классный час "вечные ценности"
классный час на тему

Непомнящих Елена Николаевна

Все мы живём среди людей. Люди легко ранимые и очень чувствительные, нужно бережно относиться друг к другу. Разные люди живут на земле, и каждый живёт по-разному.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vechnye_tsennosti.docx980.4 КБ

Предварительный просмотр:

пу6

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ №6 г. ЗИМА

Классный час на тему

«Вечные ценности»

                                                                       Выполнили:

Кл. руководитель: Е.Н. Непомнящих

                                                         

2015, Зима

Цели:

Формировать понятие «ценность»;Осознание жизненных ценностей

Задачи:

  1. сформировать коммуникативные навыки и умения (умение слушать  и слышать друг друга, высказывать и аргументировать собственную точку зрения).
  2.    Содействие формированию человеческих ценностей .
  3.   Воспитание психически здорового, гуманного,  личностно развитого человека.

Форма проведения классного часа: урок  нравственности

ОК: ОК 3., ОК 6.

Ход занятия

  1. Вступление

Сегодня на классном часе мы поговорим с вами о вечных ценностях.

Все мы живём среди людей. Люди легко ранимые и очень чувствительные, нужно бережно относиться друг к другу. Разные люди живут на земле, и каждый живёт по-разному.

  1. Основная часть

Козлова Дарья:

В жизни по-разному можно жить,
В горе можно и в радости
Вовремя спать, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.

А можно и так: на рассвете встать
И, помышляя о чуде,
Рукой обнажённою солнце достать
И подарить его людям.

Кл. руководитель: Но в жизни всё-таки добрых, умных и красивых душой людей гораздо больше, чем плохих и подлых. «Природа дала нам в руки большую интеллектуальную и моральную силу, но мы часто используем эту силу как оружие против ближних. Поэтому человек без нравственных устоев оказывается существом самым нечестивым и диким». Так сказал Аристотель.

Герасимова Александра: Пройдёт время, и другой философ – Гегель разовьёт эту мысль таким образом: “Когда человек совершает тот или иной нравственный поступок, то это ещё не добродетель; добродетелен он лишь в том случае, если этот способ поведения становится постоянной чертой характера”.

Кл. руководитель:  Всё верно, человек не может жить без цели, без идеалов, без морали, если он хочет быть достойным своего звания. Качества эти не врождённые, и не генетический код передаёт их. Их нужно воспитывать.

А могу ли я чувствовать чужую боль, как свою собственную, могу ли делать добро, не раздумывая, не рассчитывая что-то взамен?

Представим простую ситуацию. Она будет своеобразным тестом на человечность.

Титов Дмитрий: ….По лесу идёт 14-летний мальчик, почти юноша, коренастый, крепкий, как молодой дубок. Это Володя Зубов. Мимо его любознательного взгляда ничего не проходит незамеченным. Около ямы, от взорвавшейся бомбы он видит блестящий предмет. Вертит в руках, с интересом разглядывает. А что же там, внутри? Но вот лежит какая-то металлическая скоба, а вот и камень. Сейчас он узнает, что это такое… Удар камнем … Взрыв… И окровавленный мальчик упал на траву.

Долгие годы и месяцы лечения. Впившиеся в лицо осколки повредили глаза и веки. Глаза подлечили, зрение понемногу начало восстанавливаться, но раны вокруг глаз, рубцуясь, выворачивали веки и ресницы, то и дело ранили глаза. Несколько лет продолжалась борьба врачей с тяжёлым недугом. Мальчик мужественно переносил многочисленные операции, перевязки, помогая врачам. Но всё оказалось напрасным. К 18-ти годам Володя Зубов совсем ослеп.

Курманбек Бермет: Несмотря на болезнь, операции и страдания, Володя не прервал учёбу. Среднюю школу он закончил с золотой медалью и поступил на первый курс физмата в Санкт-Петербургский университет. Блестяще окончил университет и был оставлен на кафедре. Через год защитил кандидатскую диссертацию. Через 3 года, в 26 лет, докторскую. Был создан новый факультет прикладной математики, и Зубов стал во главе кафедры и деканом.

За 15 лет профессорской деятельности, к 45 годам, он опубликовал 14 книг. Многие не раз переиздавались. Лауреат Государственной премии. Он женат, у него шестеро детей. Жена – математик, доктор наук.

