Критерии оценки работы педагога дополнительного образования
методическая разработка на тему

Трубенкова Галина Леонидовна

Критерии оценки работы педагога дополнительного образования - таблицы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Критерии оценки работы педагога57.53 КБ

Предварительный просмотр:

«Достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией»

Критерий 1

Максимальное количество баллов – 24

1.1. Показатель «Динамика достижений обучающихся»

Максимальное количество 5 баллов

Доля обучающихся,  освоивших   образовательную программу  по дисциплине (курсу/ профессиональному модулю) по итогам семестра/учебного года (по группам за межаттестационный период):

Портфолио:

Информационно-аналитический отчет

Стр.4

Приложения:2

100 %

3

Наличие творческих, исследовательских, проектных работ обучающихся  по дисциплине, профессиональному модулю (направлению деятельности), осуществляемых под руководством педагогического работника:

  Стабильность количества таких работ и стабильность количества обучающихся, участвующих в их создании,

регулярное участие коллектива во всех, проводимых учреждением мероприятиях городского и районного уровня, областных конкурсах и фестивалях.

2

1.2. Показатель «Результаты деятельности педагогического работника в области социализации обучающихся»

Максимальное количество баллов – 8 (1.2.3.-суммирование)

Создание условий для социализации обучающихся:

Портфолио:

Информационно-аналитический отчет стр.4

Приложения:3

план (программа) по социализации;

 конспекты, сценарии занятий, мероприятий социализирующего характера;

модель самоуправления в группе;

копии грамот, благодарственных писем, отзывы представителей общественности, властных структур, в которых дана оценка социальной активности  обучающихся, воспитанников;

 Обоснованно и в системе, используя разнообразные, в том числе инновационные формы.

Внеурочные мероприятия:» Безопасность на дороге», «Поговорил бы кто со мной…» - о детском телефоне доверия.

Работа по плану воспитательной работы объединения «Радость» с учащимися и родителями.

Ежегодно являюсь воспитателем в детском оздоровительном лагере «Росинка» МБОУ «Дома детства и юношества».

2

Участие обучающихся в самоуправлении в пределах возрастных компетенций:

деятельность определяют педагог и обучающиеся совместно (самоуправление)

1

Участие обучающихся в социально-значимых делах, социально-образовательных проектах

имеют положительные отзывы, благодарственные письма о проведенных мероприятиях на региональном уровне:

участие в концерте, посвященному – 365-летию Пожарной охраны,

участие в творческой работе I Всероссийской научно-практической конференции «Проблемы девиантного поведения подростков в современном мире» 29-30 октября 2015 г.

2

1.3.Показатель «Познавательная активность обучающихся по дисциплине, профессиональному модулю (направлению деятельности)»

Максимальное количество баллов – 11

Организация  внеаудиторной деятельности по дисциплине, профессиональному модулю (направлению деятельности):

Портфолио:

Информационно-аналитический отчет стр. 5

Приложения:2

планы внеаудиторной деятельности по  дисциплине (направлению деятельности);

списки участников, планы, программы и анализ работы кружков, секций, факультативов.

Списки участников, занимающихся научно-исследовательской деятельностью, другие документы, подтверждающие участие обучающихся в работе научного сообщества

Анализ результатов диагностики мотивации

 обоснованно, в системе, используя разнообразные, в том числе инновационные формы

2

Уровень мотивации  к изучению дисциплины, профессионального модуля (по направлению деятельности) (по результатам диагностики):

 средний и высокий уровень мотивации – не менее 70 % обучающихся

2

анализирует и обобщает результаты мониторингов, принимает решения  по коррекции образовательного процесса

2

 планирует и организует индивидуальную работу с обучающимися по результатам мониторингов

2

 взаимодействует с коллегами по ликвидации пробелов обучающихся, с целью достижения более высоких результатов учебных достижений

2

проводит единичные мероприятия, не требующие длительной подготовки

0,5

средний и высокий уровень мотивации – не менее 50 % обучающихся

1

проводит мероприятия в системе в соответствии с планом работы

2

Критерий 2

«Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности (если деятельность педагогических работников связана с направлениями педагогической работы, по которым такие мероприятия проводятся)»

2.1.

