Главные вкладки

    Рабочая программа учебной практики ПМ.01 Проведение профилактических мероприятий МДК 01.01 "Здоровый человек и его окружение"
    рабочая программа на тему

    Цыганок Анастасия Викторовна

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной практики ПМ 01. ПРОВЕДЕНИЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ МДК 01.01 «Здоровый человек и его окружение» для специальности:

    34.02.01 «СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО» базовой подготовки 2 год обучения,  3 семестр (на базе 11 классов) 3 год обучения,  5 семестр (на базе 9 классов)

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon rp_up_s.d.zdor_._chel.2k_3_s.pediatriya.doc215 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тамбовское областное государственное бюджетное

     профессиональное образовательное учреждение

    «Тамбовский областной медицинский колледж»

    Рассмотрены

    на заседании ЦМК   педиатрии

    Протокол № _10__

    от «13»  июня  2016 г.

    Предс.ЦМК _______

    Рассмотрены и одобрены

    на заседании

    методического совета

    «14» июня 2016 г.

    Утверждаю

    Зам. директора по УВР

    ___________________

    А. Н. Балабанова

    «14» июня 2016 г.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 

    ПМ 01. ПРОВЕДЕНИЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

    МДК 01.01 «Здоровый человек и его окружение»

              

    для специальности:

    34.02.01 «СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО» базовой подготовки

    2 год обучения  3 семестр (на базе 11 классов)

    3 год обучения  5 семестр (на базе 9 классов)


    СОДЕРЖАНИЕ

    1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

    1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

    1. СОДЕРЖАНИЕ   ПРОГРАММЫ  УЧЕБНОЙ  ПРАКТИКИ  

    1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ  ПРАКТИКИ

    1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ  УЧЕБНОЙ  ПРАКТИКИ


    1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

    УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

    ПМ.01 « Проведение профилактических мероприятий»

                         МДК 01.01.        Здоровый человек и его окружение

    Область применения программы

    Рабочая программа учебной практики профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 34.02.01  Сестринское дело базовой подготовки, в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Проведение профилактических мероприятий и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

    ПК 1.1.        Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения

    ПК 1.2.        Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения

    ПК 1.3.        Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний

    Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области здравоохранения  и образования (раздел 1)   при наличии среднего (полного) общего образования (опыт работы не требуется), а также в программах повышения квалификации работников здравоохранения (по темам «Первичная медико-санитарная помощь», «Общая практика», «Первичная медико-профилактическая помощь населению», отдельные темы -  в программах «Организация сестринского дела», «Сестринское дело в педиатрии»), - на базе среднего специального образования по специальностям «Сестринское дело», «Лечебное дело», «Акушерское дело», «Медико-профилактическое дело». Опыт работы не требуется.

    1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

    С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

    иметь практический опыт:

    • проведения профилактических мероприятий при осуществлении сестринского ухода
    • ведения медицинской документации;
    • обеспечения санитарных условий в учреждениях здравоохранения и на дому;
    • соблюдения требований техники безопасности и противопожарной безопасности при уходе за пациентом во время проведения процедур и манипуляций;
    • планирования и осуществления сестринского ухода в пределах своих полномочий.

    уметь:

    –        обучать население принципам здорового образа жизни

    –        проводить и осуществлять оздоровительные и профилактические мероприятия

    –        консультировать пациента и его окружение по вопросам иммунопрофилактики

    –        консультировать по вопросам рационального и диетического питания

    –        организовывать мероприятия по проведению диспансеризации

    • собирать информацию о состоянии здоровья пациента;
    • определять проблемы пациента, связанные с состоянием его здоровья;
    • выполнять методы и методики сестринского обследования в рамках реализации сестринского процесса (физиологического, психологического, социального и духовного);
    • организовать и участвовать в мероприятиях по проведению профилактических осмотров и дополнительной диспансеризации;
    • оформлять документацию по диспансерному наблюдению населения;
    • обеспечить безопасную больничную среду для пациента, его окружения и персонала;
    • составлять памятки для пациента и его окружения по вопросам ухода и самоухода, инфекционной безопасности, физических нагрузок, употребления продуктов питания и т.д.;
    • проводить текущую и генеральную уборку помещений с использованием различных дезинфицирующих средств.

    знать:

    –        современные представления о здоровье в разные возрастные периоды, возможные факторы, влияющие на здоровье, направления сестринской деятельности по сохранению здоровья;

    –        основы иммунопрофилактики различных групп населения;

    –        принципы рационального и диетического питания;

    –        роль сестринского персонала при проведении диспансеризации населения и  работе «школ здоровья»

    • технологии выполнения медицинских услуг;
    • способы реализации сестринского ухода;
    • факторы, влияющие на безопасность пациента и персонала;
    • принципы санитарно-гигиенического воспитания и образования среди населения;
    • основы профилактики внутрибольничной инфекции;
    • основы и принципы диспансерного метода;
    • основы диспансеризации;
    • основы  диспансерного наблюдения


    1.3. Количество часов на освоение программы учебной практики профессионального модуля  36 часов:

    МДК 01.01 «Здоровый человек и его окружение» - 36 часов;

    1.4.ГРАФИК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ВРЕМЕНИ

    Наименование подразделения отделения

    Количество дней

    Количество часов

    Кабинет здорового ребенка детской поликлиники

    2

    12

    Кабинет педиатра детской поликлиники  

    2

    12

    Женская консультация

    2

    12

    Итого

    6

    36


    2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

    Результатом освоения учебной программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «проведение профилактических мероприятий», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

    Код

    Наименование результата обучения

    ПК 1.1.

    Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения

    ПК 1.2.

    Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения

    ПК 1.3.

    Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний

    ОК 1.

    Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

    ОК 2.

    Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество

    ОК 3.

    Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

    ОК 4.

    Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

    ОК 5.

    Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

    ОК 6.

    Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

    ОК 7.

    Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

    ОК 8.

    Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, планировать и осуществлять повышение квалификации

    ОК 9.

    Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности

    ОК 10.

    Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия

    ОК 11.

    Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку

    ОК 12.

    Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности

    ОК 13.

    Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей


    3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ (ПМ. 01)

    «ПРОВЕДЕНИЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ»

                   МДК 01.01.        Здоровый человек и его окружение

    Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

    Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

    Объем часов

    1

    2

    3

    Раздел 1. ПМ 01. Проведение профилактических мероприятий

    МДК 0101 Здоровый человек и его окружение

    36

    1. Внутриутробный период. Здоровье детей периода новорожденности и грудного возраста.

    Выявление факторов, влияющих на эмбриональное развитие, здоровье плода. Сроки и правила проведения дородовых патронажей. Анатомо-физиологические особенности новорожденных и детей грудного возраста. Сроки и правила проведения патронажей к детям первого года жизни. Физическое и психомоторное развитие детей. Виды вскармливания детей первого года жизни, их характеристика. Обучение поддержке грудного вскармливания, правилам кормления. Выявление гипогактии, контрольное взвешивание, виды молочных смесей. Сроки введения прикормов. Выявление проблем, связанных с дефицитом знаний, умений и навыков в области укрепления здоровья детей данной возрастной группы. Составление рекомендаций по закаливанию ребенка.  Обучение основным гимнастическим комплексам и массажу. Составление рекомендаций по режиму дня, выбору игрушек и игровых занятий для детей грудного возраста. Обучение родителей и окружения ребенка принципам создания безопасной окружающей среды.

    6

    2. Здоровье детей преддошкольного, дошкольного и школьного возраста.

    Анатомо-физиологические особенности детей данных возрастных групп. Проведение антропометрических измерений. Оценка физического, нервно-психического развития детей. Оценка полового развития детей школьного возраста. Составление примерного меню. Рекомендации по режиму дня. Выбор игрушек и игровых занятий для детей преддошкольного и дошкольного возраста. Составление рекомендаций по адаптации в детском дошкольном учреждении и адаптации к школе. Обучение родителей ребенка и его окружения принципам закаливания, основным гимнастическим комплексам и массажу.

    Обучение девочек-подростков технике самообследования молочных желез, мальчиков-подростков – технике самообследования яичек. Обучение родителей ребенка и его окружения принципам создания безопасной окружающей среды. Обучение подростка принципам здорового образа жизни.

    6

    3. Здоровье. Потребности человека. Рост и развитие

    Выявление и оценка факторов, влияющих на здоровье. Изучение основных закономерностей роста и развития человека в разные возрастные периоды. Критические периоды развития человека. Определение возраста человека.

    Роль сестринского персонала в сохранении и укреплении здоровья, в организации медицинской профилактики, в формировании мотивации для ведения здорового образа жизни.

    Принципы сохранения здоровья в зрелом возрасте (поддержание оптимальной массы тела, рациональное и адекватное питание, адекватная физическая нагрузка, оптимальный режим дня, обеспечение безопасной окружающей среды). Обучение выявлению ситуаций повышенного риска и оказанию поддержки при их развитии. Выявление проблем, связанных с дефицитом знаний, умений и навыков  в области укрепления здоровья. Составление рекомендаций по формированию и поддержанию здорового образа жизни

    Составление рекомендаций по подготовке к запланированной беременности.

    Обучение семейной пары правильному использованию некоторых видов контрацепции

    6

    4. Период беременности и родов. Послеродовый период. Климактерический период.

    Обучение определению признаков беременности. Определение предполагаемого срока родов. Составление рекомендаций беременной женщине по режиму дня, питанию. Основы психопрофилактической подготовки в I и II периодах родов. Обучение беременной основным приемам, способствующим уменьшению болевых ощущений во время родов, правильному поведению во время родов.

    Изучение предвестников родов, прелиминарного периода. Показания для госпитализации в родах.

    Обучение выявлению проблем женщины в послеродовом периоде. Обучение уходу за женщиной в послеродовом периоде: наблюдение за общим состоянием родильницы, гигиена родильницы, туалет наружных половых органов, уход за молочными железами, питание родильницы. Влияние грудного вскармливания на течение послеродового периода.

    Обучение выявлению факторов, влияющих на патологическое течение климакса. Проблемы человека в климактерическом периоде. Знакомство с особенностями сестринского консультирования пациентов по возникающим проблемам в климактерическом периоде. Влияние здорового образа жизни на течение климактерического синдрома. Составление  рекомендаций женщине и мужчине в климактерическом периоде по режиму дня, питанию, гигиене, поддержанию безопасности.

    6

    5. Здоровье лиц пожилого и старческого возраста

    Обучение выявлению проблем, связанных с дефицитом знаний, умений и навыков в области укрепления здоровья, а также возникающих при старении из-за изменения возможности удовлетворять универсальные потребности. Определение способов решения проблем, в том числе медико-социальных, лиц пожилого и старческого возраста. Составление рекомендаций по адекватной физической нагрузке, рациональному режиму дня, обеспечению безопасности окружающей среды для людей пожилого и старческого возраста. Обучение пожилого человека с нарушениями зрения и слуха самоуходу и самопомощи. Обучение окружения оказанию помощи пожилому человеку с нарушениями зрения и слуха.

