Психолого-педагогическая поддержка профессионального самоопределения старших школьников
презентация к уроку на тему

Юренкова Людмила Евгеньевна

Результатом психолого -педагогической поддержки в профессиональном самоопределении старших школьников является готовность школьника к самостоятельному, ответственному и осознанному выбору дальнейшего образовательного и  профессионального пути.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prof_vybor_dip.pptx634.75 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Программа профессиональной переподготовки « Психология и педагогика общего образования : основная и старшая школа» Психолого-педагогическая поддержка профессионального самоопределения старших школьников Автор работы: Л.Е.Юренкова , учитель технологии МОАУ СОШ №2 с углубленным изучением отдельных предметов г.Шимановск Благовещенск 2015

Слайд 2

Проблема подготовки подрастающих поколений к труду — извечная проблема человеческого общества

Слайд 3

Объект исследования: процесс профессионального самоопределения старшеклассников. Предмет исследования: психолого-педагогическая поддержка учащихся старших классах в профессиональном самоопределении. Цель исследования: разработка средств профориентационной помощи обучающимся старших классов. Психолого-педагогическая поддержка профессионального самоопределения старших школьников

Слайд 4

. Гипотеза исследования: эффективная психолого–педагогическая поддержка в профессиональном самоопределении старших школьников характеризуется динамикой количества обучающихся, определивших свой дальнейший профессиональный путь. Задачи исследования: Проанализировать основные научные подходы к психолого-педагогической поддержке старших школьников. Проанализировать структуру и особенности работы педагога по поддержке профессионального самоопределения в старших классах общеобразовательных школ. Разработать и апробировать программу психолого-педагогической поддержки в профессиональном самоопределении

Слайд 5

теоретические (теоретический анализ педагогической, психологической литературы; анализ, обобщение и систематизация социально-педагогического опыта); эмпирические (тестирование, опрос (анкетирование, беседа), наблюдение ). База исследования - МОАУ СОШ №2 г. Шимановска , обучающиеся 9-11 классов. методы исследования:

Слайд 6

Введение I Психолого-педагогическая поддержка в профессиональном самоопределении обучающихся 1.1 Становление и развитие профессиональной ориентация как социально-педагогической деятельности 1.2 Педагогические технологии поддержки старших школьников в профессиональном самоопределении. II Психолого-педагогические средства оказания профориентационной помощи обучающимся 2.1 Исследование аспектов профессиональной ориентации старших школьников 2.2 Формы, технологии, результативность профориентационной помощи старшеклассникам Заключение Список литературы Приложение Оглавление

Слайд 7

«это научно обоснованная система социально-экономических, психолого-педагогических, медицинских мероприятий, направленных на оказание помощи молодёжи в профессиональном самоопределении с учётом потребностей народного хозяйства в кадрах, интересов, способностей и физиологических возможностей личности». В.Д . Симоненко Профессиональная ориентация учащихся —

Слайд 8

вид деятельности, направленный на оказание помощи учащимся в процессе их профессионального становления посредством профессионально-ролевой адаптации и самоопределения для успешной интеграции в профессиональную среду . Психолого-педагогическая деятельность в профессиональном самоопределении - это

Слайд 9

проведение информационной работы; обучение способам принятия решений о выборе индивидуального образовательного маршрута; выявление основных ограничителей (затруднений, проблем) выбора; определение готовности к самостоятельному выбору профиля обучения; определение реальной проблемы личностно-профессионального самоопределения; изучение индивидуально-психологических особенностей личности; изучение мира профессий; определение психологической готовности к личностно-профессиональному самоопределению; коррекция психологической готовности к личностно-профессиональному самоопределению; коррекция выбора. Содержание психолого-педагогического сопровождения подростка в профессиональном самоопределении определяется следующими задачами:

Слайд 10

Типы интеллекта

Слайд 11

Оценка уровня общительности. Уровень готовности подростков к обучению .

Слайд 12

склонность подростка к определенной профессиональной сфере.

Слайд 13

Цель программы: оказать психолого-педагогическую поддержку в профессиональном самоопределении учащимся средних общеобразовательных школ. Задачи программы: определить профессиональную направленность ребенка, выявить его основные интересы и склонности; расширить знания учащихся: о профессиях, их специализации; о занятости населения в регионе; о востребованных специальностях в регионе; о средних и высших профессиональных учебных заведениях города. социально - педагогическая программа «Твой выбор»

Слайд 14

Результатом психолого -педагогической поддержки в профессиональном самоопределении старших школьников является готовность школьника к самостоятельному, ответственному и осознанному выбору дальнейшего образовательного и профессионального пути.

Слайд 15

Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным ! Сенека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности сетевого взаимодействия при организации психолого-педагогического сопровождения и педагогической поддержки тяжелобольных детей

В статье представлен опыт сетевого взаимодействия учреждения здравоохранения и учреждения дополнительного образования по организации психолого-педагогического сопровождения и педагогической поддержки ...

Организация психолого-педагогического сопровождения обучающихся профессиональных образовательных учреждений. Аспект деятельности методической службы.

В статье 42 Закона "Об образовании РФ" (№ 273-ФЗ) особое внимание уделяется детям, испытывающим "трудности в освоении основных общеобразовательных программ". В связи с этим возникл...

Рекомендации для учителя-предметника по организации педагогического сопровождения профильного и профессионального самоопределения одаренных школьников»

Современная экономическая и политическая обстановка заставляет предъявлять все более высокие требования к индивидуальным психофизиологическим особенностям человека. Рыночные отношения кардинально меня...

Эффективные методы педагогического сопровождения профильного и профессионального самоопределения одаренных школьников в образовательном пространстве школы.

На мини-заседании проводится разбор блоков-тем «Стратегия выбора».  Используются интерактивные формы работы: игровые упражнения («Профессия на букву», «Самая-самая&h...

Презентация "Психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения лиц с инвалидностью и ОВЗ в процессе профессионального образования"

Презентация содержит описании технологии сопровождение профессионального самоопределения лиц с инвалидностью и ОВЗ в процесс профессионального образования, реализуемой в организации СПО...