Программа ФК ОГСЭ 05
рабочая программа на тему

Терешкин Александр Александрович

Программа по физической культуре в педагогическом колледже исходя из нашей спортивной базы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogse05384_sbadm_i_tennis_bez_teorii.docx67.44 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Волгодонский педагогический колледж»

(ГБПОУ  РО «ВПК»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ 05  Физическая культура

Волгодонск

2015

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования в пределах основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования, формируемых на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования  (далее – ФГОС) по специальностям: 44.02.01 - Дошкольное образование, 44.02.02 - Преподавание в начальных классах, 44.02.03 - Педагогика дополнительного образования.

Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Волгодонский педагогический колледж» (ГБПОУ  РО «ВПК»)

Разработчик:

А.А. Терешкин, преподаватель физической культуры

Рекомендована Экспертной группой государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Ростовской области «Волгодонский педагогический колледж» (ГБПОУ РО «ВПК»).

Заключение Экспертной группы № 2  от 07.09.2015 г.

                                                 


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

19

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

21


  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ 05  Физическая культура

1.1 Область применения рабочей программы

     Рабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура» – является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальностям: 44.02.01 - Дошкольное образование, 44.02.02 - Преподавание в начальных классах, 44.02.03 - Педагогика дополнительного образования.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

«Физическая культура»  принадлежит к учебному циклу общеобразовательных дисциплин.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Примерная программа ориентирована на достижение следующих целей:

- развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;

- формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью, в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;

- овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;

- овладение системой профессионально и жизненно значимых практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья;

- освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;

- приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

уметь:

- использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

знать:

- о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

- основы здорового образа жизни.

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося  384 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  192  часов;

самостоятельной работы обучающегося  192 часа.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

384

Обязательная  аудиторная учебная нагрузка (всего)

192

в том числе:

     лабораторные занятия

-

     практические занятия

192

     контрольные работы

-

     курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

192

в том числе:

- написание рефератов-сообщений  по пройденным разделам программы

-посещение спортивных секций, совершенствование в игре

- кроссовая подготовка

-участие в соревнованиях различного уровня

-изучение правил соревнований

-составление комплексов физических упражнений

-изучение материала учебника

-подготовка к сдаче контрольных нормативов

192

Итоговая аттестация в форме зачета и  дифференцированного зачета в 8 семестре


НАИМЕНОВАНИЕ РАЗДЕЛОВ И ТЕМ

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА,  ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ, САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ОБУЧАЮЩИХСЯ.

ОБЪЕМ ЧАСОВ

УРОВЕНЬ ОСВОЕНИЯ

1

2

3

4

РАЗДЕЛ 1.

Практический

Тема 1.1

Легкая атлетика

Содержание учебного материала: 

Легкая атлетика в системе физического воспитания; краткие сведения о развитии легкой атлетики в России; виды легкоатлетических упражнений; требования программы и нормативы по легкой атлетике; бег на короткие, средние, длинные дистанции; прыжки в длину с места и с разбега; метание различных  снарядов  (мяча,  гранаты  и  др.)  на  точность  и дальность;

22

3

Практические занятия: 

1.Бег 60м, 100м, 800м, 1000м, 2000м, 3000м.

2.Высокий, средний, низкий старты.

3.Эстафетный бег 4х100м, 4х400м.

4.Прыжок в длину способом «согнув ноги».

5.Метание гранаты на дальность и в цель.

 Контрольно-оценочные занятия: 

1.Сдача контрольных нормативов: бег на 60 м ,100 м, 500 м, 1000 м, 2000 м, 3000м.  

2.Прыжки в длину с места и с разбега.

3.Метание различных  снарядов  (мяча,  гранаты  и  др.)  на  точность  и дальность.

 Самостоятельная работа.

1.Закрепление и совершенствование техники бега на короткие, средние и длинные дистанции. Совершенствование техники спортивной ходьбы и метания в процессе самостоятельных занятий.

2.Подготовка устных сообщений и докладов по  разделу «Легкая атлетика».

4.Проектная деятельность обучающихся: «Олимпийские виды спорта (по выбору)», «Олимпийские игры во время ВОВ», «Техника бега на короткие дистанции», «Техника бега на длинные дистанции», «Виды бега», «Техника прыжка в длину», «Комплексы упражнений для развития гибкости», «Комплексы упражнений для развития быстроты», «Комплексы упражнений для развития силовых качеств».

