Презентация "Научно - исследовательская работа - как фактор мотивации и учебно - познавательной деятельности обучающихся."
презентация к уроку по теме

Научно исследовательская самостоятельная работа является составной частью профессионального образования обучающегося. Научно исследовательская работа  обучающихся важнейшая составляющая образовательного процесса, один из способов повышения уровня специалистов.

Начиная заниматься научной деятельностью во время учебы в ОУ , обучающийся раньше сталкивается с незнакомыми областями  знаний, тем самым быстрее изучая их.

Научно исследовательская деятельность обучающихся помогает им быть более конкурентноспособными специалистами.

профессионального образования обучающегося

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Департамента здравоохранения города Москвы «Медицинский колледж №2» (ГБПОУ ДЗМ «МК №2») Научно – исследовательская работа – как фактор мотивации и учебно – познавательной деятельности обучающихся. Составитель: методист, Почетный работник СПО А.И.Комиссарова .

Слайд 2

Научно – исследовательская работа студентов. Научно – исследовательская самостоятельная работа является составной частью профессионального образования обучающегося . Одним из показателей успешности будет являться сформированные у него умения и навыки , которые он развивает в результате познавательной деятельности и самообразования.

Слайд 3

Научно – исследовательская работа обучающихся – важнейшая составляющая образовательного процесса, один из способов повышения уровня специалистов. Наука углубляет знания, расширяет круг общения, интересы. Начиная заниматься научной деятельностью во время учебы в ОУ , обучающийся раньше сталкивается с незнакомыми областями знаний, т ем самым быстрее изучая их. Научно – исследовательская деятельность обучающихся помогает им быть более конкурентноспособными специалистами. Научно – исследовательская работа студентов.

Слайд 4

Формы научно – исследовательской На первом этапе (на протяжении первого – второго курсов) студентов знакомят с основами и элементами научных исследований. Развивают навыки самостоятельной работы по углубленному изучению фундаментальных наук, воспитывая любовь к избранной специальности. Формами работы на этом этапе могут быть: написание рефератов по изучаемым курсам, с оставление библиографии по определенной теме, в том числе и на основе анализа ресурсов Интернета; участие в изготовлении учебно – методических пособий, участие в подготовке лекционного демонстрационного материала, в том числе и с использованием возможностей компьютерных технологий, выполнение заданий во время учебной и производственной практики и т.д. На втором этапе студенты включаются непосредственно в исследовательскую работу. Им поручаются конкретные теоретические или экспериментальные разработки. Как правило , эти исследования ведутся при выполнении практических, лабораторных, курсовых или дипломных работ, а также при прохождении производственной практики.

Слайд 5

Научная самостоятельная работа студентов. Учебная исследовательская работа студентов. Основывается на библиографическом поиске учебных, методических и научных источников с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Научная исследовательская работа студентов. Рефераты, доклады , выполнение заданий практики, курсовых, выпускных работ Предполагает выполнение студентами Научных докладов, тезисов, статей, долговременных творческих работ, выполнение экспериментальных заданий в период преддипломной практики. В кружках. Изготовление учебно – методических пособий (таблиц. схем, моделей). В подготовке лекционного демонстрационного материала, в том числе и с использованием компьютерных технологий. Предполагает участие студентов. В предметных Всероссийских олимпиадах. В конкурсах на лучшую студенческую работу различных уровней. В конференциях различного уровня. В научно – исследовательских проектах.

Слайд 6

Определение актуальности исследования. Актуальность исследования - обязательное требование к любой научно – исследовательской работе. Актуальность может состоять например в необходимости получения новых данных, необходимости проверки новых методов и т.д. Актуальность темы всегда обосновывается с учетом практической необходимости разрешения поставленных вопросов.

Слайд 7

Этапы исследовательской работы. 1. Выбор темы. 2. Постановка цели и задач. 3. Гипотеза исследования. 4. Организация исследования. 5. Подготовка к защите и защита работы.

Слайд 8

Цель исследования. Задача исследования. Цель исследования – это конечный результат работы. Выявить… Установить… Обосновать… Уточнить… Разработать… Задача исследования – выбор путей и средств для достижения цели. Изучить… Исследовать… Проанализировать… Составить…

Слайд 9

Гипотеза. Гипотеза – «основание», «предположение». Должна быть: - проверяемой. - содержать предположение - быть логически непротиворечимой - соответствовать фактам «если…» , «то… при условии… что»

Слайд 10

Методы исследования. Методы исследования: н аблюдение с равнение э ксперимент с татистика в изуализация данных

Слайд 11

Структура работы. Структура работы: 1. Введение (включает актуальность темы, цели, задачи) 2. Основная часть (параграфы и разделы – теоретическая и практическая части) 3. Заключение. 4. Список литературы 5. Приложение (графики, рисунки и т.д.)

Слайд 12

Материалы к конференции. К конференции иметь: оформленную в папке работу или проект; л ист с тезисами; п резентацию; п родукт (если проект); +++ рецензия на работу.

Слайд 13

Критерии оценок. - исследовательский характер работы; - новизна исследования; - актуальность работы; - практическая значимость; - логичность изложения; - л ичный вклад автора в исследование.

Слайд 14

Участники научно – исследовательских Городских марафонов - награждены дипломами и грамотами.

Слайд 15

Методический калейдоскоп «Здоровье и мы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация научно-исследовательской работы на тему "Об итогах переписи населения 2010 года"

Презентация научно-исследовательской работы на тему "Об итогах переписи населения за 2010 год"...

Научно-исследовательская работа как фактор формирования конкурентоспособного выпускника

Статья опубликована в сборнике материалов Республиканской научно-практическй конференции "Самостоятельная работа студентов в контексте реализации ФГС СПО", Нижнекамский сварочно-монтажный ко...

Научно-исследовательская работа "Изучение факторов риска развития предменструального синдрома"

В данной научно-исследовательской работе рассматривается довольно актуальная проблема в современном мире со стороны женской половины населения....

Учебно-познавательная деятельность обучающихся.

Активность обучающихся, проявляемую во время занятий, разделяют на познавательную и двигательную. Познавательная активность связана с проявлением внимания обучающимися, восприятием теоретического мате...

Презентация "Управление учебно-познавательной деятельностью обучающихся в условиях учреждения СПО пенитенциарной системы"

В современных условиях деятельность профессиональных образовательных учреждений в уголовно исправительных колониях  направлена на создание условий, способствующих формированию разносторонней, соц...