Кл. руководитель:  Какой неугасимый огонь самых благородных человеческих чувств горит в сердце этого необыкновенного человека? Сколько в нём заложено неиссякаемой энергии, трудолюбия и любви к людям? Какие черты характера Вы увидели в этом образе? (воля, упорство, трудолюбие)

  1. Заключение

Разные бывают люди… Одни готовы отдать последнее первому встречному, другим и снега зимой жалко. А к какой категории людей относитесь вы сами? Всегда ли вы добры и внимательны к окружающим? На эти вопросы вам поможет ответить тест: “Добры ли Вы?” Ответьте “да” или “нет”.

  1. У вас появились деньги. Могли бы вы истратить всё, что у вас есть, на подарки друзьям?
  2. Товарищ рассказывает вам о своих невзгодах. Дадите ли вы ему понять, что вас это мало интересует, если это так?
  3. Если ваш партнёр плохо играет в шахматы или другую игру, будете ли вы иногда ему поддаваться, чтобы сделать приятное?
  4. Часто ли вы говорите приятное людям, просто чтобы поднять им настроение?
  5. Любите ли вы злые шутки?
  6. Вы злопамятны?
  7. Сможете ли вы терпеливо выслушать даже то, что вас совершенно не интересует?
  8. Умеете ли вы на практике применять свои способности?
  9. Бросаете ли вы игру, когда начинаете проигрывать?
  10. Если вы уверены в своей правоте, отказываетесь ли вы слушать аргументы оппонента?
  11. Вы охотно выполняете просьбы?
  12. Станете ли вы подтрунивать над кем-то, чтоб развеселить окружающих?

А теперь вы можете засчитать себе 1 очко за ответ “да” на вопросы 1, 3, 4, 7, 11 и за ответ “нет” на вопросы 2, 5, 6, 8, 9, 10, 12.

Вы набрали больше 8 очков.

Вы любезны, нравитесь окружающим, умеете общаться с людьми. У вас, наверное, много друзей. Одно предостережение: никогда не пытайтесь иметь хорошие отношения со всеми – всем не угодишь, да и на пользу это вам не пойдёт

Вы набрали от 4 до 8 очков.

Ну что же, ваша доброта – вопрос случая. Добры вы далеко не со всеми. Для одних вы можете пойти на всё, но общение с вами более чем неприятно для тех, кто вам не нравится. Это не так уж плохо. Но, наверное, надо стараться быть ровными со всеми, чтобы люди не обижались.

Вы набрали меньше 4 очков.

Общение с вами, надо признаться, порой бывает просто мукой даже для самых близких вам людей. Будьте доброжелательнее, и у вас будет больше друзей. Ведь дружба требует доброго отношения.

Учитель: классный час хочется закончить словами А. Александровой: "Каждому хочется стать настоящим человеком с присущими ему качествами: честью, совестью, достоинством. В молодые годы человек обретает эти качества. В зрелые годы он эти качества развивает или не развивает, губит. В старости на них опирается, а если их нет, страдает, лишившись нравственной опоры".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа для студентов 1 курса на тему: «Семья и семейные ценности» с презентацией

Методическая разработка классного часа для студентов 1 курса на тему: «Семья и семейные ценности»Форма проведения - круглый стол. Для создания необходимой эмоциональной атмосферы использованы:1 В...

Методическая разработка классного часа «ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНЫХ ЦЕННОСТЕЙ МОЛОДЕЖИ СРЕДСТВАМИ ИНФОРМАЦИОННО- ПРОСВЕТИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Методическая разработка классного часа      «ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНЫХ ЦЕННОСТЕЙ    МОЛОДЕЖИ СРЕДСТВАМИ ИНФОРМАЦИОННО- ПРОСВЕТИТЕЛЬНОЙ     ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»...

Классный час “Нравственные ценности и Я’’ 8”А” класс.

Давайте жить по законам нравственности, помнить о жизненных ценностях и тогда мы сохраним цельность души, её чистоту и незапятнанность, обретём право жить, не опуская глаз....

Классный час на тему: «Ценности. Что человек должен ценить.»

Что такое человек? Можно ли считать его уникальным созданием на Земле? Какова природа человека? Каков его внутренний мир? От чего зависит смысл и ценность человеческой жизни? Что приносит человек в эт...

Классный час "Вечные ценности"

Классный часВечные ценностиЦель: расширить личностные представления обучающихся о жизни и ее ценностях и создать условия, для того, чтобы они задумались об их важности в жизни.Задачи:определить п...

Классный час Семейные ценности

Классный  час Семейные ценности...

Классный час на тему: «Жизненные ценности и ценность жизни»

Данное мероприятие позволяет разобраться в понятии "ценность"....