Сценарий театрализованного представления "Нам музыка в прекрасное открыла двери"
материал по теме

Чурсина Лариса Алексеевна

Сценарий

театрализованного представления  "Нам музыка в прекрасное открыла двери" проекта "Дети-наше будущее"

Театрализованное представление было показано в рамках областного конкурса "Территория детства". В представлении приняли участие  юные артисты и преподаватели Детской филармонии школы искусств им. С.Н. Василенко. Программа заняла 1 место в конкурсе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Театрализованное представление54.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий

театрализованного представления  "Нам музыка в прекрасное открыла двери"

(сцена закрыта, звучит музыка, на авансцене образцовый вокальный  ансамбль «Мозаика»)

1 дев.-Печальна и чиста, как жизнь людьми любима,

           Как жизнь ты не проста, как жизнь неповторима

        Музыка!

2 дев.-Родившись в каменную эру,
          Нам музыка в прекрасное открыла двери,
3 дев.-Когда дикарь, впервые стукнув камни друг о друга,
          Вдруг замер от восторга и испуга.
4 дев.-А голос музыки с тех пор развился и окреп,
          Стал четче ритм, разнообразней темп,
5 дев.-И мы, как прежде, от восторга замирая,
          Услышав музыку, про все заботы забываем.

6.дев.-На свете каждый миг мелодия родится,

          Ты- сладостный язык дождя, ручья и птицы

        Музыка!

«Птица-музыка-сл. М. Пляцковского, муз. Л. Чурсиной , исп. образцовый вокальный  ансамбль «Мозаика», преп. Л. Чурсина

(из зала выбегает Незнайка)

Незнайка -Какая хорошая песенка!

                  А я вот, чтоб прийти сюда сегодня

                 С вами встретиться  опять.

                 Целый день вчера пытался

                     Композицию писать.

Долго думал и гадал я,

Чтобы вам  изобразить.

Нажимал я  на педали,

Чтоб звучанием поразить.

Выворачивал я руки,

Но не слушался рояль.

Так ужасны были звуки,

Что соседей стало жаль.

Котик бедный испугался

И под кресло убежал.

Что ж, сюрприз не получался,

Это я уж понимал.

И в конце концов решил я:

Грех животное терзать.

Лучше в школу к вам приду я,

Чтобы ноты изучать.

1 дев.-Да, музыка –это мастерство, вдохновенье, и волшебство.

Хотим открыть тебе секрет:
Без музыки и  настроенья нет.
И чтоб ее нам сочинить,
Хотим мы нотки пригласить.

(открывается занавес)

1 дев.-Между речкой и болотом,
         В нотном доме жили ноты.
         Ключ скрипичный помогал,
        Двери в доме отпирал.

2 дев.-Рано утром на работу
          Расходились эти ноты.
          Кто в театр, а кто в кино,
         Где работали давно.

3 дев.-И по знаку дирижера
          Ноты дружно, ноты хором
          И танцуют, и поют –
         Это главный нотный труд!

«Семь нот»-исп. А. Сараева

1 нотка- Мы – нотки веселые,
             Нас – ровно семь.
             И спутать нельзя нас,
             Поверьте, ни с кем!

2 нотка-Кто очень любит музыку,
            Тот встретит нас везде.
            Мы – ноты, звуки музыки
            Представимся тебе.

3 нотка-Поем, веселимся.
            Танцуем, играем,
            И в путешествие с собой

            Мы всех вас приглашаем!

4 нотка--А пригласить мы вас хотим во Дворец музыки.

5 нотка-Милая сестричка, только давай отправимся туда завтра утром, а сейчас солнышко садится, птички начинают петь свои вечерние песенки. Прислушайтесь!

(птичьи трели)

(Нотки и Незнайка присаживаются, засыпают)

«Ночные птицы»-исп. А. Павлова, образцовый вокальный  ансамбль "Мозаика" (ср.группа), преп. Л. Чурсина

 (Нотки просыпаются)

6 нотка -Утро... Вся природа пробуждается.

             На востоке  солнце поднимается,

             Гаснут звезды, и от утренней зари

             Купол неба золотом горит.

7 нотка- Легкий ветерок шалит, играется,

               Разгоняя тополиный пух.

