Колорировавние волос
план-конспект урока на тему

Волгина Светлана Александровна

 Мастер производственного обучения  ГБПОУ "Троицкого технологического техникума"  Волгина  С.А.

План урока по учебной практики ПМ03 Окрашивание волос.

Тема: "Колорирование вололс"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл колорирование волос27.57 КБ

Предварительный просмотр:

План урока учебной практики

«____» _______________201 г.

УП 03 «Выполнение окрашивания волос»

Дата:                  Урок № 7

Профессия : «Парикмахер» 

Тема программы: 03.1  Окрашивание волос

Тема урока: 03 1.6  Комбинированное окрашивание волос ( Колорирование)

Задачи урока:

  • Образовательная: Обучить учащегося выполнять задания по образцу или умение применять знания в новой ситуации. Выделить мировоззренческие идеи и проблемы.
  • Развивающая:  познавательную и  творческую деятельность учащихся способствовать. Интерес к поиску и исследованию тех или иных закономерностей. Совершенствованию информационной, коммуникативной, общекультурной компетентности.

Воспитательная: способствовать освоению компетенций личностного совершенствования. Приучать выявлять условия ,на которых действуетта или иная закономерность.

Тип урока: Выполнению сложный комплексных работ .

Формируемые ОК ,ПК:

ОК 1.ОК 2. ОК 3. ОК 4

ПК 1. Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.
ПК 2. Выполнять окрашивание и обесцвечивание волос.

ПК 3.
ПК 4. Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.

ПК 5

Методы обучения:

  • Словесный: беседы, объяснение, повторение материала, инструктирование.
  • Наглядный: алгоритм выполнения упражнений, демонстрация готовых образцов, моделей.
  • Практический: решение технологических задач, работа с инструкционно – технологическими картами, выполнение учебно-производственных работ по теме: «Колорирование волос»

Формы работы: фронтальная, групповая, парная.

Материально-техническая база:

  • Оборудование: климазон, сушуар, фен
  • Инструменты: кисточка, расческа,
  • Приспособления: мисочка, весы, зажимы, перчатки.
  • Материалы: краситель первой и второй  группы, окислитель, шампунь, бальзам.
  • Парикмахерское белье: полотенце, пеньюар, салфетки.
  • Наглядные пособия: образцы правил разведения красителя, презентация, плакаты
  • Дидактический материал: инструкционно-технологические карты. Технические средства: проектор, ноутбук, экран.

Литература:

  1. Панина Н.И. Парикмахер-универсал: учеб. пособие – М.: Издательский центр «Академия», 2010.
  2. Панина Н.И. Основы парикмахерского дела: учеб. пособие – М.: Издательский центр «Академия», 2008.
  3. Одинокова И.Ю. Технология парикмахерских работ. Учеб. пособие для нач. проф.образования – М.: Издательский центр «Академия», 2011.
  4. Кулешкова О.Н. Технология и оборудование парикмахерских работ: учебник для нач. проф. образования – М.: Издательский центр «Академия», 2009

ХОД УРОКА

I. Организационная часть (5 мин.)

1) Проверить явку учащихся.
2) Проверить внешний вид учащихся, наличие спецодежды (с целью определения соответствия одежды безопасным условиям труда)

II. Вводный инструктаж (45 мин.)

1. Мотивация учебной деятельности

– Здравствуйте! Тема нашего урока: «Колорирование»
Для Вас не секрет, что Колорирование волос очень популярно, и каждый из нас либо видел как оно выглядит, либо даже делал его себе.
При помощи колорирования модно добиться различных эффектов.
  Самым модным видом окраски <волос> считается колорирование, когда задействовано сразу три четыре краски. При этом волосы выглядят однотонными, а прическа кажется объемной, пышной и густой.
Женщины всех веков желали быть блондинками или очень близкой к ней. И даже в то время «придумали различные способы» и методы для эффекта мелирования или блондирования. Например, они надевали шляпы с широкими полями с прорезью на макушке, выправляли волосы на поля шляпы и сидели под солнцем часами, тем самым достигая эффекта выгоревших волос.
В наше время профессионально, соблюдая технологические операции, зная пропорции препаратов, мелирование может сделать только квалифицированный специалист.
Парикмахер не может получить 4 разряд и выполнять мелирование волос без освоения профессиональных компетенций.
Поэтому тема нашего урока сегодня очень важна в освоении будущей профессии «Парикмахер 4-го разряда»

Сегодня мы на уроке научимся:

  • Выполнять Колорирование  волос ;
  • Зарисовывать схемы по шаблонам;
  • Заполнять карту клиента;
  • Включить свою фантазию и первичные знания , зафиксировать в виде эскиза.
  • Выполнять подготовительные и заключительные работы по обслуживанию клиентов.

