призентация
презентация к уроку на тему

Сивец Светлана Сергеевна
Обучение техническим приемам детей среднего школьного возраста на секционных занятиях по волейболу 
 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: Обучение техническим приемам детей среднего школьного возраста на секционных занятиях по волейболу

Слайд 2

Гипотеза исследования: мы предположили, что если в учебно-тренировочном процессе с детьми среднего школьного возраста последова-тельно и систематично применять средства и методы технической подготовки, разработанные специалиста-ми и учеными в области волейбола, то это будет способствовать более быстро-му и прочному овладению занимающи-мися техническими приемами, что положительно отразиться на спортивном результате.

Слайд 3

Цель исследования: систематизация средств и методов технической подготовки волейболистов среднего школьного возраста и экспериментальная проверка их эффективности

Слайд 4

Задачи исследования: Составить классификацию техники волейбола. Определить задачи технической подготовки. Выявить средства и методы технической подготовки. Провести педагогический эксперимент.

Слайд 5

Объектом исследования являются учебно-тренировочные занятия по волейболу в школьной секции с детьми среднего школьного возраста

Слайд 6

Предмет исследования: средства и методы технической подготовки

Слайд 7

Методы исследования : теоретический (изучение специальной литературы) и эмпирический (метод пед.наблюдения наблюдение за учебно-тренировочным процессом, за выступлениями на соревнованиях, беседы с учителями, тренерами и учащимися, подготовка и проведение педагогического эксперимента).

Слайд 8

Практическая значимость: работа полезна студентам педкол-леджа при подготовке на педаго-гической практике к занятиям по волейболу, тренерам спортивных секций и подростковых клубов при занятиях технической подготовкой

Слайд 9

Глава 1. Теоретическое обоснование исследуемой темы 1.1 Анатомо-физиологические особенности детей среднего школьного возраста 1.2 Психолого-педагогические особенности детей среднего школьного возраста 1.3 Психологическое обеспечение технической подготовки

Слайд 10

Глава 2. Техническая подготовка 2.1 Техника игры, классификация 2.2 Задачи технической подготовки 2.3 Начальное обучение 2.4 Совершенствование технических приемов

Слайд 11

Техника игры – это комплекс специальных приемов, необходимых волейболисту для успешного участия в игре

Слайд 12

Техническая подготовка — это процесс обучения волейболиста технике движений и действий, служащих средством ведения игры, а также их совершенствования

Слайд 13

Классификация техники игры в волейбол Подачи Прием Верхние прямые Верхние боковые В прыжке Нижние Прямые Боковые С переводом Обманные С т ойки Шагом, бег Двойной ша г, скачок Прыжки, падения Снизу двумя в опорном положении Снизу одной в опорном положении Снизу двумя в падении Снизу одной в па д ении Индивидуальное Групповое вдвоем Техника игры В защите В нападении Групповое втроем Передачи Атакующие удары Перемещения Блокирование Сверху в опорном положении Сверху в прыжке Сверху в нападении Снизу

Слайд 14

Задачи технической подготовки Расширение запаса разнообразных навыков и умений, что позволяет правильно выполнять новые движения и быстрее овладевать ими. Овладение рациональной техникой (правильная структура движений, выполнение их без излишних напряжений). Улучшение деталей техники за счет выявления причин появления ошибок (при выполнении технических приемов) и устранения этих ошибок. Совершенствование техники за счет изменения формы движений, создавая определенные трудности при выполнении технических приемов. Совершенствование техники игры в соревновательных условиях.

Слайд 15

Овладение рациональной техникой игры - главная задача в технической подготовке волейболистов. Выполнение этой задачи будет успешным, если в тренировочном процессе используются: а) принцип постепенности при обучении технике игры (не закрепив один двигательный навык, не переходить к другому); б) целенаправленная физическая подготовка как основа для образования двигательных навыков; в) знание биомеханических закономерностей движения и действий при выполнении технических приемов волейбола; г) знание причин возникновения ошибок при обучении и совершенствовании техники игры и исправление этих ошибок; д) подводящие упражнения, тренажеры, обучающие устройства которые делают технику движений доступной для детей без искажения сущности.

Слайд 16

Глава 3. Педагогический эксперимент Контрольные испытания проводились на базе МОУ СОШ №19 г.Комсомольска-на-Амуре. В контрольных испытаниях принимали участие учащиеся 8 классов (юноши) по 6 человек в каждой группе.

Слайд 17

Результаты тестирования до эксперимента Технико-тактические действия Контрольная группа Экспериментальная группа 1 0 0,5 1 0 0,5 Подачи 6 4 15 7 4 20 Прием подачи 7 5 13 8 5 15 Передачи 6 12 8 8 10 12 Прием атакующих ударов 7 8 9 8 Атакующие удары 10 7 12 12 7 14 Блокирование 3 8 7 4 8 9 Эффективность

Слайд 18

Результаты тестирования в течение эксперимента Технико-тактические действия Контрольная группа Экспериментальная группа 1 0 0,5 1 0 0,5 Подачи 8 6 20 9 0 21 Прием подачи 8 6 15 10 3 15 Передачи 7 10 12 12 7 12 Прием атакующих ударов 8 9 9 5 Атакующие удары 12 8 12 12 5 12 Блокирование 4 9 8 5 3 10 Эффективность

Слайд 19

Педагогический эксперимент показал, что результативность технико-тактических действий в контрольной группе увеличилась в заключительной части эксперимента на 1,4% по сравнению с началом эксперимента, а в экспериментальной группе на 6,7%. Прирост составил 5,3% (в экспериментальной группе по сравнению с контрольной). Это свидетельствует об эффективности применения исследуемых нами средств и методов технической подготовки на секционных занятиях по волейболу с детьми среднего школьного возраста.

Слайд 20

Рекомендации При разучивании технических приемов соблюдается следующая методическая последовательность: ознакомление с приемом; разучивание приема в упрощенных условиях; разучивание приема в усложненных условиях; закрепление приема в условиях близких к игровым; совершенствование приема в игре.

Слайд 21

Наблюдения за учебно-тренировочными занятиями по технической подготовке, за выступлением в спортивных соревнованиях свидетельствуют о том, что использование в учебно-тренировочном процессе средств и методов, рекомендованных специалистами и учеными в области волейбола, способствуют более быстрому и прочному формированию двигательных умений и навыков и обеспечивает более высокий спортивный результат. Проведенный педагогический эксперимент подтвердил эффективность используемых нами средств и методов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Призентация к уроку "Столярное дело, Заготовка болванки"

Урок столярного дела по теме: Заготовка болванки для изготовления скалки на токарном станке. ...

Призентация на тему Битумохранилища

В данной призентации я описываю битумохранилища и их разновидности  а так же применение и приготовление его...

призентация методические указания по выполнению курсовой работы по МДК 02.01

методическая рекомендация по выполению курсовой работы 328.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров...

Призентация о режиме дня!

Призентация о режиме дня!...

Призентация: "Таблетки растут на ветке ,таблетки растут на грядке!"

Никогда не унываю, И улыбка на лице, Потому что принимаю Витамины А,В,С. Помни истину простую,- Лучше видит только тот , Кто жует морковь сырую Или пьёт морковный сок. Очень важно спозаранку...

призентация урока

quot;Ручная дуговая сварка"...

Призентация

quot;Виды спектров"...