Рабочая программа учебной практики ПМ 01.Проведение профилактических мероприятий МДК 01.01.Здоровый человек и его окружение раздела МДК 01.01. Здоровый ребенок
рабочая программа на тему

Смирнова Татьяна Валентиновна

Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 34.02.01. Сестринское дело – базовый уровень подготовки и рабочей программы части модуля  .01.01. Здоровый  ребенок ПМ 01. Проведение профилактических мероприятий  МДК 01.01. Здоровый человек и его окружение

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programmaup_zdorovyy_rebenok2015.doc215 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное  образовательное учреждение  «Фельдшерский колледж»

УТВЕРЖДАЮ

Директор СПб ГБПОУ

«Фельдшерский колледж»

_________________ Г.Н. Котова

_____________ 2015 г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

ПМ 01.ПРОВЕДЕНИЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

МДК 01.01.ЗДОРОВЫЙ ЧЕЛОВЕК И ЕГО ОКРУЖЕНИЕ

РАЗДЕЛА МДК  01.01. ЗДОРОВЫЙ  РЕБЕНОК

базовая подготовка

по специальности 34.02.01. «Сестринское дело»

Санкт-Петербург

2015 год


Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 34.02.01. Сестринское дело – базовый уровень подготовки и рабочей программы части модуля  .01.01. Здоровый  ребенок 

ПМ 01. Проведение профилактических мероприятий  МДК 01.01. Здоровый человек и его окружение

Организация-разработчик: СПб ГБПОУ  Фельдшерский колледж

Разработчики:

Шкляр Л.В. преподаватель педиатрии первой квалификационной  категории.

                  © Шкляр Л.В.

                                                © СПб ГБПОУ  Фельдшерский колледж

                                   


 СОДЕРЖАНИЕ

ПАСПОРТ  РАБОЧЕЙ   ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ЧАСТИ 01.01. 01. «ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК»

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ЧАСТИ 01.01. 01. «ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК»

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ЧАСТИ 01.01. 01. «ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК»

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ЧАСТИ 01.01. 01. «ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК»

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ЧАСТИ 01.01. 01. «ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК»

ПРИЛОЖЕНИЯ

  • ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ДНЕВНИК  УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

  • ПРИЛОЖЕНИЕ 2. МАНИПУЛЯЦИОННЫЙ ЛИСТ

  • ПРИЛОЖЕНИЕ 3. ПЕРЕЧЕНЬ  МАНИПУЛЯЦИЙ, ВЫНОСИМЫХ НА  ЗАЧЕТ


 ПАСПОРТ  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

1. Область применения   рабочей программы

Рабочая программа учебной практики   части 01.01.01. «Здоровый ребенок»  является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС  СПО по специальности 34.02.01. «Сестринское дело» в части освоения основного вида профессиональной деятельности  - проведение профилактических мероприятий и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения

2.Цели учебной практики:

формирование умений, приобретение первоначального практического опыта, по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности

3. Задачи учебной практики:

В результате учебной практики обучающийся должен:

 иметь практический опыт:

–  проведения профилактических мероприятий при осуществлении  сестринского ухода

уметь:

  • обучать население принципам здорового образа жизни;
  • проводить и осуществлять оздоровительные и профилактические мероприятия;
  • консультировать пациента и его окружение по вопросам иммунопрофилактики;
  • консультировать по вопросам рационального и диетического питания;
  • организовывать мероприятия по проведению диспансеризации;

знать:

современные представления о здоровье в разные возрастные периоды, возможные факторы, влияющие на здоровье, направления сестринской деятельности по сохранению здоровья;

принципы рационального и диетического питания;

роль сестринского персонала при проведении диспансеризации населения и работе "школ здоровья".

4.Место и время проведения учебной практики

Учебная практика проводится в форме отработки медицинских вмешательств  обучающихся под непосредственным руководством и контролем преподавателя профессионального модуля.  Продолжительность учебной практики – 12 часов  в IV семестре  2-го  курса.

С целью отработки профессиональных умений в рамках модуля. учебная практика проводится в образовательном учреждении в оснащенных доклинических кабинетах педиатрии медицинскими средствами и муляжами-тренажерами, имитирующих рабочее место, или в отделениях Детской поликлиники.

На обучающихся, проходящих учебную практику по профессиональному модулю на базах практической подготовки, распространяются правила охраны труда и правила внутреннего трудового распорядка, действующие на базе практической подготовки.

5. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики.

При изучении данного модуля формируются общие (ОК) и профессиональные компетенции (ПК):

Код

Наименование результата

ПК 1.1.

Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.

ПК. 1.2.

Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения

ОК.1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК.2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК.3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК.4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.

ОК.5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК.6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК.7

Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК.8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации

ОК.9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ОК.10

Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК.11

Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку

ОК.12

Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, учебной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности

ОК.13

Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей

Практический опыт: проведения профилактических мероприятий при осуществлении сестринского ухода;

Перечень манипуляций:

- Субъективное обследование пациента: сбор информации, -  оценка индивидуального здоровья ребенка разного возраста, сбор анамнеза жизни; выявление факторов риска здоровья;

Объективное обследование и контроль состояния пациента:

Осмотр кожных покровов; оценка положения тела; поведения, голоса, речи.

Измерение массы тела

Измерение роста

Исследование пульса

Измерение артериального давления на периферических артериях

Исследование дыхания

Составление формулы молочных зубов

Оценка нервно-психичесого развития

- Участие в сборе: анализа мочи;

- Участие при проведении:

        - утреннего гигиенического ухода за кожей, слизистыми новорожденного ребенка

 - гигиенической ванны новорожденному ребенку

  • - пеленания новорожденного ребенка открытым и закрытым способом

- контрольного кормления;

Участие:

  •  - при составлении примерного меню на день грудному ребенку

-  при оценке  физического развития по центильным таблицам

- Помощь при:

 уходе за носовой полостью,  ушами, глазами

- Подготовка:

-подготовка пациента детского возраста к дополнительным методам исследования;

- Транспортировка: пациента в другие структурные подразделения

- Приготовление: дезинфицирующих средств.


6.  СТРУКТУРА  И  СОДЕРЖАНИЕ  УЧЕБНОЙ  ПРАКТИКИ

№ п/п

Разделы (этапы) учебной практики

Виды учебной работы на  практике включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля

часть 01.01.01. Здоровый ребенок

Подготовительный этап

Организация практики, инструктаж по охране труда

1 час

Знакомство со структурой учреждения, правилами внутреннего распорядка

Инструктаж по охране труда, противопожарной и инфекционной безопасности.

Организация и оснащение рабочего места с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. Консультирование пациентов и их родственников по вопросам здорового образа жизни

2.

Практический этап

Формирование практического опыта  диспансерного наблюдения за здоровым ребенком грудного и раннего возраста

5 час

Сбор анамнеза жизни детей грудного и раннего возраста; выявить факторы риска формирования здоровья; отработка методик субъективного исследования пациентов грудного возраста, оценка результатов; отработка методик объективного исследования пациентов грудного  возраста, оценка результатов; Оценить состояние новорожденного ребенка определить наличие у него физиологических состояний.

Провести  утренний гигиенический уход за кожей, слизистыми новорожденного ребенка

Провести общую гигиеническую ванну новорожденному ребенку

Осуществить пеленание новорожденного ребенка открытым и закрытым способом

Провести взвешивание новорожденного ребенка и детей грудного возраста, оценить показатели используя эмпирические формулы и центильные таблицы

Провести измерение окружности головы, грудной клетки,  оценить показатели

Составить примерное меню  на день ребенку грудного возраста при частично грудном  и искусственном вскармливании

Рассчитать суточный и разовый объем питания ребенку грудного возраста

Оценить физическое и нервно - психическое развитие (НПР)  ребенка грудного возраста с использованием оценочных таблиц

Оценить формулу  прорезывания зубов

возраста

Формирование практического опыта  диспансерного наблюдения за здоровым ребенком дошкольного и школьного возраста.

5час

Оценить состояние ребенка,  определить факторы риска здоровья ребенка в школьном возрастах

Провести взвешивание ребенка, оценить показатели используя эмпирические формулы и центильные таблицы

Составить примерное меню на день детям школьного возраста

Оценить физическое и НПР детей данной группы

Составить план беседы по организации безопасной среды для ребенка

Составить план беседы по организации игр как элемент формирования навыков у детей

Составить план беседы по организации физического воспитания и закаливания

Составить план диспансеризации

Измерить  частоту дыхания, сердечных сокращений оценить используя оценочные таблицы

Составить план беседы по организации безопасной среды для ребенка

Составить план беседы по гигиеническому воспитанию и организации питания подростков

3.

Заключительная часть.

Итоговый контроль.