Показатель «Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности»

Максимальное количество баллов – 5

2.1.1.

Организация  работы с обучающимися, имеющими способности к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности:  

Портфолио:

Информационно-аналитический отчет, стр. 5, 6

Приложения:4

диагностический и инструментарий, другие формы выявления способных обучающихся; индивидуальный «маршрут» обучения способных обучающихся, портфолио, карты творческого  роста обучающихся

создаёт условия для развития и реализации индивидуальных способностей обучающихся в процессе их обучения и воспитания

2

разрабатывает и реализует индивидуальные «маршруты» обучения

разрабатывает механизмы учета индивидуальных достижений обучающихся, в т.ч. портфолио

2

2

КрКритерий 3

«Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активное участие в работе методических объединений педагогических работников организации»

Максимальное количество баллов – 61

3.1.

Показатель « Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования »

Максимальное количество баллов –5(суммирование)

3.1.1.

Совершенствование и развитие методов, средств обучения и воспитания:

 раскрывает суть и результаты проводимых усовершенствований

Портфолио:

Информационно-аналитический отчет, стр.6

Приложения: 5

Участие в инновационной проектной  деятельности по теме «Как играли и танцевали на Руси» для детей дошкольного возраста объединения «Подсолнушки»

"http://nsportal.ru/galina-trubenkova" > сайт педагога дополнительного образования, хореограф

текст доклада (информационная карта) с кратким описанием собственного опыта педагогической деятельности, основанного на совершенствовании и развитии методов и средств обучения и воспитания;

конспекты занятий, воспитательных, методических мероприятий

1

обосновывает целесообразность проводимых усовершенствований с учетом целей и задач обучения и воспитания, используемой программы, условий образовательной деятельности, запросов обучающихся,  раскрывает их суть и результаты

2

3.1.2.

Создание здоровьесберегающей среды:

 создает условия для рационального сочетания труда и отдыха обучающихся, воспитанников в образовательном процессе

1

 создает психологически комфортные условия в процессе обучения

1

 формирует у обучающихся,  воспитанников мотивацию к здоровому образу жизни, культуру здоровья, питания

1

3.2.

Показатель «Система индивидуальной работы с обучающимися»

Максимальное количество баллов – 8

3.2.1.

Организация индивидуальной работы с обучающимися, имеющими затруднения в обучении и развитии:

 выявляет причины затруднений в обучении и развитии обучающихся

Портфолио:

Информационно-аналитический отчет педагогического работника, стр.

Приложения:5

диагностический инструментарий, другие формы выявления    обучающихся, имеющих затруднения в обучении и развитии;

план (другие формы), отражающий  индивидуальную работу с  обучающимися,  имеющими затруднения в обучении и развитии;

1

 разрабатывает и реализует индивидуальные «маршруты» обучающихся студентов, имеющих затруднения в обучении и развитии

2

 обеспечивает  положительную динамику достижений обучающихся, имеющих затруднения в обучении и развитии

2

.3.2.2

Организация дистанционного обучения обучающихся:

3.4.

Показатель «Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности»

Максимальное количество баллов – 8(суммирование)

3.4.1.

Опыт работы внесен в банк данных инновационного  педагогического опыта

  В образовательной организации  -

обобщение опыта по теме «Народно-сценический танец как средство приобщения детей к хореографической культуре народов мира»

3

Портфолио:

Информационно-аналитический отчет стр.

"http://nsportal.ru/galina-trubenkova" > сайт педагога дополнительного образования, хореограф

Приложения:6

копия свидетельства (удостоверения, сертификата) или решения о внесении педагогического опыта в банк данных соответствующего уровня;

копии программ мероприятий по распространению педагогического опыта;

копия документа о проведении мероприятий в системе педагогического образования, переподготовки и повышения квалификации

3.4.2.

Участие в мероприятиях по распространению опыта практических результатов профессиональной деятельности (регулярное проведение мастер-классов, тренингов, стендовых защит, выступление с докладами на семинарах, конференциях, педагогических чтениях):

Представление опыта  работы по теме «Народно-сценический танец как средство приобщения детей к мировой народной культуре»  на педагогических чтениях «Образование 21 века – взгляд современного педагога»

3

3.4.3.

