Организация профессиональной педагогической поддержки
презентация к уроку на тему

Липнягова Наталья Адольфовна

В данном материале раскрывается термин «поддержка», дается характеристика основных видов тактики педагогической поддержки, используемых педагогической практике. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_pedagogicheskaya_podderzhka.ppt1.99 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация профессиональной педагогической поддержки Преподаватель спецдисциплин Липнягова Наталья Адольфовна КГБПОУ «НАЗАРОВСКИЙ АГРАРНЫЙ ТЕХНИКУМ ИМ. А.Ф. ВЕПРЕВА

Слайд 2

В данной презентации раскрывается термин «поддержка», дается характеристика основных видов тактики педагогической поддержки, используемых в отечественной педагогической практике. Аннотация

Слайд 3

Одним из важнейших элементов системы воспитания, является деятельность преподавателя по оказанию помощи обучающемуся в решении значимой для него проблемы. Если педагог своевременно заметил и содействовал решению проблемной ситуации, в которой находится обучающийся, то это значительно повысит успешность педагогического влияния на становление личности обучающегося. Актуальность темы

Слайд 4

- придержав, не дать упасть; - оказать помощь, содействие; - выразив согласие, одобрив, выступить в защиту кого-нибудь; - не дать прекратиться, нарушиться чему-нибудь. «Толковый словарь» С.И. Ожегова Значение глагола "поддержать"

Слайд 5

Олег Семенович Газман (кандидат педагогических наук, член корреспондент РАО) разработал новое направление – педагогику поддержки , где главная роль отводится классному руководителю.

Слайд 6

Педагогика поддержки оказание превентивной и оперативной помощи студентам в решении их индивидуальных проблем, связанных с физическим и психическим здоровьем, успешным продвижением в обучении, эффективной деловой и межличностной коммуникацией, жизненным самоопределением - нравственным, гражданским, профессиональным, семейным, индивидуально-творческим выбором.

Слайд 7

процесс совместного со студентом определения его собственных интересов, целей, возможностей и путей преодоления препятствий (проблем), мешающих ему сохранить своё человеческое достоинство и самостоятельно достигать желаемых результатов в обучении, самовоспитании, общении, здоровом образе жизни Предмет педагогической поддержки

Слайд 8

помощь растущему человеку в обретении себя, в работе с самим собой, т.е. в самоопределении и самореализации, "выращивание" субъектной позиции ребенка Цель педагогической поддержки

Слайд 9

Технология осуществления педагогики поддержки I этап - диагностический II этап -поисковый III этап - договорный IV этап - деятельностный V этап - рефлексивный

Слайд 10

Тактики педагогики поддержки Педагогика поддержки Взаимодействие Помощь Содействие Защита

Слайд 11

«Студент не должен оставаться жертвой обстоятельств» Тактика "защита" Кредо: Преподаватель: позиция «педагогической адвокатуры»; позиция «буфера» - смягчение негативных обстоятельств; развивает в студенте способности избавляться от страха перед обстоятельствами. Ситуация: Студент становится «белой вороной», «гадким утёнком», «не таким, как все», вызывающим раздражение окружающих

Слайд 12

«Студент обязательно начал действовать, ему необходимо «узнать вкус успеха» Тактика "помощь" Кредо: Преподаватель: оказывая помощь, страхует ребёнка от этого разочарования Студент самоблокируют свою активность, поскольку не в состоянии заблокировать свой страх перед внешней оценкой Ситуация:

Слайд 13

«Ты всегда можешь совершить выбор — попробуй проверить себя!» Тактика "содействие" Кредо: Преподаватель: позиция «слушающего» и «вопрошающего», избегая позиций «советчика» и «эксперта»; интересуется мнением студента и отношением к происходящему; расширяет возможности выбора за счет «вбрасывания» новых вариантов, которые были студенту не известны Ситуация: Студент объективно и субъективно является «жертвой обстоятельств»; у него нестабильное эмоциональное состояние; его самооценка занижена

Слайд 14

«Договор — это испытание свободой и ответственностью» Тактика "взаимодействие" Кредо: Преподаватель: учит студента не только овладевать своей свободой, но и учит понимать, какой страховкой они при этом пользуются; Принимает меры по восстановлению необходимого уровня безопасности для студента Ситуация: Студент не имеет опыт проектирования совместной деятельности

Слайд 15

предполагает отказ от авторитарной педагогики воздействия, которая опирается на: наказание; понуждение; прямое принуждение; нетерпимость к недостаткам и ошибкам; публичной проработке; вызов родителей; манипулирование мнением друзей обучающегося; требование беспрекословного повиновения. Педагогика поддержки

Слайд 16

Литература и интернет-источники Анохина Т.В. Педагогическая поддержка как реальность современного образования // Классный руководитель. 2000. № 3. Газман О.С. Неклассическое воспитание. М., 2002. Касицина Н.М., Михайлова Н.Н., Юсфин С.М., Миркес М.М. Педагогика поддержки. СПб, 2005 Роджерс К.Р. Становление человека: Взгляд на психотерапию. М., 2001. Степанов Е.Н., Лузина Л.М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. М., 2008. Хухлаева О.В. Основы психологического консультирования и http://setilab.ru/modules/article/trackback.php/187 http://festival.1september.ru/articles/503810/

Слайд 17

Приятного путешествия!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕЗИСЫ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ОСНОВАМ ЛИНГВИСТИКИ

В работе рассматривается актуальная для современной педагогики  проблема педагогической поддержки в процессе обучения основам лингвистики. Разработанная модель осуществления педагогической поддер...

Статья "Психолого-педагогическая поддержка студентов-первокурсников в адаптационный период в ССУЗе"

Адаптация личности студентов в динамично развивающейся социокультурной среде ССУЗа приводит к необходимости активизации самой личности в образовательном процессе, актуализации возможностей личности в ...

Педагогическая поддержка одаренных детей в учреждении дополнительного образования.

В статье речь идет о психолого-педагогической составляющей одарённости  ребёнка. Работая с незаурядными детьми, можно заметить, что дети в высоким умственным уровнем нередко вдвойне нуждаются в о...

Психолого-педагогическая поддержка профессионального самоопределения старших школьников

Результатом психолого -педагогической поддержки в профессиональном самоопределении старших школьников является готовность школьника к самостоятельному, ответственному и осознанному выбору дальнейшего ...

Особенности психолого-педагогической поддержки первокурсников в процессе адаптации к условиям обучения в колледже

Особенности психолого-педагогической поддержки первокурсников в процессе адаптации к условиям обучения в колледже...

Особенности сетевого взаимодействия при организации психолого-педагогического сопровождения и педагогической поддержки тяжелобольных детей

В статье представлен опыт сетевого взаимодействия учреждения здравоохранения и учреждения дополнительного образования по организации психолого-педагогического сопровождения и педагогической поддержки ...

«Организация психолого-педагогической поддержки классным руководителем детей-мигрантов и их семей»

Статья авторская. В этой статье вы познакомитесь с организацией психолого-педагогической поддержки классным руководителем детей-мигрантов и их семей....