Доклад на педагогической мастерской по теме: "«Использование квест - технологии для закрепления и контроля знаний обучающихся по дисциплине «Экономика»
презентация к уроку

Галактионова  Жанна Владимировна

Рассмотрены варианты квестов, правила их построения

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_pedmasterskoy.ppt539.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Доклад преподавателя ГПОУ ТО « АХТТ » Галактионовой Жанны Владимировны на региональной педагогической мастерской Тема доклада: «Использование квест - технологии для закрепления и контроля знаний обучающихся по дисциплине «Экономика» Дата: « 21 » марта 2017

Слайд 2

Проверка и оценка знаний, умений и навыков обучающихся – незаменимая составляющая часть учебной деятельности . Контроль обучения осуществляется на всем протяжении обучения студента и должен гарантировать целостность структуры знания, способствовать формированию мотивации к обучению, позволять отслеживать индивидуальные достижения каждого обучающегося. Актуальность использования квестов сегодня наглядна. Образование нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа

Слайд 3

Квест — это увлекательная «живая» игра для команды из нескольких человек. Участникам предлагается выполнить определенное задание, ограниченное по времени 60—90 минутами. Квесты можно использовать на различных предметах, на разных уровнях обучения в учебном процессе. Они могут охватывать отдельную проблему, учебный предмет, тему, могут быть и межпредметными , индивидуальными и групповыми. Суть квеста в том, что, как правило, есть некая цель, дойти до которой можно последовательно выполняя задания. Каждое задание – это ключ к следующей точке и следующему заданию. А задания могут быть самыми разными.

Слайд 4

Кратковременный ( используется для углубления знаний, их интеграции, рассчитан на одно занятие). Длительный (используется для углубления и преобразования знаний обучающихся, рассчитан на несколько занятий).. Типы квестов

Слайд 5

Линейны е Штурмовы е Кольцевы е Виды квестов

Слайд 6

Линейны е квесты - квесты, в которых игра построена по цепочке: выполнив одно задание, участники получают следующее, и так до тех пор, пока не пройдут весь маршрут . Штурмовы е квесты – квесты, где все игроки получают основное задание и перечень точек с подсказками, но при этом самостоятельно выбирают пути решения задач . Кольцевы е квесты – квесты, которые представляют собой тот же “линейный” квест, но замкнутый в круг.

Слайд 7

Задачи квеста Образовательные Развивающие Воспитательные

Слайд 8

Образовательные задачи: - вовлечен ие каждого в активный познавательный процесс, организация индивидуальной и групповой деятельности участников, - выявление умений и способностей работать самостоятельно по теме.

Слайд 9

Развивающие задачи: - развитие интереса к д исциплине , развитие творческих способностей, воображения участников; формирование навыков и умений самостоятельной работы с информацией; расширение кругозора, эрудиции, повышение мотивации, организация индивидуальной работы (самообучение и самоорганизация ) .

Слайд 10

Воспитательные задачи: - воспитание личной ответственности за выполнение задания, - формирование навыков работ ы в команде , (планирование, распределение функций ) , развитие взаимопомощ и , формирование навыков взаимоконтрол я ; - воспита ние профессиональных качеств (ответственности, пунктуальности, желание повышать свой профессиональный и образовательный уровень) .

Слайд 11

Преимуществ а квестов : 1. Использование активных методов обучения. Наличие к оммуникационн ого взаимодействи е между игроками . ( Не общаясь с другими игроками невозможно достичь индивидуальных целей, что стимулирует общение и служит хорошим способом сплотить играющих. ) Отработка элемент ов практической работы. Наличие элементов игры.

Слайд 12

5. Квесты помогают обучающимся отлично справляться с командообразованием, помогают им наладить успешное взаимодействие в команде, прочувствовать и сформировать взаимовыручку, разделение обязанностей и взаимозаменяемость, и при необходимости научиться без паники мобилизоваться и очень быстро решать задачи 6. Наличие э лемент ов соревновательности, которые способствуют развитию аналитических способностей .

Слайд 13

В своей профессиональной деятельности я широко использую различные активные методы и приема обучения на занятиях по преподаваемым дисциплинам с учетом возрастных критериев . Например: - урок – викторина - урок – имитационная игра - урок – тренинг - урок – конференция - бинарные уроки - метод проектов и т.д.

Слайд 14

На открытом занятии был использован кратковременный линейный квест по разделу: «Основные проблемы экономики». Данный раздел дисциплины «Экономика» включает следующие темы: «Производство и экономика», «Собственность как основа производственный отношений», «Рыночная экономика – как основной тип экономических систем». Цель квеста – собрать ключевую фразу .

Слайд 15

Выигрывает та команда, которая допустила минимальное количество ошибок (набрала больше баллов). На каждом этапе преподаватель и модераторы следят за правильностью выполнения заданий, а также выдают (за правильное их выполнение) подсказку, где находится «фрагмент» ключевой фразы. Если команда затрудняется в ответе или отвечает неправильно, то «фрагмент» ключевой фразы не выдается. Однако, следующие задание, команды, получают в любом случае. Заданий для команд всего 7 – по количеству фрагментов фраз. Ключевая фраза (для каждой команды) своя. 1. /«Бизнес/ – /это /искусство/ извлекать деньги/ из кармана/ другого человека /без насилия» (М. Амстердам.) 2. /«Свободная /рыночная экономика/ – /превосходная вещь,/ но, чтобы/ она работала,/ нужно очень/ много полиции» (Н. Аксерон)

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контроль знаний обучающихся при преподавании технических дисциплин

В российском образовании провозглашен сегодня принцип вариативности, который дает возможность педагогу выбирать и конструировать педагогический и методический процессы по любой модели, включая авторск...

Контроль знаний обучающихся по дисциплине МДК.01.02 «Организации работ по сборке, монтажу, и ремонту электрооборудования промышленных организаций.»

Контроль знаний обучающихся по дисциплине МДК.01.02 «Организации работ по сборке, монтажу, и ремонту электрооборудования промышленных организаций.» ...

Экспериментальная работа по использованию системы видов и методов контроля знаний обучающихся при изучении общепрофессиональных дисциплин

Педагогический контроль является одним из основных компонентов управления образованием и управления качеством образования. Для того чтобы управлять образовательным процессом реально, а не формально, п...

Тренировочные презентации для закрепления и проверки знаний по учебной дисциплине "Основы философии"

Философия - одна из древнейших форм мировоззрения, "мать всех наук". Многие термины  и понятия из философии лели в  основу научного терминологического аппарата большинства наук. Зн...

ПАКЕТЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства и результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией

Контроль успеваемости обучающихся – одна из составляющих оценки качества освоения образовательных программ, направленный на проверку знаний, умений и навыков обучающихся....

Система контроля знаний обучающихся по дисциплине «Техническая механика»

Контроль знаний и умений студентов - один из важнейших элементов учебного процесса....