ПРОТОКОЛЫ СОБРАНИЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ КОМИССИИ за 2015 – 2016 учебный
материал по теме

Юденич Лариса Михайловна

Отражение работы председателя и членов методической комисси  находит в протоколах собраний методической комиссии

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon protokol_2015-2016_uch_g.doc87.5 КБ

Предварительный просмотр:

СОГБПОУ «Рославльский многопрофильный колледж»

ПРОТОКОЛЫ СОБРАНИЙ

МЕТОДИЧЕСКОЙ КОМИССИИ

общепрофессионального и профессионального циклов

по специальностям

18.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений,

35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства

за 2015 – 2016 учебный год.

Председатель методической комиссии

Юденич Лариса Михайловна

Протокол №1                                                                                                  от 03.09.15 г.

Присутствовали: Юденич Л.М., Мурыгина М.П., Дегтяренко А.Н., Матросов В.В, Синякова О.С, Шашнина И.О.

Повестка дня:

1.        Рассмотрение рабочих программ, календарно-тематических планов.

2.        Рассмотрение плана работы комиссии.

3.        Рассмотрение планов работы кабинетов и лабораторий.

4.        Методический доклад: «Инновационные педагогические технологии на современном уроке».

По первому слушали преподавателей предметников, которые представили на рассмотрение комиссии рабочие программы и календарно-тематические планы по  всем учебным дисциплинам.

По второму вопросу слушали Юденич Л.М., которая ознакомила членов комиссии с планом их работы на данный учебный год.

По третьему вопросу слушали преподавателей Юденич Л.М., Мурыгину М.П., Шашнину И.О., Синякову О.С., которые представили на рассмотрение комиссии планы работы кабинетов и лабораторий.

По четвертому вопросу слушали Юденич Л.М., которая выступила с докладом на тему «Инновационные педагогические технологии на современном уроке». Обсудили различные классификации педагогических технологий. Более подробно остановились на технологии модульного обучения.

Постановили:

По первому вопросу: рекомендовать к утверждению рабочие программы, календарно-тематические планы.

По второму вопросу: принять к исполнению план работы методической комиссии и рекомендовать его к утверждению.

По третьему вопросу: рекомендовать к утверждению планы работы кабинетов и лабораторий.

По четвертому вопросу более эффективно использовать различные педагогические технологии на занятиях.

Протокол №2                                                                                                от 01.10.15

Присутствовали: Юденич Л.М., Мурыгина М.П., Дегтяренко А.Н., Матросов В.В, Синякова О.С, Шашнина И.О.

Повестка дня:

1.        Рассмотрение тематики и заданий курсовых проектов по специальностям 110810, 270802  

2.        Рассмотрение индивидуальных планов работы преподавателей.

3.        Рассмотрение КИМов и КОСов.

4.        Методический доклад: «Использование мультимедийных технологий для активизации учебной деятельности студента»

По первому вопросу слушали преподавателей, ведущих курсовое проектирование по специальностям 110810, 270802, которые представили на рассмотрение темы и задания для курсовых проектов по преподаваемым дисциплинам.

По второму вопросу слушали преподавателей Юденич Л.М., Мурыгину М.П., Шашнину И.О., Синякову О.С., которые представили на рассмотрение комиссии индивидуальные планы работы.

По третьему вопросу слушали преподавателей, которые представили КИМы и КОСы.

По четвертому вопросу слушали Матросова В.В., который выступил с докладом на тему «Использование мультимедийных технологий для активизации учебной деятельности студента». Матросов В.В. подчеркнул, что воспитание у студентов эстетической потребности к общению через подготовленные материалы в виде презентаций помогает им понимать не только смысл представляемой информации, но и разнообразные связи этой информации с другими фактами.

Постановили:

По первому вопросу: рекомендовать темы КП к утверждению.

По второму вопросу: рекомендовать к утверждению индивидуальные планы работы преподавателей.

По третьему вопросу: рекомендовать КИМы и КОСы к утверждению.

По четвёртому вопросу: активизировать выполнение студентами презентаций при проведении учебных занятий.