Подведение итогов практики

  • 1 час

Зачет

Всего

12 ч.

7. Обеспечение самостоятельной работы во время прохождения учебной практики

План беседы по профилактике гипогалактии

План беседы по профилактике опрелостей

План беседы по организации безопасной среды для ребенка

План диспансеризации детей периодов новорожденности и грудного возраста

План беседы по организации безопасной среды для ребенка

План диспансеризации детей дошкольного возраста

План диспансеризации детей школьного возраста

8. Ведение документации обучающимися

 В период прохождения учебной практики обучающиеся обязаны вести документацию:

  1. Дневник учебной практики
  2. Манипуляционный лист (приложение 1) (заполняется в соответствии с перечнем манипуляций (приложение 2)

ДНЕВНИК УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

ПМ 01. Проведение профилактических мероприятий

МДК 01.01. Здоровый человек и его окружение ЧАСТИ 01.01.01. Здоровый ребенок

Обучающегося (щейся) _________________________________________________________

(ФИО)

Группы ___________ Специальность 34.02.01. Сестринское дело

проходившего (шей) учебную практику с _____ по_______ 201____ г.

на базе:_____________________________________________________________          

Дата

Место проведения занятия

Тема занятия

Объем выполненной работы

Объем выполненной работы

Работу, которую наблюдал                      «3»

Работа, в которой принимал участие   « 4»

Работа, которую проделал                       «5»

Оценка, подпись преподавателя

1

2

3

4

5

УКАЗАНИЯ ПО ВЕДЕНИЮ ДНЕВНИКА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

1. Дневник ведется на протяжении всего периода учебной практики.

2. На 1 странице заполняется паспортная часть дневника.

3. Дневник ведется на развернутом листе.

4. В графе "Объем выполненной работы" последовательно заносятся описание методик, способов проведения манипуляций, впервые изучаемых на данном занятии,  то есть все, что видел, наблюдал, изучал, самостоятельно проделывал обучающийся.

5. Наряду с этим, в дневнике обязательно указывается объем проведенной обучающимся самостоятельной работы (количество проведенных манипуляций, исследований). Общий итог проделанной самостоятельной работы помещается в конце записей, посвященных данному занятию.

6. В записях в дневнике следует четко выделить, что видел и наблюдал обучающийся, что им было проделано самостоятельно или под руководством преподавателя.

7. Записанные ранее в дневнике манипуляции, методики, обследования повторно не описываются, указывается лишь число проведенных работ на данном занятии.

8. При выставлении оценки после каждого занятия учитываются знания обучающихся, количество и качество проведенной работы, соответствие записей плану занятия, полнота, четкость, аккуратность и правильность проведенных записей.

9. В графе "Оценка и подпись преподавателя" указываются замечания по содержанию записей, порядку ведения дневника и по качеству выполнения самостоятельных работ обучающихся.


МАНИПУЛЯЦИОННЫЙ  ЛИСТ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

ПМ 01. Профилактическая деятельность

МДК 01.01. Здоровый человек и его окружение

ЧАСТИ 01.01.01. Здоровый ребенок

 Обучающегося (щейся) ________________________________________________

(ФИО)

Группы _________________ Специальности   060501 Сестринское  дело

Проходившего (шей) учебную  практику с________ по ___________ 201____ г.

На базе: _____________________________________________________________

п/п

ИНДЕКС

ПЕРЕЧЕНЬ МАНИПУЛЯЦИЙ

 (В СООТВЕТСТВИИ С ПРОГРАММОЙ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ)

Экспертная оценка

Подпись преподавателя

1

1

ИЗМЕРЕНИЕ   РОСТА

2

2

ИЗМЕРЕНИЕ   МАССЫ   ТЕЛА

3

КОНТРОЛЬНОЕ ВЗВЕШИВАНИЕ (КОРМЛЕНИЕ)