              С песни жаворонка начинается

              Утро жизни, услаждая слух.

«Утро»-муз. Э.Грига.

Исп. Хореографический коллектив, преп. Е. Баркова

Нотки-Ах, какое чудесное утро, солнышко взошло, птички поют.

"Золотистый лучик"-исп. образцовый вокальный ансамбль "Мозаика" (мл.группа), преп. Л. Чурсина

(появляется Фея Музыки)

Фея-Доброе утро, милые нотки!

Незнайка-Ой, кто это!

Нотки-Да это же Фея Музыки! Милая Фея,  не могли бы вы с нами отправиться во Дворец музыки, ведь вы все знаете о ней!

Фея-С удовольствием!

(звучит музыка,  участники проходят на авансцену, выдвигаются планшеты, на которых изображены символы музыки)

Фея- Ну вот, дорогие друзья, мы и добрались до Дворца Музыки. В нем много залов, и мы постараемся побывать в каждом из них. А вот в этом зале

стоит рояль, который по праву считают королем инструментов. Он много повидал на своем веку.

«Старый рояль»-сл. Д.  Иванова, муз. М.Минкова, исп.  народный вокальный ансамбль «Элегия», рук. М. Нечаева

Фея- Ни слова… И только мельканье

Бегущим по клавишам рук,

Невидимых струн рокотанье,

За звуком взлетающий звук

Чтоб люди о прошлом узнали,
Плоды непростого труда
Волшебные звуки рояля
Доносят до нас сквозь года.

Ф.Шопен "Ноктюрн"-исп. Я. Баранчикова

Фея-А теперь мы перейдем в зал народных инструментов.

(планшеты раздвигаются, на сцене оркестр народных инструментов)

          Фея- Смотрите! Есть баян, мандолина и домра,

                                    Барабан, балалайка и бас,

                            Это значит оркестр наш народный

                            Будет музыкой радовать вас.

«Прогулка по Арбату»-А. Фоменко, исп.оркестр русских народных инструментов ДШИ, рук. О. Баранчикова

          Фея-Смотрите, сколько много разных  инструментов в оркестре. А вы знаете, как они называются? Я вам сейчас загадаю загадки про инструменты, а вы мне ответьте. Слушайте!

 (Фея загадывает загадки зрителям, Нотки демонстрируют игру на этих инструментах)

Собой хвалиться я не смею,
Всего лишь три струны имею.
Но я тружусь, я не лентяйка.
Я озорная…..
(балалайка)


Кто в оркестре всем поможет?
Сложный ритм стучать он может.
Ритм любой, из разных стран.
Кто же это….
(барабан)

Это что за чудеса?
В лесу мы слышим голоса.
Ребята у костра сидят,
Поют, и на нее глядят.
Чтоб она вдруг зазвучала,
Щипни ты струны для начала.
А их бывает семь иль шесть.
Ее достоинств нам не счесть.
Всем под нее легко поется,
Скажите, как она зовется…
(гитара)


Только кнопочки затронешь, сразу в музыке утонешь,
Нежно развернешь меха- запоет твоя душа.


(Баян).


От гармони он родился,

С пианино подружился.

Он и на баян похож.

Как его ты назовешь?

Справа - клавиши блестят,
Слева - кнопочки стоят.
И меха - посередине.
Он у нас в почетном чине.
И звучит так громко он...
Что это
...

(Аккордеон).


Фея-послушайте, как звучит аккордеон

Пьязолла «Либертанго»-исп.Ю. Уваров

Фея-А теперь мы перейдем в зал песни и танца

«Иван Купала»-исп. образцовый вокальный  ансамбль "Мозаика" (ст. группа), преп. Л. Чурсина

"Матросы"-исп. образцовый вокальный  ансамбль "Мозаика" (ср. группа), преп. Л. Чурсина

,

Фея-А теперь я хочу пригласить вас в зал вокальной музыки.

Нет на свете лучше инструмента

Голоса, что музыкой живет.

Нет для сердца лучшего момента,

Если детский хор опять поет.

Звуки все просторней, все согласней,

Будто наполняют паруса.

                                                       3.

Я не знаю музыки прекрасней,

Чем ребячьи эти голоса.