Распространяет опыт практических результатов профессиональной деятельности в системе педагогического образования, переподготовки и повышения квалификации:

распространение опыта практических результатов профессиональной деятельности в рамках КПК (мастер-классах и т.п)

2

3.4.4.

Наличие научно-методических публикаций по проблемам образования и воспитания обучающихся, имеющих соответствующие выходные данные:

3.5.

Показатель «Непрерывность образования педагогического работника»

Максимальное количество баллов – 7(сумирование)

3.5.1.

Повышает квалификацию и проходит обучение:

  по дополнительным профессиональным образовательным программам  в объеме не менее 72 часа за межаттестационный период

Портфолио:

Информационно-аналитический отчет стр.8

Приложения: 7

2

 самообразование, включая участие в профессиональных конференциях, круглых столах, Интернет-форумах

2

 реализует новые знания в практической деятельности

3

3.6.

Показатель «Признание профессиональным сообществом высокой квалификации педагогического работника»

Максимальное количество баллов – 11(3.6.1.-суммирование)

3.6.1.

Наличие наград по профилю (до межаттестационного периода)

Портфолио

Приложение8

Информационно-аналитический отчет, стр.9

регионального уровня Почетная грамота министерства образования Сахалинской области)

2

3.6.2.

Участие в деятельности аттестационных, экспертных комиссий, жюри, в судействе соревнований:

показатель не раскрыт

0

3.7.

Показатель «Методическая работа»

Максимальное количество баллов – 7

3.7.1.

Участие в работе методических советов, объединений, педагогических советов образовательной организации и/или муниципального уровня:

 проявляет активность в работе предметно-цикловых комиссий, методических советов, объединений муниципального уровня

Портфолио:

Информационно-аналитический отчет, стр. 10

Приложения:8

копии приказов, справки, планы/протоколы заседаний методических  объединений, советов;

2

или

3

3.7.2.

Наставничество над молодыми педагогами:

 показатель не раскрыт

0

3.7.3.

Участие в деятельности профессиональных клубов, ассоциаций, сетевых сообществах педагогов:

 показатель не раскрыт

0

 муниципального уровня

2

3.8.

Показатель «Участие  в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса»

Максимальное количество баллов – 5

3.8.1.

Разработка и обоснование рабочей программы дисциплины/ курса/профессионального модуля:

представлена рабочая программа учебной дисциплины/ курса/профессионального модуля, но без обоснования

в соответствии с условиями применения целями образовательного

учреждения

 в соответствии с образовательными запросами обучающихся с

особыми образовательными потребностями (одаренными, имеющих

проблемы в состоянии здоровья, развития)

1

2

2

3

Портфолио:

Отчет стр.10

Приложения: 9

копия рабочей образовательной

"http://nsportal.ru/galina-trubenkova" > сайт педагога дополнительного образования, хореограф

Критерий 4

                                  «Личностные и профессиональные качества педагогического работника»

Максимальное количество баллов - 10

4.1.

Показатель «Профессиональная культура педагогического работника» (по результатам диагностики)

Максимальное количество баллов – 8

4.1.1.

Уровень эмпатии во взаимодействии с участниками образовательного процесса:

   высокий

2

Портфолио: Информационно-аналитический отчет стр. 11

Приложения: 9

анализ результатов диагностики;

4.1.2.

Уровень толерантности в отношениях:

   высокий

2

4.1.3.

Уровень проявления конфликтности в отношениях:

  низкий

2

4.1.4.

Удовлетворенность обучающихся  организацией и содержанием образовательного процесса по дисциплине  (направлению деятельности):

не менее 90 % обучающихся

2

Приложение 10

Анкетирование для обобщения опыта

4.2.

Показатель «Социальная активность педагогического работника, участие в решении общественных проблем»

Максимальное количество баллов – 2

4.2.1.

Участие в деятельности органов государственно-общественного управления образовательного учреждения, местного самоуправления, общественных организаций, объединений, волонтерском движении (член попечительского/управляющего совета, совета трудового коллектива, профсоюзный активист и т.д.)

Член партии Единая Россия, участие в предвыборных, выборных мероприятиях, наблюдатель от партии Единая Россия на выборах.

