Программа локальных курсов повышения квалификации
рабочая программа на тему

Свириденко Юлия Валерьевна

Идеология программы

Формирование и развитие ИКТ-компетентности педагога как компонента его общей педагогической культуры и показателя его профессионального мастерства.

Цель и задачи программы

Цель программы: повысить общий уровень профессионального мастерства педагогов посредством формирования ИКТ-компетентности.

Задачи программы:

1.      Разработка системы методической поддержки педагогам в области повышения их информационной компетентности.

2.      Определение эффективности разработанной системы методических мероприятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programmasviridenko_ikt_2015.doc117 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Хабаровского края

Краевое государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

 «Комсомольский-на-Амуре строительный колледж»

ПРОГРАММА

локальных курсов повышения квалификации

инженерно-педагогических работников колледжа

ИКТ-компетентность педагога как компонента педагогической культуры и показателя профессионального мастерства

г.Комсомольск-на-Амуре

2015г.

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

по научно-методической работе

____________Дежко С.А.

 «___»________20__г.

Одобрена предметной (цикловой) комиссией «Информационные технологии»

Председатель ______Каракулина О.В.

Протокол №__от «___»________20__г.

Разработчик: Свириденко Юлия Валерьевна, руководитель компьютерного центра КГБ ПОУ КСК


СОДЕРЖАНИЕ

1.        Пояснительная записка ................................................................4

2.        Цель и задачи программы.............................................................5

3.        Ожидаемые результаты.................................................................5

4.        Учебно-тематическое планирование...........................................7

5.        Формы и методы контроля...........................................................9

6.        Литература.....................................................................................10

Пояснительная записка

Актуальность образовательной программы обусловлена необходимостью информатизации образовательного пространства колледжа и активному внедрению информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс.

Информатизация образования является одним из приоритетных направлений развития социальной сферы и органически связана с процессом модернизации образования. Информационная компетентность педагога СПО – это компонент его общей педагогической культуры, показатель его профессионального мастерства.

Теоретической основой программы являются современные концепции компьютерного обучения Л.Л. Босова, Н. Д. Угринович,  О.Б. Воронковой,  Б. Скиннера, Н. Краудера, П.Я. Гальперина, Н.Ф. Талызиной др.

Базовые идеи и основные понятия, использованные в программе

Наряду с находящимися на поверхности возможностями, которыми обладают ИКТ (процессы, использующие совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи информации для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления), у данных технологий есть ряд скрытых развивающих возможностей:

- трансформирование (преобразование) педагогической деятельности (пересмотр традиционных установок обучения, поиск и выбор педагогических технологий, адекватных ИКТ, переход к личностно-ориентированному обучению, культивирование педагогической рефлексии);

- формирование сетевых педагогических сообществ на основе новых сер-висов Интернет (обмен педагогическим опытом, сетевое взаимодействие на основе обмена знаниями, консультирование, создание коллективных гипертекстовых продуктов);

- формирование нового типа мышления (самоорганизующий, общественный, экологический тип мышления).

Ключевым понятием является термин «компетентностный подход», который противопоставлен "знаниевому" (трансляции готового знания) и является одним из тех, в которых осуществляется попытка внести личностный смысл в образовательный процесс и акцентировать внимание на результате образования, причем в качестве результата рассматривается не сумма усвоенной информации, способность человека действовать в различных проблемных ситуациях.  

Идеология программы

Формирование и развитие ИКТ-компетентности педагога как компонента его общей педагогической культуры и показателя его профессионального мастерства.

Цель и задачи программы

Цель программы: повысить общий уровень профессионального мастерства педагогов посредством формирования ИКТ-компетентности.

Задачи программы:

1.        Разработка системы методической поддержки педагогам в области повышения их информационной компетентности.

3.        Определение эффективности разработанной системы методических мероприятий.

В процессе реализации данной программы планируется получить следующие ожидаемые результаты:

Теоретический блок

  • овладение методическими основами подготовки наглядных и дидактических материалов средствами Microsoft Office;
  • использование Интернета и цифровых образовательных ресурсов в педагогической деятельности;
  • формирование положительной мотивации к использованию ИКТ.

Практический блок

  • овладение методическими приемами использования ИКТ в образовательном процессе;
  • овладение способами создания, апробирования, корректировки и анализа электронных образовательных материалов.

Самостоятельная работа - полная ИКТ-компетентность

  • овладение педагогами приемами разработки стратегических планов творческого обновления и реорганизации образовательного процесса с использованием ИКТ;
  • овладение приемами и навыками работы с ППП Microsoft Office;
  • овладение приемами и навыками работы с программами по созданию и редактированию тестов, как элементов КОС;
  • участие в формировании сетевых педагогических сообществ;
  • овладение методами организации педагогической деятельности с использованием  программных продуктов.

Учебно-тематическое планирование

месяц

Курс/тема

Количество часов

ВСЕГО

Теоретический блок

Практический блок

Самостоятельна работа

Текстовый редактор MS Word

24

2

12

10

1

Декабрь - Январь

Текстовый редактор MS Word. Создание и редактирование текстового документа. Основные функциональные возможности

4

2

2

Набор и редактирование текста. Оформление документа.

4

2

2

2

Создание списков и таблиц в MS Word.

4

2

2

3

Панель инструментов «Рисование» в MS Word.

4

2

2

4

Дополнительные возможности редактора MS Word. Колонтитулы. Нумерация. Печать документов.

4

2

2

5

Итоговая работа. Создание  и  оформление план-схемы урока  в MS Word.