   

Протокол №3                                                                                                от 05.11.15

Присутствовали: Юденич Л.М., Мурыгина М.П., Дегтяренко А.Н., Матросов В.В, Синякова О.С, Шашнина И.О.

Повестка дня:

1.        Рассмотрение учебно-методического комплекса по дисциплинам, МДК и учебной (производственной) практике (в бумажном и электронном виде).

2.        Доклад: «Особенности развития навыков публичного выступления у обучающихся колледжа».

3.        Рассмотрение тем для ВКР по специальностям 110810, 270802

4.        Проектирование мероприятий предметной недели. План-график.

По первому вопросу слушали преподавателей, которые представили на рассмотрение комиссии учебно-методические комплексы по дисциплинам, МДК и учебной (производственной) практике.        

По второму вопросу слушали Синякову О.С., которая выступила с докладом на тему «Особенности развития навыков публичного выступления у обучающихся колледжа». Современному человеку на сегодняшний день для успешной самореализации необходимы креативность, овладение информационными технологиями и коммуникативными навыками.  Ольга Степановна отметила, что практически на каждом уроке имеется возможность для формирования классических коммуникативных навыков, к которым относится публичное выступление, межличностное общение и совместная работа в группах.

По третьему вопросу слушали преподавателей-руководителей дипломным проектированием по специальностям 110810, 270802, которые представили тематику и задание для ВКР.

По четвертому вопросу слушали Юденич Л.М., которая представила план-график проведения недели специальности 35.02.08 «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства».

Постановили:

По первому вопросу: продолжить работу по разработке учебно-методических комплексов по дисциплинам, МДК и учебной (производственной) практике.        

По второму вопросу: продолжать формирование коммуникативной компетенции обучающихся через развитие навыков публичного выступления.

По третьему вопросу: рекомендовать к утверждению тематику ВКР по специальностям 110810, 270802.

По четвертому вопросу: утвердить Положение о неделе по специальности 35.02.08 «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства» и профессии 13.01.10 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования».

Протокол №4                                                                                                  от 10.12.15 г.

Присутствовали: Юденич Л.М., Мурыгина М.П., Дегтяренко А.Н., Матросов В.В, Синякова О.С, Шашнина И.О.

Повестка дня:

1.        Работа со студентами во внеурочное время.

2.        Рассмотрение вопросов по методическим разработкам.

3.        Проведение предметной недели специальности 35.02.08.

4.        Выдача задания на дипломное проектирование обучающимся очного от-деления.

По первому вопросу слушали Дегтяренко А.Н., который отметил желание студентов делать что-то своими руками, улучшать материально-техническую базу колледжа. Отметил необходимость больше уделять внимания преподавателей на работу со студентами во внеурочное время, активизировать кружковую работу.

По второму вопросу слушали Юденич Л.М, которая представила методическую разработку по проведению урока-деловой игры по дисциплине ОП.04 Основы электротехники на тему «Электрические цепи переменного тока с активным, индуктивным и ёмкостным сопротивлением».

По третьему вопросу слушали Юденич Л.М., которая осветила подготовленные мероприятия, приуроченные ко дню энергетика в рамках недели по специальности 35.02.08 «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства» и профессии 13.01.10 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования».

По четвертому вопросу слушали руководителей дипломного проектирования, которые представили на рассмотрение комиссии задания на ВКР для студентов очного отделения.

Постановили:

По первому вопросу: активизировать кружковую работу.

По второму вопросу: рекомендовать к утверждению методическую разработку.

По третьему вопросу: провести неделю по специальности 35.02.08 «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства» и профессии 13.01.10 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования» согласно графику.

По четвертому вопросу: рекомендовать к утверждению задания на ВКР для студентов очного отделения.

Протокол №5                                                                                                  от 14.01.16 г.

Присутствовали: Юденич Л.М., Мурыгина М.П., Дегтяренко А.Н., Матросов В.В, Синякова О.С, Шашнина И.О.

Повестка дня:

1. Анализ успеваемости и итогов за 1-ое полугодие.

