театрализованное представление по пдд
методическая разработка на тему

Бобровская Инна Николаевна

"Теремок" театрализованное представление по пдд, 1 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok.docx22.94 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованное представление по сказке «Теремок» по ПДД в 1 классе

                                                                 Выполнил: воспитатель 1 класса

                                                                                      МБОУ ШИ № 133

                                                                                      Бобровская И.Н.                  

                                                                           


Новсибирск – 2016г.

Пояснительная записка.



С самого раннего детства ребенок становится участником дорожного движения: он или пешеход, который вместе с родителями идет по улице, или пассажир, который едет в маршрутном транспорте, автомобиле с родителями. Дорога, улица манит ребенка своей неизведанностью, многообразием впечатлений, необычностью ситуаций.
Поэтому необходимо воспитывать у детей сознательное отношение к ПДД, которые должны стать  нормой поведения каждого культурного человека. Начальная школа является основным звеном системы обучения и воспитания детей, где они могут и должны получить необходимые знания, умения, навыки и привычки безопасного   поведения на улицах, дорогах и в транспорте.
Обеспечение безопасности движения становится всё более важной государственной задачей. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких пешеходов, которых уже сейчас подстерегают серьёзные трудности и опасности. 
Можно много и интересно рассказывать и показывать детям, как вести себя на улице и как надо выполнять ПДД, но эти правила останутся лишь словами и не помогут сформировать у детей необходимого алгоритма поведения, а значит, не войдут в их практический опыт.
Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. От того, насколько хорошо ребёнок усвоит правила безопасного поведения, и как будет применять их в реальной ситуации в улично–дорожной сети, зависит его здоровье. Для нас, взрослых, самое ценное – здоровье и жизнь ребёнка.  Очень важно, чтобы соблюдение правил стало нормой и образом жизни детей и взрослых.
Игра – вид деятельности, имитирующий реальную жизнь. Умение играть – это обязательный показатель культуры,  как личности, так и общества в целом.
Исходя  из психологических особенностей младших школьников,  для поддержания интереса и качественного усвоения программного материала по обучению детей ПДД включаются элементы театрализации, музыки, конструирования, рисования и других видов деятельности.
Данный конспект сценария представления – это разработка, которая позволяет дать детям понятие о ПДД, с использованием театрализованной деятельности.
Главная цель мероприятия – формировать у детей основные навыки безопасного поведения на улицах и дорогах города.
Задачи, решаемые в ходе мероприятия, позволяют уточнить и конкретизировать цель:
- Закреплять у детей понятия о правилах дорожного движения        (дорожные знаки и сигналы светофора). 
- Воспитывать культуру поведения на улице и стремление к знаниям.
Мы считаем, что роль начальной школы в формирование безопасного и осмотрительного поведения ребёнка на улице в качестве пешехода, знание потенциально опасных ситуаций на дороге и адекватного реагирования не может не стать ведущей. Поэтому проблема поиска новых технологий обучения детей ПДД на основе современных методологических принципов является актуальной проблемой.
Считаем, что правильная организация работы с детьми по правилам дорожного движения должна стать одной из важных задач начального образования. 
Цель:
Формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города.

Задачи:
Закреплять у детей понятия о правилах дорожного движения (дорожные знаки и сигналы светофора); воспитывать культуру поведения на улице и стремление к знаниям.

Театрализованное представление по сказке «Теремок» по ПДД.


Под музыку входит Светофор:

Я, ребята, светофор!

Всем известен с давних пор.

Вас правилам движенья сегодня научу

И вместе с вами в сказку отправиться хочу!

Звучит сказочная музыка.

В чистом поле теремок, теремок,

Он ни низок, ни высок, ни высок!

Послушайте, ребята, как звери искали дорогу к теремку!

Звучит бодрая музыка.

Вход мышки:

Я маленькая мышка, я по лесу брожу,

Ищу себе домишко, ищу, не нахожу.

И кушать захотела…

Где б столовую найти?

Столько знаков на пути!

Светофор:

Если кушать ты захочешь-

Посмотри скорей сюда!

(указывает на знак «Пункт питания»)

Этот знак тебе подскажет-

здесь есть вкусная еда!

Мышка подходит к столу- принюхивается

Мышка:  

Как вкусно пахнет!

Поднимает салфетку и ест сыр, выходит на середину

Мышка:

Ох, наелась, не могу, в теремок теперь бегу!

Под музыку бежит  к теремку, стучит, заходит в теремок,

открывает окошки…

Мышка:

Пи-пи-пи-тишина,

В теремочке я одна!

Появляется лягушка

Речка, мошки и трава,

Теплый дождик, ква, ква, ква!

Я лягушка, я квакушка,

Поглядите, какова!

Ква-к мне в теремок пройти?

Ква-к дорогу перейти?

Светофор:

Полосатая лошадка

Через улицу ведет-

Здесь вам  очень осторожно

Нужно сделать переход.

Не спеши, а главным делом

Влево - вправо погляди:

Нет машин - шагаем смело!

Есть машины - стой и жди!

Лягушка:

Нет машин - перехожу.

В теремочке посижу!

Лягушка прыгает  к теремку, стучит…

Кто, кто в теремочке живет? Ква..

Кто, кто в невысоком живет? Ква..

Мышка:

Я мышка - норушка, а ты кто?

А я, лягушка - квакушка. Пусти меня жить в теремок.

Мышка:

Так и быть, пожалуй в дом,

Веселее жить вдвоем!

Выходит заяц:

Буду в тереме я жить

И охранником служить!

Вот он - чудо-теремок!

 Перебегу наискосок!

Заяц перебегает дорогу. Светофор свистит.

Светофор:

Это что еще за мода

Перебегать наискосок?

Ты видел знаки пешехода?