    6

    6. Организация социальной и медицинской помощи населению старших возрастных групп. Искусство продления жизни

    Проведение собеседования с пациентом преклонного возраста, определение его социального статуса, выявление сохранности социальных контактов, положения пациента в микросоциуме.

    Медицинский работник как консультант по вопросам, касающимся состояния здоровья. Применение сестринского  процесса в обучении пациента и его семьи правильному образу жизни. Методика сестринского обследования образа жизни пациента. Примеры возможных проблем пациента, связанных с дефицитом знаний, умений, навыков в области укрепления здоровья. Определение целей и планирование объема обучения. Реализация плана обучения. Оценка эффективности объема обучения.

    Обеспечение безопасности пожилого пациента в ЛПУ, в том числе особенности раздачи лекарственных средств в геронтологических отделениях. Обучение пациентов старших возрастных групп правилам приема лекарственных препаратов в домашних условиях. Работа с пациентами старших возрастов в отделениях стационара.

    Мероприятия по формированию представлений о здоровом образе жизни у людей преклонного возраста. Формирование суточного меню для человека преклонного возраста в соответствии с требованиями геродиететики. Составление комплекса гимнастических упражнений, разработка плана беседы о герокосметологии, вреде курения, алкоголизме в старости. Проведение беседы с пациентами о рациональном питании и двигательной активности в старости, о значении сна и способах его регуляции, стрессе и его последствиях, о возможностях борьбы со стрессом в преклонном возрасте. Проведение беседы о личной гигиене и гигиене жилища, формировании безопасного быта.

    6

    Самостоятельная работа при изучении раздела 1 ПМ 01. Проведение профилактических мероприятий

     МДК 01.01 Здоровый человек и его окружение

    1. Расчет демографических показателей (рождаемость, смертность, естественный прирост).
    2. Выявление факторов, влияющих на здоровье человека (на примере конкретных ситуаций).
    3. Определение потребностей человека разных возрастных групп.
    4. Уход за новорожденным ребенком: утренний туалет новорожденного ребенка в роддоме и на дому, подмывание ребенка, уход за кожей, слизистыми и пупочным кольцом, гигиеническая ванна.
    5. Составление планов патронажей (дородовых; новорожденных), планов обучения уходу за новорожденным
    6. Составление плана беседы по поддержке грудного вскармливания.
    7. Выполнение контрольного взвешивания. Расчет суточного и разового количества пищи для детей первого года жизни. Составление меню для детей разных возрастных групп.
    8. Выполнение ПМУ А 02.03.002 «Измерение окружности головы»; ПМУ А 02.03.005 «Измерение роста»; ПМУ А 02.01.001 «Измерение массы тела»;
    9. Измерение окружности груди.
    10. Оценка физического и психомоторного развития детей разных возрастных групп. Оценка физического развития по центильным рядам. Оценка полового развития детей школьного возраста.
    11. Составление режима дня для детей разных возрастных групп.
    12. Составление планов бесед с родителями о подготовке детей к посещению дошкольного учреждения, школы.
    13. Составление планов бесед с детьми старшего школьного возраста и их родителями о выборе профессии.
    14. Составление планов обучения поддержанию адекватной  двигательной активности людей разного возраста.
    15. Составление комплекса физических упражнений для детей разного возраста.
    16. Обучение родителей ребенка принципам закаливания, основным гимнастическим комплексам и массажу.
    17. Составление планов обучения рациональному и адекватному питанию людей разного возраста.
    18. Решение ситуационных задач по составлению меню, созданию режима дня для детей разных возрастных групп, по определению долженствующей массы и роста по формулам.
    19. Составление планов обучения питанию, безопасному поведению беременной, подготовке к родам.
    20. Составление рекомендаций по питанию, режиму дня, гигиене человека в климактерическом периоде.
    21. Составление планов обучения поддержанию безопасности человека в разные возрастные периоды.
    22. Составление планов бесед о профилактике вредных привычек.
    23. Составление памяток по здоровому образу жизни: «О вреде наркотиков», «Нет алкоголю», «О вреде табакокурения», «Здоровое питание».
    24. Обучение девочек-подростков технике самообследования молочных желез.
    25. Обучение мальчиков-подростков  технике самообследования яичек.
    26. Составление рекомендаций по решению проблем пожилого человека.
    27. Составление плана обучения помощи пожилому человеку при нарушениях слуха, зрения
    28. Выписывание направлений на анализы.
    29. Приготовление и использование дезинфицирующих растворов.

    Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

    1. Составление глоссариев по темам: «Внутриутробный период» «Пограничные состояния новорожденных», «Анатомо-физиологические особенности детей школьного возраста», «Период беременности и родов», «Послеродовый период», «Климактерический период»
    2. Составление таблиц показателей ЧДД, пульса, АД в зависимости от возраста. Заполнение схем, таблиц по темам: «Медико-демографические показатели», «Потребности человека и их характеристика»
    3. Реферативные сообщения по темам: «Дородовые патронажи», «Особенности сестринского ухода за новорожденными»  «Сроки и правила введения прикормов для детей первого года жизни», «Подготовка детей к поступлению в детское дошкольное учреждение», «Профилактика табакокурения», «Последствия искусственного прерывания беременности», «Методы контрацепции», «Этические проблемы общения с лицами старших возрастных групп», «Процессы старения в различные возрастные периоды», «Пути сохранения здоровья в пожилом возрасте»
    4. Составление бесед: «Гигиена половых органов», «Гигиена менструального цикла», «Гигиена половой жизни», «Рекомендации женщине по поведению во время первого, второго и третьего периода родов».
    5. Составление памяток по темам: «Режим детей первого года жизни», «Преимущества грудного вскармливания», «Подготовка молочных желез к кормлению», «Уход за молочными железами», «Сохранение грудного вскармливания, его значение для женщины, новорожденного и семьи». «Закаливание детей первого года жизни», «Факторы риска и факторы здорового образа жизни, обусловливающие здоровье», «Ведение менструального календаря», «Правила измерения базальной температуры, составление графика», «Когда ехать в роддом?»
    6. Составление рекомендаций по питанию, режиму дня, гигиене человека в климактерическом периоде
    7. Составление планов обучения подготовке к грудному вскармливанию. Составление плана беседы с пациентами преклонного возраста
    8. Подготовка презентаций по темам: «Новорожденный ребенок», «Анатомо-физиологические особенности недоношенного ребенка», «Период грудного возраста»,  «Вскармливание детей первого года жизни», «Методы контрацепции», «Оплодотворение, развитие плода», «Критические периоды развития плода»
    9. Составление кроссвордов по темам: «Антенатальный период», «Грудное вскармливание», «Период беременности и родов».
    10. Решение ситуационных задач по определению суточного и разового количества пищи и составлению меню ребенку первого года жизни; составление меню детям разных возрастных групп, определение типа телосложения, уровня физической выносливости, определение даты родов

    Виды работ

    1. Расчет демографических показателей (рождаемость, смертность, естественный прирост), их оценка и анализ
    2. Определение возраста человека
    3. Утренний туалет новорожденного ребенка.
    4. Подмывание ребенка.
    5. Уход за кожей, слизистыми и пупочным кольцом.
    6. Гигиеническая ванна.
    7. Контрольное взвешивание.
    8. Расчет суточного и разового количества пищи для детей первого года жизни.
    9. Составление меню для детей разных возрастных групп.
    10. Оценка физического и психомоторного развития детей.
    11. Оценка полового развития детей школьного возраста.
    12. Составление режима дня для детей разных возрастных групп.
    13. Составление комплекса физических упражнений для детей разного возраста.
    14. Обучение родителей ребенка  принципам закаливания.
    15. Обучение родителей основным гимнастическим комплексам и массажу.
    16. Обучение девочек-подростков технике самообследования молочных желез.
    17. Обучение мальчиков-подростков  технике самообследования яичек.
    18. Выполнение ПМУ: А 02.03.002 «Измерение окружности головы»; А 02.03.005 «Измерение роста»; А 02.01.001 «Измерение массы тела»;
    19. Проведение антропометрических измерений (измерение окружности грудной клетки, окружности талии; окружности бедер, толщины подкожно-жирового слоя)
    20. Определение идеальной массы тела;
    21. Определение уровня физической подготовленности (при выполнении теста подъема на ступеньки)
    22. Ведение менструального календаря, составление её графика базальной температуры.
    23. Пельвиометрия
    24. Измерение окружности живота и высоты стояния дна матки
    25. Определение срока беременности,
    26. Определение срока декретного отпуска,
    27. Определение предполагаемой даты родов по дате последней менструации
    28. Обучение основным приемам обезболивания в I периоде родов
    29. Обучение женщин поведению во II периоде родов
    30. Туалет родильницы
    31. Туалет наружных половых органов
    32. Уход за молочными железами
    33. Подсчет пульса
    34. Измерение артериального давления
    35. Составление памяток по здоровому образу жизни: «О вреде наркотиков», «Нет алкоголю», «О вреде табакокурения», «Здоровое питание».
    36. Составление рекомендаций по адекватной физической нагрузке лиц пожилого и старческого возраста, по рациональному режиму дня
    37. Составление планов обучения рациональному и адекватному питанию пожилого человека, поддержанию безопасности пожилого человека
    38. Выявление изменения в состоянии важнейших органов и систем
    39. Приготовление и использование дезинфицирующих растворов.
    40. Выписывание направлений на анализы

    3.1.1. РАБОТА В КАБИНЕТЕ ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА

    Студент должен иметь практический опыт:

    • соблюдения санитарно-эпидемиологического режима работы кабинета здорового ребенка;
    • проведения утреннего туалета новорожденного;
    • проведения гигиенической ванны;
    • пеленания ребенка;
    • составления меню;
    • проведения контрольного взвешивания;
    • проведения антропометрии;
    • оценки физического и психомоторного развития детей;
    • выписывания  направлений на анализы;
    • ведения  медицинской документации;
    • составления режима дня для детей разных возрастных групп;
    • составления комплекса физических упражнений для детей разного возраста;
    • обучения родителей ребенка  принципам закаливания;
    • обучения родителей основным гимнастическим комплексам и массажу;
    • проведения дезинфекции предметов ухода.

    Студент должен уметь:

    • осуществлять патронажи к детям первого года жизни;
    • осуществлять уход за детьми первого года жизни;
    • определять суточный и разовый объем пищи ребенку первого года жизни и составить меню;
    • проводить контрольное взвешивание;
    • выполнить ПМУ

    -  А 02.03.002 «Измерение окружности головы»,

    -  А 02.03.005 «Измерение роста»,

    -  А 02.01.001 «Измерение массы тела»;

    • измерить окружность груди;
    • оценить физическое и психомоторное развитие ребенка;
    • выписать направление на анализы;
    • оформить медицинскую документацию кабинета здорового ребенка;
    • составить рекомендации по питанию, режиму дня, закаливанию и уходу за детьми данной возрастной группы;
    • готовить дезинфицирующие растворы различных концентраций;
    • проводить дезинфекцию сантиметровых лент, ростомера, весов.

