2019 г. Адаптация молодых специалистов СПО
статья

Дудоладов Сергей Игоревич

Статья о программе адаптации молодых специалистов СПО разработанной и успешно реализуемой ГБПОУ РК "БТСТ". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya._adaptatsiya_molodyh_spetsialistov_spo.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Адаптация молодых специалистов СПО

В сфере профессионального образования в настоящее время остро стоит кадровый вопрос. Практически каждый техникум или колледж нуждается в грамотных специалистах. И знания одной лишь профессии, обладания навыками не достаточно, т.к. специфика работы педагога СПО такова, что требует еще и правильного их применения, педагогического опыта, умения грамотно составить планирующую документацию. По-прежнему существует проблема и того, как привлечь в систему СПО грамотных молодых специалистов, и того, как удержать их там.

Работа с молодыми специалистами традиционно является одной из самых важных составляющих деятельности методической работы в техникуме или колледже. Она посвящена анализу наиболее типичных затруднений учебного, дидактического характера, которые испытывают начинающие педагоги в своей преподавательской деятельности.

Известно, что окончание вуза, получение диплома не означает, что начинающий педагог уже является профессионалом. Ему предстоит определенный путь профессионального становления, первоначальной частью которого является период адаптации - "вживания" в профессию. Для успешной адаптации молодых специалистов в техникуме разработана программа под названием «Школа молодого мастера».

Цель реализуемой программы - создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в профессиональной среде педагога.

Основные идеи реализуемой программы:

1. Используя возможности организации методической работы в техникуме создать условия для развития профессиональных качеств молодых педагогов;

2. Используя возможности профессиональной методической комиссии создать условия для формирования у молодого специалиста готовности к самообразованию и самосовершенствованию.

Задачи реализуемой программы:

1. Помочь адаптироваться мастеру в коллективе;

2. Определить уровень профессиональной подготовки молодого специалиста;

3. Выявить затруднения в педагогической практике и принять меры;

4. Формировать творческую индивидуальность молодого мастера;

5. Создать условия для развития профессиональных навыков молодых педагогов, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения с обучающимися и их родителями;

6. Развивать потребности у молодых педагогов к профессиональному самосовершенствованию и работе над собой.

С целью организации поддержки и методической помощи педагогам – молодым специалистам техникум проводит постоянную работу по составленной программе.

Работа с молодыми специалистами ведется по плану, составленному к началу учебного года. Планирование составляется по следующим направлениям:

1. Организационные вопросы;

2. Планирование и организация работы по предмету;

3. Планирование и организация методической работы;

4. Работа с планирующей документацией группы;

5. Работа по саморазвитию;

6. Контроль за деятельностью молодых специалистов.

Содержание деятельности:

1. Диагностика затруднений молодых специалистов и выбор форм оказания помощи на основе анализа их потребностей;

2. Планирование и анализ деятельности;

3. Разработка рекомендаций о содержании, методах и формах организации воспитательно-образовательной деятельности;

4. Помощь молодым специалистам в повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы;

5. Ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной, научно-исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время (олимпиады, предметные недели, конкурсы профессионального мастерства, соревнования и др.);

6. Организация мониторинга эффективности деятельности молодых специалистов;

7. Создание условий для совершенствования педагогического мастерства педагогов;

8. Организация встреч с опытными педагогами, демонстрация опыта успешной педагогической деятельности;

С.И.Дудоладов, преподаватель, ГБПОУ РК «БТСТ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дорожная карта молодого специалиста

Классный руководитель нередко ограничивает свою деятельность проблемами и особенностями данного класса, своими собственными предпочтениями, умениями, индивидуальными особенностями. Но чаще всего...

ПРОЦЕСС АДАПТАЦИИ МОЛОДОГО ПЕДАГОГА В УСЛОВИЯХ ТЕХНИКУМА

В статье представлен рефлексивный анализ молодого педагога о ходе процесса взаимной адаптации преподавателя и обучающихся в условиях современного среднего профессионального образования. ...

Из опыта работы наставника "Сопровождение профессиональной адаптации молодого специалиста"

Осуществление учителем в различных формах сопровождения профессиональной адаптации молодых учителей....

Профессиональная адаптация молодых педагогов.

Одной из самых актуальных проблем в образовании России является создание условий для успешной социализации и самореализации молодых кадров. Система образования стремительно «стареет» и ей ...

Выявление особенностей подготовки молодых специалистов специальности «Начальное образование» в контексте профессионально-психологической адаптации

В реализации стратегических целей образования учитель остаётся ключевой фигурой. Выпускники Пинского колледжа УО «БрГУ имени А.С. Пушкина» ежегодно пополняют ряды педагогического сообществ...