18

2

Тема 1.2

Гимнастика

и атлетическая гимнастика

Содержание учебного материала: 

Построения, перестроения, различные виды ходьбы, комплексы обще развивающих упражнений, в том числе, в парах, с предметами. Упражнения с предметами. Упражнения на гибкость и координацию. Упражнения на брусья, опорные прыжки. Комплексы вольных общеразвивающих упражнений.  Упражнений с собственным весом. Упражнения с предметами: обручами, скакалками, гимнастическими палками. Упражнения на блочных тренажерах для развития основных мышечных групп. Упражнения со свободными весами: гирями, гантелями, штангами. Комплексы профессионально-прикладных гимнастических упражнений. Упражнения для развития гибкости.

14

3

Самостоятельная работа обучающихся:

1.Совершенствование техники элементов атлетической гимнастики в процессе самостоятельных занятий.

2.Выполнение докладов и презентаций. Проектная деятельность обучающихся.

3.Выполнение комплексов дыхательных упражнений.

4.Выполнение комплексов утренней гимнастики.

5.Выполнение комплексов упражнений для глаз.

6.Выполнение комплексов упражнений по формированию  осанки.

12

2

РАЗДЕЛ 2.

Спортивные игры

Тема 2.1.

Волейбол.

Содержание учебного материала: 

Стойки в волейболе. Перемещения по площадке. Подача мяча: нижняя прямая, нижняя боковая, верхняя прямая, верхняя боковая. Прием мяча. Передачи мяча. Нападающие удары. Блокирование нападающего удара. Страховка у сетки. Расстановка игроков. Тактика игры в защите и нападении. Индивидуальные действия игроков с мячом, без мяча. Взаимодействие игроков. Учебная игра. Участие в судействе спортивных состязаний.

14

3

Практические занятия: 

1. На каждом занятии планируется решение задачи по ознакомлению, разучиванию  и совершенствованию техники двигательных действий, технико-тактических приемов игры.

2.На каждом занятии планируется сообщение теоретических сведений, предусмотренных настоящей программой.

3.На каждом занятии планируется решение задачи по сопряженному развитию двигательных качеств: выносливости, быстроты, скоростно-силовых качеств и координации.

4.На каждом занятии планируется воспитание психических качеств: смелости, решительности, способности к командным действиям.

5.В зависимости от задач занятия проводятся тренировочные игры.

6.После изучения техники  элементов спортивных игр проводится выполнение контрольных нормативов.

2

Контрольно - оценочные занятия: 

1.Прием мяча двумя руками сверху-10 раз.

2.Прием мяча двумя руками снизу-10 раз.

3.Передача мяча в парах через сетку20 раз.

4.Выполнение подачи 3 раз из 5 попыток.

5.Игра в команде.

6.Правила игры.

2

Самостоятельная работа.

1.Совершенствование техники подачи и приема мяча и тактики спортивной игры в процессе самостоятельных занятий.

2.Подготовка устных сообщений и докладов по темам: «История игры», «Волейбол – Олимпийский вид спорта», «Основные правила игры».

16

2

Тема 2.2.

Баскетбол.

Содержание учебного материала: 

Перемещение по площадке. Ведение мяча. Передача мяча: двумя руками от груди, с отскоком от пола, одной рукой от плеча, снизу, сбоку. Ловля мяча: двумя руками на уровне груди, «высокого» мяча, с отскоком от пола. Броски мяча по кольцу с места, в движении. Тактика игры в нападении. Индивидуальные действия игрока без мяча и с мячом, групповые и командные действия игроков. Тактика игры в защите в баскетболе. Групповые и командные действия игроков. Двусторонняя игра. Участие в судействе спортивных состязаний.

18

3

Практические занятия: 

1. На каждом занятии планируется решение задачи по ознакомлению, разучиванию  и совершенствованию техники двигательных действий, технико-тактических приемов игры.

2.На каждом занятии планируется сообщение теоретических сведений, предусмотренных настоящей программой.

3.На каждом занятии планируется решение задачи по сопряженному развитию двигательных качеств: выносливости, быстроты, скоростно-силовых качеств и координации.

4.На каждом занятии планируется воспитание психических качеств: смелости, решительности, способности к командным действиям.

5.В зависимости от задач занятия проводятся тренировочные игры.

6.После изучения техники  элементов спортивных игр проводится выполнение контрольных нормативов.

2

Контрольно - оценочные занятия: 

1.Ведение мяча.