2. Перерассмотрение плана работы методической комиссии общепрофессионального и профессионального циклов по специальностям 18.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений и 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства.

3. Рассмотрение контрольных заданий для студентов заочного обучения по специальностям: 18.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений и 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства.

4. Обсуждение проведённых открытых уроков и внеклассных мероприятий.

По первому вопросу слушали преподавателей, которые осветили положение об успеваемости по преподаваемым дисциплинам.

По второму вопросу слушали председателя ПЦК Юденич Л.М., которая вынесла на перерассмотрение план работы методической комиссии общепрофессионального и профессионального циклов по специальностям 18.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений и 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства.

По третьему вопросу слушали Юденич Л.М., которая представила на рассмотрение комиссии задания для студентов заочного обучения по специальностям: 18.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений и 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства.

По четвертому вопросу слушали преподавателей, которые проводили неделю по специальности 35.02.08 «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства» и профессии 13.01.10 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования».

Постановили:

По первому вопросу: активизировать прием задолженностей у студентов.

По второму вопросу: рекомендовать к переутверждению план работы методической комиссии общепрофессионального и профессионального циклов по специальностям 18.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений и 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства без изменений.

По третьему вопросу: задания для контрольных работ соответствуют требованиям ФГОС.

По четвертому вопросу: предметные недели проводить ежегодно.

Протокол №6                                                                                                  от 04.02.16 г.

Присутствовали: Юденич Л.М., Мурыгина М.П., Дегтяренко А.Н., Матросов В.В, Синякова О.С, Шашнина И.О.

Повестка дня:

1. Обсуждение взаимопосещения уроков.

2. Рассмотрение вопросов по методическим разработкам.

3. Подготовка к региональной олимпиаде профессионального мастерства.

4. Рассмотрение КИМов и КОСов.

По первому вопросу слушали преподавателей, которые осветили положение об успеваемости по преподаваемым дисциплинам.

По второму вопросу слушали председателя ПЦК Юденич Л.М., которая вынесла на перерассмотрение план работы методической комиссии общепрофессионального и профессионального циклов по специальностям 18.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений и 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства.

По третьему вопросу слушали Юденич Л.М., которая представила на рассмотрение комиссии задания для студентов заочного обучения по специальностям: 18.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений и 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства.

По четвертому вопросу слушали преподавателей, которые представили КИМы и КОСы.

Постановили:

По первому вопросу: активизировать прием задолженностей у студентов.

По второму вопросу: рекомендовать к переутверждению план работы методической комиссии общепрофессионального и профессионального циклов по специальностям 18.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений и 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства без изменений.

По третьему вопросу: задания для контрольных работ соответствуют требованиям ФГОС.

По четвертому вопросу:  рекомендовать КИМы и КОСы к утверждению.

.

 Протокол №7                                                                                                 от 03.03.16 г.

Присутствовали: Юденич Л.М., Мурыгина М.П., Дегтяренко А.Н., Матросов В.В, Синякова О.С, Шашнина И.О.

Повестка дня:

  1. Организация самостоятельной работы обучающихся.
  2. Региональная олимпиада.
  3. Рассмотрение КИМов и КОСов.
  4. Доклад на тему «Контроль результатов обучения».

По первому вопросу выступила Юденич Л.М., которая отметила, что формы СРО определяются содержанием учебной дисциплины, степенью подготовленности студентов. Они могут быть тесно связаны с теоретическими курсами и иметь учебный, учебно-исследовательский характер. Форму СРО определяют преподаватели при разработке рабочих программ учебных дисциплин.

По второму вопросу выступила Юденич Л.М., которая осветила результаты региональной олимпиаде профессионального мастерства. В олимпиаде принимали участие обучающиеся 3 группы Шумилов С.В.  и Тарасов Н.В., которые были награждены дипломами II  и III степени соответственно.

По третьему вопросу слушали преподавателей, которые представили на рассмотрение комиссии экзаменационные билеты для летней сессии.

