- оценки влияния на организм человека электромагнитных волн и радиоактивных излучений;

- энергосбережения;

- безопасного использования материалов и химических веществ в быту;

- профилактики инфекционных заболеваний, никотиновой, алкогольной и наркотической зависимостей;

- осознанных личных действий по охране окружающей среды.

В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать/понимать

- смысл понятий: естественнонаучный метод познания, электромагнитное поле, электромагнитные волны, квант, эволюция Вселенной, большой взрыв, Солнечная система, галактика, периодический закон, химическая связь, химическая реакция, макромолекула, белок, катализатор, фермент, клетка, дифференциация клеток, ДНК, вирус, биологическая эволюция, биоразнообразие, организм, популяция, экосистема, биосфера, энтропия, самоорганизация;

-     вклад великих ученых в формирование современной естественно-научной картины мира;

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 176 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 117 часов;

самостоятельной работы обучающегося 59 час.


2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

176

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

117

в том числе:

лабораторные работы

24

практические занятия

-

контрольные  работы

1

зачет

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

59

в том числе:

внеаудиторная самостоятельная работа

59

индивидуальные творческие задания

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета                                  


22 Тематический план учебной дисциплины «Естествознание»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объём часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Физика

         51

Введение. Основные науки о природе (физика, химия, биология), их сходство и отличия.

          1

Естественно-научный метод познания и его составляющие: наблюдение, измерение, эксперимент, гипотеза, теория

          1

Раздел I. Механика

         12

Механическое движение, его относительность.

1

2

Законы динамики Ньютона.

1

2

Силы в природе: упругость, трение, сила тяжести.

1

2

Закон всемирного тяготения. Невесомость.

1

2

Импульс. Закон сохранения импульса и реактивное движение.

1

2

Потенциальная и кинетическая энергия.

1

2

Закон сохранения механической энергии. Работа и мощность.

1

2

Механические колебания. Период и частота колебаний.

1

2

Механические волны. Свойства волн. Звуковые волны. Ультразвук и его использование в технике и медицине.

1

2

Лабораторная работа. Изучение зависимости периода колебаний нитяного (или пружинного) маятника от длины нити (или массы груза).

1

2

Лабораторная работа.  Исследование зависимости силы трения от веса тела.

2

2

Демонстрации.  Относительность движения.Инертность тела.

Зависимость ускорения тела от его массы и силы, действующей на тело.

Равенство и противоположность направления сил действия и противодействия.

Зависимость силы упругости от удлинения пружины.

Невесомость.Реактивное движение, модель ракеты.Изменение энергии при совершении работы.Свободные и вынужденные колебания.Образование и распространение волн.  Колеблющееся тело как источник звука

Тема 1.2. Молекулярная физика. Термодинамика

18

История атомистических учений. Наблюдения и опыты, подтверждающие атомно-молекулярное строение вещества.

2

2

Масса и размеры молекул. Тепловое движение. Температура, как мера средней кинетической энергии частиц.

2

2

Объяснение агрегатных состояний вещества и фазовых переходов между ними на основе атомно-молекулярных представлений.

2

3

Закон сохранения энергии в тепловых процессах.

2

2

Необратимый характер тепловых процессов.

2

2

Тепловые машины, их применение.

2

2

Экологические проблемы, связанные с применением тепловых машин, и проблема энергосбережения.

2

3

Лабораторная работа. Измерение температуры вещества в зависимости от времени при изменениях агрегатных состояний.

4

2

Демонстрации.  Движение броуновских частиц.Диффузия.Модель хаотического движения молекул.Объемные (или компьютерные) модели газа, жидкости и твердого тела. Испарение различных жидкостей.Плавление и отвердевание кристаллических тел.Изменение внутренней энергии тел при совершении работы.

Устройство паровой турбины.

Тема 1.3. Электродинамика

20

Электрические заряды и их взаимодействие. Электрическое поле.

2

2

Проводники и изоляторы в электрическом поле.

2

2

Постоянный электрический ток. Сила тока, напряжение, электрическое сопротивление.

2

2

Закон Ома для участка цепи.

2

2

Магнитное поле тока и действия магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель.

2

2

Явление электромагнитной индукции.

2

2

Электрогенератор. Переменный ток. Получение и передача электроэнергии.

2

2

Электромагнитные волны. Радиосвязь и телевидение.

2

3

Свет как электромагнитная волна. Интерференция и дифракция света.

2

2

Лабораторная работа. Изучение интерференции и дифракции света.

1

Лабораторная работа. Сборка электрической цепи и измерение силы тока и напряжения на ее различных участках.

1

2

Демонстрации.    Электризация тел.Взаимодействие заряженных тел.

Нагревание проводников с током.В ействие магнитного поля на проводник с током.

Взаимодействие проводников с токами.Явление электромагнитной индукции.

