Конспект интегрированного занятия «Подарки для Бабушки – Забавушки»
план-конспект занятия на тему

Программное содержание:

1. Учить рисовать на мокром песке предметы округлой формы.

2. Закреплять знания детей об основных цветах, форме и размере предмета. Обогащение словаря: сухой, влажный песок, длинная, короткая нитка, близко – далеко, художники.

3. Развивать мыслительные навыки детей, мелкую моторику рук.

4. Воспитывать интерес к рисованию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 00024f08-74c9dd97.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

«Подарки для Бабушки – Забавушки»

(дети 2 -3 лет)

Разработала воспитатель

Юткина О.М.

Программное содержание:

1. Учить рисовать на мокром песке предметы округлой формы.

2. Закреплять знания детей об основных цветах, форме и размере предмета. Обогащение словаря: сухой, влажный песок, длинная, короткая нитка, близко – далеко, художники.

3. Развивать мыслительные навыки детей, мелкую моторику рук.

4. Воспитывать интерес к рисованию.

Оборудование занятия: емкости с сухим песком, фартуки зеленого и красного цвета, воздушные шары, большое и маленькое ведерко, лейки, палочки, фартучки.

Ход занятия:

Звучит музыка. Воспитатель:

- Доброе утро, дети!

- Доброе утро, как добрая птица,

 Каждое утро в окно к нам стучится.

- Приготовьте ладошки - гнездышки.

Будем бережно передавать друг другу маленькую добрую птичку: «Возьми, пожалуйста, Лена, птичку...» (Дети, повторяя эту фразу, называют друг друга по имени, передают птичку по кругу)

- Давайте, отпустим добрую птичку. Полетела наша добрая птичка! Была птичка у нас в руках близко, а теперь, посмотрите, как далеко!

(Дети проговаривают слова близко — далеко)

- Я иду гулять сейчас,

И зову с собой всех вас! (Воспитатель предлагает пройти детям по «волшебной дорожке»).

- Вот как мы шагаем – посмотри!

Ножки поднимаем –

Раз, два, три!

Как шагают ножки –

Топ, топ, топ,

Прямо по дорожке –

топ, топ, топ.

Дети располагаются на стульчиках. (Воспитатель сообщает детям, что к ним в гости пришла «Бабушка – Забавушка».)

Бабушка входит, здоровается и говорит, что принесла с собой два ведерочка. (Ведерки накрыты салфеткой)

- Посмотрите, какие красивые у меня ведерки!

Дети, как вы думаете, это у меня большое или маленькое ведро? Сережа,

покажи маленькое ведерко, Лена, покажи большое ведро.

Как вы думаете, какого цвета большое ведро? А маленькое ведерко, какого

цвета?

(Дети различают ведра по форме и цвету)

- Дети, угадайте, что лежит в моих ведерках? (Ответы детей)

- Давайте поиграем в игру «Угадай, что в ведерке».

Дети парами походят к ведрам и на ощупь пробуют содержимое каждого ведра. ( Ответы детей)

Бабушка, открывая маленькое ведерко с сухим песком обобщает ответы детей (Песок сухой, из него нельзя ничего строить), затем открывает большое ведро с влажным песком и подводит итог. Что из влажного песка можно строить домик, лепить пирожки.

Воспитатель: -Дети, мы с вами сегодня нарисуем на мокром песке шарики в подарок Бабушке - Забавушке. Ребята, вы хотите рисовать шарики для бабушки? (Ответы детей)

Воспитатель: Сейчас мы с вами наденем красивые фартучки и превратимся в художников. (Бабушка и воспитатель повязывают детям фартучки, обращая их  внимание  на их цвета)

-Ну вот, теперь вы настоящие художники. Пройдите, пожалуйста, к столам. (Для каждого ребенка подготовлена формочка с песком, наборы палочек, лейка.)

Воспитатель: Чтобы песок стал влажным, давайте польем его водой из лейки. –

- Вот какую красивую палочку я себе выбрала.

Палочка волшебная есть у меня,

Палочкой этой рисую я.

Шарик, машину и самолет

И огромный пароход.

Воспитатель рисует шарик палочкой на песке.

- Посмотрите, я нарисовала шарик в подарок бабушке, чтобы шарик не улетел, я нарисую ему ниточку.

- Дети, выберите себе палочку, которая вам понравится и сами нарисуйте шарик с ниточкой. (Дети работают)

Воспитатель и бабушка во время работы детей уточняют, какого размера получился шарик (большой или маленький, ниточка длинная или короткая).

Бабушка благодарит детей за хорошие рисунки и просит детей прочитать стихи про воздушные шарики.

 Шарик воздушный.

 Красивый, цветной,

 Такой непослушный,

 Такой шебутной.

 Не хочет ловиться,

 Не хочет лежать,

 А хочет по комнате

 Быстро летать.

Бабушка говорит, что она тоже приготовила для детей сюрприз, просит их закрыть глаза. Из-за ширмы выносит воздушные шары в подарок детям.

Бабушка, воспитатель и дети танцуют.

«Хоровод - игра с шарами».

Бабушка уходит. Воспитатель предлагает детям поиграть на прогулке с шарами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по строительным материалам и истории «Классификация и требования к строительным материалам. Показатели качества».

Конспект интегрированного занятия по строительным материалам и истории «Классификация и требования к строительным материалам.Показатели качества». Дидактическая цель занятия:·...

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе на тему "Осень"

Знакомить детей с изменениями в природе и особенностями этого времени года- Осень. Научить детей видеть красоту Осени . Замечать, что изменилось вокруг....

Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе по произведению " Кошкин дом"

Цель- развивать у детей заботливое и бережное отношение к героям сказки " Кошкин дом".И развивать интерес к изобразительному искусству..Развивать у детей фантазию и умение отображать свои задумки на б...

Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе по сказке "Колобок"

Продолжить знакомить  детей с героем русской народной сказки"Колобок". По- пробовать изменить ход развития сюжета с помощью фантазирования детей....

Конспект интегрированного занятия области " Познание" (ФЭМП) в первой младшей группе на тему "В гости к белочке".

ООД области "Познание" (формирование элементарных математических представлений)....

План – схема конспекта интегрированного занятия с использованием ТРИЗ-технологии с детьми старшего дошкольного возраста «В гости к сказке»

План – схема конспекта интегрированного занятия с использованием ТРИЗ-технологии с детьми старшего дошкольного возраста «В гости к сказке»...

конспект интегрированного занятия

интегрированное занятие...