квест "Экономический поединок"
методическая разработка на тему

Карданова Замира Абубовна

Цель квеста: в игровой форме проверить знания учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл методическая разработка26.5 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ, НАУКИ И ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ  КБР
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ   ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  
« КАБАРДИНО- БАЛКАРСКИЙ ТОРГОВО- ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Методическая разработка

Квест:

Преподаватель :Карданова З.А.

2018г.

Цель квеста:
1. Дидактическая:
 в игровой форме проверить знания учащихся.
2. Развивающая: развивать умение сравнивать, делать выводы и обобщения, на основе различных точек зрения, активизировать познавательную деятельность учащихся, организовать мыслительную деятельность учащихся постановкой проблемной ситуации, выработать умение творческого применения полученных знаний.
3. Воспитательная: формировать самостоятельное мышление учащихся, работать над навыком научно-исследовательской деятельности, поисковой деятельности студентов.

Метод проведения: аналитический, поисковой

Тип: игровая форма

Межпредметная связь: основы экономической теории, бух. Учет, налоги и налогообложение, менеджмент

Внутрипредметная связь: темы-

«Собственность и экономический строй общества»
 «Деньги их экономическая роль»
«Законы функционирования рынка»
«Конкуренция и монополия»
«Закон спроса и предложения товаров»
«Сущность и виды инфляции»
«Понятие дохода, прибыли и принципы формирования»

Средства: эмблемы, плакат, блиц-опрос, тесты.

Участвуют: 6 игроков, ведущий.

Сценарий.

Ведущий. Мы рады приветствовать Вас, наши гости и уважаемые члены жюри.

Представляем Вашему вниманию квест «Экономический поединок»

Ведь все мы живем в мире экономике, значит знать, что определяет экономическое благосостояние государства, понимать почему растут цены и безработица, должен каждый из нас.
Современному человеку необходимо иметь представления об экономике, так как наша жизнь зависит от экономических законов не меньше, чем от законов природы.

Мир экономики представлен многообразием различных направлений: это бух. учет, статистика, налоги, аудит, бюджетная система, менеджмент, маркетинг и др. дисциплины.

Каждое из этих направлений экономик само по себе интересно и увлекательно.

Перейдем к нашему квесту.

В поединке принимают участие 6 самых достойных интеллектуалов, которые готовы сразиться друг против друга.

Представляем участников игры (ведущие представляют участников, они выходят):

Ведущий Условия игры: Девиз наших игроков – только победа! Посмотрим как каждый из них пройдет уготовленные им испытания. Участники игры должны пройти 3 этапа, набирая баллы, в конце по результатам определится победитель.
Пожелаем удачи нашим участникам.

Ход игры

         1 этап.

Первый этап игры- тестовый. Каждому участнику задаются вопросы с вариантами ответов, игроки должны выбрать верный ответ, правильный ответ оценивается в 1 балл, время на ответ 2 сек.

Тесты:

Рабочая сила- это:
1. средство удовлетворения человеческих потребностей
2. сила преобразующая природу
3. сила используемая в производстве материальных благ и услуг

Приватизацией можно считать:
1. покупку акций акционерного общества
2. продажа и передача государственного имущества товариществу
3. аренда государственного имущества частным лицам

Рыночная стоимость всех конечных благ произведенных во всей стране в течение года -это:
1. валовой национальный продукт
2. чистый национальный продукт
3. национальный доход

Какой из перечисленных видов учета непрерывен во времени сплошной по охвату:
1. оперативный
2. бухгалтерский
3. статистический

Общий уровень цен и безработицы в экономической системе изучается в разделе:
1. микроэкономика
2. макроэкономика
3. менеджмент

Если стоимость продукта повышается, то его цена:
1. увеличивается
2. Уменьшается
3. остается неизменной

Производительность труда измеряется:
1. технологическим процессом
2. количеством продукции в единицу времени
3. ультразвуковыми излучениями

Инфляция это:
1. устойчивое положение цен
2. повышение уровня цен
3. обесценивание денег, снижение их покупательской способности

Рыночная стоимость конечных благ произведениях во всей стране в течение года за минусом амортизационных отчислений:

1. чистый национальный продукт
2. Номинальный доход  
5. внутренний государственный долг

Микроэкономика изучает:

1. обособленные экономические единицы
2. курортные зоны регионов
3. всю экономику

Реальная ценность денег определяется:
1. объемом денежной массы
2. номинальной стоимостью денег
3. покупательской способностью денег

Основные типы собственности:
1. частная
2. общечеловеческая
3. замкнутая

Деньги, передающиеся из рук в руки в натуральном виде есть:
1. безналичка
2. наличность.
3. кредитные карты

Точка пересечения кривых спроса и предложения называется:
1. точкой максимальной полезности
2. точкой равновесия
3. точкой отсчета

Разновидность экономической сделки, договор между юрид. и физическими лицами, о займе или ссуде:

1. кредит
2. патент
3. залог

К внебюджетным фондам относят:

1. фонд накопления
2. фонд оплаты труда
3. фонд обязательного медицинского страхования

Деньги использующиеся при покупке и продаже товаров и услуг называются:

1. мировыми деньгами
2. деньги как средство обращения
3. деньги как средство накопления

Вид налога который вносится гражданином не прямо в государственную казну, а сначала накапливается у продавцов определенных товаров, которые затем перечисляют собравшиеся у них суммы налогов государству:

1. прямой налог
2. косвенный налог
3. теневой налог

Ведущий: Подведем итоги 1 этапа игры, участники, не набравшие более одного балла, не проходят во второй этап. По результатам 1 этапа из игры выбывают (называет).

