Главные вкладки

    Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания (ТОНКМ)
    материал на тему

    Колесник Юлия Вячеславовна

    Данный материал предназначен для промежуточного контроля знаний по теме: Отношения и соответствия.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otnosheniya_i_sootvetstviya.docx17.3 КБ

    Предварительный просмотр:

    Отношения и соответствия

    1. Пусть А, В и С – множества натуральных чисел, причем

    АВ=2,3,4,5,6,7,8

    ВС=1,2,4,6,8

    СА=1,2,3,4,5,7,8

    АВ=2

    ВС=2,4,8

    СА=2

    Какие числа принадлежат каждому из множеств А, В и С?

    1. Можно ли развить множество

    Х=7-3; 22; 5*2; 60:6; 1+3; 0*10; 4:(10-10) на классы при помощи отношения «иметь равные значения»?

    1. Установите, какие отношения рассматриваются в следующих задачах, и обоснуйте сходство способов их решения:
    • Пионеры сделали к карнавалу 15 шапочек для мальчиков, а для девочек в 2 раза больше. Сколько всего карнавальных шапочек они сделали?
    • Ученики вырезали для елки 26 звездочек, это в 2 раза меньше, чем снежинок. Сколько всего звездочек и снежинок вырезали ученики?

    1. Можно ли упорядочить множество прямых на плоскости при помощи отношений:
    • «прямая х пересекает прямую у»;
    • «прямая х перпендикулярна прямой у»?

    1. На множестве А отрезков заданы отношения «равно» и «короче». Постройте графы и сформируйте свойства данных отношений. Какое из этих отношений не обладает свойством рефлексивности?

    1. Отношение Т-«иметь одно и то же число делителей» задано на множестве 1,2,4,6,7,8,10,11. Покажите, что Т – отношение эквивалентности, и замените все классы эквивалентности.

    1. На множестве Х=1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 задано отношение «иметь один и тот же остаток при делении на 3». Покажите, что данное отношение есть отношение эквивалентности, и запишите все классы эквивалентности, на которые разбивается множество Х. Сколько таких классов получилось?

    1. На множестве М прямоугольников задано отношение равновеликости. Покажите, что оно является отношением эквивалентности, и назовите классы, на которые разобьется множество М при помощи этого отношения.

    1. Упорядочивает ли множество натуральных чисел отношение «следовать за»? А отношение «непосредственно следовать за»?

    1.  М – множество окружностей на плоскости, R- отношение «окружность х лежит внутри окружности у». Упорядочивает ли данное отношение множество М?

    1.  На множестве Х=1,2,4,8,12 задано отношение «х кратно у». Постройте граф и сформируйте свойства данного отношения.

    1.  Даны два множества: А=m,t,o,r, В=o,r,k,l
    • Найдите объединение и пересечение этих множеств.
    • Найдите число элементов объединения двумя способами:
    1. Сосчитайте число элементов объединения;
    2. Воспользуйтесь формулой n(AB)=n(A)+n(B)-(AB)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Практическая работа по МДК "Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания"

    Практическая работа по МДК "Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания" имеет цель: формирование профессиональных компетенций студентов  Задание: заполнить алг...

    Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания (ТОНКМ)

    Данный список вопросов предназначен для проведения промежуточного контроля по предмету.Тема: Математические предложеня. Высказывания...

    Экзаменационный материал по МДк Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания

    Представлен экзаменационный материал комплексного экзамена по ПМ 01. Преподавание по программам начального общего образования МДК 01.04 Теоретические основы начального курса математик с методикой преп...

    Методические указания по выполнению практических занятий студентов в процессе изучения МДК 01.04 Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания

    Методические указания разработаны в соответствии с рабочей программой МДК 01.04 Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания ПМ.01 Преподавание по программам начального об...

    Тестовые задания МДК.01.04 Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания

    Тестовые задания для итогового контроля поМДК.01.04 Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания ПМ.01 Преподавание по программам начального общего образования...