2.Передача мяча.

3.Прием мяча.

4.Броски по корзине.

5.Тестирование.

2

Самостоятельная работа № 3 «Баскетбол».

1.Совершенствование техники ведения и передачи мяча спортивной игры в процессе самостоятельных занятий. Самостоятельная бросковая тренировка.

2.Подготовка устных сообщений и докладов по темам: «История игры», «Баскетбол – Олимпийский вид спорта», «Основные правила игры».

22

2

Итого за 3 и 4 семестры:

УЧ.-68

САМ.-68

РАЗДЕЛ 3.

Практический

Тема 3.1

Легкая атлетика

Содержание учебного материала: 

Виды легкоатлетических упражнений входящие в современный комплекс ГТО; требования программы и нормативы по легкой атлетике; бег на короткие, средние, длинные дистанции; прыжки в длину с места и с разбега; метание различных  снарядов  (мяча,  гранаты  и  др.)  на  точность  и дальность; эстафетный бег.

16

3

Практические занятия: 

1.Бег 60м, 100м, 500м, 1000м, 2000м, 3000м.

2.Высокий и  низкий старты.

3.Эстафетный бег 4х100м, 4х400м., шведка.

4.Прыжок в длину способом «прогнувшись».

5.Метание гранаты на дальность и в цель.

6.Преодоление естественных препятствий.

 Контрольно-оценочные занятия: 

1.Сдача контрольных нормативов: бег на 60 м ,100 м, 500 м, 2000 м, 3 000м.  

2.Прыжки в длину с места и с разбега.

3.Метание различных  снарядов  (мяча,  гранаты  и  др.)  на  точность  и дальность.

Самостоятельная работа .

1.Закрепление и совершенствование техники бега на короткие, средние и длинные дистанции. Кроссовая подготовка в естественных

2.Проектная деятельность обучающихся: «Олимпийские виды спорта (по выбору)», «Олимпийские игры во время ВОВ», «Техника бега на короткие дистанции», «Техника бега на длинные дистанции», «Виды бега», «Техника прыжка в длину», «Комплексы упражнений для развития гибкости», «Комплексы упражнений для развития быстроты», «Комплексы упражнений для развития силовых качеств».

16

2

Тема 3.2

Гимнастика и атлетическая гимнастика

Содержание учебного материала: 

Упражнения с предметами: обручами, скакалками, гимнастическими палками. Построения, перестроения, различные виды ходьбы, комплексы обще развивающих упражнений, в том числе, в парах, с предметами.  Подвижные игры с элементами гимнастики. Комплексы вольных общеразвивающих упражнений.  Упражнений с собственным весом. Упражнения на блочных тренажерах для развития основных мышечных групп. Упражнения со свободными весами: гирями, гантелями, штангами. Упражнения для развития гибкости.

10

3

Контрольно - оценочные занятия: 

1.Выполнение  гимнастического комплекса на снарядах.

2.Выполнение упражнений с отягощениями и на тренажерах.

3.Тестирование

Самостоятельная работа обучающихся:

1.Совершенствование техники элементов  гимнастики в процессе самостоятельных занятий.

2.Выполнение докладов и презентаций. Проектная деятельность обучающихся.

6

2

РАЗДЕЛ 4.

Спортивные игры

Тема 4.1

Волейбол. 

Содержание учебного материала: 

 Перемещения по площадке. Подача мяча: нижняя прямая, нижняя боковая, верхняя прямая. Прием мяча. Передачи мяча. Нападающие удары. Блокирование нападающего удара. Страховка у сетки. Расстановка игроков. Тактика игры в защите и нападении. Индивидуальные действия игроков с мячом, без мяча. Взаимодействие игроков. Учебная игра. Участие в судействе спортивных состязаний.

12

3

Практические занятия: 

1.На каждом занятии планируется решение задачи по ознакомлению, разучиванию  и совершенствованию техники двигательных действий, технико-тактических приемов игры.

2.На каждом занятии планируется сообщение теоретических сведений, предусмотренных настоящей программой.

3.На каждом занятии планируется решение задачи по сопряженному развитию двигательных качеств: выносливости, быстроты, скоростно-силовых качеств и координации.

4.На каждом занятии планируется воспитание психических качеств: смелости, решительности, способности к командным действиям.

5.В зависимости от задач занятия проводятся тренировочные игры.

6.После изучения техники  элементов спортивных игр проводится выполнение контрольных нормативов.