2 этап.

Второй этап. Блиц - опрос. Участники должны назвать термины к экономическим определениям (время на ответ 2 сек, правильный ответ оценивается в 1 бал). Начнем с игрока набравшего большее кол-во баллов. Это Вы (называет)

Вопросы:

1. Легкость с которой сбережения и др. активы могут быть превращены в
наличные деньги (ликвидность).

2. Выпуск денег, банковских билетов, ценных бумаг называется...
(эмиссией)

3. Показатель который выражает совокупную цену всех готовых товаров и
услуг, создаваемых внутри страны. (ВВП)

4. Товары и услуги, проданные покупателям в др. страны. ( экспорт)

5. Сумма затрат на производство и сбыт продукции выраженный в денежной
форме( себестоимость).

6. Рыночная цена, при которой величина спроса на определенные виды товаров равна величине их предложения 
( равновесная цена)

7. Постепенный перенос стоимости средств труда по мере износа на
производственный продукт ( амортизация)

8. Направление денег на приобретение дополнительного капитала (инвестирование)

9. Страхование валютных рисков ( хеджирование)

10. Экономическое соперничество за право получения большей доли
определенного вида ограниченных ресурсов ( конкуренция)

11. Количество денег выплачиваемое за использование чьего-либо труда (заработная плата)

12. Залог недвижимого имущества для получения денежного кредита

(ипотека)

13. Совокупность показателей характеризующих хозяйственные средства и

источники и образования на определенную дату (баланс)

14. Выпуск денег, банковских билетов, ценных бумаг называется...
(эмиссией)

15. Денежная единица данного государства и денежные знаки иностранных
государств (валюта).

Ведущий: подведем итоги второго этапа ( подсчитываются результаты по второму проходят в 3 этап. туру). Общий итог за и 2 этап. (говорит) Игроки набравшие меньше 5 баллов не проходят в 3 этап. 

                                                     3 этап

Ведущий: Оставшимся участникам предстоит пройти последний этап, перед вами зашифрованное слово которое вы должны открыть с помощью набранных Вами баллов, возможно, что кто-то из Вас догадается первым и тогда все лавры достанутся победителю. Начнем с игрока набравшего большее кол-во баллов.

Это Вы (называет).

Итак задание: В средние века в Англии лорд- канцлер казначейства делал ежегодный доклад парламенту о состоянии финансов, сидя на мешке с деньгами. Как назывался этот мешок?

Ведущий: победитель определился (называют)поздравляем победителя, участников игры, благодарим болельщиков н наше уважаемое жюри.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка мероприятия конкурс "Кулинарный поединок"

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Межшкольный учебный комбинат Республики Татарстан        Методическая разработка мероприятияконкурс «КУЛ...

КВЕСТ «ПОЕДИНОК СО ВРЕМЕНЕМ». АВТОЛАБИРИНТ «ДОГОНИ И ОБГОНИ». ПО КОМПЛЕКСУ ИНТЕРАКТИВНОЙ АВТОШКОЛЫ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ОСНОВАМ ВОЖДЕНИЯ И ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

В работе представлена одна из форм проведения Мастер-класса по Комплексу интерактивной автошколы для обучения детей основам вождения и правилам дорожного движения - Квест, Квест  - это коман...

Мероприятие по физике "Физический поединок"

В современном образовательном процессе проблема формирования интереса к дисциплине  как средству развития познавательной деятельности приобретает все большую значимость, так как современная жизнь...

План внеклассного мероприятия "Кулинарный поединок"

План внеклассного мероприятия "Кулинарный поединок" 2017-2018 уч.г. Мероприятие проводилось в рамках предметной недели....

Методическая разработка внеклассного мероприятия «КУЛИНАРНЫЙ ПОЕДИНОК»

Данная методическая разработка способствует повышению интереса к выбранной профессии, вовлечению обучающихся в соревнование, воспитанию  чувства ответственности, коллективизма,  ув...

Внеклассное мероприятие «Кулинарный поединок»

Данное внеклассное мероприятие разработано для студентов СПО 2 и 3 курса....

Презентация районного конкурса профессионального мастерства «Кулинарный поединок» по профессии «Повар».

Презентация районного конкурса профессионального мастерства «Кулинарный поединок» по профессии «Повар»....