Мероприятие по физике "Физический поединок"
методическая разработка на тему

В современном образовательном процессе проблема формирования интереса к дисциплине  как средству развития познавательной деятельности приобретает все большую значимость, так как современная жизнь требует от обучающихся ориентации в постоянно изменяющемся окружающем мире. При этом задача преподавателя заключается в воспитании человека, способного жить в гармонии с природой, обществом и самим собой. Способного самостоятельно ставить высокие цели и уметь достигать их. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_vneklassnoe_meropriyatie_fizicheskiy_poedinok.docx85.16 КБ

Предварительный просмотр:

F:\Логотип\logo_nktt_barabinsk (1).jpg

Министерство труда, занятости и трудовых ресурсов

Новосибирской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение новосибирской области

Новосибирский колледж транспортных технологий имени Н.А. Лунина «Барабинский филиал Новосибирского колледжа транспортных технологий имени Н. А. Лунина»

Внеклассное мероприятие по физике:

«Физический поединок»

:

автор: Нагога Екатерина Михайловна

преподаватель

первой квалификационной категории

Барабинск, 2016г.

Пояснительная записка

В современном образовательном процессе проблема формирования интереса к дисциплине  как средству развития познавательной деятельности приобретает все большую значимость, так как современная жизнь требует от обучающихся ориентации в постоянно изменяющемся окружающем мире. При этом задача преподавателя заключается в воспитании человека, способного жить в гармонии с природой, обществом и самим собой. Способного самостоятельно ставить высокие цели и уметь достигать их.

Неделя физики является одним из эффективных способов подъема и оживления всей учебно – воспитательной работы.

Цели недели: разработка структуры, содержания и определение эффективных условий, методов, форм, средств формирования познавательного интереса обучающихся на основе взаимосвязи урочной и внеклассной работы.

Задачи недели:

  1. Выявить уровень сформированности познавательного интереса к физике.
  2. Определить методы и формы организации внеклассной работы, способствующей формированию интересов обучающихся и проверить их эффективность.
  3. Установить межпредметные связи.
  4. Создать условия для развития способностей обучающихся, приобщить их к творческой деятельности.
  5. Приобщить обучающихся к здоровому образу жизни.

Оглавление

План мероприятия        

Организационный момент        5

Ход игры        6

Конкурс 1 – «Немного истории»        6

Конкурс 2 – «А ну, загадку отгадай!»        7

Конкурс – 3 «Пословицы с физическим смыслом»        8

Конкурс 4 – «Букваешка»        

Конкурс 5 – «Занимательные опыты»        

Конкурс 6 – «Юный теоретик»        

Конкурс 7 – «Впереди планеты всей»        0

Подведение итогов. Награждение        1

Заключение        1

Протокол………………………………………………………………………….13

Приложение 1…………………………………………………………………….14

Литература……………………………………………………………………….17


План мероприятия

№ п/п

Этап урока

Время

Задачи этапа.

1

Организационный
момент

5

мин

Актуальность, эмоциональный настрой.

2

Состязания между командами

50

мин

Внесение элемента соревновательности.

Вызов интереса к предмету.

3

Подведение итогов мероприятия.

5

мин

Подведение итогов.

Вручение сертификатов.

Внеклассное мероприятие по физике «Физический поединок»

Цели:

Образовательные: обобщить и закрепить знания обучающихся по физике, расширить кругозор обучающихся.

Развивающие: развивать информационную и коммуникативную компетенции, внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать умение слушать ответ товарища, уверенность себе.

Форма: интеллектуальная игра

Организация мероприятия

  • игра проводится между командами первого курса, в каждой команде по 4-5 человек;
  • в игре задействованы зрители;
  • ведущий преподаватель.
  • Оборудование и материалы:
  • методическая разработка;
  • презентация;
  • экран и проектор;
  • листы с заданиями конкурсов для команд и болельщиков;
  • бланк для жюри;
  • листы ответов для жюри.

Междисциплинарные связи:

Русский язык, история.

Организационный момент:

Эпиграф:  «ФИЗИКА - какая емкость слова!

ФИЗИКА - для вас не просто звук!

ФИЗИКА  – основа и опора!

ВСЕХ без исключения наук !»