Устройство и действие электродвигателя и электрогенератора.

Излучение и прием электромагнитных волн.Интерференция и дифракция света.

Раздел 2. Химия с основами экологии

28

Тема: 1.1. Вода. Растворы.

9

1.1.1.  Вода. Растворы. Растворение.

Вода вокруг нас. Физические и химические свойства воды. Растворение твердых веществ и газов. Массовая доля вещества в растворе как способ выражения состава раствора.

2

2

1.1.2.  Водные ресурсы Земли

Водные ресурсы Земли. Качество воды. Загрязнители воды и способы очистки.

2

2

1.1.3.  Жесткость воды

Жесткая вода и ее умягчение. Опреснение воды.

2

Лабораторная  работа № 1.  Анализ содержания примесей в воде.

1

2

Лабораторная  работа № 2. Очистка загрязненной воды.

1

2

Лабораторная  работа № 3.  Устранение жесткости воды.

1

2

Профильные и профессионально-значимые элементы содержания. Растворение как физико-химический процесс. Тепловые эффекты при растворении. Кристаллогидраты. Решение задач на массовую долю растворенного вещества. Применение воды в технических целях. Жесткость воды и способы ее устранения. Минеральные воды.

Демонстрации.  Физические свойства воды: поверхностное натяжение, смачивание.  Зависимость растворимости твердых веществ и газов от температуры.

Способы разделения смесей: фильтрование, дистилляция, делительная воронка.

Тема:  1.2.Химические процессы в атмосфере

9

1.2.1.  Состав  воздуха.

Химический состав воздуха. Атмосфера и климат.

2

2

1.2.2.  Озоновые дыры.

Озоновые дыры. Загрязнение атмосферы и его источники. Озоновые дыры.

2

2

1.2.3.  Кислотныедожди.

Кислотные дожди. Кислоты и щелочи. Показатель кислотности растворов рН.

2

2

Лабораторная  работа №4.  Определение химического состава атмосферы.

1

1

Лабораторная  работа №5.  Измерение уровня СО2.

1

1

Лабораторная  работа №6.  Механизм образования кислотных дождей.

1

1

Демонстрации:  Обнаружение СО2 в выдыхаемом воздухе.

Изучение рН различных растворов с помощью универсального индикатора.

Профильные и профессионально значимые элементы содержания. Правила разбавления серной кислоты. Использование серной кислоты в промышленности. Едкие щелочи, их использование в промышленности. Гашеная и негашеная известь, ее применение в строительстве. Гипс и алебастр, гипсование.

Понятие о рН раствора. Кислотная, щелочная, нейтральная среды растворов.

Тема:  1.3. Химия и организм человека

10

1.31.  Химические элементы в организме человека.

Химические элементы в организме человека. Органические и неорганические вещества.

2

2

1.3.2.   Органические  вещества.

Основные жизненно необходимые соединения: белки, углеводы, жиры, витамины. Строение белковых молекул. Углеводы – главный источник энергии организма. Роль жиров в организме, холестерин.

2

2

1.3.3.  Минеральные вещества.

Минеральные вещества в продуктах питания, пищевые добавки. Сбалансированное питание.

2

2

Лабораторная  работа №7.  Анализ состава молока.

1

2

Лабораторная  работа №8. Определение содержания витамина С в напитках.

1

1

Лабораторная  работа №9. Определение содержания железа в продуктах питания.

1

1

Контрольная работа № 1.

1

           3

           

Раздел 3. Биология с

 основами  экологии

38

Тема:  3.1. 

Наиболее общие представления о жизни

10

1.1.1. Признаки живых организмов.

Понятие «жизнь». Основные признаки живого: питание, дыхание, выделение, раздражимость, подвижность, размножение, рост и развитие.

2

2

2

1.1.2.  Разнообразие живых организмов.

Понятие «организм». Разнообразие живых организмов, принципы их классификации.

2

1.1.3.  Строение  клетки.

Клетка – единица строения и жизнедеятельности организма. Обмен веществ и превращение энергии в клетке. Молекула ДНК – носитель наследственной информации.

2

2

1.1.4.  Уровни организации живой природы

Уровни организации живой природы: клеточный, организменный, надорганизменный. Эволюция живого. Движущие силы эволюции: наследственность, изменчивость, естественный отбор.

2

2

Лабораторная  работа №1.  Рассматривание клеток и тканей в оптический микроскоп.

2

2

Демонстрации:  Объемная (или компьютерная) модель молекулы ДНК.

Растения и животные, иллюстрирующие изменчивость, наследственность, приспособленность.

Тема:  1.2. Организм человека и основные проявления его жизнедеятельности

17

1.2..1.  Организм человека.

Ткани, органы и системы органов человека.

2

2

1.2.3.  Дыхание организмов.