Контрольно - оценочные занятия: 

1.Прием мяча двумя руками сверху-10 раз.

2.Прием мяча двумя руками снизу-10 раз.

3.Передача мяча в парах через сетку20 раз.

4.Выполнение подачи 4 раз из 5 попыток.

5.Игра в команде.

6.Правила игры.

7.Тестирование.

Самостоятельная работа.

1.Совершенствование техники подачи и приема мяча и тактики спортивной игры в процессе самостоятельных занятий.

2.Подготовка устных сообщений и докладов по темам: «История игры», «Волейбол – Олимпийский вид спорта», «Основные правила игры».

3.Проектная деятельность обучающихся: «Техника приема мяча», «Техника подачи мяча», «Тактические действия игроков», «Блокирование и нападающий удар».

18

2

Тема 4.2

Баскетбол. 

Содержание учебного материала: 

 Ведение мяча. Передача мяча: двумя руками от груди, с отскоком от пола, одной рукой от плеча, снизу, сбоку. Ловля мяча: двумя руками на уровне груди, «высокого» мяча, с отскоком от пола. Броски мяча по кольцу с места, в движении. Тактика игры в нападении. Индивидуальные действия игрока без мяча и с мячом, групповые и командные действия игроков. Тактика игры в защите в баскетболе. Групповые и командные действия игроков. Двусторонняя игра.

14

3

Практические занятия: 

1. На каждом занятии планируется решение задачи по ознакомлению, разучиванию  и совершенствованию техники двигательных действий, технико-тактических приемов игры.

2.На каждом занятии планируется сообщение теоретических сведений, предусмотренных настоящей программой.

3.На каждом занятии планируется решение задачи по сопряженному развитию двигательных качеств: выносливости, быстроты, скоростно-силовых качеств и координации.

4.На каждом занятии планируется воспитание психических качеств: смелости, решительности, способности к командным действиям.

5.В зависимости от задач занятия проводятся тренировочные игры.

6.После изучения техники  элементов спортивных игр проводится выполнение контрольных нормативов.

Контрольно - оценочные занятия: 

1.Ведение мяча.

2.Передача мяча.

3.Прием мяча.

4.Броски по корзине.

5.Тестирование.

Самостоятельная работа .

1.Совершенствование техники ведения и передачи мяча спортивной игры в процессе самостоятельных занятий. Самостоятельная бросковая тренировка.

2.Подготовка устных сообщений и докладов по темам: «История игры», «Баскетбол – Олимпийский вид спорта».

6

2

Тема 4.3 Настольный теннис

Содержание учебного материала: 

 Способы хвата ракетки. Основная стойка теннисиста и перемещения. Специальные упражнения, сопряженные с развитием скорости реакции, внимания, оперативного мышления.  Технической подготовки: видов подач и техники ударов и тактической подготовки: тактики одиночной и парной игры, тактических комбинаций.  Правила игры и судейства. Одиночные и парные игры. 

14

Практические занятия:

 1. На каждом занятии планируется решение задачи по ознакомлению, разучиванию  и совершенствованию техники двигательных действий, технико-тактических приемов игры.

2.На каждом занятии планируется сообщение теоретических сведений, предусмотренных настоящей программой.

3.На каждом занятии планируется решение задачи по сопряженному развитию двигательных качеств: выносливости, быстроты, скоростно-силовых качеств и координации.

4.На каждом занятии планируется воспитание психических качеств: смелости, решительности, способности к командным действиям.

5.В зависимости от задач занятия проводятся тренировочные игры.

6.После изучения техники  элементов спортивных игр проводится выполнение контрольных нормативов.

Контрольно - оценочные занятия: 

1.Набивание ладонной и тыльной стороной ракетки теннисного мячика-20р.

2.Резаная подача

3.Крученая подача

4.Двухсторонняя игра

Самостоятельная работа.

1.Совершенствование техники элементов  настольного тенниса в процессе самостоятельных занятий и на секционных занятиях.

18

Итого за 5 и 6 семестры:

УЧ.66

САМ.64

РАЗДЕЛ  5.

Практический.

Тема 5.1

Легкая атлетика. 

Содержание учебного материала: 

Техника бега на короткие, средние, длинные дистанции; прыжки в длину с места и с разбега; метание различных  снарядов  (мяча,  гранаты  и  др.)  на  точность  и дальность; ускоренное передвижение.

20

2

Практические занятия: 

1.Бег 60м, 100м, 500м, 3000м, 5000м.