– Правильно разводить краситель первой и второй группы;

-  Выделять зоны, пряди для окрашивания т методом колорирования;
– Определять максимальное время выдержки для данного типа волос;
– Правильно смывать краситель первой группы с волос.

2. Актуализация опорных знаний

– Прежде чем перейти к новой теме, я бы хотела узнать, что же вы знаете о Колорировании ?

Вопросы к учащимся (фронтальный опрос)

- Какие группы красителей вы знаете?

- что такое первичное окрашивание волос?

-Что такое вторичное окрашивание волос?

-способы мелирования?

-Какие проценты оксида используются?

-На кокой зоне мы делаем окрашивание по контрольной пряди?

- Как вы думаете ,какими способами можно выполнять колоривание ?

- какие инструменты может использовать парикмахер при колорировании?

– Как Вы думаете, на что (какими способами) можно выполнять колорирование волос? (пряди, зоны )
– Какие инструменты может использовать парикмахер при колорировании? (Кисточка, фольга, весы) 
– Какие средства индивидуальной защиты используют при колорировании волос? 
(Пеньюар, фартук, перчатки )
– Какие вы молодцы! Вы практически все знаете. А сейчас я предлагаю Вам перейти к освоению профессиональных компетенций по колорированию волос.

3. Объяснение нового материала

  • Колорирование волос – Это профессиональная методика окрашивания волос, при которой мастер использует несколько (от 2 до 10−15) оттенков, обычно близких друг другу по тону.
  • При колорировании волосы разделяются на зоны, зоны — на пряди, и каждая прядь окрашивается отдельно определенным цветом

3.1. колорирования;

КАКОГО ЭФФЕКТА МОЖНО ДОБИТЬСЯ ПРИ ПОМОЩИ КОЛОРИРОВАНИЯ?

Колорирование  волос можно выполнять несколькими способами.

ИНОГДА ПАРИКМАХЕРЫ ИСПОЛЬЗУЮТ ПРИНЦИП ЕСТЕСТВЕННОГО ПЕРЕХОДА ЦВЕТА

ПРИ ПОМОЩИ АССИМЕТРИЧНОГО ОКРАШИВАНИЯ И НЕРАВНОМЕРНОГО НАНЕСЕНИЯ КРАСКИ ПРИЧЕСКА ВЫГЛЯДИТ БОЛЕЕ ОБЪЕМНОЙ И СТИЛЬНОЙ

ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ ПРИДАТЬ ОБРАЗУ индивидуальность, МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ КОНТРАСТНЫЕ ОТТЕНКИ.

 Благодаря колорированию,  прически на волосах  различной длины выглядят более выигрышно и интересно.  Удачная игра цвета  волос может зажечь взгляд, сделать черты лица более  выразительными 

Чаще всего женщины выбирают сложное многоцветное колорирование, которое предполагает использование для окрашивания отдельных прядей двух и более тонов. Лучше всего для колорирования выбирать или цвета в одной тональности,  или контрастные цвета

В то время как при частичном он принимает участие в «игре цвета»: подбирается тон прядей, который бы удачно смотрелся на фоне основной массы натуральных волос.

такие  СПОСОБы ДАюТ ЭФФЕКТ СВЕЧЕНИЯ ВОЛОС- В СРЕДНЕМ ДЕЛАЕТСЯ ТРИ ЦВЕТОВЫХ АКЦЕНТА.
   БОЛЕЕ ТЕМНЫМ ЦВЕТОМ ОКРАШИВАЮТ ВОЛОСЫ У КОРНЕЙ,  ЗАТЕМ ОСНОВНУЮ ДЛИНУ ВОЛОС ОКРАШИВАЮТ БОЛЕЕ СВЕТЛЫМ ОТТЕНКОМ, А КОНЧИКИ ОСВЕТЛЯЮТ.
 ТАКОЙ ПРИЕМ ПОЗВОЛЯЕТ ДОБИТЬСЯ НАТУРАЛЬНОСТИ, КАК БУДТО ВОЛОС И НЕ КАСАЛАСЬ РУКА ОПЫТНОГО МАСТЕРА

Виды колорирования бывают -ПРОДОЛЬНЫМ ИЛИ ПОПЕРЕЧНЫМ

. Если у Вас темные волосы,   перед колорированием, парикмахер предварительно должен  осветлить локоны. На светлых волосах эта процедура не потребуется

  • Микро  (Бебилайс)колорирование

Самый свежий тренд в мире парикмахерского искусства. Колорирование  напоминает блики солнца