Дыхание организмов как способ получения энергии. Органы дыхания. Жизненная емкость легких. Тренировка органов дыхания. Болезни органов дыхания и их профилактика. Курение как фактор риска.

2

2

1.2.4.  Движение.

Движение. Кости, мышцы, сухожилия – компоненты опорно-двигательной системы. Мышечные движения и их регуляция. Утомление мышц при статической и динамической работе. Изменение мышцы при тренировке, последствия гиподинамии. Причины нарушения осанки и развития плоскостопия.

2

2

1.2.5.  Внутренняя среда организма.  

Внутренняя среда организма: кровь, тканевая жидкость, лимфа. Основные функции крови. Кровеносная система. Иммунитет и иммунная система.

2

2

1.2.6.  Бактерии и вирусы

Бактерии и вирусы как причина инфекционных заболеваний.

2

2

1.2.7.  Индивидуальное развитие организма.

Индивидуальное развитие организма. Половое созревание. Менструация и поллюция. Оплодотворение. Образование и развитие зародыша и плода. Беременность и роды.

2

2

1.2.7.  Влияние наркогенных веществ на организм.

Влияние наркогенных веществ (табака, алкоголя, наркотиков) на развитие и здоровье человека. Наследственные и врожденные заболевания, передающиеся половым путем: СПИД, сифилис и др.

2

2

Лабораторная работа №2.  Действие слюны на крахмал.

1

2

Лабораторная работа №3.  Утомление при статической и динамической работе.

1

2

Лабораторная работа №4.  Рассматривание крови человека и лягушки под микроскопом.

1

2

Демонстрации:  Действие желудочного сока на белки.

Измерение жизненной емкости легких спирометром.

        

Тема:  1.3.  Человек и окружающая среда

11

1.3.1.  Основы  экологии.

Понятия биогеоценоза, экосистемы и биосферы. Устойчивость экосистем.

2

2

1.3.2. Экологические  факторы.

Воздействие экологических факторов на организм человека

2

2

1.3.3.Деятельность человека на окружающую среду

Деятельности человека на окружающую среду (ядохимикаты, промышленные отходы, радиация и другие загрязнения).

2

2

1.3.4. Природопользование.

Рациональное природопользование.  Природные  русурсы.

2

2

Экскурсия

Антропогенное воздействие на окружающую среду.

2

2

Дифференцированный  зачет

1

            3

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

  1.      - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
  2.      - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
  3.      - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Физика» и лаборатории физики, кабинета «Химии и биологии» и лаборатории химии.

Оборудование учебных кабинетов и лабораторий:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- демонстрационный стол

- вытяжной шкаф

- учебно-наглядные пособия по физике, химии и биологии;

- лабораторное оборудование,  периодическая система химических элементов

Д.И. Менделеева, ряд напряжений металлов; ряд электро-

отрицательности неметаллов, таблица растворимости солей, кислот и

оснований в воде, плакаты по физике, химии и биологии, химическая

посуда, химические реактивы)

Технические средства обучения:

- мультимедиапроектор, ноутбук, проекционный экран

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- вытяжной шкаф;

- периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева;

- таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде;

- ряд напряжений металлов;

- ряд электроотрицательности неметаллов;

- плакаты по общей и неорганической химии;

- плакаты по органической химии;

- химическая посуда;

- химические реактивы;

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Мякишев Г.Я. Физика. 10 класс. Учебник – М.: Просвещение, 2010г.
  2. Мякишев Г.Я. Физика. 11класс. Учебник – М.: Просвещение, 2010г.
  3. Каменский А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В. Общая биология .-М.,2010.
  4. Константинов В.М. Биология: эл. учебник . – М.: Академия, 2011
  5. Черных В.П. Органическая химия: Электронный учебник. – Харьков, 2010
  6.   Габриелян О.С. Химия для профессий и специальностей естественно-научного профиля. – М.: Академия, 2011
  7.  Кутепов А.М. Общая химическая технология: электронный учебник– М., 2010

Дополнительные источники:

  1. Интернет-ресурс. Универсальная энциклопедия «Кругосвет». Форма доступа: www.krugosvet.ru
  2. Интернет-ресурс. Библиотека института «Открытое общество». Форма доступа: www.auditorium
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ

В результате изучения учебной дисциплины  «Естествознание»  обучающийся  должен:

знать/понимать

  • смысл понятий: естественнонаучный метод познания, электромагнитное поле, электромагнитные волны, квант, эволюция Вселенной, большой взрыв, Солнечная система, галактика, периодический закон, химическая связь, химическая реакция, макромолекула, белок, катализатор, фермент, клетка, дифференциация клеток, ДНК, вирус, биологическая эволюция, биоразнообразие, организм, популяция, экосистема, биосфера, энтропия, самоорганизация;
  • вклад великих ученых в формирование современной естественно - научной картины мира;

