Главные вкладки

    Методика обучения акробатическим элементам обучающихся 1-4 классов
    методическая разработка на тему

    Антонова Галина Игнатьевна

    В данной метериале данна более развернутая методика обучения акробатическим элементам с подводящими упражнениями.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    СПБ ГБОУ ДОД ДЮСШ

    Красносельского района

    ТЕМА:

    «Методика обучения акробатическим элементам учащихся 1-4 классов»

    Автор:                              Антонова Галина  Игнатьевна

                                              инструктор-методист СПБ ГБОУ ДОД ДЮСШ

               Красносельского района

    Санкт-Петербург

    2015 года

    Техника выполнения акробатических элементов

    Стойка на лопатках

    - из упора присев перекатом назад медленно поднять ноги вверх до полного выпрямления туловища.

    Стойка на лопатках считается выполненной, если в тазобедренном  суставе

    нет угла – лопатки, спина, тазобедренный сустав и ноги составляют прямую линию.

    Кувырок вперёд

    Из упора присев вращательное движение туловища вперёд в горизонтальной плоскости с последовательным касанием опоры руками, затылком, лопатками, спиной и перекатом в упор присев.

    Кувырок назад

    Упор присев, голова опущена вниз, спина круглая:

    - выполняя перекат назад, поставить руки за голову у плеч и упираясь кистями рук, коснуться ступнями ног за головой (ноги прямые), продолжая давить ступнями в пол разогнуть руки, сгибая ноги в коленях, принять  упор присев.

    Стойка на голове и руках

    Из упора присев перенести тяжесть тела на руки, опереться передней частью головы впереди рук (голова и руки составляют равносторонний треугольник)

    и, оттолкнувшись ногами, перейти в стойку на голове в группировке, спокойно выпрямить ноги вверх, держать три счёта (три секунды), вернуться в исходное положение.

    «Мост» из положения лежа

    и. п. - лёжа на спине, руки поставить у плеч пальцами к плечам, согнутые ноги стоят у тазобедренного сустава; упираясь ногами и руками в пол, разгибаем их. Прогибаясь одновременно в грудном и поясничном отделах позвоночника, заканчиваем выполнение моста.

    «Мост» - поворот на 180 градусов в упор присев.

    . выполнить мост, при повороте направо перенести тяжесть тела на правую руку и ногу, а левую ногу и руку поднять вправо и поставить рядом с правой ногой и рукой, закончить поворот в упор присев.

    «Мост» наклоном назад из положения стоя

    И.п. Основная стойка, ноги на ширине плеч, руки вверх.

    Сильно прогибаясь в грудном и поясничном отделах позвоночника, отвести руки назад и  поставить их на пол.

    Обучение акробатическим элементам

    Стойка на лопатках

    Учимся ставить правильно кисти рук на спину для выполнения стойки на лопатках

    1.Основная стойка руки вытянуть вперёд, пальцы рук подняты вверх, пальцы широко расставлены, руки параллельно. (повторить 2-3 раза)

    2. Кисти рук, с широко расставленными пальцами, поставить за спину на уровне выше поясницы, пальцы смотрят вниз, локти рук как можно дальше отвести назад, стараясь соединить их сзади. (повторить 5-6 раз)

    3. Тоже упражнение, но выполнить его сидя на скамейке спиной к стенке, коснуться локтями стенки. (повторить 2-3 раза)

    Учимся делать перекат назад с постановкой рук на спину

    1. упор присев, голова опущена на колени, спина круглая:

    - выполняем перекат назад до касания коленями лба и возвращаемся в и. п.

    (повторить 5-6 раз);

    - выполняем перекат назад и в момент касания коленями лба, ставим кисти рук на спину ближе к лопаткам, локти стоят на полу параллельно друг другу,  они служат опорой для туловища,  благодаря этому таз находится вертикально вверх (повторить 5-6 раз)

    - из этого положения остаётся только выпрямить ноги вверх, сохраняя равновесие.(повторить 5-6 раз

    2. Выполнить упражнение целиком.

    Кувырок вперёд

    Вращательное движение тела вперёд в горизонтальной плоскости в группировке с последовательным касанием опоры руками, затылком, лопатками, спиной и перекатом в упор присев.

    Обучение кувырка вперёд:

    1. Добиваемся плотной группировки.