А где дорогу пересек?

Заяц (дрожит):

Извините, я не знал!

Ой, боюсь, боюсь, пропал!

Светофор:

Заинька не бойся,

Зайка, успокойся!

Если надо перейти - должен прямо ты идти!

Заяц под музыку скачет к теремку, стучит.

Разрешите здесь пожить,

Буду терем сторожить!

Выбегает еж и поет песню.

Маленький ежик,

Четверо ножек,

На спине грибок несу,

Песенку пою:

Фуфти, фуфти, фуфти-фу,

На спине грибок несу,

Самый умный я в лесу

Правила всегда учу!

Я очки ношу не зря.

Я знаю правила друзья!

Чтоб не опоздать к обеду

В теремок, в такси поеду!

Знак стоянки - это здесь!

(показывает на знак «Место стоянки)

Ну,  осталось только сесть! Поехали!

Светофор:

С ежика пример берите

Правила всегда учите!

Еж садится и едет к теремку.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка:  

Я мышка-норушка

Лягушка: 

Я, лягушка-квакушка

Заяц: 

Я, зайчик - побегайчик.  А ты кто?

Еж:

А я ежик. Пустите меня в теремок жить.

Мышка:

Так и быть, пожалуй в дом,

Веселее вчетвером!

Под музыку въезжает лиса и

 останавливается у знака «Опасность!»

Лиса

Замечательный знак-

Восклицательный знак.

Значит можно здесь кричать,

Петь, гулять, озорничать.

Если бегать - босиком,

Если ехать – с ветерком!

Светофор:

Стоп машина!

Стоп мотор!

Тормози скорей шофер!

Я отвечу очень строго:

Здесь опасная дорога

Очень просит знак дорожный,

Ехать тихо, осторожно!

Лиса отъезжает в сторону, кладет руль…

Светофор:

Только  вдруг,  из чащи темной

Появился волк бездомный.

Под музыку появляется волк.

Вижу в поле теремок,

Он ни низок, ни высок!

Как дорогу перейти?

Эй, лисичка, помоги!

Волк подходит к лисе

Волк:

Лизавета, ты знаешь сигналы светофора?

Лиса:

Ну, это надо подумать…

А давай погадаем на ромашке:

красный, желтый, зеленый, красный.

Мой серый, мой хвостатенький, иди на красненький!

Светофор:

Стоп, друзья! Так нельзя!

Ребята, кто поможет волку?

Кто знает сигналы светофора?

Дети помогают волку и лисе перейти дорогу.

Лиса и волк подходят к теремку

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка:  

Я мышка-норушка.

Лягушка:

 Я, лягушка-квакушка.

Заяц: 

Я, зайчик - побегайчик.  

Еж:

А я ежик. А вы кто?

Волк:

Я волк- зубами щелк.

Лиса:

А я, Лисичка-сестричка. Пустите нас в теремок.

Мышка:

Так и быть, идите в дом,

Веселее вшестером!

Медведь:

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный,  синий,  голубой -

Не угнаться за тобой!

Светофор:

Стой, скорее, косолапый

Пожалей свои ты лапы,

На дороге не играй,

правила ты соблюдай!

На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти.

Ребята, подскажите, где можно играть?

Ребенок:

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

 Медведь подходит к теремку

Медведь:

Это, что за теремок?

Из трубы идет дымок..

Медведь стучится

Мышка:

Это кто пришел к нам на ночь?

Медведь:

Михаил!

Мышка: 

Какой?

Медведь: 

Потапыч!

Лягушка:

Так и быть, пожалуй в дом,

Вместе дружно заживем!

Под музыку звери выходят из теремка

Уж мы будем, мы будем дружить!

Будем в тереме весело жить,

И работать, и петь, и плясать,

Будем правила мы изучать!

Волк:

Каждый знает, что без правил,

Без дорожных не прожить.

Все должны  мы на дороге

Осмотрительными быть!

Светофор:

Если правила ты знаешь

И всегда их соблюдаешь

Смело в путь! Вперед иди!

За собой друзей веди!

Дети поют песню «Дорога не тропинка…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театрализованного представления "Нам музыка в прекрасное открыла двери"

Сценарийтеатрализованного представления  "Нам музыка в прекрасное открыла двери" проекта "Дети-наше будущее"Театрализованное представление было показано в рамках областного конкурса "Территория д...

Сценарий театрализованного представления "Бьют часы 12"

Сценарий подготовлен для  Новогоднего театрализованного представления перед родителями и всеми жителями  района  на сцене Районного Центра культуры,  в котором участвовали преподав...

Театрализованное представление Итоговое практическое занятие по профессии «Повар» с элементами педагогической технологии - формирование профессиональных и общих компетенций. Тема урока: «Праздник русской кухни»

         Повар сегодня должен быть творческой личностью. В своей  работе я  использую метод проектов,  которые помогают решать задачи по активизаци...

Новогоднее театрализованное представление "Подарок"

В центре новогодней истории группа ребят, которые готовят школьный праздничный концерт. Здесь нет сказочных персонажей, но есть много шуточных реприз и ярких номеров. Сценарий предназначен для детског...

Театрализованное представление "Мир, в котором мы живём"

Основная тема данного сценария - как сделать школьную жизнь интересной и радостной - раскрывается в различных сценических форматах. Пантомима, весёлые репризы, вокал, танец - творческие дерзания на лю...

Сценарий театрализованного представления «Письма опалённые войной»

Голос за кадром: В основе представления реальное событие, произошедшее во время Великой Отечественной войны, а также подлинные письма с фронта, которые предоставлены членами поискового отряда «П...

Урок - театрализованное представление по роману М. Булгакова "Мастер и Маргарита"

Вводный урок - театрализованное представление по роману "Мастер и Маргарита"...