уметь

  • приводить примеры экспериментов и(или) наблюдений, обосновывающих: атомно-молекулярное строение вещества, существование электромагнитного поля и взаимосвязь электрического и магнитного полей, волновые и корпускулярные свойства света, необратимость тепловых процессов, разбегание галактик, зависимость свойств вещества от структуры молекул, зависимость скорости химической реакции от температуры и катализаторов, клеточное строение живых организмов, роль ДНК как носителя наследственной информации, эволюцию живой природы, превращения энергии и вероятностный характер процессов в живой и неживой природе, взаимосвязь компонентов экосистемы, влияние деятельности человека на экосистемы;
  • объяснять прикладное значение важнейших достижений в области естественных наук для: развития энергетики, транспорта и средств связи, получения синтетических материалов с заданными свойствами, создания биотехнологий, лечения инфекционных заболеваний, охраны окружающей среды;
  • выдвигать гипотезы и предлагать пути их проверки, делать выводы на основе экспериментальных данных, представленных в виде графика, таблицы или диаграммы;
  • работать с естественно - научной информацией, содержащейся в сообщениях СМИ, интернет-ресурсах, научно-популярной литературе: владеть методами поиска, выделять смысловую основу и оценивать достоверность информации;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • оценки влияния на организм человека электромагнитных волн и радиоактивных излучений;
  • энергосбережения;
  • безопасного использования материалов и химических веществ в быту;
  • профилактики инфекционных заболеваний, никотиновой, алкогольной и наркотической зависимостей; осознанных личных действий по охране окружающей среды.

           4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

приводить примеры экспериментов и(или) наблюдений, обосновывающих: существование электромагнитного поля и взаимосвязь электрического и магнитного полей, волновые и корпускулярные свойства света, необратимость тепловых процессов, зависимость свойств вещества от структуры молекул, зависимость скорости химической реакции от температуры и катализаторов, клеточное строение живых организмов, роль ДНК как носителя наследственной информации, эволюцию живой природы, превращения энергии и вероятностный характер процессов в живой и неживой природе, взаимосвязь компонентов экосистемы, влияние деятельности человека на экосистемы;

тестирование

лабораторные работы

практические занятия

объяснять прикладное значение важнейших достижений в области естественных наук для: развития энергетики, транспорта и средств связи, получения синтетических материалов с заданными свойствами, создания биотехнологий, лечения инфекционных заболеваний, охраны окружающей среды;

творческие индивидуальные задания

выдвигать гипотезы и предлагать пути их проверки, делать выводы на основе экспериментальных данных, представленных в виде графика, таблицы или диаграммы;

исследовательская работа

работать с естественно - научной информацией, содержащейся в сообщениях СМИ, интернет - ресурсах, научно-популярной литературе: владеть методами поиска, выделять смысловую основу и оценивать достоверность информации;

исследовательская работа

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: оценки влияния на организм человека электромагнитных волн и радиоактивных излучений;

домашняя работа

энергосбережения

домашняя работа

безопасного использования материалов и химических веществ в быту;

домашняя работа, лабораторная работа

профилактики инфекционных заболеваний, никотиновой, алкогольной и наркотической зависимостей;

творческие индивидуальные задания

осознанных личных действий по охране окружающей среды.

домашняя работа, индивидуальные творческие задания

знать/понимать

  • смысл понятий: естественнонаучный метод познания, электромагнитное поле, электромагнитные волны, квант, эволюция Вселенной, большой взрыв, Солнечная система, галактика, периодический закон, химическая связь, химическая реакция, макромолекула, белок, катализатор, фермент, клетка, дифференциация клеток, ДНК, вирус, биологическая эволюция, биоразнообразие, организм, популяция, экосистема, биосфера, энтропия, самоорганизация;
  • вклад великих ученых в формирование современной естественно - научной картины мира;

домашняя работа, индивидуальные творческие задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ МДК 04.01 Выполнение работ по рабочей профессии «Рабочий зеленого хозяйства»

Программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 35.02.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство»  в...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03.Техническое оснащение и организация рабочего места подготовки квалифицированных рабочих и служащих профессии 19.01.17 Повар, кондитер

Рабочая программа разработана с целью реализации требований ФГОС третьего поколения, предъявляемых к подготовке квалифицированных рабочих в области общественного питания и предназначена для подготовки...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ УД01. Введение в профессиональную деятельность (Обще профессиональная подготовка) профессия: 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства

Учебная дисциплина Введение в профессию введена основной профессиональной образовательной программы по профессии НПО (СПО), 08.01.26  Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-ко...

Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"

Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 «ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                  ОП.02 «ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ»...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04 «ОБОРУДОВАНИЕ ШВЕЙНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                  ОП.04 «ОБОРУДОВАНИЕ ШВЕЙНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ&r...