Метод проектов в контроле знаний обучающихся
статья по теме

Платонова Лариса Робертовна

Текст выступления на круглом столе, посвященном проблемам организации текущего контроля успеваемости студентов СПО 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное  профессиональное образовательное   учреждение

  Тульской области

«Тульский государственный машиностроительный колледж

имени Никиты Демидова»

(ГПОУ ТО «ТГМК им. Н. Демидова»)

ТЕКСТ ВЫСТУПЛЕНИЯ НА КРУГЛОМ СТОЛЕ «ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ»

«МЕТОД ПРОЕКТОВ В КОНТРОЛЕ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ»

http://univers-m.ru/images/adv/4.jpg

        

Автор: Платонова Л.Р.,  

преподаватель  иностранных языков  

ГПОУ ТО «ТГМК им. Н. Демидова».

ТУЛА, 2016

Оценить знания обучающихся позволяет как аудиторная работа в колледже, так и внеаудиторная самостоятельная работа студентов. К формам и методам контроля оценки результатов обучения в учреждениях СПО относятся (перечислим некоторые из них):

  • Практическое и лабораторное занятия и анализ результатов практической работы (лабораторной) по изучаемой теме (рефлексия своей деятельности)
  • Аудиторные занятия
  • Внеаудиторная самостоятельная работа
  • Тестирование
  • Индивидуальное проектное задание
  • Индивидуальные задачи и упражнения (разноуровневые)
  • Промежуточная и итоговая аттестация по дисциплине
  • Контрольная работа

Метод проектор является одним из наиболее эффективных методов развития профессионально значимых качеств, приобретения и практического применения новых знаний, а также формирования навыков саморегуляции, самостоятельного целеполагания и достижения поставленной цели. Позволяет студентам научиться решать стандартные и нестандартные учебные задачи, оценивать результаты своего труда.

Кроме того, метод проектов – современная форма оценивания результатов обучения в системе СПО.

Он позволяет оценить как личностные способности обучающихся, так и профессиональные компетенции будущих специалистов, необходимые им для успешного выполнения профессиональной деятельности (решения производственных задач).

Метод проектов – это комплексный обучающий метод, который позволяет индивидуализировать учебный процесс, дают возможность обучающемуся проявить самостоятельность в планировании, организации и контроля своей деятельности и творчество при выполнении учебных заданий.

Проектная деятельность – часть учебной деятельности, которая интегрирует в себе элементы игровой, познавательной, ценностно-ориентационной, преобразовательной, профессионально-трудовой, коммуникативной, теоретической и практической деятельности.

Компоненты психологической динамической структуры творческой проектной деятельности включают в себя: мотив, цель, этапы, способы, предмет, результат.

Использование метода проектов дает возможность реализовать деятельностный подход в обучении, применять знания и умения, полученные при изучении различных дисциплин на разных этапах обучения, и интегрировать их в процессе работы над проектом. Это обеспечивает положительную мотивацию и дифференциацию в обучении, активизирует самостоятельную творческую деятельность студентов при выполнении проекта.

Метод проектов можно найти применение на любых этапах обучения, в работе с обучающимися разных возрастных категорий и при изучении материала различной степени сложности.

Метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность обучающихся - индивидуальную, парную или групповую, которую они выполняют в течение определенного отрезка времени.

Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей, с одной стороны, использование разнообразных методов, средств обучения, а с другой - интегрирование знаний, умений из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей. Результаты выполненных проектов должны быть, осязаемыми", т.е. если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая - конкретный результат, готовый к внедрению.

В результате учебной деятельности, организованной по методу проектов, моделируется профессиональная среда коммуникации. Студенты приобретают опыт профессионального общения.

Если говорить о методе проектов как о педагогической технологии, то эта технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути.

Благодаря этому методу возможна не только эффективная организация процедуры контроля за освоением обучающимися содержания учебной дисциплины, но и самоконтроля. Этот метод призван сформировать навыки самостоятельной работы, творческого выполнения поставленной задачи и анализа результатов своего труда, выявления перспективы будущего за счет определения проблем для разрешения.

Важно понимать, что в проектном обучении роль преподавателя сводится к тому, что он превращается из основного источника и контролера знаний в консультанта, организатора деятельности обучающихся на основе сотрудничества с ними. Педагог имеет широкие возможности осуществлять дифференцированный и индивидуальный подход к обучающимся, используя различные по уровню сложности проектные задания.

По замыслу проект должен моделировать обстановку реальной профессиональной деятельности – ставится проблема и ее надо решить в ограниченный срок.

Студенты в свою очередь обучаются навыкам сбора, систематизации, классификации, анализа информации; публичного выступления (ораторское искусство); представления актуальной, интересной информации в доступном, эстетичном виде; выражения своих мыслей, доказательства своей идеи; работы в группе, в команде; самостоятельного выбора и принятия решения.

С помощью реализации метода проекта как формы оценивания качества усвоения знаний студентами повышается информационная культура обучающихся, совершенствуются их навыки в выявлении способов устранения познавательных пробелов в процессе воплощения личных творческих замыслов.

Все вышеперечисленное дает обучающемуся возможность, выйдя из стен учебного заведения, стать востребованным профессионалом, способным решать типичные и нестандартные профессиональные задачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование метода тестирования для контроля знаний обучающихся.

Презентация на тему: "Использование метода тестирования для контроля знаний обучающихся"....

Презентация "Виды, функции, методы и формы контроля знаний и умений"

В презентации представлены: виды, функции, методы и формы контроля. Материал будет полезен для начинающих преподавателей (молодых специалистов), для преподавателей с небольшим опытом работы, для тех, ...

Методы и технологии контроля знаний студентов.

ПрезентацияМЕТОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ...

Различные формы и методы контроля знаний обучающихся

Контроль знаний, умений и навыков обучающихся является важной составной частью процесса обучения. Целью контроля является определение качества усвоения учащимися программного материала, диагностирован...

Экспериментальная работа по использованию системы видов и методов контроля знаний обучающихся при изучении общепрофессиональных дисциплин

Педагогический контроль является одним из основных компонентов управления образованием и управления качеством образования. Для того чтобы управлять образовательным процессом реально, а не формально, п...

Методы и формы контроля знаний студентов

Контроль знаний и умений студентов выполняет в процессе обучения проверочную, обучающую, развивающую, воспитательную и методические функции.Цель контроля определяет выбор метода контроля. Выявить усво...

ПАКЕТЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства и результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией

Контроль успеваемости обучающихся – одна из составляющих оценки качества освоения образовательных программ, направленный на проверку знаний, умений и навыков обучающихся....