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья, уважаемые коллеги и гости нашего мероприятия! Сегодня мы с вами собрались, чтоб узнать много нового, интересного и увлекательного из области физики. Физики – очень любознательные люди. Их интересует, что, что происходит вокруг нас, почему и как все происходит. Сегодня здесь будут состязаться две команды 1 курса. Участники команды, набравшей большее количество баллов и занявшие первое место, получат грамоты, а самые активные зрители наградные сертификаты.

Судить конкурсы будет наше многоуважаемое жюри.(представление жюри)

Поприветствуем наше жюри и команды участников.

В нашей игре все вопросы  будут заданы скорее в шутку, чем в серьез, и мы не намерены вовлечь вас в серьезные научные размышления. Ответить на одни из них вам будет довольно легко, другие же невероятно сложны. Однако даже самые трудные из этих вопросов все равно предназначены для забавы.

 Правила игры:

  • за каждый правильный ответ команда получает баллы;
  • принимаются только те ответы, которые прозвучали, после того как вы подняли руку;
  • если ответ не правильный – может отвечать другая команда и та, которая ответит верно, получает баллы;
  • болельщики, своим участием в игре, могут принести своей команде дополнительные баллы.

Ход игры:                       

Конкурс 1. Немного истории

 Каждая команда должна определить имя и фамилию ученого. Дается 5 подсказок. Таким образом, если правильный ответ получен после первой информации, то команда получает 5 баллов, если после второй 4 баллов и т.д.

Задание 1 
1) Этот английский ученый уже в 24 года сделал свои первые открытия в области физики и математики
2) Он получил должность смотрителя Монетного двора Великобритании в 1695 г, а через 4 года – стал его директором. Ему выдалась честь печатать все монеты страны.
3) Уже в 26 лет он стал профессором
4) Он обосновал три закона механики
5) Существует легенда о том, что благодаря яблоку он открыл известный физический закон
Ответ: Исаак Ньютон 

Задание 2
1) Он был одним из первых ученых, работавших на войну, и первой жертвой войны среди людей науки
2) Его изобретения весьма популярны
3) С его открытием мы сталкиваемся, когда принимаем ванну
4) Он говорил: «Дайте мне точку опоры и я переверну весь мир!»
5) После сделанного открытия, он закричал «Эврика!»
Ответ: Архимед 

Задание 3
1) Это уникальный путешественник 20 века
2) Претендентов на это путешествие было почти 3 тысячи, но выбрали именно его.
3) Свое кругосветное путешествие он проделал в одиночку
4) То, что он совершил, прославило человеческий разум, его самого и нашу Родину
5) Перед началом путешествия он сказал: «Поехали!»

Ответ: Юрий Гагарин 

Задание 4 
1) Свои первые открытия он сделал,  будучи еще студентом.
2) Свои исследования в области механики и астрономии этот ученый начал после окончания университета
3) Закон инерции открыл именно он.
4) Ему принадлежат такие открытия как: 4 спутника у Юпитера и фазы Венеры
5) Занимаясь исследованиями свободного падения, ему понадобилась наклонная пизанская башня.

Ответ: Галилео Галилей 

(Объявление членами жюри итогов конкурса)

Конкурс 2. А ну, загадку отгадай!

  1. Зевнул вол за сто сёл, за сто рек. /Гром./
  2. Как солнце горит, быстрее ветра летит, дорога в воздухе лежит, по силе себе равных не знает. /Молния./
  3. Чего в сундук не спрячешь? /Луч света./
  4. Сестра к брату в гости идёт, а он от неё прячется. /Луна и Солнце./
  5. Без ног бежит, без огня горит. /Электричество./
  6. В воде не тонет, в огне не горит. /Лёд./
  7. Без рук, без ног, а в избу лезет. Тепло, холод./
  8. Виден край, а не дойдёшь. /Горизонт. /
  9. Что идёт, не двигаясь с места. /Время./
  10. Назовите будильник времён Александра Македонского. /Петух/

(Объявление членами жюри итогов конкурса)

Конкурс 3.  Пословицы с физическим смыслом.

Каждая  команда вытягивает карточку с пословицей и дает разъяснение с точки зрения физики.

  1. Гвоздем моря не нагреешь.