    Студент должен знать: 

    • должностные инструкции медсестры  кабинета здорового ребенка;
    • сроки и правила проведения дородовых патронажей и патронажей к детям первого года жизни;
    • особенности  ухода за новорожденными и детьми грудного возраста;
    • виды вскармливания детей первого года жизни и их характеристику;
    • методы расчета суточного и разового количества пищи  детям первого года жизни и правила составления  меню;
    • правила проведения контрольного взвешивания;
    • правила проведения антропометрии;
    • методику оценки физического и психомоторного развития ребенка;
    • правила  составления рекомендаций по закаливанию ребенка, по режиму дня, по игровым занятиям;
    • правила приготовления дезинфицирующих растворов различной концентрации;
    • правила дезинфекции предметов ухода.

    3.1.2. РАБОТА В КАБИНЕТЕ ВРАЧА  ДЕТСКОЙ ПОЛИКЛИНИКИ

    Студент должен иметь практический опыт:

    • соблюдения санитарно-эпидемиологического режима работы детской поликлиники;
    • составления примерного  меню детям старшего возраста;
    • проведения антропометрии;
    • оценки физического и психомоторного развития детей старшего возраста;
    • оценки   полового развития детей школьного возраста;
    • выписывания  направлений на анализы;
    • ведения  медицинской документации;
    • составления режима дня для детей разных возрастных групп;
    • составления комплекса физических упражнений для детей разного возраста;
    • обучения родителей ребенка  принципам закаливания;
    • обучения  родителей основным гимнастическим комплексам и массажу;
    • работы с детьми по адаптации в детском дошкольном учреждении и  школе;
    • обучения девочек-подростков технике самообследования молочных желез;
    • обучения мальчиков-подростков  технике самообследования яичек
    • проведения дезинфекции предметов ухода.

    Студент должен уметь:

    • выполнить ПМУ

    -  А 02.03.002 «Измерение окружности головы»,

    -  А 02.03.005 «Измерение роста»,

    -  А 02.01.001 «Измерение массы тела»;

    • измерить окружность груди;
    • оценить физическое и психомоторное развитие ребенка;
    • оценить половое развитие ребенка школьного возраста;
    • выписать направление на анализы;
    • оформить медицинскую документацию кабинета здорового ребенка;
    • составить примерное меню детям старшего возраста;
    • составить рекомендации по питанию, режиму дня, закаливанию и уходу за детьми данной возрастной группы;
    • составить рекомендации по адаптации в детском дошкольном учреждении и адаптации к школе;
    • обучить девочек-подростков технике самообследования молочных желез;
    • обучить  мальчиков-подростков  технике самообследования яичек;
    • готовить дезинфицирующие растворы различных концентраций;
    • проводить дезинфекцию сантиметровых лент, ростомера, весов.

    Студент должен знать:

    • должностные инструкции медсестры  кабинета педиатра детской поликлиники;
    • правила составления примерного меню детям старшего возраста;
    • правила проведения антропометрии;
    • методику оценки физического и психомоторного развития;
    • методику оценки полового развития;
    • правила  составления рекомендаций по закаливанию ребенка, по режиму дня, по игровым занятиям;
    • правила составления рекомендаций по адаптации в детском дошкольном учреждении и адаптации к школе;
    • технику самообследования молочных желез девочек-подростков;
    • технику самообследования яичек у мальчиков- подростков;
    • правила приготовления дезинфицирующих растворов различной концентрации;
    • правила дезинфекции предметов ухода.

    3.1.3 РАБОТА В ЖЕНСКОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ

    Студент должен иметь практический опыт:

    Расчет демографических показателей (рождаемость, смертность, естественный прирост), их оценка и анализ

    Определение возраста человека

    Определение потребностей человека разных возрастных групп

    Составление планов обучения питанию, безопасному поведению беременной, подготовке к родам.

    Составление рекомендаций по питанию, режиму дня, гигиене человека в климактерическом периоде.

    Составление планов обучения поддержанию безопасности человека в разные возрастные периоды.

    Составление планов бесед о профилактике вредных привычек.

    Составление памяток по здоровому образу жизни: «О вреде наркотиков», «Нет алкоголю», «О вреде табакокурения», «Здоровое питание».

    Обучение девочек-подростков технике самообследования молочных желез.

    Обучение мальчиков-подростков  технике самообследования яичек.

    Составление рекомендаций по решению проблем пожилого человека.

    Составление плана обучения помощи пожилому человеку при нарушениях слуха, зрения

    Выписывание направлений на анализы.

    Приготовление и использование дезинфицирующих растворов.

    Студент должен уметь:

    Составлять беседы по темам: «Гигиена половых органов», «Гигиена менструального цикла», «Гигиена половой жизни», «Рекомендации женщине по поведению во время первого, второго и третьего периода родов».

    Обучить девочек-подростков технике самообследования молочных желез.

    Обучить мальчиков-подростков  технике самообследования яичек.

    Выполнить ПМУ: А 02.03.002 «Измерение окружности головы»; А 02.03.005 «Измерение роста»; А 02.01.001 «Измерение массы тела»;

    Вести менструальный календарь, составление её графика базальной температуры.