4

9

ПРОВЕДЕНИЕ   ГИГИЕНИЧЕСКОЙ   ВАННЫ

5

19

ИССЛЕДОВАНИЕ   ПУЛЬСА

6

20

ИССЛЕДОВАНИЕ   ДЫХАНИЯ

7

21

ИЗМЕРЕНИЕ   АРТЕРИАЛЬНОГО   ДАВЛЕНИЯ

8

39

ИЗМЕРЕНИЕ   ОКРУЖНОСТИ   ГОЛОВЫ

9

40

ИЗМЕРЕНИЕ   ОКРУЖНОСТИ   ГРУДНОЙ   КЛЕТКИ

10

41

ИЗМЕРЕНИЕ   ТОЛЩИНЫ   ЖИРОВОЙ   СКЛАДКИ

11

44

ПЕЛЕНАНИЕ   НОВОРОЖДЕННОГО

12

47

ПРОВЕДЕНИЕ   УТРЕННЕГО   ТУАЛЕТА   ГРУДНОГО   РЕБЕНКА

13

48

УХОД   ЗА   ПУПОЧНОЙ   РАНКОЙ   НОВОРОЖДЕННОГО

9. Формы промежуточной аттестации (по итогам практики)

         Оценка за учебную практику определяется с учетом результатов    экспертизы:

Аттестация учебной практики проводится в форме зачета в последний день учебной практики на базах  оснащенных кабинетах педиатрии техникума.

К аттестации допускаются обучающиеся, выполнившие в полном объеме программу учебной практики.  В процессе аттестации проводится экспертиза формирования практических профессиональных умений и приобретения первоначального практического опыта работы в части освоения основного вида профессиональной деятельности, освоения общих и профессиональных компетенций.

Оценка за учебную практику определяется с учетом результатов экспертизы:

  1. формирования практических навыков;
  2. формирования общих компетенций;
  3. ведения документации.

Критерии оценки за работу на практике:

  1. Оценка 5 (отлично) – Все пункты дневника заполнены аккуратно в соответствии с предъявляемыми требованиями.   Студент оснащает рабочее место с соблюдением всех требований к подготовке для выполнения манипуляций; практические действия выполняет последовательно, в соответствии с технологиями простых медицинских услуг; соблюдает требования к безопасности пациента и медперсонала; все действия обосновываются.
  2. Оценка 4 (хорошо) – Все пункты дневника заполнены в соответствии с предъявляемыми требованиями, без существенных ошибок. студент оснащает рабочее место с соблюдением всех требований к подготовке для выполнения манипуляций; практические действия выполняются последовательно в соответствии технологиями простых медицинских услуг, с незначительными погрешностями; соблюдаются требования к безопасности пациента и медперсонала;
  3. Оценка 3(удовлетворительно) -   Не все пункты дневника заполнены в соответствии с предъявляемыми требованиями, с небольшими погрешностями. Студент оснащает рабочее место с соблюдением всех требований к подготовке для выполнения манипуляций; практические действия при выполнении манипуляции не в полной мере последовательны, неуверенные. Для обоснования действий студента необходимы наводящие и дополнительные вопросы.
  4. 2  (неудовлетворительно) – Заполнение дневника не соответствует предъявляемым требованиям. Студент оснащает рабочее место не в соответствии требований к подготовке для выполнения манипуляций. Практические действия студентом выполняются не последовательно, не в соответствии с технологиями простых медицинских услуг или самостоятельно не выполняются совсем. Нарушаются требования инфекционной безопасности. Выполненная манипуляция не документируется.

Общая оценка за зачет выставляется на основании положительной характеристики руководителя от медицинской организации по освоению общих и профессиональных компетенций в период прохождения практики, аттестационного листа по итогам практики от руководителей от медицинской организации, об уровне освоения профессиональных компетенций, дневника, отчета по практике и выполнение манипуляции. Общая оценка не является среднеарифметической величиной. При условии получения одной неудовлетворительной оценки, общая оценка за дифференцированный считается неудовлетворительной.


10. Учебно – методическое и информационное обеспечение учебной практики

Учебная практика проводится в оснащенных кабинетах педиатрии СПБ ГБОУ СПО «ФТ» или медицинских организациях, имеющих лицензию на проведение медицинской деятельности.

Основные источники:

