Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания (ТОНКМ)
материал на тему

Колесник Юлия Вячеславовна

Данный материал предназначен для промежуточного контроля знаний по теме: Отношения и соответствия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otnosheniya_i_sootvetstviya.docx17.3 КБ

Предварительный просмотр:

Отношения и соответствия

  1. Пусть А, В и С – множества натуральных чисел, причем

АВ=2,3,4,5,6,7,8

ВС=1,2,4,6,8

СА=1,2,3,4,5,7,8

АВ=2

ВС=2,4,8

СА=2

Какие числа принадлежат каждому из множеств А, В и С?

  1. Можно ли развить множество

Х=7-3; 22; 5*2; 60:6; 1+3; 0*10; 4:(10-10) на классы при помощи отношения «иметь равные значения»?

  1. Установите, какие отношения рассматриваются в следующих задачах, и обоснуйте сходство способов их решения:
  • Пионеры сделали к карнавалу 15 шапочек для мальчиков, а для девочек в 2 раза больше. Сколько всего карнавальных шапочек они сделали?
  • Ученики вырезали для елки 26 звездочек, это в 2 раза меньше, чем снежинок. Сколько всего звездочек и снежинок вырезали ученики?

  1. Можно ли упорядочить множество прямых на плоскости при помощи отношений:
  • «прямая х пересекает прямую у»;
  • «прямая х перпендикулярна прямой у»?

  1. На множестве А отрезков заданы отношения «равно» и «короче». Постройте графы и сформируйте свойства данных отношений. Какое из этих отношений не обладает свойством рефлексивности?

  1. Отношение Т-«иметь одно и то же число делителей» задано на множестве 1,2,4,6,7,8,10,11. Покажите, что Т – отношение эквивалентности, и замените все классы эквивалентности.

  1. На множестве Х=1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 задано отношение «иметь один и тот же остаток при делении на 3». Покажите, что данное отношение есть отношение эквивалентности, и запишите все классы эквивалентности, на которые разбивается множество Х. Сколько таких классов получилось?

  1. На множестве М прямоугольников задано отношение равновеликости. Покажите, что оно является отношением эквивалентности, и назовите классы, на которые разобьется множество М при помощи этого отношения.

  1. Упорядочивает ли множество натуральных чисел отношение «следовать за»? А отношение «непосредственно следовать за»?

  1.  М – множество окружностей на плоскости, R- отношение «окружность х лежит внутри окружности у». Упорядочивает ли данное отношение множество М?

  1.  На множестве Х=1,2,4,8,12 задано отношение «х кратно у». Постройте граф и сформируйте свойства данного отношения.

  1.  Даны два множества: А=m,t,o,r, В=o,r,k,l
  • Найдите объединение и пересечение этих множеств.
  • Найдите число элементов объединения двумя способами:
  1. Сосчитайте число элементов объединения;
  2. Воспользуйтесь формулой n(AB)=n(A)+n(B)-(AB)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическая работа по МДК "Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания"

Практическая работа по МДК "Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания" имеет цель: формирование профессиональных компетенций студентов  Задание: заполнить алг...

Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания (ТОНКМ)

Данный список вопросов предназначен для проведения промежуточного контроля по предмету.Тема: Математические предложеня. Высказывания...

Экзаменационный материал по МДк Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания

Представлен экзаменационный материал комплексного экзамена по ПМ 01. Преподавание по программам начального общего образования МДК 01.04 Теоретические основы начального курса математик с методикой преп...

Методические указания по выполнению практических занятий студентов в процессе изучения МДК 01.04 Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания

Методические указания разработаны в соответствии с рабочей программой МДК 01.04 Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания ПМ.01 Преподавание по программам начального об...

Тестовые задания МДК.01.04 Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания

Тестовые задания для итогового контроля поМДК.01.04 Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания ПМ.01 Преподавание по программам начального общего образования...