2.Высокий, средний, низкий старты.

3.Эстафетный бег 4х100м, 4х400м.

4.Прыжок в длину способом «согнув ноги».

5.Метание гранаты на дальность и в цель.

6. Ускоренное передвижение.

 Контрольно-оценочные занятия: 

1.Сдача контрольных нормативов: бег на 60 м ,100 м, 500 м, 1000 м, 2000 м, 3 000м.  

2.Прыжки в длину с места и с разбега.

3.Метание различных  снарядов  (мяча,  гранаты  и  др.)  на  точность  и дальность.

Самостоятельная работа .

1.Закрепление и совершенствование техники бега на короткие, средние и длинные дистанции. Совершенствование техники спортивной ходьбы и метания в процессе самостоятельных занятий.

2.Подготовка к сдаче нормативов ГТО

12

Тема 5.2

Гимнастика

Содержание учебного материала: 

Гимнастические упражнения на снарядах. Построения, перестроения, различные виды ходьбы, комплексы обще развивающих упражнений, в том числе, в парах, с предметами. Упражнения с предметами: обручами, скакалками, гимнастическими палками.

14

3

Контрольно - оценочные занятия: 

1.Выполнение вольных упражнений.

2.Выполнение упражнений на различных снарядах.

3.Тестирование

Самостоятельная работа обучающихся:

1.Совершенствование техники элементов  гимнастики в процессе самостоятельных занятий.

Выполнение докладов и презентаций. Проектная деятельность обучающихся.

8

2

Тема 5.3

Волейбол. 

Содержание учебного материала: 

 Перемещения по площадке. Подача мяча: нижняя прямая, нижняя боковая, верхняя прямая. Прием мяча. Передачи мяча. Нападающие удары. Блокирование нападающего удара. Страховка у сетки. Расстановка игроков. Тактика игры в защите и нападении. Индивидуальные действия игроков с мячом, без мяча. Взаимодействие игроков. Учебная игра. Участие в судействе спортивных состязаний.

12

2

Практические занятия: 

1.На каждом занятии планируется решение задачи по ознакомлению, разучиванию  и совершенствованию техники двигательных действий, технико-тактических приемов игры.

2.На каждом занятии планируется сообщение теоретических сведений, предусмотренных настоящей программой.

3.На каждом занятии планируется решение задачи по сопряженному развитию двигательных качеств: выносливости, быстроты, скоростно-силовых качеств и координации.

4.На каждом занятии планируется воспитание психических качеств: смелости, решительности, способности к командным действиям.

5.В зависимости от задач занятия проводятся тренировочные игры.

6.После изучения техники  элементов спортивных игр проводится выполнение контрольных нормативов.

2

Контрольно - оценочные занятия: 

1.Прием мяча двумя руками сверху-10 раз.

2.Прием мяча двумя руками снизу-10 раз.

3.Передача мяча в парах через сетку20 раз.

4.Выполнение подачи 4 раз из 5 попыток.

5 Двухсторонняя игра.

Самостоятельная работа.

1.Совершенствование техники подачи и приема мяча и тактики спортивной игры в процессе самостоятельных занятий и на секционных занятиях.

2.Подготовка устных сообщений и докладов по темам: «Волейбол – Олимпийский вид спорта», «Основные правила игры».

10

Тема 5.4

 Бадминтон

Содержание учебного материала: 

Основная исходная стойка и позиция, способы перемещения. Обучение различным способам хватов ракетки. Имитация упражнений без ракетки и без волана; с ракеткой и без волана; с ракеткой и подвесным воланом. Обучение основной стойке при подаче, при приеме подачи, при ударах. Жонглирование воланом. Обучение подаче. Обучение ударам. Обучение замаху при ударах. Наблюдение за воланом и за противником во время игры. Ознакомление с простыми тактическими комбинациями на 2–3 удара. Участие в соревнованиях по спортивным играм или выполнение технического задания.

12

Практические занятия: 

1.На каждом занятии планируется решение задачи по ознакомлению, разучиванию  и совершенствованию техники двигательных действий, технико-тактических приемов игры.

2.На каждом занятии планируется сообщение теоретических сведений, предусмотренных настоящей программой.

3.На каждом занятии планируется решение задачи по сопряженному развитию двигательных качеств: выносливости, быстроты, скоростно-силовых качеств и координации.

4.На каждом занятии планируется воспитание психических качеств: смелости, решительности, способности к командным действиям.

