Из опыта работы наставника "Сопровождение профессиональной адаптации молодого специалиста"
статья на тему

Ковылина Анна Александровна

Осуществление учителем в различных формах сопровождения профессиональной адаптации молодых учителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kseniya.docx19.7 КБ

Предварительный просмотр:

Статья «Сопровождение профессиональной адаптации молодого специалиста» (из опыта работы наставника)




             
Школа-это особый мир! В нём свои обычаи и правила, свои законы. У каждого учителя с годами вырабатывается свой педагогический стиль, своя индивидуальная линия. Мой педагогический стаж-35 лет, и моё педагогическое кредо – постоянный творческий поиск!

Сомневаться и искать! Искать-двигаться! Двигаться-развиваться! Развиваться-побеждать!

            Моя педагогическая практика сложилась так, что в 2014-2015 учебном году я в очередной раз стала наставником, в данном случае молодого специалиста - Бало Ксении Витальевны.

             Молодой педагог окончил ТГУ с красным дипломом, владеет  теоретическими знаниями, но испытывает затруднения при применении их на практике.

              Я понимаю, что современной школе нужен самостоятельно мыслящий педагог, психологически и технологически готовый к реализации системно-деятельностного подхода на уроках и внеклассных мероприятиях, к осмысленному включению в инновационные процессы, к качественному переходу на ФГОС. Стараюсь поддержать, направить  молодого учителя, помочь ему самореализоваться.

    На протяжении 2-х лет мы стараемся  работать в команде, в сотрудничестве. Искать истину вместе!

Я - консультант, наблюдатель. Молодой специалист-исследователь, сотрудник.

         Приведу  пример нашего сотрудничества.   В рамках реализации регионального проекта «Внедрение систем электронного документооборота в общеобразовательных учреждениях Томской области на 2012-2018г.г.» на 2015-2016 учебный год  в апреле 2016 года в МАОУ «СОШ№2» г. Колпашево  проводилось заседание методического совета (круглый стол) по теме:

«Электронный журнал: преимущества и недостатки».

       Проект реализуется в рамках единого информационного пространства образовательного учреждения, в котором объединяются учителя, администрация, ученики и их родители, а также для перехода от бумажной к электронной форме учёта успеваемости учащихся.

       Когда мне предложили выступить на заседании методического совета, я решила пригласить молодого специалиста, так как периодически у него возникают проблемы со своевременным заполнением электронного журнала.

       Предварительно мы обменялись мнениями по теме, предложенной на рассмотрение. Более того, в социальных сетях мы провели  социологический опрос участников образовательного процесса (педагогов, обучающихся, родителей) по вопросу «Электронные дневники в школе: преимущества и недостатки» и проанализировали их ответы.

В социологическом опросе приняли участие 102 респондента.

Социологический опрос. Результаты

Таблица 1. Возраст респондентов

8-12

13-18

25-30

31- 40

41-55

56 и больше

13,4%

27,2%

15,1%

25,5%

10,4%

8,4%

Таблица 2. Отношение к электронным дневникам

Положительное

Отрицательное

Нейтральное

47,3%

28,6%

24,1%

Таблица 3. Кому больше нужны электронные дневники?

Ученикам

Родителям

Учителям

Администрации

28,3%

43,2%

18,7%

9,8%

Таблица 4. Чего больше в электронном дневнике?

Преимуществ

Недостатков

67,3%

32,7%

Таблица 5. Следует ли отказаться от обычного дневника?

Да

Нет

31,8%

68,2

         Проанализировав результаты социологического опроса, мы сделали  следующие выводы:

  1. Особый интерес к электронным дневникам проявляют подростки в возрасте от 13-18 лет (27,2%) и люди в возрасте 31-40 лет (25,5%);
  2. У большинства респондентов, заинтересовавшихся данным опросом, положительное отношение к электронным дневникам (47,3%);
  3. Самый популярный ответ на вопрос: Кому больше нужны электронные дневники? - «Родителям»(43,2%);
  4. Более половины респондентов  считают, что в электронных дневниках больше преимуществ, чем недостатков (67,3%);
  5. Большая часть респондентов считают, что не следует отказываться от обычного дневника  (68,2%).

        К методическому заседанию я подготовила выступление по теме: «Электронный журнал: преимущества и недостатки», а молодому учителю предложила фиксировать отношение выступающих к электронному журналу с точки зрения преимуществ и недостатков.

      Таким образом, молодой специалист не пассивно присутствовал на заседании, а активно работал. После данного образовательного события молодой учитель самостоятельно проанализировал выступления педагогов. Провёл аналогию с отношением к электронным дневникам и сделал выводы.

     Параллельно данную работу провела и я. Мы сравнили наши выводы, обсудили их и пришли к единому мнению: преимуществ у электронного журнала больше, чем недостатков. Молодой специалист убедился в необходимости своевременного заполнения электронного журнала и его востребованности  всеми участниками образовательного процесса.

  1. Следовательно, после моих выступлений на педагогических советах,  семинарах с присутствием молодого учителя происходит обратная связь.

Мы сотрудничаем, и это приносит положительные результаты, вселяет уверенность в молодого учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблема формирования речевого имиджа молодого специалиста как один из аспектов развития профессиональных компетенций

Преподавание учебной дисциплины «Русский язык и культура речи» выявило острую проблему, с которой сталкиваются будущие молодые специалисты: формирование речевого имиджа. Речевой имидж – особое речевое...

Условия профессиональной адаптации будущего специалиста

Условия профессиональной адаптации будущего специалиста...

Профессиональная адаптация молодых педагогов.

Одной из самых актуальных проблем в образовании России является создание условий для успешной социализации и самореализации молодых кадров. Система образования стремительно «стареет» и ей ...

2019 г. Адаптация молодых специалистов СПО

Статья о программе адаптации молодых специалистов СПО разработанной и успешно реализуемой ГБПОУ РК "БТСТ"....

Выявление особенностей подготовки молодых специалистов специальности «Начальное образование» в контексте профессионально-психологической адаптации

В реализации стратегических целей образования учитель остаётся ключевой фигурой. Выпускники Пинского колледжа УО «БрГУ имени А.С. Пушкина» ежегодно пополняют ряды педагогического сообществ...