    а- и.п. в упоре присев выполнить хват руками за голеностопный сустав, каждую ногу отдельно, голову опустить на колени, спина круглая. (5-6 раз)

    б- из и.п. упражнения «а» выполнить перекат назад в плотной группировке и вернуться в и.п.упражнения «а». (5-6 раз)

    2.Учимся правильно вставать в упор присев после переката вперёд

    а- и.п. из положения лёжа на спине, поставить кисти рук у плеч (пальцы рук повёрнуты к плечам), прямые ноги ступнями касаются пола за головой -выполнить перекат вперёд, как только таз коснётся пола, ноги сильно сгибаются в коленях, руки тянутся вперёд, и кисти рук захватывают голеностопный сустав (каждую ногу отдельно), голова опущена вниз и касается колен, спина круглая.

    б- из упора присев выполнить перекат назад с постановкой рук у плеч и касанием ног за головой, перекатом вперёд вернуться в упор присев в группировке.

    3. Учимся правильно ставить руки и голову для выполнения кувырка вперёд

    а – из упора присев руки вперёд, дотянуться кистями рук до линии начерченной 20-30 см от выполняющего, опереться на руки , выпрямляя ноги в коленях, коснуться затылком опоры и выполнить перекат вперёд в упор присев.

    б – из упора присев руки вперёд выполнить элемент слитно (кувырок вперёд).

    Кувырок назад

    Учимся ставить правильно кисти рук для выполнения кувырка назад

    1. Сидя на скамейке, выпрямить руки вперёд, кисти рук с широко расставленными пальцами. Согнуть руки в локтях и поставить кисти рук на плечи ладонью вверх, локти держать параллельно. (повторить 5-6 раз)

    2. Второй партнёр подходит сзади, кладёт свои кисти рук на кисти партнёра и слегка надавливает на них. Первый партнёр, оказывая сопротивление, упирается в ладони второго партнёра. (повторить 2.3. раза и поменяться местами).

    3. и. п. лёжа на спине, поднять руки вверх, пальцы рук широко расставлены,

    согнуть руки в локтях и поставить их у плеч пальцами к плечам, локти параллельно друг другу и смотрят вверх. Надавливая кистями рук на мат, прогнуться в грудной части позвоночника, локти вертикально вверх. (повторить 5-6 раз).

    - и. п. тоже, поднять прямые ноги и коснуться ступнями ног за головой, упираясь руками у плеч, локти не опускать в стороны. (2-3 раза)

    4. Упор присев, голова опущена вниз, спина круглая:

    - выполняя перекат назад, поставить руки за голову у плеч и упираясь кистями рук коснуться ступнями ног за головой (ноги прямые), вернуться в и.п.

    5. Выполнить кувырок назад из упора присев в упор присев:

    - начало кувырка обязательно начинать с круглой спиной и опущенной головой;

    - во время переката назад первыми ставятся руки у плеч, затем прямыми ногами необходимо тянуться назад – вниз,   ступни ног быстро касаются  пола, опираясь одновременно руками  и ногами в пол, участник спокойно переходит в упор присев.

    Стойка на голове и руках.

    1. Для того, чтобы было устойчивое положение в стойке на голове, нужно правильно поставить кисти рук и голову в исходном положении. При постановке: кисти рук и голова образуют треугольник, что создаёт необходимую площадь опоры, при этом тяжесть тела распределяется равномерно на голову и кисти рук (пальцы широко расставлены).

    Подготовительное упражнение:

    а- и.п. упор присев; поставить кисти рук с широко расставленными пальцами на ширине плеч на мат. Опираясь на руки, поставить голову впереди рук так, чтобы на опоре образовался треугольник. Медленно, не отрывая ступни  ног от пола одновременно выпрямляя ноги в коленях, перенести тяжесть тела на голову и кисти рук.  Вернуться в упор присев.

    Выполняя это упражнение, нужно почувствовать равномерное распределение тяжести тела на кисти рук и голову.

    б - повторить предыдущее задание, добавить подтягивание согнутых ног к груди,  (стойка  на голове с согнутыми ногами), удержать равновесие.

    в - повторить задание «б», добавить выпрямление ног вверх, удержать равновесие.

    г- и.п. упор присев, выполнить стойку на голове слитно (во всех упражнениях партнёр страхует выполняющего, стоя сбоку и поддерживает под спину (одной рукой), другой рукой поддерживает ноги.

    «Мост» из положения лежа

    Для того, чтобы выполнить «мост» необходимо разработать гибкость в грудном и поясничном отделах позвоночника:

    а. - и. п. - из положения лежа на животе, упор на согнутых руках; упираясь руками в пол, выпрямить руки в локтевых суставах, отводя голову назад, прогнуться в грудной части позвоночника. (повторить 3-4 раза)

    б. - и. п. - из положения лежа на животе; согнуть ноги в коленных суставах, руками обхватить носки согнутых ног, выпрямляя ноги вверх, прогнуться в грудном и поясничном отделах позвоночника. (повторить 3-4 раза)

    в. - и. п. лёжа на спине, поднять руки вверх, пальцы рук широко расставлены,

    согнуть руки в локтях и поставить их у плеч пальцами к плечам, локти параллельно друг другу и смотрят вверх. Надавливая кистями рук на мат, прогнуться в грудной части позвоночника, максимально выпрямляя руки. (повторить 3-4 раз).