(Гвоздь обладает небольшой массой .Поэтому количество  теплоты, которое может отдать гвоздь, остывая, будет невелико, и им нельзя нагреть большую массу воды в море)

2.Много снега - много хлеба

(Между кристаллами снега(снежинками) находиться воздух, а он как известно, обладает плохой теплопроводностью и предохраняет озимые от вымерзания. Много снега – «шуба», толстая – мороз  не доберется до нежной зелени озимых)

3.Куй железо, пока горячо.

(Повышение температуры резко увеличивает пластические свойства металлов, поэтому многие из них подаются ковке лишь в сильно нагретом виде. Раскаленным металлам довольно легко придать требуемую форму, поэтому и возникла поговорка)

4.Без сала дегтя не отмоешь.

(Поверхность, покрытая дегтем, не смачивается водой. Но деготь растворяется в жирах и с их помощью может быть удален с поверхности предмета. Этот факт и отражен в поговорке. Жиры, кстати сказать, входя в состав мыла)

(Объявление членами жюри итогов конкурса)

Конкурс 4." Букваешка ".

Из начальных букв городов необходимо составить название прибора, рассказать его применение. 1.Тверь, Донбас, Москва, Архангельск, Надым, Майкоп, Елец, Иркутск, Орёл, Ростов. (динамометр)

  1. Рига, Минск, Ростов, Киров, Орел, Тюмень, Тверь, Елец, Ленск, Элиста, Екатеринбург. (Электрометр)

(Объявление членами жюри итогов конкурса)

Конкурс 5. Занимательные опыты

Опыт 1«Подъем тарелки с мылом»

Оборудование: тарелка, кусок хозяйственного мыла.

Проведение: Налить  в тарелку воды и сразу слить. Поверхность тарелки будет влажной. Затем кусок мыла, сильно прижимая к тарелке, повернуть несколько раз и поднять вверх. При этом с мылом поднимется и тарелка. Почему?

Объяснение: Подъем тарелки с мылом объясняется притяжением молекул тарелки и мыла.

Опыт № 2 «Свеча за бутылкой»

Приборы и материалы: свеча, бутылка, спички

Этапы проведения опыта

  1. Поставить зажженную свечу позади бутылки, а самому стань так, чтобы лицо отстояло от бутылки на 20-30 см.
  2. Стоит теперь дунуть, и свеча погаснет, будто между тобой и свечёй нет никакой преграды.

Объяснение опыта

Свеча гаснет потому, что бутылка воздухом “Обтекается”: струя воздуха разбивается бутылкой на два потока; один обтекает её справа, а другой – слева; а встречаются они примерно там, где стоит пламя свечи.

Опыт № 3 «Вертящаяся змейка»

Приборы и материалы: плотная бумага, свеча, ножницы.

Этапы проведения опыта

  1. Из плотной бумаги вырезать спираль, растянуть её немного и посадить на конец изогнутой проволоки.
  2. Держать эту спираль над свечкой в восходящем потоке воздуха, змейка будет вращаться.

Объяснение опыта

Змейка вращается, т.к. происходит расширение воздуха под действием тепла и о превращении теплой энергии в движение.

(Объявление членами жюри итогов конкурса)

Конкурс 6. Юный теоретик.

Каждой команде необходимо решить задачу. Правильный ответ оценивается в 3 балла.

1.Что мешает семикласснику Васе, пойманному директором школы на месте курения, распасться на отдельные молекулы и врассыпную исчезнуть из вида? (силы взаимного притяжения молекул)

2.Если схватить Петю и резко встряхнуть – из карманов у него вылетают гвозди, ножик, рогатка, кусочки свинца и 10 рублей мелочью. В чем причина такого удивительного явления природы? (это явление инерции)

(Объявление членами жюри итогов конкурса)

Конкурс 7. Впереди планеты всей.

 Команды по очереди отвечают на вопросы, за каждый правильный ответ получают один балл.
1.Что значит величина векторная (имеет направление)
2.Будет ли кусок алюминия плавать в ртути (будет)
3.Как называется линия, по которой движется тело (траектория)
4.Повысится ли уровень воды в океане, если растают все плавающие в нем льды (нет)
5.Где быстрее потемнеет хранящееся серебро: на кухне или в комнате (на кухне)
6.На каком явлении основана сварка металлов (диффузия)
7.Длина траектории (путь)
8.Явление сохранение скорости тела при отсутствии действия на него других тел.(инерция)
9.Изменение формы и размера тела. (деформация)
10.Величина, характеризующая инертность тела. (масса)

8. Подведение итогов. 9. Награждение.