4

2

2

Табличный процессор MS Excel

22

2

12

8

1

Декабрь - Январь

Табличный процессор MS Excel. Ввод данных. Основные функциональные возможности.

4

2

2

2

Создание формул. Простые вычисления.

4

2

2

3

Работа с функциями в MS Excel. Создание сложных таблиц.

4

2

2

4

Работа с диаграммами.

4

2

2

5

Обмен данными межу прикладным программным обеспечением. Печать документов в MS Excel.

2

2

6

Итоговая работа (Электронный журнал успеваемости) в MS Excel.

4

2

2

Создание презентаций в MS PowerPoint

20

2

10

8

Декабрь - Январь

Создание типовой презентации и ее проектирование. Форматирование слайдов и презентаций.

4

2

2

Вставка в слайд рисунков, диаграмм и графических объектов.

2

2

2

Добавление в слайд звуковых эффектов, музыкальных файлов, и видеозаписей. Настройка анимации.

2

2

2

Настройка времени показа и анимационных эффектов.

2

2

2

Создание презентации урока и её защита.

2

2

2

Компьютерное тестирование знаний

22

2

10

10

Декабрь - Январь

Понятие и методика тестового контроля

6

2

2

2

Технология разработки тестовых заданий

4

2

2

Создание и редактирование тестов  в tMaker

4

2

2

Создание и редактирование тестов  в MyTest

4

2

2

Создание теста для текущего контроля знаний по УД или МДК

(Зачетная работа)

4

2

2

Всего:

88

8

44

36


Формы и методы контроля

  Сроки

Какие знания, умения, навыки   контролируются

Форма контроля

Методы контроля

Декабрь-январь

Умение работать с программами Microsoft Word и Microsoft Excel

Тематический

персональный

Наблюдение

Анализ

Практическое задание

Зачетная работа

Декабрь-январь

Умение работать с программой PowerPoint для создания мультимедийных презентаций для сопровождения учебно воспитательного процесса

Тематический

персональный

Наблюдение

Анализ

Практическое задание

Итоговая работа

Декабрь-январь

Умение создавать тесты, с различными вариантами вопросов с помощью средств информационных технологий

Тематический

персональный

Наблюдение

Анализ

Практическое задание

Итоговая работа

Декабрь-январь

Владение навыками поиска информации в Интернете, умение создать электронную почту, создавать и отправлять письма

Тематический

персональный

Наблюдение

Анализ

Практическое задание

Декабрь-январь

Умение разрабатывать занятия с использованием информационных технологий, и способами и методами применения компьютерных технологий в работе с детьми и родителями

Тематический

персональный

Анализ занятий

        

Литература

Основные источники:

  1. Угринович Н.Д. Исследование информационных моделей. Элективный курс – М: Бином. Лаборатория знаний, 2010.
  2. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» 7–11 классы.  – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010.

Дополнительные источники:

  1. Макарова Н. В., Николайчук Г. С., Титова Ю. Ф., Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 3. Техническое обеспечение информационных технологий  – СПб.: Питер, 2013.
  2. Максимов Н.В., Партыка Т.Л., Попов И.И. Архитектура ЭВМ и вычислительных систем: Учебник. – М.: ФОРУМ: Инфра-М, 2010. – 512с.
  3. Журнал «Информатика: Издательский дом "Первое сентября"

Интернет-ресурсы:

  1. http://infojournal.ru  - журнал «Информатика и образование»
  2. http://www.edu.ru/index.php?page_id=6 Федеральный портал Российское образование
  3. edu.ru - "Российское образование" Федеральный портал
  4. http://www.e-osnova.ru – журнал «Информатика. Все для учителя»
  5. fipi  ФИПИ - федеральный институт педагогических измерений
  6. rgsu.net  - Российский Государственный Социальный Университет.
  7. obrnadzor.gov - "Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки"
  8. ed.gov - "Федеральное агентство по образованию РФ".
  9. http://www.klyaksa.net - Материалы к урокам информатики (О.А. Тузова, С.-Петербург, школа № 550)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа курсов повышения квалификации "Современные методики и технологии начального общего образования в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"

Программа курса «Современные методики и технологии начального общего образования» (в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования) разработа...

программа курсов повышения квалификации для воспитателей по теории и методике развития речи у детей

2.Методика обучения связной речи (монологической)1.Ознакомление детей с художественной литературой...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По курсам повышения квалификации «Повар 5разряда» По дисциплине: «Учебная практика»

Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное профессиональное  образовательное учреждение города Москвы«Колледж градостроительства и сервиса №38» ....

Курсы повышения квалификации по программе дополнительного профессионального обучения «Организационные вопросы деятельности ФУМО в системе при внедрении новых и актуализированных ФГОС СПО»

В рамках Программы комплексного информационно-методического сопровождения представителей ФУМО в системе СПО, реализуемой по заказу Министерства просвещения Российской Федерации, ООО СП «Содружес...

Рабочая программа цикла "Сестринский уход за новорожденными" для курсов повышения квалификации медицинских сестер на 2019-2020 учебный год

Данная Рабочая программа предназначена для организации занятий со слушателями отделения дополнительного последипломного образования в рамках цикла "Сестринский уход за новорожденными". Цикл ...

Рабочая программа курса повышения квалификации «Проектирование и создание электронных образовательных курсов в системе MOODLE»

Дополнительная программа повышения квалификации «Проектирование и создание электронных образовательных курсов в системе MOODLE» предназначена для использования электронных ресурсов в систе...