2

Портфолио: приложение 11

"http://nsportal.ru/galina-trubenkova" > сайт педагога дополнительного образования, хореограф

Стр.11

Документ, подтверждающий членство в соответствующей организации

Критерий 5

«Профессиональная компетентность педагогического работника в области информационной основы деятельности, постановке и достижении педагогических задач при реализации образовательной программы на уроке (учебном занятии, воспитательном, методическом и других мероприятиях)»

Максимальное количество баллов – 70

5.1.

Показатель «Знания педагогического работника в области государственной образовательной политики, педагогики, психологии, методики преподавания и содержания предмета (направления деятельности)»

Максимальное количество баллов  – 40

5.1.1.

Результаты квалификационного экзамена  

показатель не раскрыт

не менее 60 % от максимально возможной суммы баллов

 не менее 80 % от максимально возможной суммы баллов

5.2.

Показатель «Постановка педагогических задач при реализации образовательной программы на уроке/учебном занятии (на примере конспекта урока/учебного занятия)»

Максимальное количество баллов – 5(суммирование)

0 баллов – показатель не раскрыт

0,5 баллов – информация частично соответствует показателю

1 балл – информация в полной мере соответствует показателю

5.2.1.

Педагог при подготовке к учебному занятию:

 ставит цели, направленные на ожидаемый и диагностируемый результат обучения

 представляет задачи учебного занятия как систему действий педагога по достижению цели

 планирует постановку обучающимися цели обучения

ставит задачи, структурирующие и организующие деятельность обучающихся на каждом из этапов учебного занятия: вводном, основном, обобщающем и заключительном

 планирует использование методических приемов, заданий, направленных на мотивирование обучающихся  

5.3.

Показатель ««Компетентность педагогического работника при реализации образовательной программы на  уроке/учебном занятии»

5.3.1.

Компетентность педагога в области постановки цели и задач занятия:

 ставит цели, соответствующие возможностям, способностям, потребностям обучающихся данного возраста

ставит цели, реальные для выполнения в течение одного занятия

 ставит цели, направленные на диагностируемый результат обучения

 представляет задачи занятия как систему действий педагога  по достижению цели

 учитывает принцип операциональности при формулировании задач

5.3.2.

Компетентность педагога в области мотивирования обучающихся:

 организует постановку обучающимися цели учения

Критерий 6

«Высокие сертифицированные достижения педагогического работника»

6.1. Показатель «Поощрения за активное участие в развитии и совершенствовании системы образования Российской Федерации и/или Сахалинской области»

6.1.1

Награждение в межаттестационный период государственными наградами по профилю работы

Портфолио:

Стр. 12

Приложение 12

6.1.4.

Почетная грамота министерства образования Сахалинской области) по профилю работ

50


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы педагога дополнительного образования по применению средств информационно-коммуникационных технологий в обучении учащихся объединения

Приобретая навыки работы с различными компьютерными программами, внедряя их в учебный процесс, можно организовывать свои занятия на более высоком педагогическом уровне.   Современные информа...

Использование интерактивных методов в работе педагога дополнительного образования.

В настоящее время  понятие «интерактивный»  широко вошло в нашу жизнь. Нам предлагают стать не просто слушателями или созерцателями, а самыми активными участниками происходящего.  Этот ...

Перечень заданий для проведения промежуточной аттестации по МДК 03.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога дополнительного образования для обучающихся по специальности 42.02.03 Педагогика дополнительного образования

Перечень заданий для проведения промежуточной аттестациипо МДК 03.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога дополнительного образованияТема 3.1.  Теоретические осн...

Применение QR-кодов в работе педагога дополнительного образования

В презентации раскрываеться понятие "QR-код", его особенности, сферы применения (в т.ч. в образовательном процессе), схема кодирования и считывания информации....

Методические указания по выполнению практических работ по МДК.03.01. Теоретические и методические аспекты методической работы педагога дополнительного образования

Методические указанияпо выполнению практических работ поМДК.03.01. Теоретические и методические аспекты методической работы педагога дополнительного образования ТЕМА 3.1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТ...

Использование синквейна в работе педагога дополнительного образования.

Простота построения синквейна делает его одним из эффективных методов развития ребенка, который позволяет быстро получить результат. Также он является диагностическим инструментом, так как даёт возмож...