Портфолио выпускника как форма контроля сформированности общих компетенций
презентация к уроку на тему

мильяшенко ольга николаевна
Согласно требованиям ФГОС, общие компетенции должны формироваться на протяжении всего срока обучения студента, поэтому программы всех учебных дисциплин и профессиональных модулей содержат ОК.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГОУ СПО Новокузнецкий торгово-экономический техникум Портфолио выпускника как форма контроля сформированности общих компетенций Мильяшенко О.Н., заместитель директора

Слайд 2

Актуализация проблемы перечень общих компетенций примерно одинаковый во всех ФГОС СПО (2010, 2014); согласно требованиям ФГОС, общие компетенции должны формироваться на протяжении всего срока обучения студента, поэтому программы всех учебных дисциплин и профессиональных модулей содержат ОК; контроль формирования общих компетенций в программах УД и ПМ носят, как правило формальный характер. Причины этого очевидны. Затруднения преподавателей объективны; например: по ФГОС при изучении дисциплин: основы философии, история, иностранный язык, безопасность жизнедеятельности должны формироваться все ОК, или их элементы. Как это проверить?

Слайд 3

Дневник учителя как форма его творческого саморазвития Павлова Т.Л., Новосибирск, 2011 уровень сформированности большей части общих компетенций можно определить при анализе материалов, представленных в портфолио студента для объективного контроля за формированием общих компетенций необходимо их документальное подтверждение. Систематизированные документы могут быть представлены в виде портфолио Контроль формирования общих компетенций Решение проблемы для этого необходимо в программах экзамена (квалификационного) и ГИА правильно планировать структурные элементы обязательной и дополнительной части портфолио

Слайд 4

Портфолио достижений является показателем сформированности общих и профессиональных компетенций студента; представляется студентом на экзамен (квалификационный) и защиту преддипломной практики; формируется в соответствии с требованиями программы экзамена (квалификационного) или программы ГИА по специальности/профессии; - оценивается по пятибалльной шкале

Слайд 5

Структура портфолио + Обязательная часть Обязательная часть Дополнительная часть

Слайд 6

Обязательная часть портфолио характеристики самостоятельные работы студентов курсовые работы (проекты)

Слайд 7

Дополнительная часть портфолио дипломы, грамоты, благодарственные письма характеристика классного руководителя авторские публикации, исследовательские работы, фото отчеты, электронные презентации и др.

Слайд 8

Оценка общих компетенций комплексными практическими (ситуационными) заданиями на экзамене (квалификационном) могут проверяться отдельные общие компетенции Например: ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество; ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития Общие Компетенции

Слайд 9

Оценка профессиональных компетенций На экзамене (квалификационном) профессиональные компетенции проверяются в процессе экспертизы выполнения комплексного практического или ситуационного задания. - вывод об освоении вида профессиональной деятельности делается с учетом оценок по МДК; учебной (производственной) практики; портфолио; - по результатам экзамена (квалификационного) составляется протокол, студенту выдается сертификат, подтверждающий освоение соответствующего вида профессиональной деятельности; - портфолио студента на экзамене (квалификационном) может не содержать доказательств сформированности ПК.

Слайд 10

Оценка компетенций на ГИА положительная оценка портфолио выпускника является допуском к Государственно итоговой аттестации, согласно пункту 8.5 ФГОС СПО (2010); итоговое портфолио должно содержать подтверждение сформированности всех ПК и ОК; экспертная оценка итогового портфолио проводится комиссионно, во время открытой защиты преддипломной практики; контроль за формированием итогового портфолио студентов возлагается на классного руководителя группы

Слайд 11

Содержание Структура итогового портфолио Титульный лист Таблица индивидуальных достижений Сертификаты Документы перечень всех документов, представленных в портфолио с указанием страниц. об освоении всех профессиональных модулей. подтверждающие формирование всех общих компетенций. обязательно содержит информацию: специальность, группа, фото.

