Элективный курс
презентация к уроку на тему

Наталья Владимировна Борцова

Элективный курс по страноведению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1.pptx2.99 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КУРС ПО СТРАНОВЕДЕНИЮ: ФЕДЕРАТИВНАЯ РЕСПУБЛИКА ГЕРМАНИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9-11 КЛАССА ЦЕЛЬ КУРСА: - РАСШИРИТЬ ЗНАНИЯ УЧАЩИХСЯ О ИСТОРИИ СТРАНЫ, ИЗУЧАЕМОГО ЯЗЫКА; - ПОМОЧЬ УЧАЩИМСЯ В РАЗВИТИИ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ – РЕЧЕВОЙ, ЯЗЫКОВОЙ, СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ И УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ. УЧИТЕЛЬ БОРЦОВА НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА МОУ СОШ №1 им.Б.Н. КУЛИКОВА г. СЕМИКАРАКОРСК

Слайд 2

развивать интерес у учащихся к получению страноведческой информации; развивать интерес и познавательную активность учащихся; развивать мышление, память, творческую инициативу; учить уважать историю и культуру немецкого народа. расширять и углублять знания о стране, изучаемого языка; знакомить учащихся с историей, традициями и обычаями немецкого народа, с культурными ценностями и знаменитыми людьми Германиями, с достопримечательностями городов. учить: пользоваться аутентичной литературой и отбирать нужную информацию из различных источников; работать с научно-публицистическими текстами и газетными статьями; обмениваться мнениями (круглый стол, проектная работа); вести беседу на немецком языке, используя различную фактическую информацию. Предусматривается составление мини проектов, как одной из форм контрольно-оценочной деятельности учащихся на заключительном этапе. По всем видам речевой деятельности проводятся промежуточные и текущие виды контроля. Страноведческие знания проверяются в форме итогового тестирования. Программа способствует профессиональному самоопределению подростков. Форма проведения занятий – урок. Учебный план по программе 1 час в неделю, в полугодии количество часов – 16, в году – 32. Возраст учащихся – 9 класс. Цель курса Задачи курса Формы контроля

Слайд 3

Содержание учебного материала соответствует целям профильного обучения и обладает новизной для обучающихся.Содержание курса включает новый страноведческий материал, представляющий высокую степень актуальности и полезности выбора школьниками профиля обучения. Знакомство с страной изучаемого языка, с ее историей, традициями и обычаями помогает формировать межкультурную коммуникацию учащихся, воспитывает у них уважение к чужой и своей культурам. Германия относится к самым развитым промышленным державам и занимает среди них четвертое место. Она имеет крепкие связи со многими странами мира, в том числе и с Россией. Сегодня Федеративная Республика Германия поддерживает дипломатические отношения почти со всеми государствами мира. Она имеет свыше 230 представительств за рубежом, а так же 11 представительств в международных организациях. В Германии так же высокопродуктивное сельское хозяйство. Германия – государство, где успешно развиваются наука и искусство. Наиболее развитые промышленные отрасли: металлургия, машиностроение, автомобилестроение, кораблестроение, космическая промышленность, точная механика, электротехническая промышленность, химическая и оптика. Всемирно известными, имеющими филиалы по всему миру, являются такие фирмы как, автомобильные концерны « Фольксваген » , « БМВ » , « Ауди » , « Даймлер-Бенц » , « Байер » , « БАСФ » , группы « БОШ » , « Сименс » , « Томас » и другие. Германия предлагает удивительное многообразие достопримечательностей и ландшафтов. Германия привлекает много туристов со всего мира. Каждый город имеет свою историю и памятные места.Настоящий курс отличается от базового тем, что включает новую информацию, не содержащуюся в программе и вызывает интерес у учащегося. Содержание этой программы направлено на передачу знаний, необходимых для формирования у учащихся интереса к изучению немецкого языка. Пояснительная записка

Слайд 4

ТЕМА КОЛ-ВО ЧАСОВ История немецкого языка. 1 История образования немецкого государства. 1 Географическое положение Германии. 1 Государственное устройство. Символы гос-ва. 1 Политические партии Германии. 1 Федеральные земли Германии. 3 Отличительные черты немецкого народа. 1 Молодежь в Германии и молодежная субкультура. 1 Система образования . 1 Города Германии. 3 Праздники и традиции немецкого народа. 3 Известные люди Германии. 4 Средства массовой информации. 1 Спорт в Германии. 1 Экономическое и сельскохозяйственное развитие страны. 1 Особенности немецкой национальной кухни. 1 Немецко-говорящие страны. 2 Роль Германии в мировой политике. 1 Защита проектных работ. 2 Контрольно-обобщающие уроки. 2 Содержание учебного материала