По четвертому вопросу слушали Юденич Л.М., которая выступила с докладом на тему «Контроль результатов обучения». Юденич Л.М. отметила, что контроль, или проверка результатов обучения, является обязательным компонентом процесса обучения. Он имеет место на всех этапах процесса обучения, но особое значение приобретает после изучения какого-либо разделу программы и завершения ступени обучения. Суть проверки результатов обучения состоит в выявлении уровня усвоения знаний обучающимися, который должен соответствовать образовательному стандарту по данной программе данного предмета.  

Постановили:

По первому вопросу: активизировать самостоятельную работу студентов.

По второму вопросу: принимать активное участие в различных олимпиадах и конкурсах профессионального мастерства.

По третьему вопросу: экзаменационные билеты к летней сессии рекомендовать к утверждению.

По четвертому вопросу: применять дифференцированный подход к контролю результатов обучения.

Протокол №8                                                                                                 от 07.04.16 г.

Присутствовали: Юденич Л.М., Мурыгина М.П., Дегтяренко А.Н., Матросов В.В, Синякова О.С, Шашнина И.О.

Повестка дня:

  1. Обсуждение  методических материалов для внеклассной работы.
  2. Подготовка к дистанционной олимпиаде по электротехнике.
  3. Выдача задания на дипломное проектирование обучающимся заочного отделения.
  4. Доклад на тему «Инновационная деятельность преподавателей в современном образовательном процессе системы СПО».

По первому вопросу слушали преподавателей спецдисциплин, классных руководителей, которые осветили значение внеклассной работы в воспитании обучающихся. Под внеклассной работой понимаются систематические, не являющиеся обязательными, занятия со студентами во внеурочное время. Внеклассная работа по различным дисциплинам формирует и развивает способности и личность обучающегося. Одной из важнейших целей проведения внеклассной работы по дисциплинам с обучающимися является развитие интереса у студентов к спецдисциплинам, привлечение обучающихся к занятиям в кружках.

По второму вопросу выступила Юденич Л.М., которая отметила, что ход подготовки к дистанционной олимпиаде по электротехнике проходит успешно. Подготовку проходят студенты вторых курсов 3 и 23 Э групп.

По третьему вопросу слушали руководителей дипломного проектирования, которые представили на рассмотрение комиссии задания на ВКР для студентов заочного отделения.

По четвертому вопросу слушали Мурыгину М.П., которая выступила с докладом на тему «Инновационная деятельность преподавателей в современном образовательном процессе системы СПО». Мурыгина М.П.. отметила, что инновационная деятельность педагога в современном образовании – важнейшая составляющая образовательного процесса. Инновационную деятельность можно трактовать как личностную категорию, как созидательный процесс и результат творческой деятельности; она предполагает наличие определенной степени свободы действий у соответствующих субъектов. Ценность инновационной деятельности для личности связана с возможностью самовыражения, применения своих способностей, с творчеством. Трудности, возникающие в процессе инновационной деятельности, предстают перед личностью как перспектива возможности их разрешения своими силами.

Постановили:

По первому вопросу: направить внеклассную работу на повышение интереса к выбранной профессии.

По второму вопросу: принимать активное участие в различных олимпиадах по электротехнике.

По третьему вопросу: рекомендовать к утверждению задания на ВКР для студентов заочного отделения.

По четвертому вопросу: активизировать применение способностей преподавателей, с творчеством подходить к преподаванию дисциплин.

Протокол №9                                                                                                 от 05.05.16 г.

Присутствовали: Юденич Л.М., Мурыгина М.П., Дегтяренко А.Н., Матросов В.В, Синякова О.С, Шашнина И.О.

Повестка дня:

1.        Семинар на тему: «Контроль результатов обучения».

2.        Рассмотрение вопросов по методическим разработкам.

3.        Анализ оснащения дисциплин, профессиональных модулей.

4.        Обсуждение результатов педагогических (методических) экспериментов.

По первому вопросу слушали преподавателей, которые выступали с сообщениями и предложениями по теме «Контроль результатов обучения».