Слайд 12

Таблица индивидуальных достижений Перечень ОК Подтверждающие документы Примечания ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. - Грамота Департамента образования и науки КО за участие в конкурсе профессионального мастерства Ресторанный мир»; - Благодарственное письмо ООО «Гостиный двор» за высокие производственные показатели во время прохождения учебной практики. Стр. 2 Стр. 7 ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество Характеристика по результатам прохождения учебной практики по ПМ.05 « Выполнение работ по профессии: официант, бармен» Стр. 3

Слайд 13

Таблица индивидуальных достижений Перечень ОК Подтверждающие документы Примечания ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. Характеристика по результатам прохождения производственной практики по ПМ.01; - Благодарность ООО «Шеф-повар», за участие в обслуживании банкета для иностранных туристов Стр. 4 Стр. 5 ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития . - Курсовые работы ( титульные листы с оценкой); - Внеаудиторная самостоятельная работа, по выбору студента (качественно выполненная); - Диплом участника (победителя) научно-практической конференции; Стр. 1 Стр. 6 Стр. 8

Слайд 14

Таблица индивидуальных достижений Перечень ОК Подтверждающие документы Примечания ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. - Сертификат участника олимпиады по информатике ; - Внеаудиторная самостоятельная работа, по выбору студента (качественно выполненная); - Разработка проекта ресторана и др. Стр. 9 Стр. 6 Стр.10 ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. - Характеристика по результатам прохождения производственной практики по ПМ.02; - Характеристика по результатам прохождения учебной практики по ПМ.05 « Выполнение работ по профессии: официант, бармен» ; - Характеристика классного руководителя Стр. 11 Стр. 6 Стр. 12

Слайд 15

Таблица индивидуальных достижений Перечень ОК Подтверждающие документы Примечания ОК 7. Брать на себя ответственность работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. -Характеристика классного руководителя; - Характеристика по результатам прохождения производственной практики по ПМ.02; - Благодарность директора ГОУ СПО НТЭТ за качественное выполнение обязанностей волонтера на «Дне открытых дверей» Стр. 12 Стр. 13 Стр. 14 ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. -Грамота Департамента образования и науки КО за участие в конкурсе профессионального мастерства «Ресторанный мир»; -Грамота Комитета по делам молодежи г. Новокузнецка за 1 место в конкурсе «Студенческая весна -2014», номинация – вокал; -Грамота за участие в соревнованиях по волейболу Стр. 2 Стр. 15 Стр. 16

Слайд 16

Таблица индивидуальных достижений Перечень ОК Подтверждающие документы Примечания ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. -Характеристика по результатам прохождения производственной практики по ПМ.03; -Благодарственное письмо ООО «Гостиный двор» за высокие производственные показатели во время прохождения учебной практики. Стр. 17 Стр. 7 ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). -Сертификат о прохождении пятидневных военных сборов; -Копия военного билета Стр. 18

Слайд 17

Вот и получилась гармонично развитая личность

Слайд 18

Удачи ! Успехов !! Достижений !!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование кейс-метода как формы оценки сформированности профессиональных и общих компетенций студентов педагогического колледжа

Через кейс-технологию студенты входят в плоскость субъект-субъектных отношений, т.к. у каждого из них появляется возможность проявить инициативу, активность, самостоятельность, высказать и отстоять со...

Формы и методы внеаудиторной работы по истории, способствующие формированию общих компетенций.

В статье рассмотрены формы и методы внеаудиторной работы по  истории, способствующие формированию общих компетенций....

Методы и формы проведения оценки общих компетенций на уроках иностранного языка.

Применяемые технологии для формирования общих компетенций, методы и формы проведения оценки этих компетенций на уроках иностранного языка....

"СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ" КАК НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕТОД КОНТРОЛЯ ОСВОЕНИЯ ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФАРМАКОЛОГИИ.

Формирование профессионального мышления будущих медицинских специалистов во многом зависит от эффективности применяемых в учебном процессе приемов и средств овладения практическими умениями и навыками...

Мониторинг результатов учебной деятельности на уровне сформированности общих и профессиональных компетенций

Мониторинг результатов учебной деятельности на уровне сформированности общих и профессиональных компетенций представлен для специальности 13.02.02 ФГОС СПО «Теплоснабжение и теплотехническое оборудова...

Оценочные средства как инструмент доказательства сформированности общих и профессиональных компетенций

Сегодня все более востребованными становятся компетентные рабочие и специалисты, способные эффективно функционировать в новых социально-экономических условиях.       В св...

ПРОГРАММА мониторинга уровня сформированности общих компетенций, обучающихся колледжа

Программа мониторинга уровня общих компетенций студентов по дисциплинам циклов ЕН.00 и П.00 направлена на диагностику и оценку уровня сформированности данных компетенций. Разработана на основе ФГОС СП...