  1. Крюкова, Д. А. Здоровый человек и его окружение [Текст] : учеб пособие / Д. А. Крюкова, Л. А. Лысак, О. В. Фурса; под ред. Б. В. Кабарухина. - изд. 6-е. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 381 с.
  2. Кучма, В. Р. Медико-профилактические основы обучения и воспитания детей [Текст] / В. Р. Кучма. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2005 . - 528 с.
  3. Калмыкова, А. С. «Здоровый ребенок» от рождения до 7 лет [Текст] : учебное пособие / А. С. Калмыкова. - Ростов н/Д.: Феникс, 2008. - 335 с.
  4. Руководство по амбулаторно-поликлинической педиатрии [Текст] / под ред. А. А. Баранова. - М.: ГЭОТАР–Медиа, 2006. - 592 с.
  5. Руководство по медицинской профилактике [Текст] / под ред. Р. Г. Оганова, Р. А. Хальфина. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. - 464 с.
  6. Руководство по первичной медико-санитарной помощи [Текст]. - М.: ГЕОТАР-Медиа, 2006. - 1584 с.
  7. Соколова, Н. Г. Педиатрия с детскими инфекциями. [Текст] / Н. Г. Соколова. – изд. 4-е, перераб. и доп. / Н. Г. Соколова, В. Д. Тульчинская; под общей ред. Р. Ф. Морозовой - Р-на-Дону: Феникс, 2006. - 446 с.
  8. Тульчинская, В. Д. «Здоровый ребенок» [Текст] : учеб. пособие / В. Д. Тульчинская. – 4-е изд. - Ростов н/Д.: Феникс, 2009. - 347 с.
  9. Шабалов, Н. П. Педиатрия [Текст] / Н. П. Шабалов, А. Г. Румянцев. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. - 1024 с.

Дополнительные источники:

  1. Ежова, Н. В. Педиатрия [Текст] / Н. В. Ежова, Е. М. Русакова, Г. И. Кащеева. – Изд. 7-е, доп. – М.: ОНИКС, 2008. - 592 с.
  2. Ежова, Н. В. Педиатрия [Текст] : Практикум / Н. В. Ежова, Е. М. Русакова. – М.: ОНИКС, 2008. - 400 с.

Электронные ресурсы

  1. Министерство здравоохранения и социального развития РФ –  http//www.minzdravsoc.ru
  2. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и  благополучия человека – http//www.rospotrebnadzor.ru
  1. ФГУЗ Федеральный центр гигиены и эпидемиологии Федеральной службы по  надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека –  http//www.fcgsen.ru
  2. Информационно – методический центр «Экспертиза» – http//www.crc.ru
  3. Центральный НИИ организации и информатизации здравоохранения – http//www.mednet.ru

4.4. Требования к организации аттестации и оценке результатов учебной практики

Аттестация учебной практики проводится в форме зачета в последний день учебной практики на базах  оснащенных кабинетах педиатрии техникума.

К аттестации допускаются обучающиеся, выполнившие в полном объеме программу учебной практики.  В процессе аттестации проводится экспертиза формирования практических профессиональных умений и приобретения первоначального практического опыта работы в части освоения основного вида профессиональной деятельности, освоения общих и профессиональных компетенций.

Оценка за учебную практику определяется с учетом результатов экспертизы:

  1. формирования практических навыков;
  2. формирования общих компетенций;
  3. ведения документации.


Перечень умений

№ пп

Перечень манипуляций

Всего манипуляций

1.

Оценить состояние новорожденного ребенка определить наличие у него физиологических состояний

2.

Собрать анамнез  жизни новорожденного ребенка выявить факторы риска формирования здоровья

3.

Провести  утренний гигиенический уход за кожей, слизистыми новорожденного ребенка

4.

Провести общую гигиеническую ванну новорожденному ребенку

5.

Осуществить пеленание новорожденного ребенка

6.

Составить план беседы по профилактике гипогалактии

7.

Составить план беседы по профилактике опрелостей

8.

Провести взвешивание  детей грудного возраста, оценить показатели используя эмпирические формулы и центильные таблицы

9.

Провести измерение окружности головы, грудной клетки  оценить показатели

10.

Составить примерное меню  на день ребенку грудного возраста при частично грудном  и искусственном вскармливании

11.

Рассчитать суточный и разовый объем питания ребенку грудного возраста

12.

 Составить план беседы по организации безопасной среды для ребенка

13.

Оценить физическое и нервно - психическое развитие ( НПР)  ребенка грудного возраста с использованием оценочных таблиц

14.

Оценить формулу  прорезывания зубов

15.

Составить план диспансеризации детей периодов новорожденности и грудного возраста

16.

Оценить состояние ребенка,  определить факторы риска здоровья ребенка преддошкольном и школьном возрастах

17.

Провести взвешивание ребенка, оценить показатели используя эмпирические формулы и центильные таблицы

18.

Составить примерное меню на день детям дошкольного и предошкольного возраста

19.

Оценить физическое и НПР детей данной группы

20.

Составить план беседы по организации безопасной среды для ребенка

21.

Составить план беседы по организации игр как элемент формирования навыков у детей

22.