"Радуга"-В. Пьянков, сл. А. Быковой, исп. Хор, преп. М. Нечаева, концертм. Н. Болдырева

Фея-Умолкли музыки божественные звуки,
       Пленив меня на миг своим небесным сном.
       Вослед моей мечте я простираю руки,—
      Пусть льется песня вновь серебряным дождем.

 «Аве Мария»-Д.Каччини, исп. К. Крюкова

Фея-А теперь я приглашаю вас в зал духовых инструментов.

Эй, трубач, протруби!

Локоть вверх отведи,

Будет пусть нелегка

До победы тропа.

Но с тобою всегда золотая труба.

"Звездопад"-муз. Л. Чурсиной, исп. Е. Баранчиков

Фея-А теперь наш путь лежит в танцевальный зал.

        Волшебный мир движений, звуков, чувств,

        Загадочный и разный, как любовь.

        О танец, ты великое искусство,

        Сердца ты покоряешь вновь и вновь.

«Киндер-сюрприз»-исп. учащиеся  хореографического отделения, преп.

Л. Полунина

"Кроха"-исп. Н. Яньшина, образцовый вокальный  ансамбль "Мозаика" (ст.группа),  преп. Л. Чурсина

"Клоун"-исп. М. Бондарева, Л. Полунина

"Танцует Лето"-исп. образцовый вокальный  ансамбль "Мозаика" (ст. группа), преп. Л. Чурсина

Незнайка-Я теперь знаю, я понял:

Музыка — нелегкая работа
Чтобы людям сердце взволновать.
 
                                             

Мало пьесу выучить по нотам,
Надо научиться колдовать.


Фея- Да, надо понимать язык снежинок,
        Записать, о чем поет капель.
        Или вдруг на крыльях журавлиных
        Полететь за тридевять земель.
Нотка-Тот, кто это знает и умеет,
          Тот приносит счастье в каждый дом,
          Постарайся сделаться скорее
          Добрым музыкантом-колдуном!

"Гимн музыке"-исп. все участники

. О, Музыка, блистательный каскад!
Стихи твои небесные звучат.
Ни капли нет в тебе обмана,
Ты – в пенье скрипки, арфы и органа.
Твой голос – в танце, в хороводе,
А сердце и душа – в природе.
О, Музыка, ты там и тут.
Спасибо тебе,  Музыка,

Спасибо и  салют!

«Спасибо, музыка»-сл. и муз. Т. Гвердцители, исп. М. Нечаева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий театрализованного новогоднего представления для младших школьников "Волшебное зеркало Дракона"

Увлекательное приключение новогоднего Шарика,Снеговика, Мороженого, Валенков, Деда Мороза и Снегурочки. С интересными игровыми моментами и весёлыми танцами....

Сценарий театрализованного представления "Бьют часы 12"

Сценарий подготовлен для  Новогоднего театрализованного представления перед родителями и всеми жителями  района  на сцене Районного Центра культуры,  в котором участвовали преподав...

Театрализованное представление Итоговое практическое занятие по профессии «Повар» с элементами педагогической технологии - формирование профессиональных и общих компетенций. Тема урока: «Праздник русской кухни»

         Повар сегодня должен быть творческой личностью. В своей  работе я  использую метод проектов,  которые помогают решать задачи по активизаци...

театрализованное представление по пдд

"Теремок" театрализованное представление по пдд, 1 класс....

Методическая разработка «Сценарий театрализованно-музыкального представления для преподавателей и студентов «Содружество талантов на планете Земля»

Сценарий разработан автором (преподаватель специальных дисциплин Старкова О.А. ) для участия студентов колледжа педагогики и социальных отношений в рамках традиционного ежегодного  областного фес...

Сценарий театрализованного представления «Письма опалённые войной»

Голос за кадром: В основе представления реальное событие, произошедшее во время Великой Отечественной войны, а также подлинные письма с фронта, которые предоставлены членами поискового отряда «П...

Сценарий театрализованного представления к 8 марта, Дню матери "Приключения Оли и Коли"

Сценарий театрализованного представления к 8 марта, Дню матери для детей дошкольного и младшего школьного возраста "Приключения Оли и Коли"...