Слайд 5

Тема Кол-во часов Лексический материал Грамматический материал Учебная литература 1. Die deutsche Sprache. 1 Verwandt sein , die Volkerwanderung , stammen , zerfallen , die Mundart , schatzen,die Ausbildung , das Hochdeutsche . Образование сложных существительных. Text: Wie entstand das Siebengebirge?» 2. Die deutsche Geschichte. 1 Die Gegenwrat,die Gewalt,die Marktwirtschaft, die Verfassung, die Wiedervereinigung, im Laufe, die Einheit, die Zusammenarbeit. Числительные. Text : Das Ruhrgebiet. » 3 .Die geographische Lage . 1 Das Staatsoberhaupt,die Bundesversamlung,sich vereinigen,die Industriezweige,die Flache, vielfaltig,das Kustenland. Управление глаголов. Text : Den Rhein hinunter. » 4.Die Staatliche Einrichtung Deutschlands. 1 Das Grundgesetzt,die Volksvertretung,ein wirken,der Abgeordnete,die Burgerschaft. Модальные глаголы. Из истории герба, гимна, флага. 5.Parteien in Deutschland. 1 Die Bundestagswahl,der Wahler,das Bundnis,die Landtagswahl. Степени сравнения имен прилогательных. 6.Die deutschen Bundeslander. 3 Die Besonderheit,genutzt,der Schiffbau,die Fischerei,die Eigenstandigkeit,reizvolle Umgebung. Предлоги требующие Dativ. Text: Sitten und Brauche in Osterreich.» 7.Wie sind die Deutschen ? 1 Der Vertretter , die Zuvorkommenheit , die Sparsamkeit , die Selbstzufriedenheit,die Arbeitsamkeit , die Punktlichkeit , zuverlassig Предлоги требующие Akkusativ. Text:»Was ist typisch Deutsch?» Учебно-тематический план

Слайд 6

8.Jugend in Deutschland. 1 Die Gleichgultigkeit,die Neigungsgruppen,soziale Herkunft , interregional Jugendarbeitsschutzgesetz . Определенный и неопределенный артикль. 9.Das Bildungssystem in der BRD. 1 Die Gesammtschule, zusammenfassen,die Fahigkeit,die Einrichtung,das Hochschulwesen,den Einfluss nehmen,die Selbstverwaltung,die Verwaltung,die Berechtigung. Perfekt,Prateritum, Plusquamperfekt. 10.Berlin –die Hauptstadt der BRD 1 Weltberuhmt,im Laufe,der Handelsweg,die Messestadt,zu Beginn unserer Zeitrechnung. Futurum. 11.Beruhmte deutsche Stadte 3 Der Bauwerk,das Meisterwerk,das barocke Rathaus. Местоименные наречия. Text: Der Uhu in Leipzig.» 12. Контрольно обобщающий урок , 1 Тест. 13.Die Feste und Feiertage in Deutschland. 3 Das Fest, die Feiertage,feiern,das Ostern,das Weihnachten,das Neujahr,das Familienfest,der Brauch,weltlich,die Kerze. Особый тип склонения существительных. Text: Wie das Ei zum Osterei wurde.» 14.Weltberuhmte deutsche Menschen. 4 Historisch,verbunden sein,die Gelegenheit,widmen,hervorragend Prasens. Text: «Der Liederkonig Franz Schubert.»

Слайд 7

15.Massenmedien in Deutschland. 1 Die Quelle, der Einfluss, die Zeitung,die Meinung,die Nachrichten,das Fernsehen,der Rundfunk,die Sendung,die Magasine,senden, die Werbung. Модальные глаголы. Text: «Das Edelweiss » « Sandmann » 16.Sport in Deutschland. 1 Der Wettkampf, der Wettbewerb,abharten, der Weitsprung,der Eiskunstlauf,die Mannschaft,das Rudern,das Segeln, das Reiten,die Weltmeisterschaft,der Mut. Возвратрые глаголы. Text: «Aus der Geschichte der Olympischen Spiele ». 17.Die deutsche Industrie und Landwirtschaft . 1 Die Wirtschaft,der Zweig,das Unternehmen,in Kraft treten. Единственное и множественное число существительных. 18.Wo spricht man deutsch . 2 Das Paradies,das Bad,der Verein,das Furstentum,der Treffpunkt,die Sparte. Типы склонения имен существительных. Text:»Wie das Ei zum Ostereich wurde.» 19.Die deutsche Kuche. 1 Fast Food,roh,die Mahlzeit,das Fruhstuck,das Mittagessen,das Abendessen,das Gericht, das Dessert, das Vesper,die Getranke. Указательные местоимения. 20. Защита проектных работ. 2 21.Контрольно обобщающий урок. 1 Тест.