Контроль, или проверка результатов обучения, является обязательным компонентом процесса обучения Он имеет место на всех этапах процесса обучения, но особое значение приобретает после изучения какого-либо раздела программы и завершения ступени обучения. Суть проверки результатов обучения состоит в выявлении уровня усвоения знаний обучающимися, который должен соответствовать образовательному стандарту по данной программе, данного предмета. Однако, дидактическое понятие проверки знаний или контроля результатов обучения имеет значительно больший объем в современной педагогике Контроль, проверка результатов обучения трактуется как педагогическая диагностиктика.

По второму вопросу слушали преподавателей-предметников, которые представили методические разработки согласно графика.

По третьему вопросу выступила Юденич Л.М., которая осветила вопросы оснащения дисциплин, профессиональных модулей.

По четвертому вопросу слушали преподавателей, которые делились своим педагогическим опытом.

Постановили:

По первому вопросу: применять дифференцированно методы контроля результатов обучения.

По второму вопросу: рекомендовать к утверждению методические разработки.

По третьему вопросу: активизировать работу по созданию методического оснащения дисциплин, профессиональных модулей.

По четвертому вопросу: отметить достоинства и недостатки каждого рассмотренного педагогического эксперимента.

Протокол №10                                                                                                от 09.06.16 г.

Присутствовали: Юденич Л.М., Мурыгина М.П., Дегтяренко А.Н., Матросов В.В, Синякова О.С, Шашнина И.О.

Повестка дня:

1.        Рассмотрение вопросов по методическим разработкам.

2.        Обсуждение взаимопосещения уроков.

3.        Подведение итогов работы ЦК за 2015-2016 учебные годы. Планирование работы на следующий учебный год.

По первому вопросу слушали преподавателей-предметников, которые представили методические разработки согласно графика.

По второму вопросу слушали преподавателей, которые посетили уроки коллег с целью обмена педагогическим опытом согласно графика.

Наблюдение и анализ такой своеобразной системы, как урок, вызывает затруднения у многих педагогов. Ещё сложнее проблема подготовки самоанализа урока преподавателем. Частично решать данные проблемы позволяют взаимопосещения уроков коллег. Самоанализ, самооценка, взаимооценка формируют определенное отношение к себе и своей педагогической деятельности, умение исследовать свою деятельность, определять эффективность своего труда, создавать мотивы, потребности и возможности для перестройки и улучшения учебно-воспитательного процесса. Такой опыт помогает увидеть общие проблемы в деятельности педагогического коллектива, акцентировать внимание на решении выявленных затруднений преподавателя в работе.

По третьему вопросу выступила председатель комиссии Юденич Л.М., которая отметила достоинства и недостатки в работе комиссии. Комиссия проделала определенную работу по формированию специалистов техников и техников-строителей.

В результате проведения целенаправленной работы совершенствуется учебно-воспитательный процесс, повышается квалификация и профессиональный уровень педагогов, совершенствуются формы и виды диагностики, контроля, внедряются новые методики преподавания, растёт творческий потенциал педагогического коллектива и колледжа в целом.

Хорошая работа была проведена в плане подготовки и участия студентов в различных конкурсах и олимпиадах, как областного значения, так и регионального.

Постановили:

По первому вопросу: рекомендовать к утверждению методические разработки.

По второму вопросу: активизировать взаимопосещение уроков.

По третьему вопросу считать работу комиссии в целом удовлетворительной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План организации воспитательного процесса на 2015 - 2016 учебный год

Данный материал представляет собой план организации воспитательного процесса в профессиональном образовательном учреждении в 2015-2016 учебном году...

Календарно- тематический план на 2015/2016 учебный год, Специальность -Технология машиностроения

Календарно- тематический план на 2015/2016 учебный год,Специальность -Технология машиностроения...

Календарно-тематический план на 2015-2016 учебный год по учебной дисциплине Физика

Календарно-тематический план на 2015-2016 учебный год по учебной дисциплине Физика для обучающихся первых и вторых курсов по профессии 19.01.17 Повар, кондитер....

Протокол заседания ЦМК (2015-2016 г.)

2015-2016 учебный год ОГБОУ СПО "Смоленский технологический техникум"...