5.В зависимости от задач занятия проводятся тренировочные игры.

6.После изучения техники  элементов спортивных игр проводится выполнение контрольных нормативов.

Контрольно - оценочные занятия: 

1.Набивание ладонной и тыльной стороной ракетки воланчик-20р.

2.Высоко-далекая подача подача.

3.Двухсторонняя игра 30-40-50раз на пару.

Самостоятельная работа.

1.Совершенствование техники элементов  бадминтона в процессе самостоятельных занятий и на секционных занятиях .

30

Итого за 7-8 семестр:

УЧ.58

САМ.60

ВСЕГО:

294

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

     Реализация программы дисциплины требует наличие спортивного зала, стадиона, спортивных площадок.

Оборудование спортивного зала, стадиона, спортивных площадок должно удовлетворять требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (Сан-Пин 2.4.2. – 02.).                

Оборудование:

•        спортивный зал, обеспечивающий единовременную пропускную способность не менее 50 чел в час;

•        место для занятий легкой атлетикой и спортивными играми;

•        тренажерный зал;

•        спортивный инвентарь.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования (Среднее (полное) общее образование);
  2. Примерная программа среднего (полного) общего образования по физической культуре (базовый уровень);

3) Дмитриев А.А. Физическая культура в специальном образовании. М., 2006.

4) Решетников Н.В. « Физическая культура»: учебное пособие для студентов средних специальных учебных заведений/- Н.В. Решетников, Ю.Л. Кислицын. М-2012.

Дополнительные источники:

  1. Погадаев  Г.И. настольная книга учителя физической культуры/ Г.И. Погадаев – М.: Дрофа, 2008
  2. Коваленко Т.Г. Основы теории знаний в системе физического воспитания: учеб. пособие/ Министерство образования РФ, Т.Г. Коваленко, О.А. Моисеева. Волгоград: ГУ,- 2008
  3. Малахов Г.П. Движение, дыхание, закаливание/ Г.П. Малахов.- СПб., 2008
  4. Штильман М.И.,  Рыбаков Д. Н.   "Основы спортивного бадминтона", изд-во "Физкультура и спорт", Москва 1978г.
  5. Спортивные игры: Совершенствование спортивного мастерства: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений / Ю.Д.Железняк, Ю.М.Портнов, В.П.Савин и др.; Под ред. Ю.Д.Железняка, Ю.М.Портнова. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 400 с.

Интернет-ресурсы:

1. www.fizkult-ura.ru

2. fizkulturavshkole.ru

3. www.fisio.ru/fisiokids.html

4. www.fizkultura-vsem.ru

5. spinet.ru

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе практических занятий, выполнения обучающимися нормативов по определению уровня физической подготовленности, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов. Для отдельной группы обучающихся (по состоянию здоровья) предусмотрены такие формы, как: подготовка и защита  рефератов, сообщений, презентаций; тестирование.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и  методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

  • Умение использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей

Экспертное наблюдение и оценка результатов деятельности обучающихся при  проведении практических занятий, тестировании

  • Знание роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека

Экспертное наблюдение и оценка результатов деятельности обучающихся при  проведении практических занятий, тестировании

  • Знание основ здорового образа жизни

Экспертное наблюдение и оценка результатов деятельности обучающихся при  проведении практических занятий, тестировании, защите рефератов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.01 «ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ» 09.02.06. Сетевое и системное администрирование

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО по специальности 09.02.06. Сетевое и системное администрирование...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.01 «ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ» 09.02.06. Сетевое и системное администрирование

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО по специальности 09.02.06. Сетевое и системное администрирование...

Рабочая программа дисциплины ОГСЭ.03. "Иностранный язык" для специальности "Ветеринария".

1. Паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОГСЭ. 03  «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»Область применения программы Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов ...

Рабочая программа УД ОГСЭ.03 Иностранный язык для специальности 32.05.01 Стоматология ортопедическая квалификация зубнойтехник

Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 31.02.05 Стоматология ортопедическая (Приказ Минобрнауки России о...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ 09.02.06. Сетевое и системное администрирование

Рабочая программа дисциплины «История» разработана на основе: 1.Примерной  программы  общеобразовательной  учебной  дисциплины  БД.05 «История&raqu...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ. 04 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Рабочая программа по дисциплине ОГСЭ.04 Иностранный язык в профессиональной деятельности по специальности 43.02.12 Технология эстетических услуг....