    Осуществить пельвиометрию

    Измерить окружность живота и высоты стояния дна матки

    Определить срок беременности.

    Определить срок декретного отпуска.

    Определить предполагаемую дату родов по дате последней менструации

    Обучить основным приемам обезболивания в I периоде родов

    Обучить женщин поведению во II периоде родов

    Провести туалет родильницы

    Провести туалет наружных половых органов

    Провести уход за молочными железами

    Подсчеитать пульса

    Измерить артериального давления

    Студент должен знать:

    Выявление и оценка факторов, влияющих на здоровье. Изучение основных закономерностей роста и развития человека в разные возрастные периоды. Критические периоды развития человека. Определение возраста человека.

    Принципы сохранения здоровья в зрелом возрасте (поддержание оптимальной массы тела, рациональное и адекватное питание, адекватная физическая нагрузка, оптимальный режим дня, обеспечение безопасной окружающей среды). Обучение выявлению ситуаций повышенного риска и оказанию поддержки при их развитии. Выявление проблем, связанных с дефицитом знаний, умений и навыков  в области укрепления здоровья. Составление рекомендаций по формированию и поддержанию здорового образа жизни

    Составление рекомендаций по подготовке к запланированной беременности.

    Обучение семейной пары правильному использованию некоторых видов контрацепции

    Обучение определению признаков беременности. Определение предполагаемого срока родов. Составление рекомендаций беременной женщине по режиму дня, питанию. Основы психопрофилактической подготовки в I и II периодах родов. Обучение беременной основным приемам, способствующим уменьшению болевых ощущений во время родов, правильному поведению во время родов.

    Изучение предвестников родов, прелиминарного периода. Показания для госпитализации в родах.

    Обучение выявлению проблем женщины в послеродовом периоде. Обучение уходу за женщиной в послеродовом периоде: наблюдение за общим состоянием родильницы, гигиена родильницы, туалет наружных половых органов, уход за молочными железами, питание родильницы. Влияние грудного вскармливания на течение послеродового периода.

    Обучение выявлению факторов, влияющих на патологическое течение климакса. Проблемы человека в климактерическом периоде. Знакомство с особенностями сестринского консультирования пациентов по возникающим проблемам в климактерическом периоде. Влияние здорового образа жизни на течение климактерического синдрома. Составление  рекомендаций женщине и мужчине в климактерическом периоде по режиму дня, питанию, гигиене, поддержанию безопасности.

    4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

    4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

    Освоение рабочей программы  учебной практики предполагает проведение практики на базах лечебно-профилактических учреждений, в соответствии с заключёнными договорами между ТОГБПОУ  « ТОМК» и ЛПУ.

    Учебная практика проводится концентрировано.

    Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест согласно табелей оснащений структурных подразделений ЛПУ на базах практики соответствует рабочей программе производственной практики профессионального модуля ПМ. 01. «Проведение профилактических мероприятий»

    4.2. Общие требования к организации учебной практики  

    Обязательным условием допуска к учебной практике в рамках ПМ 01 «Проведение профилактических мероприятий» является освоение  студентами  материала по разделам:

    • МДК 01.01 Здоровый человек и его окружение
    • МДК 01.02 Основы профилактики
    • МДК 01.03 Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи населению

    В период прохождения практики студенты обязаны подчиняться правилам внутреннего трудового распорядка лечебно-профилактических учреждений, строго соблюдать технику безопасности и санитарно-противоэпидемический режим. Во время работы в отделениях студентов контролирует преподаватель дисциплины ПМ 01 «Проведение профилактических мероприятий».

    Во время работы в отделениях студенты должны вести дневник учебной практики. Контроль за ведением дневников осуществляет преподаватель  дисциплины.

    По окончании учебной практики студент должен представить:

    • Зачетную книжку обязательных практических манипуляций по специальности «Сестринское дело» с цифровым отчетом выполненных манипуляций
    • результат тестового контроля по разделам:

    МДК 01.01 Здоровый человек и его окружение

    МДК 01.02 Основы профилактики

    МДК 01.03 Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи населению

    •  работу, по темам учебной практики, выполненную самостоятельно

    Контроль выполнения программы практики и графика работы студентов осуществляют преподаватель ПМ 01 «Проведение профилактических мероприятий».

     4.3. Руководство учебной практикой  

    Руководство учебной практикой в лечебно-профилактических учреждениях возлагается на преподавателя ПМ 01 «Проведение профилактических мероприятий»


    5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ   ПРАКТИКИ. КРИТЕРИИ ОЦЕНОК.

    Таблица №1

    5.1.Результаты освоения профессиональных компетенций

    Результаты

    (освоенные профессиональ-ные компетенции)

    Основные показатели оценки результата

    Формы и методы контроля и оценки

    ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения

    -умение собирать и анализировать информацию о состоянии здоровья пациента, определять проблемы пациента, связанные со здоровьем, планировать и осуществлять сестринский уход;

    -оформление документации на амбулаторного пациента при первичном и повторном обращении в учреждение ПМСП

    -обеспечение  безопасной  больничной среды для пациента, его окружения и персонала;

    -экспертное наблюдение   и оценка формирования практических профессиональных умений и приобретения первоначального практического опыта при освоении компетенции в ходе учебной практики;

    -оценка решения ситуационных профессиональных задач;

    -выполнение ТПМУ;

    -оценка решения тестовых заданий;

    -оценка результатов дифференцированного зачета

    ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения

    - умение собирать информацию о состоянии здоровья пациента;

    -определять проблемы пациента, связанные с состоянием его здоровья;

    - обучать население принципам здорового образа жизни;

    -проводить и осуществлять оздоровительные и профилактические      мероприятия;

    - консультировать по вопросам рационального и диетического питания;

     -составлять памятки для пациента и его окружения по вопросам ухода и самоухода, инфекционной безопасности, физических нагрузок, употребления продуктов питания и т.д.;

    -проводить текущую и генеральную уборку помещений с использованием различных дезинфицирующих средств.

