Упражнение в склонении имён существительных и в распознавании падежей. 4 класс.урок русского языка.
план-конспект занятия на тему

Совершенствование умений распознавать падежи имён существительных. Развитие творческого, образного мышления, коммуникативных навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок русского языка в 4 классе16.21 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык. 4а класс.  Учитель Ясногородская Виктория Вячеславовна.

Тема урока: «Упражнение в склонении имён существительных  и в распознавании  падежей».

Цель урока:  совершенствовать умение определять падежи имён существительных  и правильно употреблять  имена существительные  в нужном падеже.

Задачи:

1.Формировать представление о  склонении имён существительных и умении распознавать падежи имён существительных

2. Развивать  образное, творческое мышление, устную, диалогическую речь, внимание, коммуникативные навыки.

3. Способствовать умению детей осуществлять самоконтроль, самооценку, умение доказывать.

4. Воспитывать чувство ответственности, сотрудничества   в  работе, самоорганизацию, взаимопомощь.

Предполагаемые результаты.

Обучающиеся научатся  распознавать падежи имён существительных,правильно употреблять их в нужном падеже.

        Ход урока.

Введение в урок.

 Работа в тетрадях.

Минутки каллиграфии.

а) Запись числа

Ии Рр Дд Вв Тт Пп

Словарь    Инженер, рябина, дорога, ворона, трактор, погода

(проверка)

- Что общего? Ответы.

- Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься?

Ученики формулируют тему урока, цели.

 - Сегодня  продолжаем изучать большую тему, которая имеет очень важное значение в курсе русского языка “Склонение имен существительных”. Вы уже знакомы со склонением имен существительных и падежами, но это было первое знакомство. Теперь мы будем очень подробно изучать особенности падежных окончаний существительных. Ведь без этих знаний вы не сможете грамотно писать. Сегодня будем упражняться в распознании падежей.

- Начнем с повторения.

- Задайте друг другу вопросы по теме “Имя существительное”.

Примерные вопросы детей.

1. Что такое имя существительное?

2. Что обозначают имена существительные?

3. На какие вопросы отвечают?

4. Какой род имеют?

5. Как изменяются?

6. Как узнать род имени существительного?

7. Сколько падежей в русском языке?

- Послушаем стихи о падежах

Вывод учеников : чтобы определить в каком падеже стоит имя существительное, нужно задать вопрос.

Вопрос Почемучки стр.61 (Русский язык   В.П.Канакина)

- Что называется склонением?

Ответы:

- Давайте просклоняем слово, а какое  вы узнаете, разгадав  загадку .

-Склонение слова весна.

- Легко просклонять существительные по вопросам? Почему? (высказывание учащихся). Какая часть слова изменялась?

- А если существительное уже стоит в форме какого-либо падежа в предложении, как будете определять падеж? (высказывания детей)

- Поработаем с памяткой стр.63.

- Задайте друг другу вопрос по прочитанному (работа в парах).

- Сделайте вывод. Высказывания детей.

- Итак… Чтобы узнать падеж имени существительного, нужно хорошо знать падежные вопросы, предлоги, уметь находить слово в предложении от которого зависит существительное. Это слово “командир”.

Работа в группах.

-Составить сложное предложение.

-Составить предложение с однородными членами предложения

-Составить  простые предложениея с орфограммами Безударная гласная в корне слова,  Парная  согласная  .В предложениях, указать падеж, выделить существительные.

Комментированное письмо.

1. Медленно, тучи, по, ползут, небу.

2. Небежуравли2, в, кричат, тревожно.

3. Срывает, с, листья, ветер, деревьев, последние4.

- Как определить осень в предложениях?

Высказывания учеников.

Работа в парах.

Составить слова   к схемам.

- Спишите красиво одно из понравившихся отрывков.

.

Проверка.

1 – Р.п.; 2 – Д.п.; 3 – Т.п.; 4 – П.п.; 5 – Р.п.; 6 – В.п.

Работа в парах. Составление слов по схемам. Лексическое значение слов медведь и ведьма. Составление пословиц о книге.

Оценивание в парах.

Рефлексия..

Домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Склонение имён числительных.

Склонение имён числительных. Тесты...

Открытый урок по русскому языку в 7 классе по теме «Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих»

Цель: ознакомление с орфограммой обучающихся VIII вида.Задачи: 1. Познакомить с правописанием имён существительных с шипящей на конце, повторить знания об имени существительном.2. Развивать умение уча...

Конспект урока по письму и развитию речи на тему "Склонение имен существительных. Обобщающий урок."

Обобщающий урок по теме "Склонение имен существительных" проводится после изучения темы.С этой целью на уроке применяется разнообразный материал для вего класса, для индивидуальной работы....

Значение и проблема определения категории рода имён существительных

Статья посвящена одной из сложных проблем в современном русском языке - категории рода имени существительного. Автор рассматривает способы определения этой категории и её роль в построении текста....