Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы
рабочая программа на тему

Гомилка Людмила Викторовна

Русский язык.(А. К. Аксенова, Н. Г. Галунчикова) 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс

Математика. 5—9 классы (М. Н. Перова — научный редактор программы; Б. Б. Горскин, А. П. Антропов, М. Б. Ульянцева) Математика. 5—9 классы (М. Б. Ульянцева)

История. (И. М. Бгажнокова, Л. В. Смирнова) 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс Э

тика. 7—9 классы (Н. Б. Матвеева)

Природоведение. 5 класс (Т. М. Лифанова, Е. Н. Соломина)

География. 6—9 классы (Т. М. Лифанова) Естествознание. 6—9 классы (Т. М. Лифанова, С. А. Кустова)

Изобразительная деятельность. 5—6 классы (М. Ю. Pay)

Домоводство. 5—9 классы (И. М. Бгажнокова, Л. В. Гомилка)

Музыка. 5—6 классы (И. А. Буравлева)

Физическая культура. (А. А. Дмитриев, И. Ю. Жуковин, С. И. Веневцев) 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс

Приложение. Литературное чтение. 10—11 классы (С. Ю. Ильина) Деловое и творческое письмо. 10—11 классы (С. Ю. Ильина)

ОТ АВТОРОВ В данном сборнике представлены программы по общеобразовательным предметам для 5—9 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида (для умственно отсталых детей) (см. учебный план, вариант 2). Являясь следующим этапом обучения, коррекционная работа с учащимися должна быть направлена на углубление и обобщение их социокультурного опыта на основе содержания предметных областей, на развитие навыков самостоятельной учебной деятельности с учетом интеллектуальных возможностей учащихся. Каждая программа содержит подробную пояснительную записку, в которой раскрываются основные принципы построения программного материала, кратко обозначается содержание предмета по годам обучения, определяются его цели и задачи. В процессе развернутого изложения материала по темам в каждом классе указывается количество годовых и недельных часов, предусмотренных учебным планом по данной дисциплине. В программах по общеобразовательным предметам усилена практическая направленность обучения, особое внимание обращается на развитие речи как средства общения, четко прослеживаются межпредметные связи, закладывается систематизация программного материала по каждому предмету. Последнее направление очень важно для обеспечения более осознанного восприятия учащимися единства и общности многих явлений и понятий. Учитывая сложный состав учеников специальной (коррекционной) школы, программы по всем учебным предметам указывают на разноуровневые требования к овладению знаниями: 1-й — базовый уровень, 2-й — минимально необходимый. Это дает возможность учителю практически осуществлять дифференцированный подход к обучению ребенка с нарушенным интеллектом. В отдельных случаях, когда дети не усваивают минимально необходимый уровень знаний, учитель вправе самостоятельно определить индивидуальную программу обучения и утвердить ее на педагогическом совете школы. Авторский коллектив будет признателен учителям, методистам и организаторам специального образования за их отзывы о содержании данного сборника, которые можно направить по адресу: Москва, Пречистенский пер., д. 7а, Московский институт открытого образования, кафедра специальной психологии и коррекционной педагогики.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материаловедение Тетрадь для самостоятельной работы 10 класс Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида

Тетрадь для самостоятельных работ по материаловедению в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида....

Материаловедение Тетрадь для самостоятельной работы 10 класс Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида

Тетрадь для самостоятельных работ по материаловедению в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида....

Материаловедение Тетрадь для самостоятельной работы 10 класс Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида

В тетради имеются задания по материаловедению штукатурного дела, для профессионального обучения в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида....

Проект занятия учебной практики (производственного обучения) для обучающихся на базе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Тема: «Окрашивание поверхностей водными составами вручную при помощи кистей и валиков»

Данная методическая разработка урока производственного обучения по теме: «Окрашивание поверхностей водными составами вручную при помощи кистей и валиков» разработана для обучающихся образовательных уч...

Открытый урок истории в 7 классе специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида по теме " Укрепление Власти Князя"

Важнейшим требованием к уроку является ясность учебной цели, поэтому я стремлюсь точно сформировать задачи, логически связать их между собой с темой и содержанием урока....

Рабочая программа по СБО для школы VIII вида 5-11 классы

Календарно-тематическое планирование на 2015-2016 учебный год...

Тема: «Письмо строчной и прописной буквы Зз. Слоги с буквой з» . по прописи «Русский язык» для 1 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида

Конспект урока письма в специальной коррекционной школе 8 вида. Тема: Письмо строчной и прописной буквы З,з. Слоги с буквой з.Тип урока: Урок изучение нового материала.Образовательные задачи: Учить пи...