    г. и. п. - лёжа на спине, руки поставить у плеч пальцами к плечам, согнутые ноги стоят у тазобедренного сустава; упираясь ногами и руками в пол, разгибаем их. Прогибаясь одновременно в грудном и поясничном отделах позвоночника, заканчиваем выполнение моста. (повторить 3-4 раз).

     

    Мост» -выполнить поворот на 180 градусов в упор присев.

    «Для того, чтобы успешно выполнить поворот на 180 градусов из

    положения «мост», необходимо почувствовать хорошую опору на ноги и на руки.

    Подводящие упражнения:

    а. – выполнить мост и разгибая ноги перенести тяжесть тела на руки, а затем на ноги. (покачивание в положении моста).

    б. – выполнить мост, перенося тяжесть тела на руки поднять одну ногу вверх, опустить; выполнить тоже самое, но поднять другую ногу вверх, опустить

    в.-  выполнить мост, перенося тяжесть тела на ноги поднять одну руку вверх, опустить; выполнить тоже самое, но поднять другую руку вверх, опустить.

    г.- выполнить мост; поднять правую руку и левую ногу вверх одновременно,

    постоять, опустить ногу и руку; выполнить тоже, но поменять руку и ногу.

    Приступаем к выполнению основного движения.

    а. выполнить мост, при повороте направо перенести тяжесть тела на правую руку и ногу, а левую ногу и руку поднять вправо и поставить рядом с правой ногой и рукой, закончить поворот в упор присев.

    (Страховать, стоя сбоку от партнера; при повороте направо стоять слева, при повороте налево стоять справа; одной рукой помогать под спину, другой рукой помогать за ногу.)

    «Мост» наклоном назад из положения стоя

    Мост наклоном назад из положения стоя разучивается после того, когда вы умеете делать мост из положения лежа.

    Подводящие упражнения:

    а.-и. п.- стоя на коленях; руки внизу наклон назад, руки на поясе наклон назад, руки в стороны наклон назад, руки вверх наклон назад

    (при выполнении этих упражнений нужно удерживать равновесие, посылая бедра вперед)

    б. и. п.- основная стойка, ноги на ширине плеч;

    повторить все элементы абзаца «а»

    в. и. п. – Маты лежат у гимнастической стенки.

    повторить все элементы абзаца «а»- при наклоне назад руками касаться гимнастической стенки; руками браться за любую рейку гимнастической стенки (при выполнении этих элементов нужно удерживать равновесие, посылая бедра вперед)

    Приступаем к выполнению основного движения.

    За спиной выполняющего задание, лежит стопка гимнастических матов

    Мост наклоном назад руки поставить на стопку матов, постепенно убирая один, второй, третий и т.д. маты.

     Выполнить мост наклоном назад, руки поставить на пол.

    Страховать, стоя сбоку; одной рукой под спину, другой рукой сверху.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    МЕТОДИКИ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТНОГО РОСТА ОБУЧАЮЩИХСЯ

    Методики диагностирования личностного роста обучающихся. Методические материалы по организации и проведению мониторинга результатов образовательной деятельности в МБОУ ДОД ЦВО «Творчество» г.о. Самара...

    МЕТОДИКИ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

    Методики диагностирования творческого развития обучающихся. Методические материалы по организации и проведению мониторинга результатов образовательной деятельности в МБОУ ДОД ЦВО «Творчество» г.о. Сам...

    МЕТОДИКИ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ

    Методики диагностирования профессиональных интересов обучающихся. Методические материалы по организации и проведению мониторинга результатов образовательной деятельности в МБОУ ДОД ЦВО «Творчество» г....

    «МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ КАК ЭЛЕМЕНТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ»

    Методическая разработка для преподавателей и мастеров СПО, содержащая информацию о методиках преподавания специальных предметов....

    «Теория и методика обучения иноязычной культуре в 10—11 классах»

    Актуальность исследования обусловлена возросшим интересом современной лингвистики к такому явлению как обучения иноязычной культуре в старшей аудитории, а также необходимостью разработки методики обуч...

    Особенности методики обучения сестринским манипуляциям у обучающихся по специальности Сестринское дело

    При преподавании профессиональных модулей по специальности Сестринское дело, необходимо учитывать особенности будущей профессиональной деятельности медицинской сестры.Перечислим ключевые элементы, кот...