Ведущий:

Слово для подведения итогов предоставляется жюри. (Жюри объявляет оценки за седьмой конкурс, а также общее количество баллов. Набранное каждой командой. Члены команды-победителя получают сертификаты).

  1. Заключение:

Программа нашего мероприятия завершена.

Века стоит земная твердь,

На ней всего важнее разум-

Мозгов ты можешь не иметь,

А физику учить обязан!

Она царица всех наук.

Но (это строго между нами)

Чтоб вам не оторвало рук-

-Не трожьте  физику руками.

Что? Почему? Зачем? И где?

Живут в земле, в огне, в воде.

Вот в первый раз огонь добыт

(а почему огонь горит?)

Зерно под солнцем проросло

(зачем растению тепло?)

Дым легкий, а скала тверда.

Что значит «лед», а что вода?

Что? Почему? Зачем? И где?

Вопросы ставим мы себе.

Вот почему из года в год

Наука ФИЗИКА движется вперед!

Хочется поблагодарить всех, кто пришёл на мероприятие, всех, кто принимал в нём участие и кто помог его организовать.

Спасибо за внимание!

Протокол внеклассного мероприятия по физике
«Физический поединок»

Названиекоманды

Конкурс команд

1 

«Немног истории»

(max  5баллов)

2

«А ну, загудку отгадай»

(max 2 балла)

Время:

3 мин

«Пословицы»

(max 3 балла)

Время:

100 с

4 

«Букваешка»

(max 2 балла)

Время:

40 с и 50 с

5 

«Опыты»

(max 5 баллов)

Время:

3 мин

«Юный теоретик»

(max 3 балла)

Время:

5 мин

«Впереди планеты всей»

(max 1 балл)

Время:

4 мин

Итог

игры

Члены жюри:

  1. ________________________________________
  2. ________________________________________
  3. ________________________________________

Список литературы:

  1. Синенко В.Я. Система школьного физического воспитания: учебное пособие: Новосибирск: изд- во НИПКиПРО, 2006.
  2. Горлова Л.А. Нетрадиционные уроки, внеурочные мероприятия по физике: 7- 11 клссы.- М.: ВАКО, 2006.
  3. Тит Том Научные забавы. Физика: опыты, фокусы и развлечения. М.: АСТ: Астрель, 2008.
  4. Ефремова Н.Л., Комарова Е. А. и др. Предметные недели и открытые уроки. Академия развития, 2008.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка мероприятия конкурс "Кулинарный поединок"

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Межшкольный учебный комбинат Республики Татарстан        Методическая разработка мероприятияконкурс «КУЛ...

КВЕСТ «ПОЕДИНОК СО ВРЕМЕНЕМ». АВТОЛАБИРИНТ «ДОГОНИ И ОБГОНИ». ПО КОМПЛЕКСУ ИНТЕРАКТИВНОЙ АВТОШКОЛЫ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ОСНОВАМ ВОЖДЕНИЯ И ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

В работе представлена одна из форм проведения Мастер-класса по Комплексу интерактивной автошколы для обучения детей основам вождения и правилам дорожного движения - Квест, Квест  - это коман...

План внеклассного мероприятия "Кулинарный поединок"

План внеклассного мероприятия "Кулинарный поединок" 2017-2018 уч.г. Мероприятие проводилось в рамках предметной недели....

Методическая разработка внеклассного мероприятия «КУЛИНАРНЫЙ ПОЕДИНОК»

Данная методическая разработка способствует повышению интереса к выбранной профессии, вовлечению обучающихся в соревнование, воспитанию  чувства ответственности, коллективизма,  ув...

Внеклассное мероприятие «Кулинарный поединок»

Данное внеклассное мероприятие разработано для студентов СПО 2 и 3 курса....

квест "Экономический поединок"

Цель квеста: в игровой форме проверить знания учащихся....

Сценарий внеаудиторного мероприятия (лекция-поединок) по дисциплине ОП.07. Фармакология "Витамины из пищи против витаминов из аптеки"

Сценарий составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 34.02.01 Сестринское дело, 31.02.01 Ле...