Использование метода тестирования для контроля знаний обучающихся.
презентация к уроку по теме

Презентация на тему: "Использование метода тестирования для контроля знаний обучающихся".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Виды теста.97.2 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБОУ СО НПО «ПУ № 54» Использование метода тестирования для контроля знаний обучающихся . Преподаватель: Шманова Г.Ю. 2013 г.

Слайд 2

«Тест» происходит от английского слова « test » - испытание, исследование. Тест – стандартизированные задания, по результатам выполнения которых судят о знаниях, умениях и навыках испытуемого. Понятие теста

Слайд 3

Обеспечивает объективность контроля. Объективен только в том случае, если тест составлен качественно. Предполагается много вариантов, что тоже обеспечивает объективность проверки. Легкая обработка результатов. Проверяется гораздо легче, чем контрольные работы. Экономия времени учителя. Развивает логическое мышление учащихся, внимательность. Тестирование

Слайд 4

Тест – система заданий в соответствующей форме. Структура теста: раздел курса – тема курса – контролируемый элемент содержания ( что конкретно проверяется, какое понятие, знание какой формулы и т.п.) Структура теста

Слайд 5

1. Начальный уровень: Обучающийся отвечает на вопросы, которые требуют ответа «да» или «нет». 2. Средний уровень: Обучающийся проявляет знания и понимание основных положений. 3. Достаточный уровень: Обучающийся свободно владеет изученным материалом, применяет его на практике в стандартных ситуациях. 4. Высокий уровень: Обучающийся проявляет творческие способности. Тесты отличаются по уровню сложности заданий

Слайд 6

Основное требование к тестовым заданиям: однозначность ответа. По уровню сложности: Задания фактического уровня ( задания, где требуется умение прочитать, формировать, идентифицировать). Задания операционно-алгоритмического уровня (задания, где требуется построить алгоритм, провести расчет по формуле, описать технологию применения). 3 . Задания аналитическо-творческого уровня ( задания, где требуется классифицировать, интегрировать результаты, вывести следствия, определить смысл). Виды тестовых заданий

Слайд 7

1. Задания открытого типа: вписать только одно слово или знак, символ и т.п. вписать словосочетание, фразу, предложение. Формулировка задания: закончите предложение, дополните определение, впишите вместо многоточия правильный ответ и т.п. По форме вариантов ответов

Слайд 8

2. Задания закрытого типа – альтернативный ответ: дается два варианта ответов: - да/нет или правильно/ неправильно. формулировка задания: верно ли высказывание; отметьте только верные высказывания и т.п. Использование таких заданий в виде отдельного вопроса часто приводит к простому тестированию.

Слайд 9

3. Задание с множественным выбором: Это основной вид заданий, применяемый в тестах. Формулируется задание и предлагаются варианты ответов. Задачи формулируются так, чтобы было не менее 3 правдоподобных ответов, похожих на правильные.

Слайд 10

4. Задания на соответствие. Это задания, где необходимо найти или приравнять части, элементы, понятия, восстановить соответствие между элементами двух списков. Формулировка задания: установите стрелочками соответствие и т.п. Подходят эти задания для выявления фактической информации.

Слайд 11

В тесте должны использоваться различные виды тестовых заданий для лучшего восприятия, избежания утомляемости. Задания в тесте должны идти по каждой теме, от простого к сложному. При составлении заданий или при оценке имеющегося теста необходимо, чтобы соблюдались правила, предъявляемые к различным видам заданий. Итог теоретической части

Слайд 12

1. Аванесов, В. С. Теоретические основы разработки заданий в тестовой форме: Учеб. пособие. - М: МГТА, 1995. 2. Майоров, А. Н. Теория и практика создания тестов для системы образования. (Как выбирать, создавать и использовать тесты для целей образования) / А.Н . Майоров. - М.: Народное образование, 2001. 3. Севрук , А. И., Папко , Т. П. Автоматизация подготовки тестовых заданий. // Педагогическая информатика, 2003. 4. Челышкова , М. Б. Разработка педагогических тестов на основе современных математических моделей: Учеб. пособие. - М: Исслед . центр, 1995. 5. Челышкова , М.Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов: Учеб. пособие. - М.: Логос, 2002. Список использованной литературы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метод проектов в контроле знаний обучающихся

Текст выступления на круглом столе, посвященном проблемам организации текущего контроля успеваемости студентов СПО...

Электронное тестирование как форма контроля знаний обучающихся

В данной статье я попыталась расскрыть возможности электронного тестирования. Указала на плюсы и минусы данной метода контроля знаний....

Различные формы и методы контроля знаний обучающихся

Контроль знаний, умений и навыков обучающихся является важной составной частью процесса обучения. Целью контроля является определение качества усвоения учащимися программного материала, диагностирован...

Экспериментальная работа по использованию системы видов и методов контроля знаний обучающихся при изучении общепрофессиональных дисциплин

Педагогический контроль является одним из основных компонентов управления образованием и управления качеством образования. Для того чтобы управлять образовательным процессом реально, а не формально, п...

ПАКЕТЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства и результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией

Контроль успеваемости обучающихся – одна из составляющих оценки качества освоения образовательных программ, направленный на проверку знаний, умений и навыков обучающихся....