роль совместного творчества в детском саду и семье
статья на тему

Кивкина Наталья Юрьевна

взаимодействие детского сада с семьёй

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_sovmestnogo_tvorchestva_v_detskom_sadu_i_seme.docx16.3 КБ

Предварительный просмотр:

Роль совместного творчества в детском саду и семье

Все дети без исключения наделены какими-то талантами и способностями, которые, к сожалению, порой остаются так и не выявленными. Психологи утверждают, что причиной этого является неумение или нежелание родителей заниматься раскрытием творческого потенциала детей.

Многие дети любят рисовать, но кроме увлекательного занятия рисованием оно является серьезным развивающим фактором.

У детей развивается мелкая моторика рук, память, внимание, воображение, эстетические чувства. Изобразительная деятельность позволяет ребенку выразить в рисунке свои впечатления об окружающем его мире, имеет неоценимое значение для раскрытия и обогащения творческих способностей. Нужно только включиться в воспитательную программу, выполнить некоторые задачи:

1. Поддержать творческое начало ребенка.

Почему один ребенок рассуждает и видит мир, как художник, а другой только считает фантики от съеденных конфет. Кажется, все зависит от того, как мы реагируем на окружающий мир. Ведь даже самая обычная прогулка в лесу, на даче, на отдыхе, где вы обращаете внимание на птиц, поведение, пение, послушайте с детьми шум деревьев.

Семейные традиции поддерживают творческое начало малыша. Домашние спектакли, вечера с чтением стихов, пение, рассказывание семейных историй.

2. Предоставить ребенку широкий выбор деятельности и материал для его осуществления.

Для свободного творчества предлагаем самый разнообразный материал.

Это (природный материал): шишки , желуди, семена, веточки и т.д., бумагу, картон, клей, и т.д.

Дети с большой любовью занимаются творчеством. Нужно оценить сделанную поделку, подсказать ребенку и поощрить. Дети любят делать коллективные поделки по сказкам. У детей глазки горят, когда они видят плоды своего творчества.

А с какой любовью делают дети подарки к 8 Марта и к 23 февраля. И очень большое значение имеет, если ребенок сам придумал подарок, который нравится родителям и ему. В группах делаем коллективные работы и выставляем родителям. Это рисунки, лепка, конструирование. Отзывы родителей только благоприятные:

– Наш Алеша в квартире сделал уголок (где много поделок самых разнообразных).

– Алеша поделки делает родственникам и близким на день рождения и праздники.

3. Не мешать воображению ребенка, а развивать.

Иногда не стоит мешать ребенку в творчестве, указывая на ошибки. Почему? Небо не голубое, а желтое?

Собака не может быть синей, дедушка оранжевым.

Но дети объясняют, что дедушка может быть оранжевым: он веселый, много смеется, как солнышко и добрый. Как не согласиться с такой формулировкой ответа. Но что это будет за произведение ответа, если его лишить творческой фантазии художника.

Здесь не может быть понятия «правильно», «неправильно». В воображении возможно все. А заставить ребенка копировать реальность - лучший способ «убить» весь творческий процесс.

«Как пахнет небо?» - когда оно чистое, светлое, можно ответить «сладостями, пастилой, ватой, сладкой газированной душистой водой, мороженым», «сладкой нежной мамой», а когда темное с тучами, дождем: «сыростью, кто ругается, спорит пахнет плохо.

«А какого цвета пение птиц?» - ворона каркает грубо (черным, серым), а соловей - как радуга все цвета.

Если ребенок научится видеть характер вещей, понимать и чувствовать его, то научится выражать свои чувства в слове, в рисунке, танце, музыке, ему не составит большого труда.

Дома можно сделать коробочку, куда откладывать предметы, из которых можно что-то сделать.

Например, красивые бумажки, природный материал, лоскутки и вместе с детьми на досуге устройте всей семьей вечер творчества.

Главное не навязывать занятие ребенку, а лишь предлагать. Ваша задача создать почву для творчества, сами покажите, что можно сделать из различного материала. Проведите с ребенком экскурсию по различным секциям, расскажите о каждой из них и позвольте самому сделать выбор. Не препятствуйте, если он вдруг решит изменить свое решение. Подрастая, дети будут определяться по мере занятости, если их вовремя направить в нужное русло.

Творческое занятие с детьми всегда пригодится в жизни, в семье, на работе. Творческие люди добры, отзывчивы, эмоциональны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Роль совместного музицирования в формировании устойчивого интереса к музыкальным занятиям у учащихся ДШИ»

В методическом сообщении рассматривается проблема формирования  устойчивого интереса детей к занятиям в музыкальной школе. Обозначены пути к решению данной проблемы....

Методическая рекомендация «Изучение с детьми особенностей явлений природы» (для классных руководителей, педагогов дополнительного образования, воспитателей детских садов)

Непрерывная работа по экологическому образованию и воспитанию детей ведётся в МОУДОД Центре развития творчества детей и юношества «Советский» на протяжении многих лет. Одним из направлений изуче...

Учебное пособие - презентация «БЕСЕДА в детском саду»

Презентация раскрывает тематику бесед с дошкольниками, методику работы с указанием приёмов и их примерами. Пособие предназначено для студентов педагогических колледжей и воспитателей дошкольных учрежд...

Взаимодействие детского сада и семьи в вопросах социально-коммуникативного развития дошкольников

Проблема социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста все чаще обсуждается педагогами, психологами, социологами и является одной из наиболее актуальных проблем современных научно-пра...

Памятка "Рекомендации по взаимодействию детского сада и семьи"

В памятке изложены основные этапы работы с родителями....

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

Современное общество, стремительные темпы его развития, новые информационные технологии предъявляют всё более высокие требования к человеку и его здоровью. Жизнь в XXI веке ставит много новых проблем,...

Статья "Роль совместной деятельности образовательного учреждения и предприятий для реализации наставничества"

В статье "Роль совместной деятельности образовательного учреждения и предприятий для реализации наставничества" акцентируется внимание на необходимость организации наставничества на производ...