Составить план беседы по организации физического воспитания и закаливания

23.

Составить план диспансеризации

24.

Оценить состояние ребенка,  определить факторы риска здоровья ребенка

25.

Провести взвешивание ребенка, оценить показатели используя эмпирические формулы и центильные таблицы

26.

Оценить физическое и НПР детей данной группы

27.

Составить примерное меню на день

28.

Измерить  частоту дыхания, сердечных сокращений оценить используя оценочные таблицы

29.

Составить план беседы по организации безопасной среды для ребенка

30.

Составить план беседы по гигиеническому воспитанию и организации питания подростков

Подпись руководителя учебной практики


 

Перечень манипуляций раздела «ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК», выносимых на зачет

№ пп

Перечень манипуляций

1.

Оценить состояние новорожденного ребенка определить наличие у него физиологических состояний

2.

Провести обработку пупочной ранки у новорожденного

3.

Провести  утренний гигиенический уход за кожей, слизистыми новорожденного ребенка

4.

Провести общую гигиеническую ванну новорожденному ребенку

5.

Осуществить пеленание новорожденного ребенка для прогулки и для дома

6

Осуществить пеленание новорожденного ребенка  для дома

7.

Составить план беседы по профилактике гипогалактии

8

Провести взвешивание  детей грудного возраста, оценить показатели используя эмпирические формулы и центильные таблицы

9

Провести измерение длины  детей грудного возраста, оценить показатели используя эмпирические формулы и центильные таблицы

10

Провести измерение окружности головы, грудной клетки  оценить показатели

11

Составить примерное меню  на день ребенку грудного возраста при грудном  или искусственном вскармливании

12

Рассчитать суточный и разовый объем питания ребенку грудного возраста

13

 Составить план беседы по организации безопасной среды для ребенка

14

Оценить физическое и нервно - психическое развитие ( НПР) ребенка грудного возраста с использованием  оценочных таблиц

15

Оценить формулу  прорезывания зубов

16

Составить план диспансеризации детей периодов новорожденности и грудного возраста

17

Оценить состояние ребенка,  определить факторы риска здоровья ребенка школьном возрастах

18

Составить план беседы по организации игр как элемент формирования навыков у детей

19

Составить план беседы по организации физического воспитания и закаливания

20

Провести антропометрию детей разного возраста с оценкой показателей

21

Измерить  частоту дыхания, сердечных сокращений

22

Туалет пупочной ранки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дифференцированный зачет. Задания в тесовой форме (60 заданий) ПМ 01. Проведение профилактических мероприятий МДК 01.01.Здоровый человек и его окружение.

Разработаны на основе Федерального государственногообразовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования  060501 Сестринское дело.Составлены  в соответствии с ра...

Рабочая программа учебной практики ПМ.01 Проведение профилактических мероприятий МДК 01.01 "Здоровый человек и его окружение"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной практики ПМ 01. ПРОВЕДЕНИЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ МДК 01.01 «Здоровый человек и его окружение» для специальности:34.02.01 «СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО» базовой подготовки 2 год об...

Методические указания для практических занятий по учебной дисциплине «Здоровый человек и его окружение. Раздел 4. Здоровье лиц пожилого и старческого возраста»

Методические указания содержат краткий теоретический материал по темам практических занятий, условия задач и указания по их решению. Общий объем практических занятий 4 часа. Практические занятия ...

Методические указания для самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине «Здоровый человек и его окружение. Раздел 4. Здоровье лиц пожилого и старческого возраста»

Самостоятельная внеаудиторная работа студентов по учебной дисциплине «Здоровый человек и его окружение Раздел 4. Здоровье лиц пожилого и старческого возраста» составляет 4 часа. Цели внеаудиторно...

Комплект контрольно-оценочных средств по МДК 01.01. Здоровый человек и его окружение ПМ01 Проведение профилактических мероприятий основной профессиональной образовательной программы Специальность 34.02.01 Сестринское дело, базовая подготовка

Комплект контрольно-оценочных средств  по МДК 01.01. Здоровый человек и его окружение ПМ01 Проведение профилактических мероприятий, по  специальности СПО 34.02.01 Сестринское дело,  баз...

презентация к дисциплине " Здоровый человек и его окружение" Раздел: геронтология

Психология человека перешедшего определенный возрастной рубеж и его образ жизни  один из важных вопросов в курсе изучения геронтологии         , а также са...