    -экспертное наблюдение   и оценка формирования практических профессиональных умений и приобретения первоначального практического опыта при освоении компетенции в ходе учебной практики;

    -оценка решения ситуационных профессиональных задач;

    -выполнение ТПМУ;

    -оценка решения тестовых заданий;

    -оценка результатов дифференцированного зачета

    ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний

    -собирать информацию о состоянии здоровья пациента;

    -определять проблемы пациента, связанные с состоянием его здоровья;

    -выполнять методы и методики сестринского обследования в рамках реализации сестринского процесса (физиологического, психологического, социального и духовного);

    -организовать и участвовать в мероприятиях по проведению профилактических осмотров и дополнительной диспансеризации;

    -оформлять документацию по диспансерному наблюдению населения;

    -консультировать пациента и его окружение по вопросам      иммунопрофилактики;

    -обеспечить безопасную больничную среду для пациента, его окружения и персонала;

    -проводить текущую и генеральную уборку помещений с использованием различных дезинфицирующих средств

    -экспертное наблюдение   и оценка формирования практических профессиональных умений и приобретения первоначального практического опыта при освоении компетенции в ходе учебной практики;

    -оценка решения ситуационных профессиональных задач;

    -выполнение ТПМУ;

    -оценка решения тестовых заданий;

    -оценка результатов дифференцированного зачета

    Таблица №2

    5.2. Результаты освоения общих компетенций

    Результаты

    (освоенные общие компетенции)

    Основные показатели оценки результата

    Формы и методы контроля и оценки

    ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

    -правильность понимания сущности и  значимости профессии;

    -активность и энтузиазм в практической деятельности

    -наблюдение и оценка

    действий на учебной практике.

    - интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на учебной практике;

    -оценка решения тестовых заданий;

    -выполнение ТПМУ

    ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество

    -обоснованность применения методов и способов решения профессиональных задач;

    -адекватность оценки качества выполнения профессиональных задач

    -наблюдение и оценка

    действий на учебной практике.

    - интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на учебной практике;

    -оценка решения тестовых заданий;

    -выполнение ТПМУ

    ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

    -точность и быстрота оценки ситуации;

    -адекватность принятия решения в стандартных  и  нестандартных ситуациях;

    -понимание ответственности за выполненные действия

    -наблюдение и оценка

    действий на учебной практике.

    - интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на учебной практике;

    -оценка решения тестовых заданий;

    -выполнение ТПМУ

    ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

    -обоснованность выбора, оптимальность и научность состава источников необходимых для решения поставленных задач;

    -быстрота и точность поиска необходимой информации и применения современных технологий ее обработки

    -наблюдение и оценка

    действий на учебной практике.

    - интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на учебной практике;

    -оценка решения тестовых заданий;

    -выполнение ТПМУ

    ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

    -рациональность использования информационных ресурсов в профессиональной и учебной деятельности;

    -корректность использования прикладного программного обеспечения;

     

    -наблюдение и оценка

    действий на учебной практике.

    - интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на учебной практике;

    -оценка решения тестовых заданий;

    -выполнение ТПМУ

    ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

    -адекватность взаимодействия с обучающимися, коллегами, руководством ЛПУ, потребителями;

    -обоснованность распределения ролей, зоны ответственности

    --наблюдение и оценка

    действий на учебной практике.

    - интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на учебной практике;

    -оценка решения тестовых заданий;

    -выполнение ТПМУ

    ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

    - способность проявлять ответственность за работу членов команды, результат выполнения задания;

    -обоснованность принятых решений в процессе выполнения профессиональных задач;

    -аргументированность самоанализа результатов собственной деятельности

    --наблюдение и оценка

    действий на учебной практике.

    - интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на учебной практике;

    -оценка решения тестовых заданий;

    -выполнение ТПМУ

    ОК 8. Самостоя-тельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, планировать и осуществлять повышение квалификации

    -адекватность показателей самооценки;

    -способность организовывать самостоятельную работу при освоении профессиональных компетенций;

    -совпадение результатов самоанализа и экспертных оценок деятельности;

    -достижимость поставленных целей при самообразовании;

    -проявление стремлений к самообразованию и повышению профессионального уровня

    --наблюдение и оценка

    действий на учебной практике.

    - интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на учебной практике;

    -оценка решения тестовых заданий;

    -выполнение ТПМУ

    ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности

    -способность к пониманию и применению инноваций в области сестринского дела;

    -адаптивность к смене рода деятельности

    -наблюдение и оценка

    действий на учебной практике.

    - интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на учебной практике;

    -оценка решения тестовых заданий;

    -выполнение ТПМУ

    ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия

    -толерантность по отношению к социальным, культурным и религиозным различиям;

    -бережное отношение к историческому наследию и культурным традициям

    -наблюдение и оценка

    действий на учебной практике.

    - интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на учебной практике;

    -оценка решения тестовых заданий;

    -выполнение ТПМУ

    ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку

    -бережное  отношение к окружающей среде и соблюдение природоохранных мероприятий;

    -соблюдение правил и норм взаимоотношений в обществе, по месту прохождения практики

    -наблюдение и оценка

    действий на учебной практике.

    - интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на учебной практике;

    -оценка решения тестовых заданий;

    -выполнение ТПМУ

    ОК 12. Организовы-вать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности

    -обеспечение санитарных условий в учреждениях здравоохранения и на дому;

    -соблюдения требований техники безопасности и противопожарной безопасности при уходе за пациентом во время проведения процедур и манипуляций

     

    -наблюдение и оценка

    действий на учебной практике.

    - интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на учебной практике;

    -оценка решения тестовых заданий;

    -выполнение ТПМУ

    ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

    • приверженность здоровому образу жизни;
    • участие в мероприятиях,  акциях и волонтерских движениях, посвященных здоровому образу жизни.

    -наблюдение и оценка

    действий на учебной практике.

    -интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на учебной практике.

    - оценка результатов социологического опроса.


    6. АТТЕСТАЦИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

    Аттестация учебной практики проводится в форме дифференцированного зачета в последний день учебной практики в оснащенных кабинетах колледжа   г.Тамбова и Тамбовской области.

    К дифференцированному зачету допускаются обучающиеся, выполнившие требования программы учебной практики и предоставившие полный пакет отчетных документов:

    • дневник учебной практики (Приложение 1);
    • манипуляционный лист (Приложение 2)

    В процессе аттестации проводится экспертиза формирования практических профессиональных умений и приобретения первоначального практического опыта в части освоения основного вида профессиональной деятельности: Проведение профилактических мероприятий, освоения общих и профессиональных компетенций.

    Оценка за учебную практику определяется с учетом результатов экспертизы:

    • формирования практических профессиональных умений и приобретения первоначального практического опыта при освоении общих и профессиональных компетенций,
    • правильности и аккуратности ведения документации учебной практики.

    Приложение №1

    ДНЕВНИК

    учебной практики

    Обучающегося (щейся) ________________________________________________

    (ФИО)

    Группы _________________ Специальности  34.02.01  Сестринское дело,

    проходившего (шей) учебную практику с _____ по_______ 201____ г.

    на базе:_____________________________________________________________

    ПМ. 01 ПРОВЕДЕНИЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

    Дата

    Место проведения занятия

    Тема занятия

    Объем выполненной работы

    Оценка, подпись преподавателя

    1

    2

    3

    4

    5

    УКАЗАНИЯ ПО ВЕДЕНИЮ ДНЕВНИКА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

    1. Дневник ведется на протяжении всего периода учебной практики.
    2. На 1 странице заполняется паспортная часть дневника.
    3. Дневник ведется на развернутом листе.
    4. В графе "Объем выполненной работы" последовательно заносятся описание методик, способов проведения манипуляций, приборов, макро- и микропрепаратов, химических реакций и т.д., впервые изучаемых на данном занятии, рисунки и схемы приборов, изучаемого инструментария, микро- и макропрепаратов и т.д., то есть все, что видел, наблюдал, изучал, самостоятельно проделывал обучающийся.
    5. Наряду с этим, в дневнике обязательно указывается объем проведенной обучающимся самостоятельной работы (количество проведенных манипуляций, исследований, анализов; определений и т.д.). Общий итог проделанной самостоятельной работы помещается в конце записей, посвященных данному занятию.
    6. В записях в дневнике следует четко выделить, что видел и наблюдал обучающийся, что им было проделано самостоятельно или под руководством преподавателя.
    7. Записанные ранее в дневнике манипуляции, описания приборов, методики, анализы, обследования и т.д. повторно не описываются, указывается лишь число проведенных работ на данном занятии.
    8. При выставлении оценки после каждого занятия учитываются знания обучающихся, количество и качество проведенной работы, соответствие записей плану занятия, полнота, четкость, аккуратность и правильность проведенных записей.
    9. В графе "Оценка и подпись преподавателя" указываются замечания по содержанию записей, порядку ведения дневника и по качеству выполнения самостоятельных работ обучающихся.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа учебной практики ПМ 01.Проведение профилактических мероприятий МДК 01.01.Здоровый человек и его окружение раздела МДК 01.01. Здоровый ребенок

    Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 34.02.01. Сестринское дело – б...

    Рабочая программа учебной практики ПМ 02 Осуществление мероприятий по реализации принятых проектных решений»

    Рабочая программа учебной практики профессионального модуля «Осуществление мероприятий по реализации принятых проектных решений» специальности 07.02.01 Архитектура разработана в колич...

    Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 Проведение профилактических мероприятий для специальности 06.05.01 Сестринское дело

    Роль медицинской сестры в формировании здорового образа жизни и профилактики заболеваний огромна в любой сфере здравоохранения, для пациентов абсолютно всех возрастов.Медицинская сестра находится возл...

    Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 «Проведение профилактических мероприятий» Сестринское дело 34.02.01 Очно - заочное отделение

    Рабочая программа профессионального модуляПМ.01 «Проведение профилактических мероприятий»...

    Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 «Проведение профилактических мероприятий» Сестринское дело 34.02.01 Очное отделение

    Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 «Проведение профилактических мероприятий» Сестринское дело 34.02.01 Очное отделение...

    Контрольно-оценочные средства для проведения промежуточной аттестации по производственной практике ПМ.01 Проведение профилактических мероприятий, специальность 34.02.01 Сестринское дело 2019-2020 гг.

    Материал для проведения дифференцированного зачета по производственной практике по ПМ.01 Профедение профилактических мероприятий....