Призентация к уроку "Столярное дело, Заготовка болванки"
презентация к уроку по теме

Николаев Александр Викторович

Урок столярного дела по теме: Заготовка болванки для изготовления скалки на токарном станке.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nikolaev_av-urok_stolyanoe_delo.docx19.12 КБ
Файл zagotovka_bolvanki.pptx2.44 МБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ «Плоскошская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья 8 вида»

      Урок столярного дела в 7-ом классе по теме :                                

                "Заготовка болванки".

                       Николаев Александр Викторович, учитель столярного дела 

Статья отнесена к разделу: Преподавание технологии, Коррекционная педагогика 

Цель: 

  1. Способствовать  развитию умений и навыков по подбору и изготовлению болванок для различных токарных изделий.
  2. Способствовать развитию двигательной сферы (овладение моторикой мелких мышц рук, развитие двигательной сноровки и соразмерности движений).
  3. Способствовать воспитанию бережного и уважительного отношения к чужому и своему труду.

Методическое оснащение занятия:

1. Материально-техническая база:

  1. мастерская трудового обучения;
  2. токарный станок по дереву, столярные инструменты;
  3. разметочные инструменты;
  4. заготовки.

2. Дидактическое обеспечение:

  1. учебник 5-6 кл;
  2. рабочая тетрадь;
  3. инструкционная карта;
  4. образец болванки;
  5. тест;
  6. презентация.

Словарная работа: станина. передняя бабка, задняя бабка, шпиндель, подручник, центр, электродвигатель, заготовка, болванка.  

Ход занятия

I. Организационный момент: 

  1. приветствие;
  2. проверка явки учащихся;
  3. проверка готовности учащихся к занятию;
  4. настрой учащихся на работу;
  5. доведение до учащихся плана занятия.

II. Повторение пройденного материала

Устройство токарного станка по дереву.

1. Токарный станок состоит из следующих основных частей:                ( слайд 2)

а) станина.

б) передняя бабка.

в) задняя бабка.

г) подручник с держателем.

д) электродвигатель.

ж) выключатель.

2. Инструменты для работы на токарном станке:                                    

а) режущие инструменты: полукруглая стамеска, косяк.                    ( слайд 3)

б) разметочные инструменты: циркуль.                                                 ( слайд 4)

в) контрольный инструмент: кронциркуль, штангенциркуль.

III. Изложение учителем нового материала.

Изготовление болванки                                                                          ( слайд 1)

Для токарных работ применяются различные породы древесины: хвойные породы – сосна, ель, лиственница, пихта и кедр – идут на крупные изделия.

Лиственные породы – липа, берёза, осина – изготовление игрушек, скалок, толкушек.

Отбор материала – важная часть подготовки к работе на станке.

Для работы нельзя брать древесину с пороками: сучками, трещинами, древесину пораженную гнилью, грибком, насекомыми.

Заготовка, которую обрабатывают на токарном станке, называют болванкой.

Болванку делают обычно из бруска.                                                               ( слайд 5)

Брусок размечают на квадрат и выстругивают.                                              ( слайд 6)

На торцах заготовки проводят диагонали и размечают центра.                    ( слайд 7)

Далее сострагивают углы квадратного бруска до восьмиугольника.            ( слайд 8)

Болванка готова для закрепления её на токарном станке и изготовления детали. ( слайд 9)

Презентация "Заготовка болванки" (Приложение, Презентация )

Запомните!

1. Болванка должна быть с припуском по длине и толщине будущего изделия.

IV. Закрепление знаний учащихся.

Задания.

1. Осмотрите разметочные инструменты и оцените их состояние.

2. Расскажите, в какой последовательности изготовляется болванка.

3. Какой материал нужно использовать для изготовления болванки?

4. Какие размеры должна иметь болванка? Почему?

V. Физкультминутка.

Упражнения для улучшения мозгового кровообращения. И.п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - и.п., 3 поворот головы налево, 4 - и.п., 5 - плавно наклонить голову назад, 6 - и.п., 7 - голову наклонить вперед. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.

VI. Практическая работа: изготовление болванки.

Работа выполняется по образцу и фотографии.

6.1.Вводный инструктаж учителя:

  1. сообщение названия практической работы;
  2. разъяснение задач практической работы;
  3. ознакомление с объектом труда (образцом);
  4. ознакомление со средствами обучения, с помощью которых будет выполняться задание (оборудование, инструменты, приспособления);
  5. ознакомление с учебно-технической документацией (инструктаж по ТК, ИК, ИТК);
  6. предупреждение о возможных затруднениях при выполнении работы;
  7. инструктаж по технике безопасности.

6.2.Самостоятельная работа учащихся.

VII. Уборка рабочих мест.

VIII. Подведение итогов занятия учителем. 

  1. сообщение учителя о достижении целей занятия;
  2. объективная оценка результатов коллективного и индивидуального труда учащихся на занятии; выставление отметок в классный журнал и в дневники учащихся;
  3. сообщение о теме следующего занятия: установка болванки в токарный станок, первичная обработка детали, техника безопасности.
  4. задание учащимся на подготовку к следующему занятию.

Литература. 

  1. Журавлев Б.А., Учебное пособие для учащихся 5 и 6 классов вспомогательной школы. - М: "Просвещение", 1988 г.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Заготовка болванки

Слайд 2

Устройство токарного станка

Слайд 3

Инструменты для работы на токарном станке

Слайд 4

Разметочные, измерительные и контрольные инструменты

Слайд 5

Болванку делают из любого бруска, согласно будущей детали

Слайд 6

Брусок делаем квадратным

Слайд 7

На торцах проводим диагонали и отмечаем центр

Слайд 8

Сострагиваем углы до восьмиугольника


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Призентация на тему Битумохранилища

В данной призентации я описываю битумохранилища и их разновидности  а так же применение и приготовление его...

призентация

Обучение техническим приемам детей среднего школьного возраста на секционных занятиях по волейболу...

призентация методические указания по выполнению курсовой работы по МДК 02.01

методическая рекомендация по выполению курсовой работы 328.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров...

Призентация о режиме дня!

Призентация о режиме дня!...

Призентация: "Таблетки растут на ветке ,таблетки растут на грядке!"

Никогда не унываю, И улыбка на лице, Потому что принимаю Витамины А,В,С. Помни истину простую,- Лучше видит только тот , Кто жует морковь сырую Или пьёт морковный сок. Очень важно спозаранку...

призентация урока

quot;Ручная дуговая сварка"...

Призентация

quot;Виды спектров"...