Слайд 8

Die geographische Lage Deutschland

Слайд 9

Das Territorium des Landes 357 000 Quadratkilometer

Слайд 10

Die Bevolkerung zahlt rund 83 Millionen Einwohner .

Слайд 11

Die BRD besteht aus 16. Bundeslander

Слайд 12

Im Norden umspulen Deutschland zwei Meere Der Ostsee Der Nordsee

Слайд 13

Die wichtigsten Flusse des Landes Die Elbe

Слайд 14

Der Rhein

Слайд 15

Die hochsten Berge sind die Bayerischen Alpen .

Слайд 16

Das Pulver Das Blut Die Flamme

Слайд 17

Das Wappen Deutschlands

Слайд 18

Die Freundschaft Zwischen der BRD und Russland Angela Merkel und Wladimir Putin Angela Merkel und Dmitri Medwedew

Слайд 19

Parteien in Deutschland Christlich Demokratische Union Partei des Demokratischen Sozialismus (PDS) Sozialdemokratische Partei Deutschlands (SPD) Freie Demokratische Partei (FDP) Bundnis 90/Die Grunen Parteipolitische Jugendorganisationen Insgesamt gibt es heute in der BRD etwa 40 politische Parteien

Слайд 20

Die Hauptstadt Deutschlands ist Berlin

Слайд 21

Die Berliner Mauer 1961

Слайд 22

Das Schulsystem In deutschland

Слайд 23

Hameln С этим городом связана знаменитая легенда о крысолове – „Der Rattenfaenger“. „Im Jahre 1284 liess sich zur Hameln ein wunderlicher Mann sehen. Er hatte einen Rock von vielfarbigem, buntem Tuch an und gab sich fuer einen Rattenfaenger aus, indem er versprach, gegen ein gewisses Entgelt von allen Ratten zu befreien...“ ( Brueder Grimm. „Deutsche Sage“)

Слайд 24

Bremen Die Rolandsstatue auf dem Marktplatz in Bremen ist schon seit 1404 das Wahrzeichen der Stadt und steht für die städtischen Rechte und Freiheiten . Obwohl die Bremer Stadtmusikanten niemals in Bremen ankamen , ist ihnen neben dem Rathaus ein Denkmal errichtet worden . Im Zentrum für angewandte Raumfahrttechnologie werden Teile für die europäische Raumfähre Ariane produziert. In Bremerhaven ist das Deutsche Schifffahrtsmuseum zu besichtigen .

Слайд 25

Das Wahrzeichen der Stadt « Das Brandenburger Tor »

Слайд 26

Die Reichstagsgebaude

Слайд 27

Treptower Park

Слайд 28

Museumsinsel

Слайд 29

17. Oktober 1810

Слайд 30

Ostern

Слайд 31

Berühmte deutsche menschen Robert Koch Johannes Kepler


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс по русскому языку

Представлена презентация элективного курса по русскому языку на тему: "Работа с текстом..Языковые особенности"...

Элективный курс " Дом и дизайн"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДОПОЛНИТЕЛЬНОГООБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙЦЕНТР ДЕТСКОГО  (ЮНОШЕСКОГО) НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА  Согласовано...

Рукоделие: вышивка шелковыми лентами (ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ДЛЯ ДЕТЕЙ 9-11 лет)

В программу  курса вошла технология работы с шелковыми лентами, использование которой может варьировать в зависимости от конкретных запросов учащихся. В дальнейшем решение этой задачи поможет формиров...

Программа элективного курса для учащихся 10-11 классов по настольному теннису

Программа предназначена для углубленного освоения игры в настольный теннис, может применяться в школах со спортивным уклоном, а также в общеобразовательных школах. Курс рассчитан на 360 часов....

Элективный курс по английскому языку в 10 классе

В наше время учащимся очень пригодится знание английского языка в сфере делового общения ,,,,...

Элективный курс "Менеджмент компетенций".

Разработан в рамках пилотного проекта  сотрудничества школа-ВУЗ с королёвским КИУЭС.  ...

ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА Терминология в профессии «Автомеханик» ( учебный курс для учащихся 1-2 курсов ОУ СПО, 16 часов)

Данный элективный курс «Терминология в профессии “Автомеханик”» составлен для учащихся образовательных учреждений начального профессионального образования , которые выбрали профессию автомеханика и хо...