Окрашивают очень тонкие пряди, причем не целиком ,а отдельными секциями

  • Сомбре –Мягкий переход от темного к светлому;
  • Омбре Резкий переход от каштанового или темно-русого к светлому.
  • Блики-  Колорирование на светлые волосы можно сделать при помощи бликов. Блики яркие и более редкие ,как будто на прядь направили лучик света
  • АВАНГАРДНОЕ КОЛОРИРОВАНИЕ- ЯРКИЕ ПРЯДИ, КРАСНЫЕ, СИНИЕ, ЗЕЛЕНЫЕ ПОЛУЧИЛИ НАЗВАНИЕ «CRAZY COLORS».
  • Балаяж  Отличный вариант  колорировать на темно-русые волосы или на темные пряди. Тонкой кисточкой делают горизонтальные короткие движения.
  • Преимущество!!!
  • Цветные пряди, формировать от корней,
  • Используется до 4 оттенков
  • Брондирование- Светлое колорирование на светлый волос.
  • Шамбре- Темное колорирование на темные волосы в котором поступенчато используется больше 2 оттенков. В плетение который пересекаются нити разный оттенков.

3.5. Воспроизведение приемов обучающимися

Мастер предлагает обучающимся воспроизвести приемы:

Делимся на две команды, каждой команде предлагается клиент.

Раздается шаблон, карандаши, карта клиента, все поэтапно заполняется. Обсуждается с клиентом.

3.6. Ошибки, которые могут возникнуть при Колорировании

1) Полоску фольги плохо складывают или наносят препарат слишком толстым слоем: препарат просачивается из-под фольги, он попадает на остальные волосы или кожу головы.

2) Препарат наносится неравномерно: не достигается равномерное   окрашивание волос.

3) При подготовке окислительных красок для волос не соблюдается инструкция по применению (например: рекомендуемая пропорция смешивания): желаемый результат не будет достигнут.

4) Руки не были защищены: не соблюдаются соответствующие инструкции и нормы.

3.7. Охрана труда при выполнении колорирования на косичку

Обязательно при выполнении любого вида работы с химическими препаратами нужно пользоваться перчатками, защитными кремами, парикмахерским бельем и спецодеждой

4. Закрепление нового материала

С целью закрепления нового материала мастер проводит с обучающимися опрос  Вопросы игры находятся на экране.

5. Подведение итогов вводного инструктажа

6. Задание на день

– Задание на учебно-тренировочные упражнения.
– Сообщение нормы времени на выполнение операций.
– Сообщение учащимся критерии оценок.

III. Текущий инструктаж (5 час.)

Целевые обходы рабочих мест учащихся

Отработка умений и навыков обучающимися при мелировании на косичку.

Обходы мастера производственного обучения рабочих мест с целью:

Первый обход – проверка организации рабочих мест. 
Второй обход – контроль правильности выполнения трудовых приемов. (Особое внимание на слабых обучающихся.) 
Третий обход – индивидуальное инструктирование обучающихся. (Если допущены типичные ошибки многими обучающимися, провести групповое текущее инструктирование).
Четвертый обход – проверка соблюдения обучающимися технологического процесса.

IV. Заключительный инструктаж (15 мин.)

1. Подвести итоги урока.
2. Сообщить о достижении целей урока
3. Сообщить оценку работы каждого обучающегося.
4. Отметить, кто из обучающихся добился отличного качества работы.
5. Проанализировать наиболее характерные недочеты в работе обучающихся, приемы и способы их устранения.

Задание на дом: сообщение на тему окрашивание седины волос

V. Уборка рабочих мест


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по теме «Технология стрижки волос» МДК 01.01.Стрижки и укладки волос

Тесты по теме «Технология стрижки волос» МДК 01.01.Стрижки и укладки волос...

Методическая разработка по профессиональному модулю ПМ.02 Химическая завивка волос профессия 43.01.02 "Парикмахер" тема:"Технологическая последовательность выполнения прикорневой химической завивки волос"

Методическая разработка разработана для выполнения практического задания студентами по профессиональному модулю ПМ02 «Химическая завивка волос»  по профессии  43.01.02 Парикмахер...

Методическая разработка по профессиональному модулю ПМ.02 Химическая завивка волос профессия 43.01.02 "Парикмахер" тема:"Выполнение химической завивки волос спиральным методом"

Методическая разработка разработана для выполнения практического задания студентами по профессиональному модулю ПМ02 «Химическая завивка  волос» УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА  по профессии...

Методическая разработка по ПМ 03"Окрашивание волос" на тему "Окрашивание волос тон в тон"

Данный материал предназначен для изучения методики окрашивания волос "тон в тон" для студентов осваювающих профессию парикмахер....

Урок исследования по МДК 01 «Стрижка и укладка волос» Тема: «Текстура волос. Влияние структуры на текстуру волос при выполнении стрижки, прически и укладки волос»

Цели урока:Образовательные:Научить самостоятельно исследовать, анализировать и обобщать результаты.Изучить понятие текстуры волос.Выявить влияние структуры на текстуру  волос при выполнении стриж...